Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игровой музыкальной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бродилка» с элементами говорящей среды
Занятия по Музыке
Автор: Маркевич Наталья Леонидовна   
03.01.2025 00:16

Конспект игровой музыкальной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бродилка» с элементами говорящей средыКонспект игровой музыкальной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бродилка» с элементами говорящей среды

Автор: Маркевич Наталья Леонидовна музыкальный руководитель МАДОУ «Калинка» республики Хакасия, города Черногорск

Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством музыкально-игровой образовательной деятельности «Бродилка»

Задачи:

  1. Способствовать речевому развитию детей посредством анализа музыки по схеме, расшифровке заданий на картинках, беседе
  2. Создать условия для положительного эмоционального фона и проявления творческой активности посредством разнообразных видов музыкальной деятельности (оркестр на шумовых инструментах, нейроигра с массажными мячиками и кольцами, восприятие музыки, игра с воздушными шариками на развитие координации)
  3. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей через продуктивную деятельность (изготовление инструментов-шумелок)

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал, приветствуя музыкального руководителя по-разному, выбирая способ из предложенных вариантов (см. игра «Приветствие»).

«Приветствие» — эта играпредставляет собой — ряд картинок (расположенных на уровне глаз детей: дверях, шторах или на стене) обозначающих разнообразные способы приветствия. Ребёнок при входе в музыкальный зал, самостоятельно выбирает картинку для приветствия с педагогом и прикладывает к ней свою ладошку. Далее ребёнок приветствует музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке ( «обнимашки», «шлепок по ладони», «удар кулачком», «взмах руки», «приветствие указательным и средним пальцем», «касание локтями»).

 

Музыкальный руководитель. Доброе утро, проходите, располагайтесь. Музыкальный руководитель, приветствуя каждого ребёнка, предлагает вытянуть из шкатулки карточку, на оборотной стороне — цифра.

Далее обращает внимание детей на арку, на ней размещены различные элементы: нотные листы, портреты композиторов, картинки с музыкальными инструментами, жанры музыки, сюжетные картинки по слушанию музыки и т.д. (далее проводит беседу с детьми о расположенных на арке элементах).

Музыкальный руководитель. Ребята, что вы видите? Да, в музыкальном зале появилось место, где расположены (ответы детей), правильно — портреты композиторов, картинки музыкальных инструментов, ноты песен и пьес, которые мы с вами поём и слушаем. Но так же здесь можно разместить ваши впечатления о музыке, песнях, танцах и музыкальных играх, в которые мы здесь с вами играем.

Я вижу, что вы уже принесли свои рисунки, можете их здесь разместить. (Далее дети самостоятельно располагают свои рисунки на арке).

Музыкальный руководитель. Сегодня мы будем играть в вашу любимую игру, которая называется «Бродилка» (на полу музыкального зала разложены бумажные заламинированные круги (диаметром 10-15 см) белого, розового, голубого, красного и жёлтого цвета, на них написаны цифры от 1 до 60. Перед цифрой – 1 расположена надпись «СТАРТ», после цифры – 60 расположена надпись «ФИНИШ»).

Музыкальный руководитель. Посмотрите, у каждого из вас на стульчики смайлик, на его оборотной стороне указана какая-то цифра, эта цифра означает очерёдность подбрасывания кубика (показывает кубик, с каждой стороны которого имеются кружки по количеству от 1 до 6).

Музыкальный руководитель. И так, начинаем. У кого смайлик с цифрой1?

(Ребёнок-игрок, имеющий цифру 1, подбросив кубик, делает то количество шагов, которое выпало. Если останавливается на белом круге, то садится на место, а ход переходит к ребёнку, с цифрой 2. И так далее. Если ребёнок, сделав шаги, встаёт на цветной круг – все дети поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, заводят хоровод или выполняют другой вид музыкальной деятельности по выбору игрока). (См. приём «Выбор игрока»).

Музыкальный руководитель. И так, у нас цветной круг. Ребята, что это означает? (ответы детей) Правильно – это означает, что сейчас мы будем выполнять какое либо музыкальное задание. А задание для нас выберет (имя ребёнка-игрока).

«Выбор игрока» Посмотри, на этой ширме развешены картинки (киндер-яйцо, разноцветные смайлики и ленточки, воздушный шарик, портрет композитора, ёлочная игрушка) выбери одну из них, ту, которая тебе больше понравится. В картинках зашифрованымузыкальные задания -песни, игры, танцы, анализ прослушанной музыки. (Ребёнок-игрок выбирает картинку). Давайте вместе попробуем разгадать, что же означает этот рисунок.

ЗАДАНИЯ, зашифрованные на картинках:

  1. «Киндер-сюрприз» (игра на определение звукассамостоятельно сделаннымишумелками из предложенных материалов)
  2. «Смайлики» (нейроигра с разноцветными массажными мячиками и кольцами)
  3. «Воздушный шарик» (игра на развитие координации с тканью и воздушными шариками)
  4. «Ёлочная игрушка» (новогодняя песня)
  5. «Портрет композитора» (анализ музыки по схеме)

Музыкальный руководитель. Спасибо за занятие, а я прошу вас при выходе из музыкального зала выразить свои сегодняшние впечатления, так как вам хочется (показывает картинки, расположенные при выходе, с изображением «языка», «большого пальца поднятого вверх», «сердечко из пальчиков» и «смайликов с разными эмоциями») — словом, жестом илипросто укажите на смайлик, который расскажет о ваших эмоциях (дети на выбор выражают свои эмоции).

Музыкальный руководитель. И если вам когда-нибудь захочется дома или в группе нарисовать или как-то по иному творчески изобразить свои эмоции и впечатления о музыке, то знайте – в музыкальном зале есть место, где можно разместить ваши работы, приносите.

(Дети прощаются и уходят)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год