Сценарий к празднику «День музыки» для детей 5-6 лет |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Киселева Елена Александровна | |||
08.04.2025 20:19 | |||
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий тематического развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: расширять музыкальные впечатления, закрепить полученные знания Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная. Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели и родители
День музыки 2025 Дети входят в зал под музыку. Муз. Рук-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный, но очень радостный праздник — всемирный день музыки. А вы любите музыку? Дети: Да! Муз. Рук-ль: А скажите, где можно услышать музыку? (Ответы детей). Муз. рук-ль: Правильно. Музыка окружает нас повсюду. Она не только в телевизоре и телефоне, но и в природе: птички поют, кошечки мурлыкают, ветер воет, гром гремит, капельки звонко играют на крыше – столько много звуков в природе! И всё это музыка! Внимание на экран. Песня Струве «Я хочу увидеть музыку» (смотрим) https://www.youtube. com/watch? v=moygXT3fEBQ Звучит мелодия, входит госпожа Мелодия. Мелодия: Здравствуйте, ребята! Я сестра феи Музыки, зовут меня госпожа Мелодия! Ребята, как вы думаете, из чего состоит музыка? Вот вам загадка: Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (показывает нотки и нотный стан) Дети: Из нот. Мелодия: Правильно, из нот! А сколько ноток бывает? Дети: Семь. Мелодия: Давайте проверим. (Считают все вместе). Правильно, семь ноток. А помните, как нотки зовут? (Ответы детей). (Пропевание нот с названиями вверх и вниз — гамма до мажор). Мелодия: Нотки живут в домике, на нотном стане. Домик нотный стан отпирается скрипичным ключом. (показывает) Муз. рук-ль: Госпожа Мелодия, послушайте, пожалуйста, как одна девочка поёт песенку про нотки. Семь сестрёнок, семь девчат спеть вам песенку хотят. Сёстры ладят и поют, все их нотками зовут! Нотки в домике живут, домик нотный стан зовут. Этажей в нём целых пять, будут нотки там звучать. Нотка до и нотка ре – посветлело во дворе Нотка фа и нотка ми – как красиво, посмотри! Нотка соль и нотка ля – наши лучшие друзья. Нотка си, как гвоздь программы – поёт тут вся семья! Звучит музыка, входит нота Гы. Гы: Что это вы тут песенки про ноты распеваете, а обо мне не поёте? Мелодия: Да кто вы такая? Я впервые вижу вас! Гы: Я тоже нота! Мелодия: А как вас зовут до, ре, ми, фа, соль, ля или си? Гы: меня зовут нота Гы! Мелодия: такой ноты не бывает! Гы: Да как же не бывает, когда вот она я стою, перед вами! Мелодия: Никогда не слышала о такой ноте! Гы: Самая лучшая и самая весёлая нота на свете! Гы-гы-гы! Весело? То-то же! Мелодия: Все знают, что ноты бывают разные по высоте, а вы какая? Гы: Я самая что ни на есть высокая, выше всех, на первом месте стою! Даже не стою, а прыгаю, чтобы ещё выше стать! Ребятам тоже надоело сидеть! Ай-да, со мной танцевать под музыку! Танец-импровизация. Гы: Вот видите, как со мной весело! Мелодия: Дети, а музыка ещё бывает грустной и весёлой. Минорный лад отвечает за грусть, а мажорный лад отвечает за радость. Я знаю, что у нас все ребята умеют отличать грустную музыку от весёлой, если очень внимательно слушают. Гы: Расправляем дружно уши (взяться за мочки ушей пальчиками.) Чтобы лучше было слушать (потихоньку потянуть мочки ушей в стороны.) Спину выпрями, замри (спину выпрямить, руки положить на колени.) И внимательно смотри (посмотреть на музыкального руководителя.) (Проводится игра на определение минорного и мажорного ладов.) Мелодия: Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор, этот лад ужасно грустный, называется… Гы гогочет: гы-гы-гы! Дети: Минор. Мелодия: Молодцы! Всё правильно отгадали! Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр, лад, в котором мы играем, называется. Гы гогочет: гы-гы-гы! Дети: Мажор. Гы: Правильно, молодцы! Мажор – это весёлый лад, поэтому предлагаю весело поиграть под музыку. ИГРА парами (кто быстрее добежит до стульчика и позвонит в колокольчик) Мелодия: Вот ещё для вас загадка-вопрос музыка бывает громкой, а какой ещё? Гы: бывает ещё громче! Дети: тихой. Мелодия: Правильно, молодцы! Вот сколько у музыки разных интересных свойств. В музыке семь нот, музыка может быть грустной и…, громкой и …, У неё ещё есть одно интересное свойство. Музыка бывает разных жанров. Жанры музыки — песня, танец и марш. Гы: Песню мы уже слушали, танцевали, а теперь давайте помаршируем, как на зарядке, но около своих стульчиков. Маршируем. Дети: композиторы. Мелодия: Дети, а скажите, с помощью чего может звучать музыка? Дети: С помощью музыкальных инструментов. Мелодия: Правильно! Какие вы знаете музыкальные инструменты? А вот я загадаю вам загадки: Музыкальные загадки. 1. Хоть на ней и три струны, далеко они слышны. Веселее заиграй-ка, Верный друг наш… (балалайка) 2. Чтоб мелодия звучала – струны ущипни сначала. Любят все её недаром, задушевную… (гитару) 3. Смычок на ней пиликает – как воробей чирикает… (скрипка) 4. Оно похоже на комод под крышкой музыка живёт. Внутри там очень много струн. И молоточек есть игрун. На нём играют гаммы… (пианино) Гы: Вот удивили, так удивили! Гы-гы-гы! А можете ли вы вот так угадать: на каком инструменте я играю? (Проводится игра: «Угадай, на чём играю?») (Гы молча показывает — Скрипка, пианино, гитара, дудочка, барабан, баян.) Мелодия: Вы играли так чудесно, что решила я вам ещё загадку загадать. Когда много музыкантов одновременно играют на разных музыкальных инструментах, как это называется? Дети: Оркестр! Мелодия: Правильно! Оркестр! Тогда ещё одна загадка: Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент! Гы: Я! Я – самый главный! Дети: Дирижёр! Мелодия: Правильно! Приглашаю поиграть небольшим составом оркестра на различных инструментах, а Гы будет у нас дирижёром! Так и быть! (Игра на детских музыкальных инструментах.) Мелодия: Кто б ни был ты в жизни, король иль сапожник, дирижёр или парикмахер, ребёнок или взрослый, для музыки все мы равны. И дарит она нам, словно художник, картины волшебной страны. Мы сегодня отмечали славный праздник – День Музыки! Мне очень понравился наш праздник, а вам, ребята? Гы: да, да, да! Муз. рук-ль: Госпоже Мелодии очень понравились ваши выступления, и она решила всех вас наградить волшебными нотками. (Награждение детей нотками и выход из зала под музыку.)
|