Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Романюк Татьяна Александровна
|
21.10.2023 15:17 |
Приемы обучения детей игра на детских музыкальных инструментах.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44»
Подготовил: музыкальный руководитель Романюк Т.А., Североморск 2023г.
В период детства особенно важно вхождение ценностей культуры в личностный опыт ребенка.
В современном обществе все чаще говорят о необходимости формирования личности через культуру, о воспитании человека, способного ценить творчески усваивать, сохранять и преумножать ценности мировой и родной культуры и с этой целью – формировать у ребёнка основы эстетической, и в том числе – музыкальной культуры, духовно – нравственного становления и развития.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Радзецкая Светлана Ивановна
|
16.10.2023 18:48 |
Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
Радзецкая Светлана Ивановна – музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик», город Тамбов, Тамбовская область
Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сфер личности человека. По мнению В. А. Сухомлинского: «Умение слушать и воспринимать музыку — один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания». Организуя музыкальное воспитание ребёнка, важно развить у него потребность в общении с музыкой, способность чувствовать её красоту, интонационное своеобразие и глубокий личностный смысл. В связи с этим остро стоит проблема воспитания слушателя ещё с дошкольного возраста, так как именно этот возраст является сенситивным к развитию музыкального восприятия.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Хусаинова Рамиля Нурисламовна
|
16.10.2023 17:02 |
Музыкально-исследовательский проект «Волшебный мир звуков»
Характеристика проекта: По виду: музыкально -исследовательский. По длительности: краткосрочный. Время реализации: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы «Колобок»
Проблема:
Детям для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления, что не всегда возможно в рамках занятий.
Актуальность проблемы:
У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка.
Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Гибадуллина Наталья Сергеевна
|
15.10.2023 22:36 |
Особенности музыкального развития детей в семье
Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки! Ибо вина или заслуга детей в огромной степени ложится на голову и совесть родителей. Ф. Э. Дзержинский
Основы музыкального развития закладываются в семье. Можно выделить два основных фактора, определяющих особенности этого процесса:
- врожденные музыкальные задатки, влияющие на дальнейшее музыкальное развитие и определяемое генотипом;
- музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке и музыкальной деятельности.
Ранний возраст ребенка демонстрирует наибольшую чувствительность и готовность к музыкальному развитию. необходимые для раннего музыкального развития предпосылки функциональной структуры мозга складываются еще в период эмбрионального развития. Нейрофизиологи полагают, что ранний слуховой опыт, музыкальная игра, само пребывание в насыщенной музыкальной среде способствуют созреванию необходимых нервных связей в структуре мозга ребенка.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Егорова Ирина Алексеевна
|
14.10.2023 13:45 |
«Организация и содержание музыкальных праздников и развлечений в ДОУ»
Егорова Ирина Алексеевна Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 146
1. Значение и содержание развлечений
Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т.д.) являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования музыкального восприятия.
Вдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Николаева Ольга Викторовна Сарайкина Оксана Александровна Краус Наталья Павловна
|
09.10.2023 16:35 |
«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей».
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя — одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Каждому музыкальному руководителю, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Кононенко Людмила Викторовна
|
08.10.2023 15:37 |
Сценарий литературно-музыкального праздника в старшей группе «Осенний Петербург»
Автор сценария: воспитатель ГБДОУ №105 Центрального района города Санкт-Петербурга Кононенко Людмила Викторовна
Цель: способствовать формированию целостной картины мира по истории города.
Задачи: закреплять представления детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга; развивать все компоненты устной речи детей в различных видах и формах деятельности.
Ход праздника:
Вход детей парами, музыкальная композиция под песню В. Турапина «Я по Невскому гордо иду». Дети стоят парами по всему залу и читают стихи:
1. Люблю тебя я, город мой, Не знаю краше места! Мне жизнь единая, с тобой, Дарована в наследство.
2. И майской ночью в белом дыме, И в завывании зимних вьюг. Ты всех прекрасней – несравнимый Блистательный Санкт-Петербург.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Молодорина Ольга Павловна
|
02.10.2023 18:32 |
Конспект доминантного занятия по элементарному музицированию для детей старшей группы «Морские приключения»
Цель: развитие творческих способностей детей и удовлетворение потребности самовыражения через использование ритмопластики в музыкальных движениях.
Задачи:
- воспитывать интерес к элементарному музицированию;
- развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку;
- способствовать формированию умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- поддерживать уметь высказывать свое мнение;
- учить детей передавать свои ощущения посредством движения;
- развивать чувство ритма, умение владеть своим телом;
- учить детей манипулировать палочками, игровыми действиями передавать содержание игры.
Предполагаемый результат: дети могут ритмично двигаться под музыку, передавая в движении характер музыкального произведения; приобретают умение рассуждать, рассказать об услышанном; проявляют интерес к музыкальной деятельности, эмоционально откликаются на музыкальные произведения; игровыми действиями передают содержание игры.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Горбатюк Оксана Викторовна
|
27.09.2023 19:53 |
Особенности организации музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста
Чувство ритма есть у каждого ребёнка, но его необходимо выявить и развить. Малыши с первых дней собственной жизни воспринимают всевозможные звуки; слушая музыку, малыш неприметно для себя начинает испытывать воплощенные к ней ощущения и настроения. Одной из ключевых задач художественно-эстетического становления ребят дошкольного возраста считается становление особых художественных возможностей-музыкальных, вокальных в надлежащих обликах работы. Еще становление на их базе художественных свойств личности, собственно, что считается одной из основных задач воспитания подрастающего поколения сейчас.
Вопросы данной области способа и практики художественно-эстетического становления ребят разрабатывались в трудах популярных ученых. Почти все игры ребят считаются продуктом двигательной фантазии каким не редко присущи формулировать собственные думы и ощущения способами мимики, жестов и танцевальных перемещений. В сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях ребенок делает художественный тип деятельных персонажей до этого всего при помощи перемещений личного тела.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Кроткова Наталья Алексеевна
|
18.09.2023 17:40 |
Сценарий досуга «Путешествие в музыкальную страну»
Ход мероприятия
Дети заходят в зал. Их встречает королева музыки.
Королева Музыки: Здравствуйте ребята. Я королева музыки. Сегодня решила прийти к вам в гости. Подымите руки, кто любит музыку. Спасибо, вижу, что почти все вы любите музыку. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь его сопровождает. Ребята, где мы можем услышать с вами музыку, кроме музыкальных занятий? (Ответы детей)
Королева Музыки: Сегодня я приглашаю вас побывать в музыкальной стране. А отправимся мы туда на паровозике. Этот паровозик не простой, он музыкальный и на нем мы поедем в музыкальное путешествие с различными интересными остановками. Вы хотите прокатиться на этом паровозике? Тогда занимайте места,
нам пора отправляться.
Звучит музыка паровозика. Дети рассаживаются на стулья
Королева Музыки: Вот мы и добрались до первой станции. Cтанция "Песенная". Как вы думаете, что мы будем на ней делать? (Петь песни) Правильно, на ней мы будем петь песни.
Дети исполняют песню
Королева Музыки: Как много хороших песен вы знаем. А нам пора продолжать свое путешествие. Занимаем скорее свои места. Отправляемся!
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Ежелева Валентина Александровна
|
11.09.2023 04:46 |
Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов».
Подготовительная группа
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.
- Развивать умение придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре.
- Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 79 |
|
|