Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей средней группы «Дети в мире музыки»
Занятия по Музыке
Автор: Мельник Ольга Ярославовна   
30.12.2024 09:06

Проект для детей средней группы «Дети в мире музыки»Проект для детей средней группы «Дети в мире музыки»

Воспитатель: Мельник О.Я. МБОУ Лесногородская СОШ детский сад №24 2023г

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 08. 04. 2023г. — 19. 04. 2023г.)

Тип проекта: Информационно — творческий

Участники проекта: 4-5 лет. Дети средней группы № 6МБОУ Лесногородская СОШ детский сад №24, родители, воспитатели, ученики Лесногородской ДШИ.

Возрастная группа: Дошкольники.

Гипотеза проекта: Создавая благоприятные условия можно развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки.

Актуальность проекта: Заключается в том, что слушая русскую народную музыку, дошкольники имели представление, на каких инструментах она исполняется. Различали звучание инструментов! Хочется заинтересовать дошкольников. Чтоб в дальнейшем было желание поступить в музыкальную школу.

Да и вообще, в настоящее время всё меньше и меньше интересны обычаи и традиции русского народа. Мы забываем о своём культурном наследии, о своей музыке, инструментах. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира уже в дошкольном возрасте. Музыка открывает детям мир искусства! С помощью русской народной музыки, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, способствующей их музыкальному, и общекультурному развитию! Создание у детей мотивации заниматься музыкой! Заинтересовать дошкольников к поступлению в музыкальную школу на народный отдел.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о русской народной музыке;
  • развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • закрепление знаний о русских народных инструментах;
  • развивать музыкальное мышление, воображение, внимание, память;
  • стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности;
  • побудить детей обратиться к родителям с просьбой о посещении оркестра народных инструментов в Лесногородской ДШИ.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

  • глубокое музыкальное восприятие музыки детьми дошкольного возраста;
  • преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
  • различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
  • творческое самовыражение детей.
  • Оформить практические рекомендации для участников образовательного процесса (печатный материал, презентация).
  • Разработать перспективы дальнейшего развития идей проекта.

Формы работы с детьми:

  • игровые занятия по слушанию музыки,
  • интегрированные занятия,
  • слушание классической музыки в режиме дня «минутки музыки»,
  • беседы с детьми,
  • просмотр мультфильмов,
  • рассматривание альбома с изображениями музыкальных инструментов,
  • рассказ о народных обычаях и традициях,
  • разработанные рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с музыкой;
  • слушанье музыкальных инструментов (балалайка, домра, аккордеон, гармонь),
  • продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликации русских народных инструментов,
  • посещение оркестра народных инструментов в Лесногородской ДШИ.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап проекта – подготовительный.

  1. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта
  2. Обсуждение целей и задач проекта.
  3. Распределение материала, составление плана работы.
  4. Изучение компетентности родителей по теме проекта «Дети в мире музыки».
  5. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов, подбор музыкальных и литературных источников по соответствующим тематикам.

II этап проекта – Практический.

  1. Планирование работы воспитателей с детьми.
  2. Познакомить родителей с современными методическими разработками и литературой по теме: «Дети в мире музыки»;
  3. Рассказ о Василии Васильевиче Андрееве — создателе первого оркестра русских народных инструментов.
  4. Индивидуальные беседы, рекомендации;
  5. Провести цикл занятий и мероприятий с посещением учащихся Лесногородской ДШИ МБДОУ № 24 комбинированного вида;
  6. Познакомить детей с музыкой П. Чкалов «Посвящение», С. Прокофьев «Марш», в обработке А. Черных «Позарастали стёжки- дорожки», Обер «Тамбурин», русские народные «Во лесочке комарочков уродилось», «Во поле берёза стояла», «Светит месяц», «Барыня»,
  7. Познакомить детей с правилами поведения в концертных залах во время слушания музыки, используя мультфильм «Уроки доброты» (9 серия);
  8. Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с классической музыкой дома;
  9. Обогащение предметно-развивающей среды дошкольников;
  10. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликации русских народных инструментов.

III этап проекта – Заключительный.

  1. Посещениеоркестра народных инструментов в Лесногородской ДШИ.
  2. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
  3. Презентация проекта «Дети в мире музыки».

Вывод: В процессе работы над проектом дети получили представление о происхождении музыкальных инструментов. Дети узнали, что мир звуков очень удивительный и разнообразный. Научились различать и называть музыкальные инструменты. Самая большая ценность творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением собственных умений.

Литература:

  1. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. — №1.
  2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации /Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004.
  3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – ООО «Издательство «Детсво-Пресс», 2010.
  4. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1999.
  5. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание» / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. – М.: Просвещение, 1982.

Приложение 1

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год