Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе музыкального воспитания дошкольника.
Занятия по Музыке
Автор: Николаева Алёна Викторовна   
16.11.2022 21:59

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе музыкального воспитания дошкольника.Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе музыкального воспитания дошкольника.

Николаева а.в., МБДОУ Нововоронежский Д/С №15 г. Нововоронежа, Воронежской области

Самый благоприятный период для развития музыкальных способностей – это дошкольный возраст, поскольку именно этот период является наиболее сензитивным (чувствительным). Установлено, что до 5 лет этот процесс происходит наиболее эффективно, так как именно в этом возрасте формируются музыкальный слух и музыкальная память ребенка, накапливаются музыкальные впечатления. Музыка помогает всесторонне развиваться малышу: учиться разговаривать, формировать восприятие окружающего мира, тренировать память и внимание, развивать воображение и мышление, строить взаимоотношения в коллективе.

В дальнейшем все эти умения и навыки, полученные в дошкольном возрасте, окажут большое влияние на формирование собственного мнения. Однако все это возможно при развитии у ребенка стремления к общению с музыкой в том виде музыкальной деятельности, к которому он проявляет наибольший интерес, в котором его способности реализуются наиболее полно. Перед родителями и педагогами стоит нелегкая задача распознать стремления ребенка и построить образовательно-воспитательный процесс таким образом, чтобы привлечь дошкольника и к другим видам деятельности, но сделать это не навязывая своего мнения, а заинтересовав малыша, например выбрать форму обучения в виде игры. Использование музыки в игровой деятельности обогащает и углубляет её содержание, способствует развитию музыкальных способностей детей.

Подробнее...
 
«Инновационные методы в работе музыкального работника в ДОУ»
Занятия по Музыке
Автор: Бесаева Марина Юрьевна   
15.11.2022 15:28

«Инновационные методы в работе музыкального работника в ДОУ»«Инновационные методы в работе музыкального работника в ДОУ»

Методическая разработка:

Автор: музыкальный работник Бесаева Мрина Юрьевна

При создании развивающей предметно‐пространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитания и обучения, нормы СанПиН, методические разработки. Но часто не учитывается тот факт, что и современные дети во многом отличаются от своих сверстников, которые воспитывались в детских садах ранее. У современных детей иные физиологические, психологические особенности, кроме этого, они иначе воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения. Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать и размышлять, решать проблемные ситуации. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становится постоянное использование ИКТ в образовательной деятельности, на мероприятиях и музыкальных праздниках.

Подробнее...
 
Польза логоритмики.
Занятия по Музыке
Автор: Идатчикова Марина Сергеевна   
13.11.2022 21:35

Польза логоритмики.Польза логоритмики.

Как известно, речь ребёнка формируется постепенно, к 5-ти годам. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств.

В нашем детском саду ведётся коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими различными дефекты речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного запаса речи. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей в обществе.

Подробнее...
 
Музыкально-тематическое фронтальное занятие в подготовительной группе «Удивительное-рядом».
Занятия по Музыке
Автор: Серебрякова Ольга Владимировна   
13.11.2022 09:18

Музыкально-тематическое фронтальное занятие в подготовительной группе «Удивительное-рядом».Музыкально-тематическое фронтальное занятие в подготовительной группе «Удивительное-рядом».

Музыкальный руководитель: Серебрякова Ольга Владимировна. (МАОУ ДСОШ №12 д/о «Умка»)

Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия: формирование навыков творческого музицирования через музыкально-игровую деятельность;

содействовать привлечению внимания к красоте зимних звуков природы.

Поставленные задачи:

Подробнее...
 
«Формирование художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в музыкально-театральной деятельности»
Занятия по Музыке
Автор: Шибаев Олег Владимирович   
09.11.2022 18:55

«Формирование художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в музыкально-театральной деятельности»«Формирование художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в музыкально-театральной деятельности»

Научная статья

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»

Подготовил музыкальный руководитель: Шибаев Олег Владимирович с. Новобирилюссы 2022 год

Перед тем, как я начну свою статью, я хочу процитировать великого, русского педагога В.А. Сухомлинского.

Сухомлинский говорил,
что духовная жизнь детей полна лишь тогда,
когда они живут в мире фантазий,
творчества, игр, воображений, сказок.

Но без этого всего он, он лишь засушенный цветок.
В каждом ребёнке дремлет птица,
которую необходимо разбудить для полёта.
Творчество – вот имя этой волшебной птицы.

Подробнее...
 
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий для детей средней возрастной группы «Поём, стучим, играем вместе с Машей»
Занятия по Музыке
Автор: Борисова Мария Сергеевна   
07.11.2022 16:16

Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий для детей средней возрастной группы «Поём, стучим, играем вместе с Машей»Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий для детей средней возрастной группы «Поём, стучим, играем вместе с Машей»

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.

Цель: комплексное развитие коммуникативных процессов и музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.

Задачи:

обучающие:

  • совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности
  • совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов
  • поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности
Подробнее...
 
Сообщение на тему: «Развитие чувства ритма у дошкольников через использование нетрадиционных шумовых инструментов»
Занятия по Музыке
Автор: Катаева Наталья   
24.10.2022 14:31

Сообщение на тему: «Развитие чувства ритма у дошкольников через использование нетрадиционных шумовых инструментов»Сообщение на тему: «Развитие чувства ритма у дошкольников через использование нетрадиционных шумовых инструментов»

Многие считают, что развитие чувства ритма нужно только тем детям, которые профессионально занимаются музыкой, танцами или вокалом. Это очень ошибочное мнение, поскольку вся наша жизнь — это ритм. Явления ритма окружают нас повсюду.

Ритм в ладошки хлопаем – хлоп-хлоп-хлоп,
Ножками ритм топаем – топ-топ-топ,
Ритм на месте прыгаем: раз, два, три!
А сердце выбивает ритм у нас в груди.

В ягодах на ветке тоже ритм есть,
Мы с тобою можем вкусный ритм съесть!
В капельках дождинок, в нитях паутинок,
Всюду повторение – ритма отражение.

Ритм (от др. -греч. размеренность, такт, стройность, соразмерность) — это чередование каких-либо явлений (например, звуковых или речевых), происходящее с определённой последовательностью и частотой.

Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

Чувство ритма – это такая способность, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, будь это пение, игра на муз. инструменте, восприятие или сочинение музыки.

Ранее считалось, что чувство ритма врождённо и коррекции не подлежит, но это далеко не так. Важно понимать, что развитие чувства ритма влияет на развитие личности в целом. Развиваясь ритмически, ребёнок учится чувствовать своё тело, свой организм, свои ощущения и, как следствие, имеет возможность управлять самим собой, становится более уравновешенным, его речь становится более управляемой, ребенок более полно ощущает пространство, развивается чувство времени.

Подробнее...
 
Движения к песне «Дети солнца»
Занятия по Музыке
Автор: Халиуллина Гульназ Ильмазовна   
21.10.2022 21:10

Движения к песне «Дети солнца»Движения к песне «Дети солнца»

Дети солнца

1. Солнце двадцать первого века, // (Дети вбегают в зал по кругу, у стены
Над планетой нашей взойди, // делятся на колонны (7+7+6+6) в 4ряда.
Солнце двадцать первого века, // Бегут мелкими шажками.
Тучи от людей отведи. // Как выстроятся, продолжаем

Неудачи, беды, ненастья // имитировать бег.
В двадцать первый век не пусти.
Зёрнам дружбы, радости, счастья,
Помоги скорей прорасти. _________//__Руки с шарами на пальце левой руки

Подробнее...
 
Музыкальная беседа (как часть НОД) для детей 6-7 лет «Как дед Филимон про балалайку рассказывал»
Занятия по Музыке
Автор: Баранова Наталия Александровна   
15.10.2022 10:43

Музыкальная беседа (как часть НОД) для детей 6-7 лет «Как дед Филимон про балалайку рассказывал»Музыкальная беседа (как часть НОД) для детей 6-7 лет «Как дед Филимон про балалайку рассказывал»

Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Составила музыкальный руководитель Баранова Н.А. Октябрь 2022

Музыкальный руководитель: Ребята, расскажу я вам сегодня еще одну историю, услышанную мною от деда Филимона. Ох и богат он на истории да на выдумки. Веселый дед, разговорчивый, певун да плясун. Играть любит на своих музыкальных инструментах, да про них рассказывать. А история будет про балалайку…

Скачать конспект

Подробнее...
 
Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебный сундук»
Занятия по Музыке
Автор: Долгих Алёна Александровна   
13.10.2022 14:43

Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебный сундук»Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебный сундук»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Разработала: Долгих Алёна Александровна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: музыкальный зал, проектор, презентация, герой — злая колдунья, сундук, замки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для детей 5-7 лет «Музыкальный паровозик»
Занятия по Музыке
Автор: Полищук Елена Валерьевна   
08.10.2022 16:42

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет «Музыкальный паровозик»Сценарий развлечения для детей 5-7 лет «Музыкальный паровозик»

Составитель: Полищук Елена Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ города Иркутска детский сад № 161

Цель:

  • развитие музыкальной компетенции.

Задачи:

Образовательная:

  • активизация музыкальных, танцевальных знаний, умений и навыков.

Развивающая:

  • развитие музыкальных, танцевальных, творческих способностей;
  • закрепление музыкальных, танцевальных навыков в игровой ситуации;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, интереса к музыке, танцам, проявление фантазии.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 73

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (322) выйдет
18 февраля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год
Скачать Номер 41 (310) за 2023 год
Скачать Номер 40 (309) за 2023 год