Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Долинца Тамара Григорьевна
|
22.03.2024 08:22 |
«Специфика работы музыкального руководителя с детьми логопедических групп с элементами логоритмики»
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь — не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга,
несформированности произвольных движений. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательная расторможенность и беспокойство, неустойчивость и истощаемость, отсутствие двигательных волевых усилий, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и нескоординированные движения при выполнении различных упражнений, недостаточная координация пальцев рук.
Мы знаем, что для гармоничного развития ребенку необходима двигательная активность, чем она выше, тем интенсивнее развивается речь ребенка. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.
Задача педагогов в непосредственно образовательной деятельности с детьми подобрать такие формы и методы обучения, которые целенаправленно будут стимулировать в первую очередь двигательную и речевую активность дошкольников, влиять на коррекцию речевого развития, развивать активный словарь. Опытные воспитатели, учитель – логопед и музыкальный руководитель помогают дошколятам исправлять речевые нарушения.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Зуевич Елена Фаильевна
|
20.03.2024 21:18 |
Статья «Положительное влияние музыки на здоровье дошкольника»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА
Автор: Зуевич Е.Ф. Музыкальный руководитель Томск 2024
Положительное влияние музыки на здоровье дошкольника.
Новые научные знания о воздействии музыки на физическое и психическое здоровье, на интеллект и эмоции человека позволяют рассматривать музыку как универсальное средство совершенствования его жизнедеятельности.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Хакимова Залира Рифгатовна
|
16.03.2024 20:10 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «До-ми-солька»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»
возрастная группа: подготовительная к школе группа, Выполнил: Хакимова З.Р., Должность: музыкальный руководитель
ЦЕЛЬ: Развитие у детей ярких положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для получения детьми знаний при прослушивании произведений Р.Шумана «Первая утрата», «Смелый наездник», определять настроение, мажорный и минорный лады.
- Закреплять навыки чистого интонирования м3, ритмичной игры на музыкальных инструментах.
- Совершенствовать исполнение танцевальных движений: бег на носочках в паре, приставные шаги, кружение –руки баранкой и, соединив кисти левой руки;
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Морозова Ольга Юрьевна
|
07.03.2024 06:43 |
Мои педагогические находки на музыкально-театральных занятиях с детьми дошкольного возраста
Известно, что дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного физического и духовного развития человека и, в зависимости от того, какие условия создаются для этого раннего развития, зависит будущее ребенка. Я занимаюсь с детьми дошкольного возраста музыкальнотеатральной деятельностью много лет. Надо отметить, что музыкальнотеатральная деятельность влияет практически на все стороны развития детей, самым непосредственным образом затрагивая их эмоциональную, физическую, психическую, нравственную, коммуникативную, социальную, интеллектуальную сферы. Известный психолог Б.М. Теплов пишет:
«Искусство очень широко и глубоко захватывает самые различные стороны психики человека – не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысль, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности» [3].
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Романюк Татьяна Александровна
|
06.03.2024 12:01 |
Консультация для родителей: Обыгрывание музыкальной игрушки с использованием пения и музыкально-ритмических движений
Вы купили ребенку новую игрушку, и игрушка должна стать средством познания мира, развития речи и музыкальных способностей ребенка. Для этого игрушку надо уметь обыграть. Рассмотрим на примере обыгрывания игрушки зайчика.
- этап — «Кто это?» – название: Зайчик, Заинька, Зайчонок, Зайка Короткий Хвост, Зайчишка-трусишка…
- этап – «Какой он?» – обследование игрушки как можно большим количеством анализаторов (органами зрения, слуха, обоняния, осязания)
- этап – «Что он может делать?» (что ест, как прыгает, плачет, веселится и т.д.)
- этап – «Как взаимодействует с другими?» (составление простейших диалогов зайчика с ребенком, с другой игрушкой, со взрослым..)
- этап – «Я – как он» — ребенок отождествляет себя с игрушкой, действует от его лица, «превращается в зайчонка»
Где же тут место музыкальной деятельности?
На первом этапе можно предложить ребенку распеть имя зайчонка или просто слова «Заинька-зайка». Зачем петь? Потому что зайчонок этот не простой, а музыкальный. Предложите познакомиться с зайчонком и распеть свое имя, например «Ка-тень-ка».
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Пустовалова Софья Вячеславовна
|
06.03.2024 11:51 |
НОВЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ
Современные дети рождаются и живут в век высоких технологий и цифровых телекоммуникаций, поэтому легко и быстро осваивают новые гаджеты.
Одним из разделов основной цели Российского образования значится: широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни. Новая, конечная цель образования это – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности.
Педагогам дошкольных учреждений приходится работать с очень разнообразной по уровню развития аудиторией.
Это:
- работа с одаренными детьми
- работа в условиях реализации программы инклюзивного образования
- общение и обучение на русском языке детей, для которых он не является родным.
- работа с дивиантными, зависимыми, социально-уязвимыми детьми, имеющими серьезные отклонения в поведении.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Гринева Елена Викторовна
|
16.02.2024 06:48 |
Конспект квест-игры «Путешествие с Феей Сна».
учителя музыки Гринёвой Елены Викторовны. МБДОУ №22 «Сказка» г. Сургут
Направление: «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область: «Музыка».
Возраст: старший дошкольный возраст (подгруппа детей от 6 до 7 лет).
Цель: приобщение ребёнка к культуре народов мира посредством детской музыкальной деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию умения выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в движении эмоционально-образное содержание.
- Закреплять умение петь выразительно без музыкального сопровождения.
- Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.
- Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Воспитывать у детей толерантность, интерес к другим национальным культурам.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Мелентьева Римма Ивановна
|
14.02.2024 19:01 |
«Сказки – шумелки», как форма музыкально-ритмической игры
Автор: Мелентьева Римма Ивановна, музыкальный руководитель
Для ребёнка с нарушением речи звуки являются отличным средством для развития слухового восприятия, что немало важно в развитии речи ребёнка. Музыкальные инструменты всегда притягивали внимание детей, поэтому вовлечь ребёнка в игру с шумами и звуками педагогу не сложно. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.
Сказки-шумелки позволяют развивать речевую и познавательную активность дошкольников одновременно.
В такой сказке текст составляется так, что после одной — двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Дети импровизируют с шумовыми инструментами, имитируя звуки, издаваемые в природе и жизни человека.
Инструменты для сказок-шумелок можно изготовить из бросового материала, можно использовать доступные детские музыкальные инструменты для оркестра.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Наумова Галина Сергеевна
|
13.02.2024 10:24 |
Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию «Мы – друзья музыканты»
Музыкальный руководитель 1КК Наумова Г.С. 2023г.
Область: «Художественно-эстетическое развитие», Возраст детей: 6 -7 лет, Тип занятия: интегрированное
Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления.
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать умению слышать и узнавать звучание разных инструментов.
- закреплять знания детей о средствах музыкальной выразительности в музыке
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, музыкального слуха.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Миниханова Марьяна Фёдоровна
|
18.01.2024 02:41 |
Музыкальная сказка для слушания «Мишка и его друзья».
Автор: Миниханова Марьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель ВКК МБДОУ г. Иркутска детский сад №12
Цель: развитие интереса к слушанию музыки ипредставлений обизобразительных возможностях музыкального искусства у детей дошкольного возраста.
Жил – был на свете медведь Михаил.
Целыми днями по лесу бродил.
То малину кушал он,
То кукушку слушал он.
Грустно стало одному –
Плакать хочется ему.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Осока Марина Викторовна
|
17.01.2024 22:21 |
Серия тематических встреч «Карнавал животных» с использованием материалов программы «STEM-образование» в ходе инновационной деятельности ДОО
Осока Марина Викторовна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 137» г.Дзержинск, Нижегородская область
Цель: Привить детям любовь к классической музыке на фоне возникшего интереса при прослушивании произведения «Королевский марш льва» композитора К.Сен-Санса вне музыкальных занятий.
Задачи:
- Побуждать детей различать выразительные средства музыки и определять характер пьесы.
- По характеру музыки определять животных, чьи образы изображены композитором.
- Запоминать звучание и названия музыкальных инструментов.
- Уметь составить алгоритм движения бота «Пчёлка» на игровом полепри нахождении ответа.
Встреча1. Знакомство с сюитой К. Сен-Санса «Карнавал животных»
Дети с музыкальным руководителем и воспитателем смотрят фильм «Карнавал жи-вотных» (К. Сен-Санс). Они знакомятся с музыкальным произведением в исполнении симфонического оркестра, параллельно в фильме в виде мультипликации передаются движения и образы персонажей.
Встреча 2. Музицирование на тему «Финала» сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 77 |
|
|