Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование метода моделирования в развитии певческих навыков старших дошкольников.
Занятия по Музыке
Автор: Соколова Екатерина Анатольевна   
04.04.2025 01:56

Использование метода моделирования в развитии певческих навыков старших дошкольников.Использование метода моделирования в развитии певческих навыков старших дошкольников.

Автор: Соколова Екатерина Анатольевна Организация: МБДОУ детский са д№30 г. Нижний Новгород

Пение занимает ведущее место в системе музыкально — эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Пение благотворно влияет на нервную систему ребенка, хорошо развивает внимание, речь, память, ну и, конечно же, развивает и укрепляет голосовой аппарат.

Одной из задач музыкального воспитания детей дошкольного возрастаявляется развитие певческих навыков.

Решая эту задачу, в своей работе я часто прибегаю к методу моделирования.

Модель— это заменитель реального объекта, процессов и явлений, который отображает и воспроизводит в более простом и огрубленном виде его структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами.

Подробнее...
 
«Логоритмика как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников»
Занятия по Музыке
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна Голубкова Наталья Алексеевна Ежова Наталия Владимировна   
01.04.2025 21:28

«Логоритмика как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников»«Логоритмика как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников»

Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Три кита, на которых стоит логоритмика — это движение, речь и музыка.

Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями, который способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких, как ОНР, заикание и алалия. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями:

1. Развитие неречевых процессов:

  • совершенствование общей моторики,
  • координации движений, ориентации в пространстве;
  • регуляции мышечного тонуса;
  • развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей;
  • активация всех видов внимания и памяти.
Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет «Весёлые нотки здоровья»
Занятия по Музыке
Автор: Можейко Татьяна Николаевна Кустова Анастасия Александровна   
01.04.2025 20:10

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет «Весёлые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет «Весёлые нотки здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»

Авторы: музыкальные руководители Можейко Т.Н., Кустова А.А. МАДОУ «Детский сад №130» г.Череповец 2025 уч. год

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Обучающие:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  • закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
Подробнее...
 
Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обыкновенное необыкновенно. Музыкальное путешествие с Гигачатом».
Занятия по Музыке
Автор: Мамыкина Антонина Александровна   
25.03.2025 19:42

Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обыкновенное необыкновенно. Музыкальное путешествие с Гигачатом».Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обыкновенное необыкновенно. Музыкальное путешествие с Гигачатом».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка» города Губкинского

Автор конспекта: музыкальный руководитель Мамыкина Антонина Александровна. г. Губкинский 2025г. 

Основная образовательная область — художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  • развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Удивительные инструменты»
Занятия по Музыке
Автор: Арыкова Ольга Николаевна   
21.03.2025 06:01

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Удивительные инструменты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Удивительные инструменты»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Составила: музыкальный руководитель Арыкова О. Н. г. Югорск, 2023

Цель – знакомство детей с музыкальным ударным инструментом Бумвокерс.

Задачи:

1. Образовательные:

  • познакомить детей с музыкальным инструментом «Блок-флейта», тембровой окраской звучания инструмента.
  • познакомить с приёмами звукоизвлечения на диатонических трубках и научить приемам игры на них.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
  • развивать умение самостоятельно слушать и определять по тембру звучания название музыкального инструмента.
  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать с цветными трубками Бумвокерс.
  • развивать внимание, умение самостоятельно по карточкам -подсказкам показывать способы игры на бумвокерсах.
  • развивать у детей чувство ритма, умение самостоятельно извлекать на бумвокерсе звуки по карточкам-подсказкам.
  • развивать певческие умения и навыки, закреплять навыки игры на ударных инструментах во время исполнения песни.
  • развивает умения слушать и концентрировать внимание, а также ответственность и выдержку.
Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по коррекции речи для детей с ТНР «Лесная фотоохота»
Занятия по Музыке
Автор: Ефремова Анастасия Николаевна   
18.03.2025 06:07

Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по коррекции речи для детей с ТНР «Лесная фотоохота»Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по коррекции речи для детей с ТНР «Лесная фотоохота»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 городского округа — город Камышин (МБДОУ Дс№7)

Ефремова Анастасия Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ Дс№7

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграции познавательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: Интегрированное.

Формы ОД: Коммуникативные игры, здоровьесберегающие технологии.

Формы организации: Музыкальный зал.

Цель: Создать условия для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.

Задачи:

Подробнее...
 
План – конспект музыкального занятия в компенсирующей группе (РАС). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
Занятия по Музыке
Автор: Якименко Елена Наильевна   
14.03.2025 12:20

План – конспект музыкального занятия в компенсирующей группе (РАС). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»План – конспект музыкального занятия в компенсирующей группе (РАС). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Задачи занятия:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;
  • Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
  • Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность;
  • Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия по Музыке
Автор: Рубцова Альбина Александровна   
13.03.2025 10:47

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВСОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рубцова Альбина Александровна, музыкальный руководитель БМАДОУ «Детский сад №16», Свердловская область, г.Березовский, п.Монетный

Аннотация. В статье рассматривается значение музыкограммы как эффективного средства для развития ритмического слуха у дошкольников. Освещаются теоретические аспекты ритмического воспитания, его роль в музыкальном развитии детей, а также практические подходы к использованию музыкограммы в образовательной деятельности музыкального руководителя. Особое внимание уделяется взаимодействию визуального и слухового восприятия при работе с музыкограммами, что способствует гармоничному развитию детей и формированию устойчивого интереса к музыке.

Ключевые слова: музыкограмма, ритмический слух, дошкольное образование, музыкальное развитие, ритмическое воспитание, слуховое восприятие, музыкальный руководитель.

Развитие ритмического слуха является важной задачей в музыкальном воспитании дошкольников. Умение воспринимать и воспроизводить ритмические структуры играет значительную роль не только в формировании музыкальной культуры ребёнка, но и в развитии его общей координации, внимания и моторики. В контексте дошкольного образования одной из наиболее эффективных методик, способствующих развитию ритмического слуха, является использование музыкограмм.

Музыкограмма представляет собой графическое изображение музыкального произведения или его ритмических фрагментов, позволяющее детям в наглядной форме воспринимать основные элементы музыкальной структуры. Этот метод основывается на взаимодействии слухового и визуального восприятия, что делает процесс обучения более доступным и увлекательным для детей. Музыкограмма может включать разнообразные символы, линии и цветовые обозначения, которые помогают ребёнку визуализировать музыкальные акценты, паузы и смену ритмических паттернов.

Подробнее...
 
Роль дыхательных упражнений в развитии певческих способностей детей дошкольного возраста.
Занятия по Музыке
Автор: Бевзюк Екатерина Викторовна   
02.03.2025 14:08

Роль дыхательных упражнений в развитии певческих способностей детей дошкольного возраста.Роль дыхательных упражнений в развитии певческих способностей детей дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №21» Екатерина Викторовна Бевзюк

Очень важно работая с детьми дошкольного возраста в развитии певческих навыков уделять внимание дыхательным упражнениям.

Существует выражение: «Искусство пения – искусство дыхания». Дыхание – это фундамент, на котором формируется певческий голос. От него зависит точность интонации, атака звука и красота голоса. Дыхание является двигательной силой голоса, поэтому вокальное занятие важно начинать с дыхательных упражнений, а чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усилению кровообращения, улучшению обмена веществ.

Дыхание – один из основных факторов голосообразования. Певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха.

Подробнее...
 
Применение инновационной образовательной «стемпинг – технологии» для развития музыкальной культуры дошкольников.
Занятия по Музыке
Автор: Лептягина Дарья Александровна   
01.03.2025 18:08

Применение инновационной образовательной «стемпинг – технологии» для развития музыкальной культуры дошкольников.Применение инновационной образовательной «стемпинг – технологии» для развития музыкальной культуры дошкольников.

Лептягина Дарья Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 33» (Россия)

В статье описывается применение современной образовательной «стемпинг-технологии» для развития музыкально-творческих способностей дошкольников и развития музыкальной культуры начиная с раннего детства.

Ключевые слова: дошкольник, музыкальное воспитание в ДОУ, музыкальная культура, современные образовательные технологии, применение «стемпинг-технологии», развитие творческих способностей.

Музыка сопровождает человека уже на протяжении многих тысяч лет, навсегда войдя в его культуру и став неотъемлемой частью социальной жизни.

Подробнее...
 
«Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников»
Занятия по Музыке
Автор: Глухова Татьяна Константиновна   
28.02.2025 00:53

«Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников»«Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников»

(из опыта работы музыкального руководителя Глуховой Татьяны Константиновны)

Музыка, среди многих элементов системы воспитания, занимает одно изглавных мест, по своей способности вызвать в ребенке творческуюфантазию.

Развитие творческих способностей происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.

Н. А. Ветлугина отмечает, что необходимым условием возникновениядетского творчества является накопление опыта исполнительства. Впроцессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, ребята приобретают необходимые навыки, умения, знания, для того чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления.

Предлагаю вспомнить виды музыкальной деятельности.

Виды музыкальной деятельности

  • Музыкально-ритмические движения
  • Слушание
  • Пение
  • Игра на детских музыкальных инструментах

Рассмотрим подробнее каждый вид.

Музыкально-ритмические движения.

Данный вид музыкальной деятельности занимает важное место в развитии творческих способностей детей. Это объясняется «двигательной природой» детского воображения (Л. С. Выготский), и доступностью движения под музыку для детей на всех возрастных этапах, в том числе и

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 84

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год