Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Сказки – шумелки», как форма музыкально-ритмической игры
Занятия по Музыке
Автор: Мелентьева Римма Ивановна   
14.02.2024 19:01

«Сказки – шумелки», как форма музыкально-ритмической игры«Сказки – шумелки», как форма музыкально-ритмической игры

Автор: Мелентьева Римма Ивановна, музыкальный руководитель

Для ребёнка с нарушением речи звуки являются отличным средством для развития слухового восприятия, что немало важно в развитии речи ребёнка. Музыкальные инструменты всегда притягивали внимание детей, поэтому вовлечь ребёнка в игру с шумами и звуками педагогу не сложно. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

Сказки-шумелки позволяют развивать речевую и познавательную активность дошкольников одновременно.

В такой сказке текст составляется так, что после одной — двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Дети импровизируют с шумовыми инструментами, имитируя звуки, издаваемые в природе и жизни человека.

Инструменты для сказок-шумелок можно изготовить из бросового материала, можно использовать доступные детские музыкальные инструменты для оркестра.

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию «Мы – друзья музыканты»
Занятия по Музыке
Автор: Наумова Галина Сергеевна   
13.02.2024 10:24

Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию «Мы – друзья музыканты»Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию «Мы – друзья музыканты»

Музыкальный руководитель 1КК Наумова Г.С. 2023г.

Область: «Художественно-эстетическое развитие», Возраст детей: 6 -7 лет, Тип занятия: интегрированное

Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления.

Задачи:

1. Образовательная:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
  • способствовать умению слышать и узнавать звучание разных инструментов.
  • закреплять знания детей о средствах музыкальной выразительности в музыке
  • способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, музыкального слуха.
Подробнее...
 
Музыкальная сказка для слушания «Мишка и его друзья».
Занятия по Музыке
Автор: Миниханова Марьяна Фёдоровна   
18.01.2024 02:41

Музыкальная сказка для слушания «Мишка и его друзья».Музыкальная сказка для слушания «Мишка и его друзья».

Автор: Миниханова Марьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель ВКК МБДОУ г. Иркутска детский сад №12

Цель: развитие интереса к слушанию музыки ипредставлений обизобразительных возможностях музыкального искусства у детей дошкольного возраста.

Жил – был на свете медведь Михаил.

Целыми днями по лесу бродил.

То малину кушал он,

То кукушку слушал он.

Грустно стало одному –

Плакать хочется ему.

Подробнее...
 
Серия тематических встреч «Карнавал животных» с использованием материалов программы «STEM-образование» в ходе инновационной деятельности ДОО
Занятия по Музыке
Автор: Осока Марина Викторовна   
17.01.2024 22:21

Серия тематических встреч «Карнавал животных» с использованием материалов программы «STEM-образование» в ходе инновационной деятельности ДООСерия тематических встреч «Карнавал животных» с использованием материалов программы «STEM-образование» в ходе инновационной деятельности ДОО

Осока Марина Викторовна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 137» г.Дзержинск, Нижегородская область

Цель: Привить детям любовь к классической музыке на фоне возникшего интереса при прослушивании произведения «Королевский марш льва» композитора К.Сен-Санса вне музыкальных занятий.

Задачи:

  1. Побуждать детей различать выразительные средства музыки и определять характер пьесы.
  2. По характеру музыки определять животных, чьи образы изображены композитором.
  3. Запоминать звучание и названия музыкальных инструментов.
  4. Уметь составить алгоритм движения бота «Пчёлка» на игровом полепри нахождении ответа.

Встреча1. Знакомство с сюитой К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Дети с музыкальным руководителем и воспитателем смотрят фильм «Карнавал жи-вотных» (К. Сен-Санс). Они знакомятся с музыкальным произведением в исполнении симфонического оркестра, параллельно в фильме в виде мультипликации передаются движения и образы персонажей.

Встреча 2. Музицирование на тему «Финала» сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Подробнее...
 
Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Айболит в гостях у детей»
Занятия по Музыке
Автор: Усманова Насибе Серверовна   
08.01.2024 16:47

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Айболит в гостях у детей»Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Айболит в гостях у детей»

Подготовила: Усманова Насибе Серверовна музыкальный руководитель

Образовательная область: Художественно — эстетическое развитие, раздел " Музыка"

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тип занятия: Музыкальное занятие с использованием элементов

здоровье сберегающих технологий.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

Подробнее...
 
Развитие эмоций у детей на музыкальных занятиях
Занятия по Музыке
Автор: Хаванова Алена Николаевна   
29.12.2023 23:15

Развитие эмоций у детей на музыкальных занятияхРазвитие эмоций у детей на музыкальных занятиях

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…» Д. Шостакович

Музыка — «самое эмоциональное искусство» (Д. Кабалевский, ее воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся.» Эти слова крупнейшего композитора современности Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека, воспитывает такие качества личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Подробнее...
 
Влияние музыки на здоровье детей.
Занятия по Музыке
Автор: Башкардина Ольга Владимировна   
28.12.2023 21:05

Влияние музыки на здоровье детей.Влияние музыки на здоровье детей.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться ужев детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Важнейшая роль отводиться музыке! Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни.

В XX веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос. Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека. Так, русский физиолог И.Р. Тарханов доказал, что мелодии (именно мелодии), доставляющие человеку радость, благотворно влияют на сердечно — сосудистую систему: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, расширяют сосуды и нормализуют артериальное давление и секрецию желудочного сока, помогает быстрому заживлению язвы желудка. Ряд европейских исследователей установили, что наиболее благотворно на организм человека действует фортепианная и скрипичная музыка, симфонические произведения Моцарта и Бетховена. Музыка оказывает общеукрепляющее воздействие! Этот факт доказал российский академик В. М. Бехтерев.

Подробнее...
 
«Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ в различных видах музыкальной деятельности»
Занятия по Музыке
Автор: Баева Мария Викторовна   
27.12.2023 16:28

«Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ в различных видах музыкальной деятельности»«Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ в различных видах музыкальной деятельности»

«Человек-часть природы, поэтому нет людей, у которых полностью отсутствует чувство ритма. Оно может быть недостаточно развитым, но это вполне поправимо.»

Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Ритм выступает как универсальная космическая категория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме. И нормализация ритмической организации движений приводит к точности функционирования всех процессов и гармонизации в работе организма.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Почему же я уделяю работе с ритмом особое место?

Еще в годы студенчества я знакомилась с трудами различных педагогов, музыкантов, и вот однажды, читая главу книги Г.Г. Нейгауза «Об искусстве фортепианной игры» — я прочла… «В начале был Ритм»

Подробнее...
 
Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Танцевальная терапия»
Занятия по Музыке
Автор: Игликова Гузель Разиновна   
25.12.2023 16:46

Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Танцевальная терапия»Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Танцевальная терапия»

Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ Игликова Гузель Разиновна

Цель: самосовершенствование с помощью заданных или произвольных танцевальных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением, а также выражение и проработка эмоций через спонтанные движения тела, способствующие формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу.

Задачи:

  • помочь осознанию членом группы собственного тела и возможностями его использования;
  • повысить чувство собственного достоинства и самооценку;
  • снять психическое напряжение, тревожность и стресс;
  • закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения.

Ожидаемый результат:

Приобрести новые формы общения, снять физическое напряжение с помощью специальных упражнений и движений.

Подробнее...
 
Современные образовательные технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников
Занятия по Музыке
Автор: Кирьянова Татьяна Николаевна   
15.12.2023 06:36

Современные образовательные технологии в развитии музыкальных способностей дошкольниковСовременные образовательные технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников

УДК 373. 21

Аннотация:

Введение: Проблема развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста волновала педагогов-психологов и музыкантов давно и до сих пор актуальна, поскольку теоретически доказано и практически подтверждено, что именно в дошкольном возрасте происходит развитие всех психических процессов, в том числе и музыкальных. Многие известные педагоги и ученые доказывают необходимость развития музыкальных способность еще на ранней стадии развития ребенка, но до сих пор в практике нет однозначной позиции к формированию способностей детей.

Подробнее...
 
Поем играя.
Занятия по Музыке
Автор: Губарева Яна Нуваховна   
12.12.2023 15:08

Поем играя.Поем играя.

Аннотация. В статье представлены упражнения в форме игры на развитие вокальных навыков, которые применяются в вокальной студии «Forte». Данные игры можно использовать педагогам по вокалу с учащимися в возрасте 5-7 лет.

Ключевые слова. Интонирование, глиссандо, певческая дикция, вокальный выдох.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. При помощи музыкальных игр детям младшего возраста легче и интересней приобщаться к вокальному искусству.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 76

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год