Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием элементов логоритмики и художественного творчества на тему «Осень»
Занятия по Музыке
Автор: Гаврилова Галина Анатольевна   
27.08.2015 20:30

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием элементов логоритмики и художественного творчества на тему «Осень»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием элементов логоритмики и художественного творчества на тему «Осень»

Цели занятия:

  • обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе
  • расширение, уточнение, актуализация словаря по теме
  • развитие голосовых характеристик, координация пения и движений
  • развитие силы и длительности выдоха
  • воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, творческой активности
  • развитие речевой, мелкой и общей моторики, двигательной памяти
  • развитие чувства ритма, звуковысотности
  • развитие творческого воображения, слухового восприятия, снятие мышечной и эмоциональной напряженности

Оборудование:

магнитофон, СD-диски, ТV с DVD-проигрывателем, доска, репродукция картины И. Левитана «Сумерки. Луна», модуль с листьями, мини-бассейн с теплой водой, салфетки, ваза с букетом осенних листьев и цветов, контейнер с цветными карандашами, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Создание эмоционального фона занятия.

Развитие обоняния. Объявление темы.

Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал, где тихо звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. Над головами детей висит модуль с листьями. На полу стоит осенний букет. Дети входят в зал, импровизируют под музыку и останавливаются возле стульчиков.

Муз. рук.: используя ручные знаки, пропевает под аккомпанемент: «Здравствуйте ребята!» Дети пропевают в ответ: «Здрав-ству-йте!»

Вот и осень на пороге, неба синь над головой,

Стынут лужи на дороге, дым туманный над рекой.

Птицы гнезда покидают, собираются в полет,

Звуки песен замирают и все чаще дождик льет.

- Сегодня мы с вами будем говорить об осени. Понюхайте, чем пахнет осень?

Дети наклоняются к букетам и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, не надувая щек.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук.: Ну, что ж, это действительно так. Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, это обычный листочек с дерева. Сегодня мы превратимся в волшебников и поколдуем над этим листочком. Слушайте музыку и повторяйте за мной все движения.

Звучит музыка М.Минкова «Где водятся волшебники?».

Дети исполняют движения, ориентируясь на педагога.

Муз. рук.: А теперь садитесь поудобнее, давайте рассмотрим осенний пейзаж.

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Сумерки. Луна»

Муз. рук.: Эта картина называется «Сумерки. Луна». Её написал Исаак Левитан, русский художник. Как вы думаете, почему я выбрала для сегодняшнего занятия именно эту картину? Какое время года изобразил на ней художник?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук.: Верно. Что вы видите на переднем плане картины? Начните ответ со слов: «Мы видим…»

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук.: Что мы видим вдалеке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук. Ка вы думаете, какое время суток нарисовал художник?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук.: Обратите внимание, что небо и луна кажутся золотистыми и как будто светятся. Как вы думаете, там, в лесу, изображенном на картине, тепло или холодно?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук. А вода в озере кажется теплой или холодной?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук.: Закройте глаза.

Ставит на стол перед детьми мини бассейн с теплой водой.

Тактильное восприятие. Игра «У лесного озера»

Муз. рук.: Не открывайте глаза. Представим, что мы опускаем руки в лесное озеро. (опускают) Расскажите, какая вода в лесном озере.

Дети: Теплая. Мягкая. Приятная…

Муз. рук.: Откройте глаза.

Убирает бассейн, раздает салфетки.

Муз. рук.: А теперь послушаем, что можно услышать в лесу, изображенном на картине.

(включаем диск с записью звуков леса 1-2 минуты)

Муз. рук.: Что вы услышали?

Дети: Кричала сова, стрекотали кузнечики, шумел ветер…

Муз. рук.: Правильно, молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Игра- танец «Один-Много»

Муз. рук.: Вы узнали на картине много разных деревьев. А знаете ли вы, что на разных деревьях разные листья? Например, на березе-березовые, на осине-осиновые…

Дети бросают мяч по-очереди друг другу и называют листья.

Затем показывают движение, которое все остальные должны повторить под музыку

Вокальное музицирование. Песня «Дождик»

Муз. рук.: Если с неба капают капельки, значит собирается …дождик!

Давайте вспомним нашу песенку о дождике.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на правильное дыхание, посадку.

Дыхательно-артикуляционный тренинг «Осенние листья»

Муз. рук: Давайте представим, что это — озеро, в котором плавают после дождя листочки. Превратимся в ветерок и подуем на листочки. Будете делать вдох носом и дуть по моей команде. Помните, что надувать щеки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой, плечи не поднимать.

Дети по сигналу музыкального руководителя дуют на листочки 4-5 раз.

Пальчиковая гимнастика «Клен-дуб»

Муз. рук.: Ребята, мы с вами говорили о том, что у разных деревьев листья называются по разному. С какого дерева этот листок? Послушайте стихотворение:

-Он до поздней осени

Весь стоит зеленый,

Значит, он выносливый,

Значит закаленный!

- О каком дереве идет речь?

Ответы детей: О дубе.

Муз рук.: А как вы догадались?

Дети: На дубе листья долго остаются зелеными.

Муз. рук.: Обведите листочек дуба пальчиком. А теперь покажите листочек дуба ладошкой, как вы будете держать её?

Ответы детей: Крепко сожмем.

- А теперь обведите листочек клена пальчиком. Покажите его ладошкой, как будете держать пальчики?

Ответы детей: Пальчики растопырим.

А сейчас мы попробуем под музыку с вами поиграть, будем по-очереди показывать «клен» и «дуб» пальчиками.

Звучит н.н. м. «Полонез».

Муз. рук.: Отлично! Мы с вами выполнили все задания и пришло время попрощаться.

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и делают друг другу массаж, затем поворачиваются в другую сторону и еще раз

Массаж «Шла купаться черепаха»

После массажа дети прощаются с музыкальным руководителем пропевая:

«До сви-да-ни-я!!»

Выходят под музыку из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год