Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическое пособие «Элементарные музыкальные понятия в стихах»
Занятия по Музыке
Автор: Пшеничникова Екатерина Львовна   
06.03.2020 09:27

Методическое пособие «Элементарные музыкальные понятия в стихах»Методическое пособие «Элементарные музыкальные понятия в стихах»

Автор: Пшеничникова Екатерина Львовна, музыкальный руководитель филиала МБДОУ № 18 «Яблонька» — детский сад № 94 «Петушок»

Цель:

Дать детям основы музыкальных понятий, необходимых для дальнейшего эстетического развития.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные познания дошкольников.
  2. Упростить запоминание элементарных музыкальных понятий посредством художественного слова.
  3. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать, понимать и эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
  4. НОТА

Точка, палочка, крючок -

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
Занятия по Музыке
Автор: Беленькова Елена Анатольевна   
06.03.2020 09:21

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
  • познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
  • развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей;
  • создать позитивный тон к восприятию окружающего мира.

Дети под музыку Пинегина, сл. Усачёва «Тропинка» входят в зал.

Подробнее...
 
Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
Занятия по Музыке
Автор: Павлова Елена Николаевна   
06.03.2020 08:27

Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)

Разработала: Музыкальный руководитель высшей категории Павлова Е.Н. МБДОУ №12 «Берёзка» г.Стародуб

Дети входят в зал.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Посмотрите, ребята, сегодня у нас в зале много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети/поворачиваются!: Здравствуйте!

Муз. рук.: А сейчас, ребята, подойдите, присаживайтесь на стульчики, и послушайте, что я вам расскажу. Сегодня у нас с вами очень необычное и интересное занятие. Расскажу я вам историю старинную. Не очень короткую и не очень длинную.

Подробнее...
 
Открытое типовое музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка»
Занятия по Музыке
Автор: Мозговая Ксения Сергеевна   
04.03.2020 17:35

Открытое типовое музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка»Открытое типовое музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка»

Подготовила: Мозговая К.С., муз. руководитель Парабель, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Рябинка»

Цель: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование умения ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро.
  2. Совершенствование навыков владения элементарными музыкальными инструментами.
  3. Закрепления навыков слаженного звуковысотного пения.
  4. Закрепление умения детей организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Развивающие:

  1. Развитие чувства ритма в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации.
  2. Совершенствование двигательных умений и навыков детей.
  3. Развитие ловкости, точности, реакции, ансамблевой слаженности.

Воспитательные:

Подробнее...
 
Ода музыке.
Занятия по Музыке
Автор: Архипова Мария Сергеевна   
14.02.2020 22:31

Ода музыке.Ода музыке.

ГБОУ школа 183 До1. воспитатель Архипова М.С.

Волшебные, чарующие звуки
Создать на свете сможет тот,
К кому приходит дева – Муза,
Которая в душе у кадого живет.

«Художник» так соединит все ноты,
Рисунок звуков станет так красив,
Что в вашем сердце отзовется
Ее чарующий мотив!

О, музыка – волшебное искусство,
Ты можешь вдохновлять и взволновать
И в мире без тебя бы было пусто,
Об этом каждый может вам сказать!

Подробнее...
 
Музыкальное воспитание важный фактор в развитии дошкольника.
Занятия по Музыке
Автор: Сорокина Светлана Николаевна   
06.02.2020 09:59

Музыкальное воспитание важный фактор в развитии дошкольника.

В наше время важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья. Семья является важнейшей средой формирования и развития личности: здесь ребенок рождается, растет, познает мир, социализируется. Именно в семье развиваются его чувства, закладываются нравственные ценности, формируется физическое и психическое здоровье.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка — постоянный спутник человека во всей его жизни. Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время во многом зависит от решения проблем эстетического воспитания и образования. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.

Особую остроту в настоящее время приобретает проблема участия семьи в воспитании у ребенка интереса к музыке. Привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам тонко чувствует музыку, глубоко воспринимает ее. Поэтому возникает вопрос о музыкальном восприятии и самих родителей. Родители поют колыбельные песни, утешая своих малышей, а те поют их куклам. Совместное слушание музыки со взрослыми и обсуждение чувств, которые она вызвала, поощряет обмен мнениями о собственных эмоциях. Музыка способствует также обогащению речи, запоминанию, поскольку ребенок может запомнить фразы из песни, и впоследствии применять их в разговоре.

Успех музыкального воспитания во многом зависит от того, как организовано воспитание в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются источники музыкального дарования ребенка. Важно ценностно-ориентационное единство семьи, что интерпретируется как наличие устойчивых семейных традиций, целостность мировосприятия, образа и стиля жизни, наличие значимой совместной деятельности, социально-культурный уровень ее развития.

Подробнее...
 
Музыкально развлекательное мероприятие «День рождения заповедника Утриш».
Занятия по Музыке
Автор: Горбачева Людмила Ивановна   
05.02.2020 16:18

Музыкально развлекательное мероприятие «День рождения заповедника Утриш».

Действующие лица.

Фея Утришка (воспитанница подготовительной группы)

Карлсон (педагог)

Ребятки зверятки (воспитанники средней группы).

Цель:

  • Формировать представление детей о заповеднике как об охраняемой природной зоне.
  • Создать у детей радостный настрой на выполнение поставленных задач.
  • Развитие творческого потенциала по способу выражения личных качеств ребенка.

(Звучит музыка леса. Фея Утришка прогуливается по заповеднику осматривает вокруг, поправляет листочки.)

(Звучит музыка. Прилетает Карлсон.)

Карсон: Простите, у вас можно приземлиться.

Фея Утришка: Чего! Чего!

Карлсон: Разчевокалась, посадку давай.

Фея Утришка: Присаживайтесь, пожалуйста.

(Карлсон садиться на цветок.)

Фея Утришка: Вы, вы куда, уйдите, уйдите вы же его придавите.

Карлсон: Кого, его.

Фея Утришка: Цветочек.

Карлсон: Ой, оееей.

(Встает обходит, рассматривает)

Подробнее...
 
«Защитим страну свою» Музыкально – спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Сидорова Светлана Юрьевна   
03.02.2020 02:37

«Защитим страну свою» Музыкально – спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка №21 Городского округа Истра

Музыкальный руководитель Сидорова С.Ю.

Февраль 2020 года

Под марш дети старшей группы с российскими флажками в руках заходят в муз. зал, образуя круг. Поворачиваются к зрителям.

Ведущий:

Здравствуй праздник,

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Дети вместе: Наш весёлый детский сад!

Ребёнок:

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

Подробнее...
 
Тема: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».
Занятия по Музыке
Автор: Пляс Татьяна Анатольевна   
31.01.2020 22:39

Тема: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Садовская средняя общеобразовательная школа (детский сад)

Автор: музыкальный руководитель Пляс Т.А.

2020г.

Музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь узко-специальную роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Его основная и важнейшая цель – развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание профессионально-ориентированного любителя музыки. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок — музыкантом или врачом, учёным или рабочим, — пишет известный австрийский композитор и педагог К.Орф в своём методическом пособии, названном «Шульверком», — задача педагога: воспитать в нём творческое начало, творческое мышление.

Программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности: музыкального слуха, певческого голоса, танцевальных навыков, игры на детских музыкальных инструментах. Наряду с имеющимися целями и задачами, для себя выявила иные, отвечающие насущным запросам ребенка. Наиболее значимые из них можно определить следующим образом:

  • создание музыкальным руководителем условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;
  • высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;
  • помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию — функцию человеческого общения. В данном ракурсе истинная роль и назначение музыки заключено, как пишет Л. С. Выготский, в "уравновешивании организма со средой". В этом контексте обоснованным выглядит основной тезис педагогики музыкального образования последних десятилетий: "Урок музыки — урок искусства". Это предполагает доминирование на таких уроках духовно-практического, творческого, индивидуального отношения человека к миру, что делает авторитарный подход и соответствующие ему методы обучения неприемлемыми. Формирование такого отношения возможно в условиях воспитания творчеством, т. е. организации художественной деятельности детей как триединства слушания музыки, её исполнения и создания. Таким образом, обращение к музыке, как средству воспитания подрастающего человека, основывается на понимании сущности этого вида искусства. Главное назначение музыки, органически сочетающей в себе все социальные функции с ведущей коммуникативной функцией, заключается в организации художественного общения детей. А музыкальное творчество, по сути, должно быть занятием радостным, увлекательным, открывать возможности общения детей средствами музыки. Как писал М.Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие».

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Семь цветных нот»
Занятия по Музыке
Автор: Залесская Ольга Александровна   
30.01.2020 17:47

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Семь цветных нот»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 «Центр развития ребенка «Теремок»

Составила музыкальный руководитель Залесская Ольга Александровна

Белгород 2019

Цель: Формирование творческих способностей средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности.
  2. Обогащение опыта детей программными и современными движениями.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

  1. Метод упражнений
  2. Метод игровой
  3. Метод импровизации

Ожидаемый результат:

  1. Дети знают название нот.
  2. познакомились с новыми танцевальными движениями,
  3. Проявили творческие способности посредством импровизации
  4. получили положительные эмоции

Атрибуты:

Костюм ДоМиСольки, Доска с изображением нотного стана, ноты, деревья, музыкальные диски.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
Занятия по Музыке
Автор: Кирьян Лидия Борисовна   
24.01.2020 19:20

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»

Музыкальный руководитель: Кирьян Лидия Борисовна

В настоящее время отмечается стойкая тенденция увеличения числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Одно из решений этой проблемы, считаем, в музыкальной деятельности. На занятиях вы можете наблюдать разные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах. Давайте рассмотрим, как через разные виды музыкальной деятельности идёт работа по развитию речи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 47

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год