Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов: «Изготовление и использование нетрадиционного материала в виде шумовых музыкальных инструментов с дошкольниками»
Занятия по Музыке
Автор: Провоторова Людмила Михайловна   
03.01.2025 20:09

Мастер-класс для педагогов: «Изготовление и использование нетрадиционного материала в виде шумовых музыкальных инструментов с дошкольниками»Мастер-класс для педагогов: «Изготовление и использование нетрадиционного материала в виде шумовых музыкальных инструментов с дошкольниками»

Музыкальный руководитель Провоторова Л. М. МБУ д/с №162 «Олимпия» г. Тольятти

Цель мастер – класса: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе передачи опыта работы музыкального руководителя и воспитателя по изготовлению и использованию нетрадиционного оборудования в видешумовых музыкальных инструментов с дошкольниками.

Задачи:

  1. Приобщить педагогов к изготовлению самодельных музыкальных инструментов.
  2. Расширить представления педагогов о многообразии самодельных музыкальных инструментов.
  3. Сформировать интерес участников к созданию собственных игрушек для детей дошкольного возраста.
  4. Познакомить педагогов с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.
  5. Обогатить музыкальныезоны самодельными музыкальными инструментами.

Необходимый материал для работы: ножницы, точилка, шило, клей, скотч, цветная бумага, крупа, бросовый материал: пластмассовые яйца от киндер- сюрпризов, суши палки, пластмассовые вёдра от майонеза, и. т. д

 

Скачать конспект

Предварительная работа педагогов:

  1. Изготовление шумовых инструментов из нетрадиционногоматериала, применение их на практике с воспитанниками группы для детей с ЗПР.
  2. Разработка презентации.

Ожидаемые результаты:

  1. Педагоги освоят технологию работы с нетрадиционнымматериалом.
  2. Будут организовывать работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов с детьми в группе.
  3. Обогатят музыкальные зоны новыми дидактическими материалами.

Теоретический этап:

Выступление-презентация педагога по теме: «Актуальность нестандартного оборудования в виде музыкальных шумовых инструментов».

Практический этап:

  1. Изготовление шумовых инструментов из нетрадиционного материала
  2. Обыгрывание сказки «Трусливый заяц»
  3. Организация оркестра из изготовленных на мастер-классе музыкальных шумовыхинструментов «Музыканты мы сейчас»
  4. Рефлексия.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в этом зале. Надеюсь, что сегодня мы с вами проведём время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время, на изготовление шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые – современные, яркие, разные? Тем более, сейчас их ассортимент в магазинах очень большой.

Из совместного опыта работымузыкального руководителя и педагога в группе для детей с ЗПР, стало ясно, что изготавливатьшумовые инструменты своими руками необходимо.

Во время самостоятельной деятельности в группе, воспитанники стали редко использовать инструменты из музыкального уголка. И нашей задачей сталонайти способ, как вызвать интерес у воспитанников к шумовым музыкальным инструментам.

В группе для детей с ЗПР была организована работа с педагогами, детьми и родителями по изготовлению музыкальных шумовых инструментов. Сколько выдумки и фантазии было вложено в эту работуи родителями и детьми, при изготовлении шумовых музыкальных инструментов из различных материалов. Воспитанникам группы для детей с ЗПР, очень понравились такие инструменты, потому что они были выполнены из очень необычных, ярких, оригинальных материалов: бумаги, пластиковых стаканчиков, одноразовых ложек, киндер-сюрпризы, пластиковые ведерки, палочки для суши и т.д. Звучание каждого инструмента, сделанного своими руками, заставляет ребёнка по-новому услышать мир звуков. Каждый звук, извлечённый на инструменте, может стать музыкой, надо только настроить ребенка, чтобы он эти звуки услышал. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш ореховых скорлупок», «Полька разноцветных карандашей». Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки. Использование самодельных шумовых инструментовпримузицировании позволяет ребёнку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию двигательной активности и чувства ритма. А еслиу ребенка вызывает затруднение управлять темпом ритмом, страдают все компоненты речевой деятельности: звукопроизношение, интонирование, нарушение фонематических процессов. Использование музыкальных шумовых инструментов развивает чувство ритма и способствует развитию речи, помогает лёгкому запоминанию стихотворений, и способствует повышениюи развитию интеллектуальных способностей ребёнка.

В своей работе мы используем одну из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами — рассказывание сказок – шумелок. Озвучивание на музыкальных шумовых инструментах сказок, открывает увлекательный мир музыкального творчества для воспитанников. Благодаря использованию инструментов содержание становится более интересным и ярким.

Уважаемые коллеги, предлагаем вам с помощью наших самодельных инструментов озвучить сказку. (Ведущий предлагает педагогам выбрать инструменты и даёт время проверить звучание.) Ябуду показывать жестами вступление каждого инструмента.

«Трусливый заяц»

Заяц- барабан,

Ежик- шуршалка (разрезаннаяпластиковая бутылка)

Дятел- (скорлупки грецких орехов)

Ветер- лист бумаги

Сова –трещотки (диски)

Гром- (тарелки)

Шум дождя- (ключи на вешалке)

Лягушка- (ксилофон из карандашей)

Жил – был в лесу заяц – трусишка. Вышел однажды заяц из дома (барабан).

Ёжик в кустах вдруг как зашуршит. (шуршит разрезанная пластиковая бутылка)

Испугался заяц, и бежать. (барабанит палочками по барабану)

Бежал. бежал и присел на пенёк отдохнуть,

А дятел на сосне как застучит (скорлупки орехов)

Бросился заяц бежать (барабан)

Бежал. Бежал, забежал в самую чащу,

А там сова крыльями как захлопает (трещотки Диски)

Побежал заяц из леса в поле (барабан)

Но вдруг налетел ветер (дует на лист бумаги)

Раздался гром, прямо над головой бедного зайца (гремелка — тарелки)

Полил сильный дождь (шум дождя -ключи на вешалке)

Заяц от страха забился под лист лопуха

Дождь быстро закончился (шум дождя- ключи на вешалке)

Заяц что есть силы помчался к реке (барабан)

А на берегу речки лягушка сидела (гусли из карандашей)

Увидела она зайца и прыгнула в воду

Обрадовался заяц, что лягушка его испугалась, и смело поскакал обратно в лес

(барабан)

Основная часть мастер – класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам занять места за столиками, и внимательно изучить инструкцию по изготовлению музыкальных инструментов. Сегодня мы изготовим 5 музыкальных шумовых инструментов: погремушка, трещотка, маракас, барабан, бубенцы.

«Погремушка»

Для изготовления потребуется: пластмассовые яйцо от киндер-сюрприза, ложки одноразовые 2 шт, цветной скотч, крупа.

Ход работы: заполнить яйцо от киндера- сюрприза крупой (можно гречкой, пшеном). Ложками обхватить яйцо киндера-сюрприза и закрепить скотчем. Можно украсить цветной лентой или бантиком.

«Трещотки»

Для изготовления потребуется: прищепки, бусы или пуговицы, верёвка или леска.

Ход работы: На верёвку собрать прищепки, с пуговицами, концы можно закрепить пуговицами большего размера, сделав узел.

«Маракасы»

Для изготовления потребуется: отрезанные части пластиковой бутылки 1 л, можно и 1,5 л, крупа или бусы, полоски бумаги цветной, клей, ножницы, скотч.

Ход работы: отрезные части бутылки (донышко 8см и верхнюю часть от горлышка бутылки (10 см) соединить скотчем. На шов приклеить яркую полоску из цветной бумаги с небольшими фигурками. Засыпать крупой бутылочку и закрыть крышкой.

«Барабан с палочками»

Для изготовления потребуется:

Ведро отмайонеза с крышкой, суши – палочки, цветная бумага, скотч двусторонний, ножницы, футляр от бахил или от киндера.

Дополнительные материалы: точилка, шило

Ход работы: банку обклеить цветной бумагой, у палочек точилкой заточить один конец, а у киндера-сюрприза или (футляра от бахил), сделать с помощью шила отверстие. Палочки декорировать цветным скотчем.

«Бубенцы»

Для изготовления потребуется: крышки от минералки с отверстием, проволка (диаметр 2- 2,5 мм), 2 футляра от ручек шариковых, скрепка, верёвка, двусторонний скотч.

Ход работы: вдеть на проволокукрышки от минералкии концы вставить в футляр от ручек. Закрепить другие два отверстия скрепкой. Полоски двустороннего скотча приклеить на ручки и верёвкой обмотать ручки, спрятав концы внутрь.

Уважаемые коллеги, наши инструменты готовы, и мы сейчас их испытаем. Сейчас прозвучит музыка и каждый раз по показу дирижёра – будут звучать ваши музыкальные инструменты.

«Музыканты мы сейчас» Музыка Г. Вихарёвой

1. Посмотрите – ка на нас,

Музыканты мы сейчас.

Инструменты вот у нас,

Вот – они какие! (играют все инструменты)

2. Посмотрите – ка на нас,

Музыканты мы сейчас.

Барабаны взяли,

Громко заиграли! (играют барабаны)

3. Посмотрите – ка на нас

Музыканты мы сейчас,

Мы шумелки взяли

Звонко заиграли! (играют маракасы, погремушка, трещотка, бубенцы)

4. Посмотрите – ка на нас,

Музыканты мы сейчас,

Дружно с музыкой живём,

Никогда, не устаём! (играют все инструменты)

Молодцы! Артисты кланяются, и получают аплодисменты!

Рефлексия

И в конце мне хотелось, узнать, понравилось ли вам сегодня на нашем мастер-классе? Получили вы новую информацию и сможете ли вы полученные знания применять в своей работе? (Ответы педагогов).

Желаю вам творческих успехов! Спасибо за внимание!

Список литературы:

  1. Гибсон Р., Тайлер Д.: Весёлые игры. «Росмен», 1994 год;
  2. Каука Р.: Медвежонок Миша. Играем вместе с Мишей. Пособие для игрового дошкольного обучения (перевод с немецкого М. В. Медведевой). М.: Эксмо, 1996 год;
  3. Тютюнникова Т.Э.: Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей. Выпуск 1. Санкт-Петербург, 2003 год.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год