Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обыкновенное необыкновенно. Музыкальное путешествие с Гигачатом». |
Занятия по Музыке | |
Автор: Мамыкина Антонина Александровна | |
25.03.2025 19:42 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка» города Губкинского Автор конспекта: музыкальный руководитель Мамыкина Антонина Александровна. г. Губкинский 2025г. Основная образовательная область — художественно-эстетическое развитие. Цель:
Задачи:
Развивающие:
Обучающие:
Воспитательные:
Задачи ОО в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие» — создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всей деятельности. Совершенствование умения передавать музыкальное настроение, музыкальный образ в движении. Побуждение к проявлению творчества, развитие эстетического отношения к окружающему миру, воспитание любви к музыке. «Познавательное развитие» — закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, упражняться в умении различать ритмический рисунок и выполнять ритмические движения. Побуждать детей к самостоятельности и проявлению инициативы, развивать творческие способности детей, чувство ритма, расширять знания детей о музыкальных понятиях, воспитывать интерес к элементарному музицированию, эмоциональную отзывчивость на музыку. «Физическое развитие» — обогащение двигательного опыта детей; — создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
«Речевое развитие» — обогащение активного словаря (звучащие жесты, оркестр, клавесы) поддерживание речевой активности на протяжении всей ОД, способствование развитию диалогической речи. «Социально-коммуникативное развитие» — развитие коммуникативных умений и навыков, установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети, формирование готовности к совместной деятельности, воспитание чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения. Оборудование для педагога: ПАК «Колибри», картинки с изображением инструментов, фонограммы, планшет, USB –колонка, ширмы. Оборудование для детей: мягкие подушки для пола, музыкальные инструменты, правила локаций, цветы с изображением звучащих жестов, указатель. Методы и приемы:
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Вводная часть Организация: дети входят в музыкальный зал друг за другом, после дети становятся в круг. Приветствие: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Антонина Александровна. Для того, чтобы и вы со мной поздоровались, выполним музыкальное упражнение. Музыкально-ритмическое упражнение «Привет!» (педагог по ходу упражнения подсказывает ребятам, что нужно делать) Создание проблемной ситуации. Мотивационный этап М.р. Отличное у нас вышло приветствие, а сейчас я хочу пригласить вас присесть на красные подушки. Ребята скажите, вы любите сказки? (выслушать ответы детей) Моя любимая сказка – «Мальчик — с- пальчик». А ваша? (выслушать ответы детей). Вижу, что сказки вы любите и многие знаете, и я хочу вас познакомить кое с кем. На ПАК «Колибри» воспроизводится ролик, созданный с помощью нейросетей с девочкой по имени Звучинка, которая предлагает детям написать сказку о сегодняшнем музыкальном путешествии. М.р. Какое интересное задание нам предложила Звучинка! Ребята, как вы думаете, писать сказки – сложно? А что должно и кто обязательно должен быть в сказке? (дать детям высказываться и наводить их на мысль, что должны быть герои и сюжет) Написать сказку нам поможет Гигачат (на ПК «Колибри» открываю нейросеть «Гигачат») – это умное устройство, которое живет в сети интернет. Напомните мне, о чем Звучинка попросила нас написать сказку? Значит, какой сюжет будет? А кто будет главными героями? Все, что вы сейчас мне сказали, я пишу Полигоше. (ввожу 1ый промпт «Начни писать сказку о музыкальном путешествии детей из детского сада. Дети начинают свое путешествие под бодрую и ритмичную музыку. Дети видят указатель, на котором есть три направления: «волшебная поляна» – там где цветы поют, а травы любят танцевать, «глубокая река» — где волны воды создают музыку и «старый лес» — полный загадок, звуков и музыки. На этом спроси какой указатель выбрали дети. Пиши кратко. Не используй имен.») и он сейчас начнет писать нашу сказку. Готово! (читаю начало сказки, выделяя главное, делая акцент на направлениях). Раз герои сказки – мы сами, настало время отправиться в музыкальное путешествие. Основная часть (направления меняются в очередности по выбору детей) Музыкально-ритмическое упражнение «Марш». В завершении упражнения останавливаемся около указателя с тремя направлениями. М.р. Ребята, как в нашей сказке, указатель, а на нем три пути, куда же вы с вами пойдем? Выбор направления Музыкально-ритмическое упражнение «Поскоки». Направление: «Поляна». Ребята, мы с вами пришли на поляну. (Обратить внимание на ширму с правилами, проговорить их с детьми). Сказка нам дала подсказку, что здесь травы любят танцевать, цветы петь. Что это, ребята? (На столе лежат цветы по количеству детей с изображением звучащих жестов). (выслушать ответы детей) Верно ребята, это жесты с помощью которых, мы можем создавать звуки, называется они звучащими. Значит, поляна хочет, чтобы мы с вами потанцевали с помощью них. Выберете понравившийся вам цветок, посмотрите, какой жест на нем нарисован и встаньте рядом с теми, у кого изображен такой же жест. (получится 4 группы по 2-3 ребенка: Жесты, Хлопки, Шлепки, Тарелочки, Топотушки) М.р. Будем звучать с вами по очереди, я буду вам в этом помогать. Работа по показу. Упражнение со звучащими жестами «Жили у бабуси 2 веселых гуся» После звучит записанный голос Цветка. Спасибо вам ребята, что так задорно танцевали, а то на полянке совсем одиноко стало. А теперь отправляйтесь в путь, ваша сказка еще не окончена! М.р. Куда же мы направимся с вами дальше? (дети выбирают, куда идти) Музыкально-ритмическое упражнение «Приставной шаг» Направление «Река»: Оркестр. Вот мы и добрались до речки, где волны музыку создают, но, видимо просто так нам к реке не подойти, нужно обязательно соблюдать правила. (Обратить внимание на ширму с правилами). Если мы будем соблюдать все правила, тогда река нам разрешит, и мы станем настоящим оркестром. М.р. Возьмите, пожалуйста, понравившийся вам инструмент, а я как настоящий дирижер, буду помогать вам. Ваш инструмент начнет играть, когда я покажу изображение вашего инструмента и перестанет, когда покажу изображения другого. Игра на музыкальных инструментах. М.р. Как здорово у нас получилось! А нам пора отправляться дальше, кто напомнит мне, где мы еще с вами не были? (ответы детей) Тогда отправляемся в лес! Музыкально – ритмическое движение «Приставной шаг» старшая группа. Направление «Лес»: Ребята, мы с вами в лесу, полного разных звуков. Какие звуки мы можем здесь услышать? (ответы детей) А на что похож вот этот звук? (ответы детей, при затруднении подсказать, что это дятел.) А как он стучит? (ответы детей). Ритмическое упражнение «Повтори ритм». Заключительная часть После выполнения всех заданий звучит голос Звучинки. «Ребята, какие вы молодцы стали героями своей же собственной сказки, а теперь скорее возвращайтесь к Гигачату и запишите все, что с вами происходило, чтоб ваша сказка осталась с вами надолго!» Музыкально-ритмическое упражнение «Прямой галоп» Возврат к ПАК «Колибри» к Гигачату. М.р. Мы с вами вернулись из нашего музыкального путешествия и самое время записать все, что с нами происходило в нашу сказку. Где мы побывали? Что мы делали? Вам понравилось? Как вы думаете, почему у нас все получилось? (ответы детей, при затруднении задать наводящие вопросы). Потому что мы были дружны и делали все вместе. А это и есть самое главное в сказке: мораль — то, чему она нас учит. (слушая ответы детей, вношу промпты в нейросеть). Все наше путешествие я рассказала Гигачату и он сейчас закончит сказку. Сюрпризный момент М.р. Я хочу вам подарить вот такую книгу, но ее страницы пусты. Пока вы возвращаетесь в свой детский сад. Текст сказки будет у вашего воспитателя. А в группе вы сможете оформить эту книгу самостоятельно, вклеить текст сказки и нарисовать к ней иллюстрации. Я благодарю вас за увлекательное путешествие и говорю вам «до свидания»!
|