Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий к празднику «День музыки» для детей 5-6 лет
Занятия по Музыке
Автор: Киселева Елена Александровна   
08.04.2025 20:19

Сценарий к празднику «День музыки» для детей 5-6 летСценарий к празднику «День музыки» для детей 5-6 лет

Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий тематического развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширять музыкальные впечатления, закрепить полученные знания

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели и родители

 

День музыки 2025

Дети входят в зал под музыку.

Муз. Рук-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный, но очень радостный праздник — всемирный день музыки. А вы любите музыку?

Дети: Да!

Муз. Рук-ль: А скажите, где можно услышать музыку? (Ответы детей).

Муз. рук-ль: Правильно. Музыка окружает нас повсюду. Она не только в телевизоре и телефоне, но и в природе: птички поют, кошечки мурлыкают, ветер воет, гром гремит, капельки звонко играют на крыше – столько много звуков в природе! И всё это музыка!

Внимание на экран. Песня Струве «Я хочу увидеть музыку» (смотрим)

https://www.youtube. com/watch? v=moygXT3fEBQ

Звучит мелодия, входит госпожа Мелодия.

Мелодия: Здравствуйте, ребята! Я сестра феи Музыки, зовут меня госпожа Мелодия! Ребята, как вы думаете, из чего состоит музыка? Вот вам загадка: Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (показывает нотки и нотный стан)

Дети: Из нот.

Мелодия: Правильно, из нот! А сколько ноток бывает? Дети: Семь.

Мелодия: Давайте проверим. (Считают все вместе). Правильно, семь ноток. А помните, как нотки зовут? (Ответы детей).

(Пропевание нот с названиями вверх и вниз — гамма до мажор).

Мелодия: Нотки живут в домике, на нотном стане. Домик нотный стан отпирается скрипичным ключом. (показывает)

Муз. рук-ль: Госпожа Мелодия, послушайте, пожалуйста, как одна девочка поёт песенку про нотки.

Семь сестрёнок, семь девчат спеть вам песенку хотят.

Сёстры ладят и поют, все их нотками зовут!

Нотки в домике живут, домик нотный стан зовут.

Этажей в нём целых пять, будут нотки там звучать.

Нотка до и нотка ре – посветлело во дворе

Нотка фа и нотка ми – как красиво, посмотри!

Нотка соль и нотка ля – наши лучшие друзья.

Нотка си, как гвоздь программы – поёт тут вся семья!

Звучит музыка, входит нота Гы.

Гы: Что это вы тут песенки про ноты распеваете, а обо мне не поёте?

Мелодия: Да кто вы такая? Я впервые вижу вас!

Гы: Я тоже нота!

Мелодия: А как вас зовут до, ре, ми, фа, соль, ля или си?

Гы: меня зовут нота Гы!

Мелодия: такой ноты не бывает!

Гы: Да как же не бывает, когда вот она я стою, перед вами!

Мелодия: Никогда не слышала о такой ноте!

Гы: Самая лучшая и самая весёлая нота на свете! Гы-гы-гы! Весело? То-то же!

Мелодия: Все знают, что ноты бывают разные по высоте, а вы какая?

Гы: Я самая что ни на есть высокая, выше всех, на первом месте стою! Даже не стою, а прыгаю, чтобы ещё выше стать! Ребятам тоже надоело сидеть! Ай-да, со мной танцевать под музыку!

Танец-импровизация.

Гы: Вот видите, как со мной весело!

Мелодия: Дети, а музыка ещё бывает грустной и весёлой. Минорный лад отвечает за грусть, а мажорный лад отвечает за радость. Я знаю, что у нас все ребята умеют отличать грустную музыку от весёлой, если очень внимательно слушают.

Гы: Расправляем дружно уши (взяться за мочки ушей пальчиками.)

Чтобы лучше было слушать (потихоньку потянуть мочки ушей в стороны.)

Спину выпрями, замри (спину выпрямить, руки положить на колени.)

И внимательно смотри (посмотреть на музыкального руководителя.)

(Проводится игра на определение минорного и мажорного ладов.)

Мелодия: Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор, этот лад ужасно грустный, называется…

Гы гогочет: гы-гы-гы!

Дети: Минор.

Мелодия: Молодцы! Всё правильно отгадали!

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр, лад, в котором мы играем, называется.

Гы гогочет: гы-гы-гы!

Дети: Мажор.

Гы: Правильно, молодцы! Мажор – это весёлый лад, поэтому предлагаю весело поиграть под музыку.

ИГРА парами (кто быстрее добежит до стульчика и позвонит в колокольчик)

Мелодия: Вот ещё для вас загадка-вопрос музыка бывает громкой, а какой ещё?

Гы: бывает ещё громче!

Дети: тихой.

Мелодия: Правильно, молодцы!

Вот сколько у музыки разных интересных свойств. В музыке семь нот, музыка может быть грустной и…, громкой и …, У неё ещё есть одно интересное свойство. Музыка бывает разных жанров. Жанры музыки — песня, танец и марш.

Гы: Песню мы уже слушали, танцевали, а теперь давайте помаршируем, как на зарядке, но около своих стульчиков. Маршируем.

Дети: композиторы.

Мелодия: Дети, а скажите, с помощью чего может звучать музыка?

Дети: С помощью музыкальных инструментов.

Мелодия: Правильно! Какие вы знаете музыкальные инструменты?

А вот я загадаю вам загадки:

Музыкальные загадки.

1. Хоть на ней и три струны, далеко они слышны.

Веселее заиграй-ка,

Верный друг наш… (балалайка)

2. Чтоб мелодия звучала – струны ущипни сначала.

Любят все её недаром, задушевную… (гитару)

3. Смычок на ней пиликает – как воробей чирикает… (скрипка)

4. Оно похоже на комод под крышкой музыка живёт.

Внутри там очень много струн. И молоточек есть игрун.

На нём играют гаммы… (пианино)

Гы: Вот удивили, так удивили! Гы-гы-гы! А можете ли вы вот так угадать: на каком инструменте я играю?

(Проводится игра: «Угадай, на чём играю?»)

(Гы молча показывает — Скрипка, пианино, гитара, дудочка, барабан, баян.)

Мелодия: Вы играли так чудесно, что решила я вам ещё загадку загадать. Когда много музыкантов одновременно играют на разных музыкальных инструментах, как это называется?

Дети: Оркестр!

Мелодия: Правильно! Оркестр! Тогда ещё одна загадка:

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

Гы: Я! Я – самый главный!

Дети: Дирижёр!

Мелодия: Правильно! Приглашаю поиграть небольшим составом оркестра на различных инструментах, а Гы будет у нас дирижёром! Так и быть!

(Игра на детских музыкальных инструментах.)

Мелодия: Кто б ни был ты в жизни, король иль сапожник, дирижёр или парикмахер, ребёнок или взрослый, для музыки все мы равны. И дарит она нам, словно художник, картины волшебной страны. Мы сегодня отмечали славный праздник – День Музыки! Мне очень понравился наш праздник, а вам, ребята?

Гы: да, да, да!

Муз. рук-ль: Госпоже Мелодии очень понравились ваши выступления, и она решила всех вас наградить волшебными нотками.

(Награждение детей нотками и выход из зала под музыку.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год