Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Открытое музыкальное развлечение для детей средней группы «Игрушки из старого чемодана»
Занятия по Музыке
Автор: Маслова Олеся Викторовна   
28.11.2023 23:24

Открытое музыкальное развлечение для детей средней группы «Игрушки из старого чемодана»Открытое музыкальное развлечение для детей средней группы «Игрушки из старого чемодана»

МОУ Орлинская СОШ Филиал Орлинский детский сад

Подготовила и провела музыкальный руководитель: Маслова Олеся Викторовна. Октябрь 2023 год.

Цели: Создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об игрушках.

Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой
  • Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
  • Формировать игровую деятельность.
  • Развивать ритмический слух, логическое мышление, ловкость.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Музыкальный репертуар: Песни: «Лошадка», «Два веселых гуся» Танец с куклами

Подробнее...
 
Методическая разработка по теме «Детский современный танец — средство развития современного дошкольника».
Занятия по Музыке
Автор: Боркова Вера Николаевна   
28.11.2023 21:43

Методическая разработка по теме «Детский современный танец — средство развития современного дошкольника».Методическая разработка по теме «Детский современный танец — средство развития современного дошкольника».

Боркова Вера Николаевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБОУ детский сад №3 «Петушок» д. Ясенцы. Нижегородской области

Основоположником взаимосвязи музыки и движения считается швейцарский музыкант и педагог Э. Ж. Далькроз. Основа его системы состоит том, что музыкально-ритмические движения – это универсальное средство развития у детей общих и музыкальных способностей. Психолог и музыкант Б.М. Теплов отмечал, что главным признаком музыкальности является способность эмоционально отзываться на музыку, сопереживать её настроению, выразителями определённого содержания музыки являются звуковысотные и ритмические движения. Педагоги А.В. Кенеман и Н.А. Ветлугина подчеркивали, что в движениях под музыку у детей развиваются музыкальные способности.

Огромную роль в моем профессиональном развитии играло интернет-сообщество «Международный сайт ин-ку», разделы «Музыкальный руководитель» и «Хореография», где общались и обменивались опытом мои коллеги со всей России. Использую в своей работе игровую методику Аллы Анатольевны Евтодьевой «Учимся петь и танцевать, играя», использую опыт хореографа Ольги Киенко, учавстввую в вебинарах «Сообщество педагогов d-seminar. ru

Задачи, направленные на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, обозначены в программах дошкольного образования и парциальных программах по музыкальному воспитанию, таких как «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, «Камертон» Э.П. Костиной, «Ладушки» Каплуновой И, Новоскольцевой И., «Ритмическаямозаика», А.И. Бурениной, «Танцевальная мозаика» С.Л. Слуцкой.

Подробнее...
 
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия по Музыке
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Зеликова Ксения Владимировна   
28.11.2023 05:18

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация. В статье обосновывается актуальность проблемы музыкального воспитания дошкольников на современном этапе развития. Раскрываются основные инновационные процессы и формы, обосновывается их эффективность для развития музыкальной и общей культуры ребенка дошкольного возраста.

Ключевые слова: музыка, дошкольники, инновационные технологии, музыкальное образование, музыкальный руководитель.

Музыкальное воспитание является важной частью образования детей дошкольного возраста, так как оно способствует развитию интеллектуальных, эмоциональных и социальных навыков. Музыка, в этом контексте, становится источником особой радости для детей. Музыкальные занятия становятся не только средством для обучения музыке, но и инструментом для развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Музыка помогает детям выразить свои чувства, развивает их способность воспринимать и понимать различные музыкальные выражения.

Подробнее...
 
Шумовой оркестр – это быстро, легко и весело!
Занятия по Музыке
Автор: Елисеева Светлана Михайловна   
23.11.2023 17:18

Шумовой оркестр – это быстро, легко и весело!Шумовой оркестр – это быстро, легко и весело!

Актуальность:

В дошкольном возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Привлекает детей звучание, вид инструментов, и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Особенный интерес у детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками. Причем, заметим, без особых материальных затрат!

Подробнее...
 
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЗИМА В МУЗЫКЕ П.И. ЧАЙКОВСКОГО»
Занятия по Музыке
Автор: Рыженкова Юлия Викторовна   
20.11.2023 01:26

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЗИМА В МУЗЫКЕ П.И. ЧАЙКОВСКОГО»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЗИМА В МУЗЫКЕ П.И. ЧАЙКОВСКОГО»

МАДОУ «Детский сад № 16» Подготовила Музыкальный руководитель Рыженкова Ю.В. 2017г.

Приглушенно, в грамзаписи звучит «У камелька» П.И. Чайковского.

Ведущий: Тихо, тихо сядем рядом – входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены – вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

Подробнее...
 
ПЕНИЕ КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Занятия по Музыке
Автор: Устимова Вероника Юрьевна   
18.11.2023 17:59

ПЕНИЕ КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯПЕНИЕ КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Устимова В.Ю. музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №11 «Колосок»

Аннотация. Доклад посвящен коррекционно – развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста, средствами вокальных игр и упражнений.

Ключевые слова: пение, ограниченные возможности здоровья, игры, упражнения, вокал, коррекционно – развивающее обучение.

Ребенок, имеющий ограниченные возможности здоровья, так же как и обычный ребенок, нуждается в максимальном развитии личности для гармоничного развития. Именно во время музыкальных, изобразительных занятий ребенок может проявить свои индивидуальные способности, которые у него отсутствуют в других занятиях. Одним из самых ярких и выразительных средств эстетической педагогики является музыкальная культура. Она играет важную роль в воспитании эстетических вкусов и эстетического чувства у детей, стимулирует их творческие способности, способствует творческому творчеству. Музыка способствует развитию внимания, интереса к музыке и развитию музыкальных способностей.

Пение является одним из важных направлений в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это средство реабилитации давно используется и уже доказало свою эффективность. Обучение пению не только развивает вокальные и исполнительские навыки у детей, но и помогает в коррекции различных отклонений в их развитии. Через пение дети учатся воспринимать и передавать нравственно-эстетические ценности. Они формируют умение сопереживать и различать добро и зло, что играет большую роль в их социализации. В процессе обучения пении, ребенок улучшает свою способность к общению и развивает свою эмоциональную сферу.

Пение имеет положительный эффект на психическое и физическое развитие детей. Оно помогает им укреплять и развивать свои голосовые и дыхательные аппараты, улучшает работу сердечно-сосудистой системы. Кроме того, пение способствует логическому и творческому мышлению, развивает память и внимание. Важно отметить, что в процессе обучения пении необходимо обращать внимание на безопасность и правильную технику пения, чтобы избежать возможных травм и ухудшений в здоровье детей. В то же время, необходимо создавать атмосферу доверия и уважения, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои эмоции.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» в подготовительной группе «Путешествие в Волшебный мир музыки»
Занятия по Музыке
Автор: Семенихина Ольга Николаевна   
31.10.2023 06:17

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» в подготовительной группе «Путешествие в Волшебный мир музыки»Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» в подготовительной группе «Путешествие в Волшебный мир музыки»

Структурное подразделение детский сад «Забава» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области

Выполнила музыкальный руководитель Семенихина Ольга Николаевна 2023г.

НОД (интегрированная) по музыкальной деятельности

в подготовительной к школе группе №2

Тема «Путешествие в волшебный мир музыки»

Возрастная группа: дети – 6-7 лет.

Подробнее...
 
Эффективность музыкально-игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с ТНР
Занятия по Музыке
Автор: Донец Татьяна Эдуардовна   
29.10.2023 22:53

Эффективность музыкально-игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с ТНРЭффективность музыкально-игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с ТНР

Полноценное развитие личности, ее успешная социализация в современном обществе во многом зависят от умения общаться людьми. Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Основная цель в работе с детьми с ТНР — формирование активного творческого восприятия музыки, этому способствуют музыкальные коммуникативные игры.

Музыкальные коммуникативные игры – это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств, развития чувства ритма, звуковысотного слуха, диатонического слуха, вокального и танцевального творчества детей.

Подробнее...
 
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах».
Занятия по Музыке
Автор: Бормаченкова Екатерина Алексеевна   
24.10.2023 13:28

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах».«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах».

«Музыка — высшее в мире искусство»

Лев Николаевич Толстой

Музыка обладает одним из самых сильных уровней воздействия на эмоциональную составляющую человека. Она меняет настроение людей, а также играет очень важную роль в процессе воспитания ребенка.

Неудивительно, что неравнодушных активных родителей интересует вопрос о том, как развивать музыкальные способности ребенка в дошкольном возрасте и какие способы существуют, чтобы привить любовь малышу к такому магическому слову – «Музыка». После многочисленных исследований была доказана необходимость в формировании музыкальных способностей начиная с раннего возраста. Чем раньше ребенок начинает познавать мир музыки, тем легче ему будет развивать свои музыкальные таланты в будущем.

Подробнее...
 
Сценарий осеннего развлечения «Тучка по небу гуляла». (Для раннего возраста)
Занятия по Музыке
Автор: Головина Наталия Николаевна   
23.10.2023 16:37

Сценарий осеннего развлечения «Тучка по небу гуляла». (Для раннего возраста)Сценарий осеннего развлечения «Тучка по небу гуляла». (Для раннего возраста)

Действующие лица: Тучка, Ёжик, Гриб-Боровик (взрослые).

Атрибуты: осенние листочки (по количеству детей), лужи, распылитель для воды, угощение для детей.

Ход развлечения.

Дети входят в музыкальный зал, под спокойную музыку.

(Зал украшен по осеннему).

Подробнее...
 
Приемы обучения детей игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия по Музыке
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
21.10.2023 15:17

Приемы обучения детей игра на детских музыкальных инструментах.Приемы обучения детей игра на детских музыкальных инструментах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44»

Подготовил: музыкальный руководитель Романюк Т.А., Североморск 2023г.

В период детства особенно важно вхождение ценностей культуры в личностный опыт ребенка.

В современном обществе все чаще говорят о необходимости формирования личности через культуру, о воспитании человека, способного ценить творчески усваивать, сохранять и преумножать ценности мировой и родной культуры и с этой целью – формировать у ребёнка основы эстетической, и в том числе – музыкальной культуры, духовно – нравственного становления и развития.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 74

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год