Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Методы и формы работы по музыкальному воспитанию с использованием регионального компонента»
Занятия по Музыке
Автор: Малиновская Виктория Геннадьевна   
17.12.2021 15:06

«Методы и формы работы по музыкальному воспитанию с использованием регионального компонента»«Методы и формы работы по музыкальному воспитанию с использованием регионального компонента»

Поскольку основой содержания музыкального воспитания детей в ДОУ становится музыкальная культура региона, то важным направлением деятельности должен стать отбор национально-культурного содержания.

В педагогической науке критерии отбора содержания опираются на дидактические принципы (Я. А. Коменский, К.Д. Ушинский и др.), которые составляют основу обучения детей дошкольного возраста:

доступность обучения – обучение только тогда результативно, когда оно посильно, доступно детям;

систематичность и последовательность- предполагает такой порядок изучения материала, чтобы новые знания опирались на раннее полученные; воспитывающее обучение – обучение и воспитание как процессы неразлучны;

Подробнее...
 
Упражнения на развитие певческого дыхания в вокальной студии «Forte»
Занятия по Музыке
Автор: Губарева Яна Нуваховна   
13.12.2021 13:46

Упражнения на развитие певческого дыхания в вокальной студии «Forte»Упражнения на развитие певческого дыхания в вокальной студии «Forte»

Занятия по вокалу- это наиболее массовый вид музыкального воспитания детей. Особенно важным является направленность этих занятий на первоначальном этапе обучения, когда закладывается фундамент музыкального развития ребенка, фундамент, который впоследствии может стать основой дальнейшего совершенствования и развития не только музыкальных, но и в целом творческих способностей.

Накопленный педагогический и практический опыт и знания ведущих специалистов в этой области, личный опыт в том числе, позволяет взглянуть на пение, как на процесс, имеющий лечебно-оздоровительный эффект. Этот вопрос актуален в настоящее время.

Дыхание — важнейший вокальный навык. Он является энергетическим фактором, от которого зависят сила и длительность звука, его тембровые краски. И в первую очередь на своих занятиях мы с детьми должны научится правильно дышать. Ведь дыхание – это основа основ в пении. Учитывая, что у многих детей серьезные проблемы с артикуляцией, с неразвитыми лицевыми мышцами, я включаю тренинги по различным методикам (в комплексе).

Подробнее...
 
Музыкальное воспитание дошкольников
Занятия по Музыке
Автор: Ефимова Наталья Николаевна   
12.12.2021 11:06

Музыкальное воспитание дошкольниковМузыкальное воспитание дошкольников

В ходе занятий музыкальной деятельностью ребёнку прививаются нравственно — волевые качества, способность доводить то, что начали до конца, бороться с препятствиями. В командных играх, в собственной музыкальной деятельности, в выступлениях на сцене во время праздников и т.д. у детей появляется навык объединения для достижения общей цели, желание посодействовать друг другу, они также могут подготавливать декораций для музыкальной игры или музыкального выступления, то бишь есть все условия для осуществления музыкального воспитания. Кроме того, работа с атрибутами, декорациями, подготовка пестрых и завлекающих материалов к занятию, к выступлению и содержание в чистоте своей рабочей области требуют трудовых усилий. Т. С. Комаров часто говорил, что без труда, ребёнок не сможет получить то, что понравится ему и окружающим.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия «Основные составляющие вокальных навыков»
Занятия по Музыке
Автор: Бешметова Екатерина Сергеевна   
10.12.2021 07:34

Конспект открытого занятия «Основные составляющие вокальных навыков»Конспект открытого занятия «Основные составляющие вокальных навыков»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО

Образовательная деятельность: вокальное творчество

Возраст учащихся: 6 лет

Ф. И. О. педагога: Бешметова Екатерина Сергеевна

Отдел: художественно-эстетический

План-конспект открытого занятия

Цель: познакомить с главными составляющими вокальных навыков, пробудить интерес занятию вокалом.

Задачи:

Подробнее...
 
Мастер класс «Музыкально-игровые и коммуникативные игры с детьми от 1 до 5 лет»
Занятия по Музыке
Автор: Барыкинская Александра Михайловна   
08.12.2021 19:17

Мастер класс «Музыкально-игровые и коммуникативные игры с детьми от 1 до 5 лет»Мастер класс «Музыкально-игровые и коммуникативные игры с детьми от 1 до 5 лет»

Тип мастер класса: видео урок- игра

Цель мастер класса: Знакомство с программой раннего развития по программе Е.Железновой «Музыка с мамой».

Вступление:

Добрый день! Рад приветствовать вас на нашем вебинаре видео урок игра

Музыкально-игровые и коммуникативные игры с детьми от 1 до 5 лет.

Вводная часть:

Психологи считают, что с помощью музыки можно очень быстро и успешно наладить эмоциональный контакт с ребенком.

Все мы знаем, что музыка благотворно влияет на развитие физических, умственных и творческих способностей.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АРТТЕРАПИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
Занятия по Музыке
Автор: И. Ю. Реутова, Е. П. Лавриненко   
26.11.2021 20:33

ФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АРТТЕРАПИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АРТТЕРАПИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ

И. Ю. Реутова,

Е. П. Лавриненко

Музыкальные руководители МБДОУ детский сад №58 г. Белгород

Формирование и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста — одна из приоритетных задач, стоящая перед дошкольными образовательными учреждениями. Особенно остро она стоит в период адаптации ребенка к ДОУ.

С поступлением в детский сад жизнь ребенка меняется кардинальным образом: более четким становится режим дня, появляется необходимость постоянно контактировать с коллективом сверстников и подчиняться требованиям взрослого человека ранее ему незнакомому, резко уменьшается персональное внимание к нему и т. п. А самое главное — рядом отсутствуют родители и родные ему люди. Все это приводит, как правило, к стрессовой ситуации, в которой оказался ребенок, что может отрицательно сказаться на формировании и укреплении его психологического здоровья.

Подробнее...
 
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО
Занятия по Музыке
Автор: Филиппова Анастасия Владимировна Дементьева Евгения Алексеевна Дементьева Ксения Владимировна   
21.11.2021 05:28

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОМОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО

  • Филиппова А.В. Музыкальный руководитель. МБДОУ “Детский сад №49 г. Белгород”
  • Дементьева Е.А. Старший воспитатель. МДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори”
  • Дементьева К.В. Музыкальный руководитель. МДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори”

Аннотация.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» выделил дошкольное образование как самостоятельный уровень общего образования. Поэтому требования к музыкальному руководителю, как и ко всем педагогам дошкольного образования значительно возросли. В данной статье анализируются задачи музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО. На их основе формируются компетенции, которыми должен обладать современный музыкальный руководитель.

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия. Народные традиции, как средство музыкального развития детей дошкольного возраста.
Занятия по Музыке
Автор: Юсупова Люция Фаритовна   
18.11.2021 14:42

Конспект музыкального занятия. Народные традиции, как средство музыкального развития детей дошкольного возраста.Конспект музыкального занятия. Народные традиции, как средство музыкального развития детей дошкольного возраста.

Цели и задачи:

  • Музыкальное развитие: Обогащать представления детей о народной музыке родного края. Учить детей передавать характер музыки в двигательных импровизациях. Упражнять в чистом интонировании, добиваться протяжного плавного пения, красивого звучания. Совершенствовать у детей умение передавать весёлый, шуточный, игривый характер песни. Накапливать положительный, эмоциональный опыт в игровой, музыкальной деятельности.
  • Речевое развитие: Создавать условия для развития речевого общения с взрослыми и сверстниками. Способствовать расширению словарного запаса. Развивать интерес к различным жанрам литературного творчества.
  • Физическое развитие: Поддерживать интерес к подвижным играм народов Южного Урала (башкирских, русских). Приобщать к культурному наследию родного края, национальной игровой культуре, к изучению башкирского и русского народного творчества. Развивать физические и творческие способности.
  • Социально-коммуникативное развитие: Формировать чувство любви и уважения к традициям и обычаям народов, живущих на Южном Урале.

Первая часть.

Подробнее...
 
Музыкально — ритмическая деятельность как средство социализации дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Занятия по Музыке
Автор: Янова Надежда Николаевна   
16.11.2021 06:37

Музыкально — ритмическая деятельность как средство социализации дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностьюМузыкально — ритмическая деятельность как средство социализации дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

В настоящее время педагоги все чаще в своей работе встречаются с детьми, которые требуют особого внимания к себе. Эти дети неспособны удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени; они суетливы, нетерпеливы, непоследовательны, импульсивны, им трудно сосредоточиться на предмете деятельности. Часто такие дети доставляют педагогам и родителям много хлопот. Такие дети страдают СДВГ — синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Однако если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, то они способны долгое время сосредотачивать свое внимание и с увлеченностью и удовольствием заниматься.

Знание и понимание возрастных и социально-психологических особенностей детей с СДВГ позволяет музыкальному руководителю правильно определять содержание и педагогические технологии музыкальной деятельности, а также правильно ставить задачи, решаемые средствами музыкального воспитания в работе с указанной категорией детей.

Подробнее...
 
Развитие и коррекция внимания детей с нарушениями речи с помощью музыкально — ритмической игровой деятельности.
Занятия по Музыке
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
11.11.2021 22:05

Развитие и коррекция внимания детей с нарушениями речи с помощью музыкально — ритмической игровой деятельности.Развитие и коррекция внимания детей с нарушениями речи с помощью музыкально — ритмической игровой деятельности.

Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44» Романюк Татьяны Александровны

1. Актуальность.

В настоящее время для дошкольного образования острой становится проблема увеличение числа детей с речевой патологией. Проблема речевого развития должна решаться не только на специальных занятиях, но и во всех видах деятельности и в режимных моментах.

Без преодоления речевых проблем и нарушений невозможно дальнейшее нормальное развитие во всех сферах жизни ребенка – интеллектуальное развитие, коммуникативная сторона жизни, социализация, психологическое развитие.

Подробнее...
 
Опытно – экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников «Экскурсия по институту исследования музыки»
Занятия по Музыке
Автор: Абрамова Екатерина Сергеевна   
06.11.2021 22:53

Опытно – экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников «Экскурсия по институту исследования музыки»Опытно – экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников «Экскурсия по институту исследования музыки»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Музыкальный руководитель Абрамова Е.С.

Цель: создание педагогических условий для развития у детей познавательной активности в ходе самостоятельной опытно – экспериментальной музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать у дошкольников представления о характеристике звука: громкости, тембре, высоте.
  • Подводить к пониманию причин возникновения звука – распространении звуковых волн.
  • Познакомить детей с музыкальным инструментом – камертоном.
  • Дать представление о музыкальных терминах, обозначающих различные темпы музыки.
  • Познакомить детей с простейшими элементами музыкальных компьютерных программ и возможностями современных гаджетов.
  • Формировать основы метапредметных универсальных учебных действий.
  • Способствовать расширению кругозора, активизации словаря.

Развивающие:

  • развивать у детей умение наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Подводить к умению самостоятельно получать знания в ходе опытно –экспериментальной музыкальной деятельности. – Развивать внимание, память, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 65

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год