Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Занятия по Музыке
Автор: Тихонова Ирина Геннадьевна   
05.11.2021 19:56

Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила: музыкальный руководитель Тихонова Ирина Геннадьевна Кутузовская СОШ московская обл., г. о. Солнечногорск, д. Брехово 2021 г.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Музыка — одно из средств социализации детей дошкольного возраста, так как является частью культуры, отражая окружающую действительность в звуковых художественных образах.

Подробнее...
 
Развитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников с применением природного материала
Занятия по Музыке
Автор: Окладникова Елена Васильевна   
04.11.2021 09:24

Развитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников с применением природного материалаРазвитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников с применением природного материала

Желание играть на любом музыкальном инструменте, а точнее извлекать звуки из любого предмета, который попадается под руку, появляется у человека уже в самом раннем возрасте. Ребенок не упускает ни одну возможность сделать это, будь то маленькие маракасы, колокольчики, обычные деревянные ложки или примитивная связка ключей. Чаще, ребенок, которому предоставляется такая возможность, начинает на нем «тренькать», т.е. торопиться извлечь из данного инструмента максимум звуков за короткий отрезок времени, боясь, что такая возможность ему больше не представится.

В дошкольном учреждении на музыкальных занятиях этому разделу уделяется не так много времени, и понятно, что детям этого катастрофически не хватает. Они не используют свои ресурсы полностью. Не секрет, что среди дошкольников есть очень талантливые и способные дети. И чем раньше это заметить и раскрыть, тем лучше это будет.

Элементарное музицирование – это первозданный метод приобщения человека к музыке, с использованием инструментов – это одна из интереснейших форм музыкальной деятельности. (Т. Э. Тютюнникова).

Подробнее...
 
Применение методов музыкальной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Занятия по Музыке
Автор: Аминова Тамара Михайловна   
27.10.2021 17:13

Применение методов музыкальной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяПрименение методов музыкальной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Музыкальный руководитель первой категории Аминова Тамара Михайловна Кумертау 2021

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья».

Музыкальная терапия — это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитаний детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний. Психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Подробнее...
 
Музыка в повседневной жизни малышей
Занятия по Музыке
Автор: Черезова Кристина Александровна   
22.10.2021 20:48

Музыка в повседневной жизни малышейМузыка в повседневной жизни малышей

(из опыта работы)

Структурное подразделение детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка

Автор: воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка Черезова К.А. 2021

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.

Одним из эффективных средств, обеспечивающих положительное эмоциональное состояние детей в ДОУ, на фоне которого повышается успешность дошкольника во всех видах

деятельности, является музыка.

Подробнее...
 
Формирование социокультурных ценностей у воспитанников через ознакомление с музыкальными культурами народов России
Занятия по Музыке
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
13.10.2021 20:38

Формирование социокультурных ценностей у воспитанников через ознакомление с музыкальными культурами народов РоссииФормирование социокультурных ценностей у воспитанников через ознакомление с музыкальными культурами народов России

Консультация Т.А. Романюк, музыкальный руководитель МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44» 2021г.

Мировое искусство и музыка, как один из его видов, играют очень большую роль в развитии способностей, в воспитании гармонично развитого человека, в формировании его толерантности, доброты, любви и уважения, дружелюбия и способности к сопереживанию. Мировая музыкальная культура позволяет малышу начать лучше понимать самого себя и окружающих, свое прошлое и настоящее, открывает возможность общения и духовного контакта с людьми разной национальности, создает условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Это понимание тесно связано с процессом восприятия музыки, который глубоко захватывает ребенка, а главное, в общении с музыкой ребенок легко находит выход творческой инициативы, интеллектуальной, и социальной активности. Мировое искусство и музыка, как один из его видов, играют очень большую роль в развитии способностей, в воспитании гармонично развитого человека, в формировании его толерантности, доброты, любви и уважения, дружелюбия и способности к сопереживанию.

Каков же понятийный аппарат в рамках формирования социокультурных ценностей у ребенка — дошкольника?

Социокультурные ценности – это жизнь человека, нравственные идеалы — истина, доброта, сострадание, толерантность, товарищество, красота, реализация своих способностей и быть счастливым.

Подробнее...
 
Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями «Детского альбома» П.И. Чайковского
Занятия по Музыке
Автор: Байкова Елена Юрьевна Левашова Светлана Евгеньевна   
13.10.2021 17:19

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями «Детского альбома» П.И. ЧайковскогоРазвитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями «Детского альбома» П.И. Чайковского

  • Байкова Елена Юрьевна Старший воспитатель
  • Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель

ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия

Цель: Познакомить детей с произведениями композитора П.И. Чайковского; способствовать формированию и развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • знакомство детей с циклом пьес Петра Ильича Чайковского «Кукла».
  • воспитание желания слушать музыку, эмоционально откликаться на нее.
  • развитие умения высказываться о прослушанном произведении.
  • побуждение к самостоятельному определению настроения и характера произведения.
  • развитие мышления и воображения.
  • формирование запаса музыкальных впечатлений.
Подробнее...
 
Музыкальный фольклор в воспитании детей или «Ребенок и музыкальный фольклор»
Занятия по Музыке
Автор: Смирнова Татьяна Николаевна   
09.10.2021 20:55

Музыкальный фольклор в воспитании детей или «Ребенок и музыкальный фольклор»Музыкальный фольклор в воспитании детей или «Ребенок и музыкальный фольклор»

Детям в раннем возрасте еще непонятно чувство любви к Родине, но однако же, именно в этом возрасте, она только зарождается.

Для него это самые близкие люди – мама, папа, дедушки и бабушки и все те, кто его окружает рядом – детский сад, воспитатели и т.д.

От того, что он слышит, видит, зависит его формирование к окружающему миру. В это время развиваются чувства, черты характера, которые связывают ребенка со своими народом, с его языком и обычаями. С этого момента в группе раннего возраста я начинаю использовать народную музыку: песни, хороводы, прибаутки и потешки. Я и сама их помню из своего детства, это уже как «классика»: «Идет коза рогатая…», «Чики-чики-чички, летели две птички…», ту же «Сороку». Также включаю в репертуар национальные чувашские прибаутки: «Касая», чувашские плясовые мелодии «Тункки, тункки». Дети любят эти забавы. Я всегда стараюсь демонстрировать пение с внесением ярких народных игрушек: матрешек, козочку, петушка, коровушку и другие предметы декоративно-прикладного искусства. Все это богатство народного творчества, которое помогает усвоить язык своего народа. Мама поет ребенку колыбельную перед сном, он реагирует на песни мамы и успокаивается. Также на пропетую плясовую мелодию ребенок начинает реагировать плясовыми движениями. Эти первые впечатления так богаты жизнелюбием, добром, юмором, неиссякаемой энергией народного фольклора.

Подробнее...
 
Досуг для детей дошкольного возраста «Царство волшебных звуков»
Занятия по Музыке
Автор: Калинина Екатерина Николаевна   
06.10.2021 20:55

Досуг для детей дошкольного возраста «Царство волшебных звуков»Досуг для детей дошкольного возраста «Царство волшебных звуков»

Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков — шумовые, музыкальные, звуки природы.

Задачи:

  • воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира
  • Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.

Действующие лица: ведущие в костюмах маленьких девочек, Фея (взрослые).

Дети под музыку заходят в зал. Девочки-ведущие с ними. Фея их встречает.

Подробнее...
 
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 5-6 лет на тему «Любимый город»
Занятия по Музыке
Автор: Дородных Елена Васильевна, Назарова Елена Борисовна   
06.10.2021 09:42

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 5-6 лет на тему «Любимый город»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 5-6 лет на тему «Любимый город»

  • Дородных Елена Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 104,
  • Назарова Елена Борисовна, старший воспитатель МБДОУ № 104

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) ставятся цели по патриотическому воспитанию, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности:

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Суть патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в формировании первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к нему, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным событиям. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и восприимчивы. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психического воздействия на ребенка и поэтому они остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотизма. И в этом помогает в том числе работа музыкального руководителя.

Подробнее...
 
Ценность музыки в воспитании детей дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Рудковская Александра Александровна   
04.10.2021 10:12

Ценность музыки в воспитании детей дошкольного возрастаЦенность музыки в воспитании детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста имеет свою цель и задачи.

Целью является воспитание гармоничной и благородной личности, а также формирование способностей, потребностей и интересов ребенка.

Необходимо выделить следующие задачи музыкального воспитания, реализуемые в дошкольных организациях:

  • Обогащать музыкальные впечатлений дошкольников через знакомство с музыкальными произведениями народных, русских и зарубежных композиторов
  • Воспитать у детей интерес к музыкальному творчеству
  • Знакомить детей с основными понятиями и обучать элементарным навыкам при участии во всех видах музыкальной деятельности
  • Развивать музыкальные способности, такие как чувство ритма, звуковысотный слух, сенсорные способности, а также развивать эмоциональную отзывчивость у детей дошкольного возраста
  • Развивать творческую активность как на музыкальных занятиях, так и в процессе повседневной деятельности.

Обобщая все выше сказанное, следует отметить, что что основной и главной задачей музыкального воспитания в детском саду является воспитание всесторонне гармонично развитой личности, грамотного слушателя, который может не просто слушать музыкальное произведение, но воспринимать его всей душой, а именно эмоционально воспринимать окружающий мир, осознавать и выражать свое отношение к музыкальному произведению и всему происходящему.

Подробнее...
 
Развлечение в группе раннего возраста «День рождения Снеговика»
Занятия по Музыке
Автор: Осколкова Валентина   
02.10.2021 14:27

Развлечение в группе раннего возраста «День рождения Снеговика»Развлечение в группе раннего возраста «День рождения Снеговика»

Цель:

  • Создание благоприятного эмоционального состояния;
  • приобщение детей к здоровому образу жизни;
  • приучать к совместной музыкальной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Развивать внимание, координацию движений, поощрять активность детей; воспитывать интерес к музыкальным занятиям.
  • закрепить представление детей о зиме, представления об окружающем
  • развивать мелкую моторику
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: костюм снеговика, игра сосульки, бумажные снежинки, музыкальное сопровождение, раскраски.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 65

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год