Конспект игровой музыкальной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бродилка» с элементами говорящей среды |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Маркевич Наталья Леонидовна | |||
03.01.2025 00:16 | |||
Конспект игровой музыкальной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бродилка» с элементами говорящей среды Автор: Маркевич Наталья Леонидовна музыкальный руководитель МАДОУ «Калинка» республики Хакасия, города Черногорск Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством музыкально-игровой образовательной деятельности «Бродилка» Задачи:
Ход образовательной деятельности: Дети входят в музыкальный зал, приветствуя музыкального руководителя по-разному, выбирая способ из предложенных вариантов (см. игра «Приветствие»). «Приветствие» — эта играпредставляет собой — ряд картинок (расположенных на уровне глаз детей: дверях, шторах или на стене) обозначающих разнообразные способы приветствия. Ребёнок при входе в музыкальный зал, самостоятельно выбирает картинку для приветствия с педагогом и прикладывает к ней свою ладошку. Далее ребёнок приветствует музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке ( «обнимашки», «шлепок по ладони», «удар кулачком», «взмах руки», «приветствие указательным и средним пальцем», «касание локтями»).
Музыкальный руководитель. Доброе утро, проходите, располагайтесь. Музыкальный руководитель, приветствуя каждого ребёнка, предлагает вытянуть из шкатулки карточку, на оборотной стороне — цифра. Далее обращает внимание детей на арку, на ней размещены различные элементы: нотные листы, портреты композиторов, картинки с музыкальными инструментами, жанры музыки, сюжетные картинки по слушанию музыки и т.д. (далее проводит беседу с детьми о расположенных на арке элементах). Музыкальный руководитель. Ребята, что вы видите? Да, в музыкальном зале появилось место, где расположены (ответы детей), правильно — портреты композиторов, картинки музыкальных инструментов, ноты песен и пьес, которые мы с вами поём и слушаем. Но так же здесь можно разместить ваши впечатления о музыке, песнях, танцах и музыкальных играх, в которые мы здесь с вами играем. Я вижу, что вы уже принесли свои рисунки, можете их здесь разместить. (Далее дети самостоятельно располагают свои рисунки на арке). Музыкальный руководитель. Сегодня мы будем играть в вашу любимую игру, которая называется «Бродилка» (на полу музыкального зала разложены бумажные заламинированные круги (диаметром 10-15 см) белого, розового, голубого, красного и жёлтого цвета, на них написаны цифры от 1 до 60. Перед цифрой – 1 расположена надпись «СТАРТ», после цифры – 60 расположена надпись «ФИНИШ»). Музыкальный руководитель. Посмотрите, у каждого из вас на стульчики смайлик, на его оборотной стороне указана какая-то цифра, эта цифра означает очерёдность подбрасывания кубика (показывает кубик, с каждой стороны которого имеются кружки по количеству от 1 до 6). Музыкальный руководитель. И так, начинаем. У кого смайлик с цифрой1? (Ребёнок-игрок, имеющий цифру 1, подбросив кубик, делает то количество шагов, которое выпало. Если останавливается на белом круге, то садится на место, а ход переходит к ребёнку, с цифрой 2. И так далее. Если ребёнок, сделав шаги, встаёт на цветной круг – все дети поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, заводят хоровод или выполняют другой вид музыкальной деятельности по выбору игрока). (См. приём «Выбор игрока»). Музыкальный руководитель. И так, у нас цветной круг. Ребята, что это означает? (ответы детей) Правильно – это означает, что сейчас мы будем выполнять какое либо музыкальное задание. А задание для нас выберет (имя ребёнка-игрока). «Выбор игрока» Посмотри, на этой ширме развешены картинки (киндер-яйцо, разноцветные смайлики и ленточки, воздушный шарик, портрет композитора, ёлочная игрушка) выбери одну из них, ту, которая тебе больше понравится. В картинках зашифрованымузыкальные задания -песни, игры, танцы, анализ прослушанной музыки. (Ребёнок-игрок выбирает картинку). Давайте вместе попробуем разгадать, что же означает этот рисунок. ЗАДАНИЯ, зашифрованные на картинках:
Музыкальный руководитель. Спасибо за занятие, а я прошу вас при выходе из музыкального зала выразить свои сегодняшние впечатления, так как вам хочется (показывает картинки, расположенные при выходе, с изображением «языка», «большого пальца поднятого вверх», «сердечко из пальчиков» и «смайликов с разными эмоциями») — словом, жестом илипросто укажите на смайлик, который расскажет о ваших эмоциях (дети на выбор выражают свои эмоции). Музыкальный руководитель. И если вам когда-нибудь захочется дома или в группе нарисовать или как-то по иному творчески изобразить свои эмоции и впечатления о музыке, то знайте – в музыкальном зале есть место, где можно разместить ваши работы, приносите. (Дети прощаются и уходят)
|