Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
Занятия по Музыке
Автор: Радзецкая Светлана Ивановна   
16.10.2023 18:48

Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Радзецкая Светлана Ивановна – музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик», город Тамбов, Тамбовская область

Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сфер личности человека. По мнению В. А. Сухомлинского: «Умение слушать и воспринимать музыку — один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания». Организуя музыкальное воспитание ребёнка, важно развить у него потребность в общении с музыкой, способность чувствовать её красоту, интонационное своеобразие и глубокий личностный смысл. В связи с этим остро стоит проблема воспитания слушателя ещё с дошкольного возраста, так как именно этот возраст является сенситивным к развитию музыкального восприятия.

Подробнее...
 
Музыкально-исследовательский проект «Волшебный мир звуков»
Занятия по Музыке
Автор: Хусаинова Рамиля Нурисламовна   
16.10.2023 17:02

Музыкально-исследовательский проект «Волшебный мир звуков»Музыкально-исследовательский проект «Волшебный мир звуков»

Характеристика проекта: По виду: музыкально -исследовательский. По длительности: краткосрочный. Время реализации: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы «Колобок»

Проблема:

Детям для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления, что не всегда возможно в рамках занятий.

Актуальность проблемы:

У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка.

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

Подробнее...
 
Особенности музыкального развития детей в семье
Занятия по Музыке
Автор: Гибадуллина Наталья Сергеевна   
15.10.2023 22:36

Особенности музыкального развития детей в семьеОсобенности музыкального развития детей в семье

Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки! Ибо вина или заслуга детей в огромной степени ложится на голову и совесть родителей. Ф. Э. Дзержинский

Основы музыкального развития закладываются в семье. Можно выделить два основных фактора, определяющих особенности этого процесса:

  1. врожденные музыкальные задатки, влияющие на дальнейшее музыкальное развитие и определяемое генотипом;
  2. музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке и музыкальной деятельности.

Ранний возраст ребенка демонстрирует наибольшую чувствительность и готовность к музыкальному развитию. необходимые для раннего музыкального развития предпосылки функциональной структуры мозга складываются еще в период эмбрионального развития. Нейрофизиологи полагают, что ранний слуховой опыт, музыкальная игра, само пребывание в насыщенной музыкальной среде способствуют созреванию необходимых нервных связей в структуре мозга ребенка.

Подробнее...
 
«Организация и содержание музыкальных праздников и развлечений в ДОУ»
Занятия по Музыке
Автор: Егорова Ирина Алексеевна   
14.10.2023 13:45

«Организация и содержание музыкальных праздников и развлечений в ДОУ»«Организация и содержание музыкальных праздников и развлечений в ДОУ»

Егорова Ирина Алексеевна Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 146

1. Значение и содержание развлечений

Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т.д.) являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования музыкального восприятия.

Вдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.

Подробнее...
 
«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей».
Занятия по Музыке
Автор: Николаева Ольга Викторовна Сарайкина Оксана Александровна Краус Наталья Павловна   
09.10.2023 16:35

«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей».«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей».

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя — одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Каждому музыкальному руководителю, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Подробнее...
 
Сценарий литературно-музыкального праздника в старшей группе «Осенний Петербург»
Занятия по Музыке
Автор: Кононенко Людмила Викторовна   
08.10.2023 15:37

Сценарий литературно-музыкального праздника в старшей группе «Осенний Петербург»Сценарий литературно-музыкального праздника в старшей группе «Осенний Петербург»

Автор сценария: воспитатель ГБДОУ №105 Центрального района города Санкт-Петербурга Кононенко Людмила Викторовна

Цель: способствовать формированию целостной картины мира по истории города.

Задачи: закреплять представления детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга; развивать все компоненты устной речи детей в различных видах и формах деятельности.

Ход праздника:

Вход детей парами, музыкальная композиция под песню В. Турапина «Я по Невскому гордо иду». Дети стоят парами по всему залу и читают стихи:

1. Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь единая, с тобой,
Дарована в наследство.

2. И майской ночью в белом дыме,
И в завывании зимних вьюг.
Ты всех прекрасней – несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург.

Подробнее...
 
Конспект доминантного занятия по элементарному музицированию для детей старшей группы «Морские приключения»
Занятия по Музыке
Автор: Молодорина Ольга Павловна   
02.10.2023 18:32

Конспект доминантного занятия по элементарному музицированию для детей старшей группы «Морские приключения»Конспект доминантного занятия по элементарному музицированию для детей старшей группы «Морские приключения»

Цель: развитие творческих способностей детей и удовлетворение потребности самовыражения через использование ритмопластики в музыкальных движениях.

Задачи:

  • воспитывать интерес к элементарному музицированию;
  • развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку;
  • способствовать формированию умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
  • поддерживать уметь высказывать свое мнение;
  • учить детей передавать свои ощущения посредством движения;
  • развивать чувство ритма, умение владеть своим телом;
  • учить детей манипулировать палочками, игровыми действиями передавать содержание игры.

Предполагаемый результат: дети могут ритмично двигаться под музыку, передавая в движении характер музыкального произведения; приобретают умение рассуждать, рассказать об услышанном; проявляют интерес к музыкальной деятельности, эмоционально откликаются на музыкальные произведения; игровыми действиями передают содержание игры.

Подробнее...
 
Особенности организации музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Горбатюк Оксана Викторовна   
27.09.2023 19:53

Особенности организации музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возрастаОсобенности организации музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста

Чувство ритма есть у каждого ребёнка, но его необходимо выявить и развить. Малыши с первых дней собственной жизни воспринимают всевозможные звуки; слушая музыку, малыш неприметно для себя начинает испытывать воплощенные к ней ощущения и настроения. Одной из ключевых задач художественно-эстетического становления ребят дошкольного возраста считается становление особых художественных возможностей-музыкальных, вокальных в надлежащих обликах работы. Еще становление на их базе художественных свойств личности, собственно, что считается одной из основных задач воспитания подрастающего поколения сейчас.

Вопросы данной области способа и практики художественно-эстетического становления ребят разрабатывались в трудах популярных ученых. Почти все игры ребят считаются продуктом двигательной фантазии каким не редко присущи формулировать собственные думы и ощущения способами мимики, жестов и танцевальных перемещений. В сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях ребенок делает художественный тип деятельных персонажей до этого всего при помощи перемещений личного тела.

Подробнее...
 
Сценарий досуга «Путешествие в музыкальную страну»
Занятия по Музыке
Автор: Кроткова Наталья Алексеевна   
18.09.2023 17:40

Сценарий досуга «Путешествие в музыкальную страну»Сценарий досуга «Путешествие в музыкальную страну»

Ход мероприятия

Дети заходят в зал. Их встречает королева музыки.

Королева Музыки: Здравствуйте ребята. Я королева музыки. Сегодня решила прийти к вам в гости. Подымите руки, кто любит музыку. Спасибо, вижу, что почти все вы любите музыку. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь его сопровождает. Ребята, где мы можем услышать с вами музыку, кроме музыкальных занятий? (Ответы детей)

Королева Музыки: Сегодня я приглашаю вас побывать в музыкальной стране. А отправимся мы туда на паровозике. Этот паровозик не простой, он музыкальный и на нем мы поедем в музыкальное путешествие с различными интересными остановками. Вы хотите прокатиться на этом паровозике? Тогда занимайте места,

нам пора отправляться.

Звучит музыка паровозика. Дети рассаживаются на стулья

Королева Музыки: Вот мы и добрались до первой станции. Cтанция "Песенная". Как вы думаете, что мы будем на ней делать? (Петь песни) Правильно, на ней мы будем петь песни.

Дети исполняют песню

Королева Музыки: Как много хороших песен вы знаем. А нам пора продолжать свое путешествие. Занимаем скорее свои места. Отправляемся!

Подробнее...
 
Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов».
Занятия по Музыке
Автор: Ежелева Валентина Александровна   
11.09.2023 04:46

Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов».Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов».

Подготовительная группа

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.
  2. Развивать умение придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре.
  3. Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.
Подробнее...
 
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИННОВАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (Свирель Э. Смеловой)»
Занятия по Музыке
Автор: Горбачева Елена Васильевна   
28.08.2023 22:11

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИННОВАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (Свирель Э. Смеловой)»«МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИННОВАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (Свирель Э. Смеловой)»

Горбачева Елена Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 260» г. о. Самара

Слушать игру на свирели приятно, а играть на ней двойное удовольствие.

Данная статья рассказывает о музыкальном инструменте, разработанномспециально для детей дошкольного и младшего школьного возраста, чтобыпомочь маленьким музыкантам поверить в свои силы и возможности, раскрасить свою жизнь музыкальными красками. Ее появлению мы обязаныувлеченному музыканту Э. Смеловой, которая разработала инструмент ещев конце прошлого века. Нам осталось лишь научить всех желающих статьнастоящими музыкантами.

Ключевые слова: Свирель Э. Смеловой, музыкальные композиции, выступления,

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 77

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
12 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год