Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Музыкально-дидактическая игра на определение жанра музыки «Песня, танец, марш»
Занятия по Музыке
Автор: Федотова Анастасия Алексеевна   
08.01.2016 00:48

Музыкально-дидактическая игра на определение жанра музыки «Песня, танец, марш»Музыкально-дидактическая игра на определение жанра музыки «Песня, танец, марш»

Цель. Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, марш, танец

Сначала ребенку дается инструкция к игре, а потом ребенок выполняет задание сам.

Как выполнять задания? Нужно выбрать из трех предложенных картинок ту, которая соответствует музыкальному жанру (песня, танец, марш). Если выбранная картинка исчезла и зазвенели колокольчики, то картинка выбрана правильно. Если картинка не исчезла, а покачалась, нужно выполнить задание еще раз.

Подробнее...
 
«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Занятия по Музыке
Автор: Крутько Анна Ивановна   
30.12.2015 23:26

«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей, в группе должны быть оборудованы «музыкальные уголки», куда помещаются детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-забавы. Которые в последствии могут быть обыграны воспитателем (мишка играет на балалайке, заяц прыгает, девочка танцует и др.) Чтобы поддерживать интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности, педагог 1 раз в месяц должен обновлять пособия в «музыкальном уголке», пополнять его новыми атрибутами и дидактическими играми.

Подробнее...
 
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ФОНОПЕДИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ
Занятия по Музыке
Автор: Бужинаева Татьяна Геннадьевна   
26.12.2015 16:40

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ФОНОПЕДИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ФОНОПЕДИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ

Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 14 «Брусничка» г. Сургут

Тюменская обл. ХМАО-Югра.

Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения, которые проводятся по рекомендации педиатра.

Разработки В. Емельянова, М. Картушиной развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулируют гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Из существующих уровней голосовой активности (доречевой, речевой и певческий) певческий основан на сигналах доречевой коммуникации, ведь голосовой аппарат — саморегулирующая система, в которой можно управлять только артикуляционной мускулатурой. А на все остальные компоненты идет воздействие только через создание оптимальных условий для действия механизма саморегуляции.

Подробнее...
 
Презентация: Майя Плисецкая
Занятия по Музыке
Автор: Мелентьева Ирина Викторовна   
25.12.2015 14:04

Презентация: Майя Плисецкая

(1925-2015)

Выполнила: учитель музыки МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов Мелентьева Ирина Викторовна Старый Оскол -2015

БИОГРАФИЯ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ Майя Плисецкая завещала развеять свой прах над Россией. Она прожила долгую и наполненную жизнь. Прима-балерина Большого театра СССР и известная на весь мир балерина, она стала символом своей эпохи, эталоном и примером для подражания.

Подробнее...
 
"Музыкальный салон" для музыкальных руководителей детских садов.
Занятия по Музыке
Автор: Уткина Александра Сергеевна   
19.12.2015 15:48

"Музыкальный салон" для музыкальных руководителей детских садов.

СЛАЙД 1 (Заставка)

СЛАЙД 2

Здравствуйте, мы очень рады вас приветствовать в нашем музыкальном салоне.

Музыка – искусство совмещение звуковых образов. Вот уже на протяжении многих веков она стала неотъемлемой частью жизни человека. Сейчас с развитием технологий, ее становится все больше и больше. Для того чтобы не потеряться во всем этом изобилии и выбрать качественный продукт, необходимо знать общие музыкальные законы и историю возникновения музыки.

Недавно меня спросили, могу ли я рассказать о ее величестве музыки. И я подумала почему бы и нет, очень интересная тема. Но вы скажите музыка это не наука, и будете совершенно правы, прежде всего, музыка это искусство.

СЛАЙД 3

Нам даровано счастье слышать, слышать пение сословья в весеннем лесу, журчание маленького веселого ручейка, стук дождя по крыше дома, грозные раскаты грома – это ли не музыка.

(Сопровождается видео фрагментами)

СЛАЙД 4

Древний человек не был лишен художественных задатков, и пытался при помощи подручных средств запечатлеть памятные эпизоды своей жизни, ярким примером служат наскальные рисунки. Такое стремление реагировать на происходящие вокруг события и в какой-то форме его выражать, привело к созданию музыкального искусства. Мыслительная потребность и отличает человека от всего остального животного мира, она и сыграла определяющую роль в возникновении великого искусства.

СЛАЙД 5

Звучание музыки люди пытались выразить с помощью первых музыкальных инструментов. Древние музыканты хлопали в ладоши, щелкали пальцами или стучали камнями друг о друга. Сложно сказать, когда и где впервые зазвучали самые ранние инструменты, но археологи находят их до сих пор по всему миру.

(Сопровождается видео фрагментами)

СЛАЙД 6 (заставка)

У разных народов они разные, но ученые их называют идиофонами.

СЛАЙД 7 (Сопровождается видео фрагментами)

Идиофон – музыкальный инструмент, в котором источником звука служит само тело инструмента.

СЛАЙД 8 (заставка)

К идиофонам относятся многие ударные инструменты, вот например: кастаньеты, деревянные ложки, а вот инструмент, который называется треугольник, а также всевозможные трещотки, ксилофоны, колокола.

Музыка всегда была выражением чувств народа и печальных и торжественных.

Умение играть на каком либо инструменте, считалось высшим божественным даром.

СЛАЙД 9 (видео)

(Исполнение музыкального произведения «Ожидание» Красильникова на фортепьяно музыкальным руководителем детского сада № 201 Уткиной Александрой Сергеевной).

СЛАЙД 10 (заставка)

Между прочим, в библии музыкальные инструменты упоминаются аж 29 раз. У каждого из инструментов своя роль:

  1. В богослужении.
  2. На войне.
  3. В празднистве и т.д.

Самое яркое свидетельство об этом в святом писании псалтырь царя и пророка Давида

СЛАЙД 11 (видео) (Сопровождается видео фрагментом)

СЛАЙД 12 (заставка)

Когда Бог породил человека, наш предок в первые же моменты жизни стал наблюдать за происходящим вокруг него и обнаружил, что музыка повсюду. Не только в природной красоте, но и в нем самом. Он захотел сохранить эту музыку передать порывы своей души, и быть может тогда человек впервые запел. То была первая музыка созданная человеком.

СЛАЙД 13 (видео)

(Исполнение романса музыкальным руководителем детского сада № 203 аккомпанирует музыкальный руководитель детского сада № 207)

СЛАЙД 14 (заставка)

Но встал вопрос о том, как сохранить эту музыку, как ее записать. Именно тогда человек стал вначале запоминать мелодии, но передавая ее из уст в уста, терялось первоначальное исполнение мелодии, и чем дольше ее передавали, тем больше она искажалась. Так и придумали записывать мелодии, вначале непонятными штрихами, палочками, но вскоре были придуманы специальные символы, которые потом стали называть нотами. И так стало возможным передавать музыкальные произведения из поколения в поколение, и сейчас у нас есть уникальная возможность послушать, как оживают ноты.

СЛАЙД 15 (видео)

(исполнение музыкального произведения на скрипке музыкальным руководителем детского сада №)

СЛАЙД 16 (заставка)

Недавно меня спросили, могу ли я рассказать о ее величестве музыки. И я подумала почему бы и нет, очень интересная тема. Но вы скажите музыка это не наука, и будете совершенно правы, прежде всего, музыка это искусство.

Музыку не изучают по книжкам. Она вокруг нас, надо только уметь её слышать…

СЛАЙД 17 (видео)

 
Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке» По балету «Щелкунчик» П.И. Чайковского
Занятия по Музыке
Автор: Долгушева Алла Евгеньевна   
18.12.2015 00:46

Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке» По балету «Щелкунчик» П.И. ЧайковскогоМузыкально – образовательный проект «Сказка в музыке» По балету «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Проект разработала: Долгушева Алла Евгеньевна

МБДОУ «Детский сад №49 «Весёлый гном»

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории г.Новочебоксарск Чувашской Республики

Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Подробнее...
 
Музыкально-игровой досуг для детей младшей группы «Петрушкин концерт»
Занятия по Музыке
Автор: Савастьянова Екатерина Евгеньевна   
23.11.2015 00:21

Музыкально-игровой досуг для детей младшей группы «Петрушкин концерт»

Конкурс сценариев

Воспитатель Савастьянова Екатерина Евгеньевна

МБДОУ д/с-о/в №19

Цель: вызывать эмоциональный отклик на зрелищное представление, побуждать интерес к театрализованной игре.

Ход

Подробнее...
 
Статья на тему: Развитие музыкально — творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселые колокольчики»
Занятия по Музыке
Автор: Емелина Марина Валерьевна   
17.11.2015 10:38

Статья на тему: Развитие музыкально — творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселые колокольчики»Статья на тему: Развитие музыкально — творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселые колокольчики»

Автор: Емелина Марина Валерьевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с №35 г. Уссурийска

Развитие музыкально – творческих способностей в условиях обновления дошкольного образования актуально и приобретает в настоящее время доминирующее значение, потому что жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. И то, насколько вперёд продвинется человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Подробнее...
 
Презентация к циклу интегрированных занятий для детей подготовительной к школе группы "Осень в музыке, сонетах Антонио Вивальди и живописи русских и зарубежных художников"
Занятия по Музыке
Автор: Кекина Наталья Вячеславовна   
17.11.2015 10:10

Презентация к циклу интегрированных занятий для детей подготовительной к школе группы "Осень в музыке, сонетах Антонио Вивальди и живописи русских и зарубежных художниковПрезентация к циклу интегрированных занятий для детей подготовительной к школе группы "Осень в музыке, сонетах Антонио Вивальди и живописи русских и зарубежных художников"

коллаж

Композитор Антонио Вивальди

Джузеппе Арчимбольдо «Осень»

Джузеппе Арчимбольдо «Осень»

Сонет

Шумит крестьянский праздник урожая.

Веселье, смех, задорных песен звон!

Подробнее...
 
Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»
Занятия по Музыке
Автор: Костромина Елена Александровна   
15.11.2015 11:13

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в

движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих

характеру музыки.

Развивающие задачи:

Подробнее...
 
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия по Музыке
Автор: Капусто Наталья Владимировна   
09.11.2015 00:03

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Капусто Н.В.

Русские народные музыкальные инструменты и игра на них – увлекательный вид музыкальной деятельности. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, осуществляет эстетическое воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 31

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год