Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Золушка. Сказка в музыке».
Занятия по Музыке
Автор: Авилова Анастасия Павловна Прасканова Екатерина Вадимовна   
07.09.2024 19:29

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Золушка. Сказка в музыке».Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Золушка. Сказка в музыке».

Тип проекта: познавательно-творческий, детско-родительский.

Состав участников: обучающиеся, воспитатели, музыкальный руководитель, семьи обучающихся.

Вид проекта: среднесрочный.

Возраст обучающихся: дошкольный возраст (6-й год жизни).

Сроки проведения: ноябрь – декабрь 2023 года

Авторы: музыкальный руководитель Авилова А.П., воспитательПрасканова Е.В.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Актуальность темы. «Золушка» Ш. Перро – удивительная история одной девушки, которая была очень добра и трудолюбива, что помогло ей стать принцессой. Это волшебная история учит нас тому, что трудолюбие всегда будет вознаграждено, и каждый человек получит то, что заслуживает. Этот смысл смог передать с помощью музыки известный композитор – С.С. Прокофьев. Он смог сохранить мысль сказки в музыке к балету «Золушка», а также передать те настоящие неподдельные чувства и характеры героев, которые отразил Ш. Перро.

 

Музыка в балете «Золушка» доступна для восприятия детей дошкольного возраста, а при хорошем знании содержания сказки, при просмотре мультфильма «Золушка» восприятие музыки становится еще более успешным.

Тема «Золушка. Сказка в музыке» помогает научиться осознанному восприятию музыки и умению выразить свои впечатления в различных видах творческой деятельности.

Проблема: дети не могут выразить свои впечатления о музыке, не понимают ее содержания.

Ожидаемый результат:

для детей:

  • дети познакомятся с содержанием сказки «Золушка» Ш. Перро;
  • дети сформируют представление о творчестве русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева, в частности о балете «Золушка»;
  • дети проявляют творческие способности в отражении настроения музыки через другие виды творческой деятельности (рисование, аппликация, создание индивидуальных и коллективных поделок, лепка, и пр.).
  • у детей проявляется интерес к слушанию классической музыки, умение вдумчивого прослушивания музыкального произведения;

для родителей:

  • повышение компетентности по музыкальному воспитанию детей;
  • избрание нужных ориентиров в художественно-эстетическом воспитании детей, укреплении детско-родительских отношений, самореализация;

для педагогов:

  • повышение профессионализма;
  • внедрение новых методов и форм работы с детьми и их семьями;
  • самореализация.

Цель: формировать у детей любовь к классической музыке и ее понимание.

Задачи:

для взаимодействия с детьми:

  1. познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Золушка»;
  2. познакомить детей с музыкой балета С.С. Прокофьева «Золушка»;
  3. познакомить детей с мультфильмом «Золушка»;
  4. формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической музыки;
  5. вырабатывать навыки грамотного прослушивания (просмотра) музыкального произведения;
  6. развивать творческие способности детей во время художественной и музыкальной деятельности детей;
  7. формировать умение словами выражать чувства и эмоции от прослушанных произведений;
  8. развивать культуру речи;
  9. привлекать детей к активному участию в подготовке к мероприятиям;
  10. способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  11. создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе участия в мероприятиях проекта.

для взаимодействия с семьями:

  1. заинтересовать родителей в совместной деятельности: родитель – ребенок; педагог – родитель;
  2. привлекать родителей к активному участию в подготовке к мероприятиям;
  3. формировать у родителей устойчивый интерес к классической музыке;

для взаимодействия педагогов:

  1. выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с семьями, детьми;
  2. сформировать предметно-развивающую среду для проекта;
  3. повышать педагогическую компетентность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Методы реализации проекта:

Методы работы с детьми:

  • наглядные: просмотр отрывков из балета «Золушка» С.С. Прокофьева, просмотр короткометражного фильма «Золушка» (1979 г.), использование иллюстраций, картин, фотографий;
  • словесные: беседы, консультации для родителей, чтение произведения «Золушка» Ш. Перро, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог, использование музыки;
  • игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
  • практические: решение проблемных ситуаций, моделирование.

Методы взаимодействия с родителями:

  • рекомендации и консультации;
  • анкетирование;
  • наглядные информационные материалы;
  • прослушивание музыкальных номеров из балета «Золушка» С. С. Прокофьева;
  • выполнение заданий (просмотр короткометражного фильма «Золушка» (1979 г.), чтение сказки «Золушка» Ш. Перро, подготовка карнавальных костюмов, изготовление украшений для новогодней елки;
  • мастер-класс по изготовлению реквизита для танцевального номера к постановке по сказке «Золушка» Ш. Перро.

Методы взаимодействия с педагогами: консультирование, презентация по проекту.

Оборудование и материалы: офисная бумага А4, цветная бумага, цветной картон, втулки от туалетной бумаги, соль, клей ПВА, пластиковые контейнеры различных размеров, малярный скотч, новогодняя елка, стойка для костюмов, картонная коробка, музыкальные инструменты (треугольники, маракасы), видеозаписи короткометражного мультфильма «Золушка» (1979 г.), сказка «Золушка» Ш. Перро, отрывки из балета «Золушка» С. С. Прокофьева, презентации на тему «Балет», мультимедийная установка, переносная аудиоколонка.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме.
  • Оснащение развивающей предметно – пространственной среды для проекта, оформление зоны для выставки творческих работ детей.
  • Составление перспективного плана работы над проектом.
  • Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
  • Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Выставка новогодних украшений и поделок по сказке «Золушка» Ш. Перро;
  • Новогодний утренник по мотивам сказки «Золушка» Ш. Перро с использованием музыки из балета «Золушка» С. С. Прокофьева;
  • Презентация проекта родителям и педагогам.
  • Создание картотеки музыкальных номеров с детьми к музыке из балета «Золушка» С. С. Прокофьева;

Результативность проекта: в ходе проекта дети познакомились со сказкой «Золушка» Шарля Перро, узнали о понятии «балет», «композитор», познакомились с балетом «Золушка» русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Дети смогли отразить понимание музыки из балета в творческих работах, таких как «Туфелька для золушки» (аппликация солью), «Свечи для новогодней елки» (поделка из бросового материала – втулки), групповая работа «Карета для Золушки» (папье-маше) и пр., а также проявили музыкально-театральные способности в новогоднем спектакле по мотивам сказки «Золушка». У детей проявилась речевая активность, появился интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

Родители, прослушав отдельные музыкальные номера из балета, проявили интерес к просмотру балета «Золушка» С.С. Прокофьева целиком, сформировали понимание о художественно-эстетическом воспитании детей.

Все участники проекта (дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный педагогами (воспитатель, музыкальный руководитель) опыт распространён среди педагогов дошкольных образовательных организаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.: табл. (Правовая библиотека образования);
  2. Перро Ш.Сказки. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литур», 2019. – 64 с.;
  3. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты».
  4. Кравченко Т.Ю. «Композиторы и музыканты. Великие и знаменитые». – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 351 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год