Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное музыкальное доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы с включением проблемного диалога «Кораблик для Дюймовочки»
Занятия по Музыке
Автор: Орлова Ксения Станиславовна   
29.04.2020 08:42

Интегрированное музыкальное доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы с включением проблемного диалога «Кораблик для Дюймовочки»Интегрированное музыкальное доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы с включением проблемного диалога «Кораблик для Дюймовочки»

Автор: Орлова Ксения Станиславовна, музыкальный руководитель г. Рыбинск 2020 ©Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Рыбинска

Цель: Развитие песенного, музыкально-игрового и танцевального творчества детей посредством специально-организованного педагогом проблемного диалога.

1) Образовательные задачи:

  • Формировать умение слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения, различать приемы звукоизвлечения (legato, staccato);
  • Формировать умения детей воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх и вниз).

2) Развивающие задачи:

  • развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
  • побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;
  • эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
  • развивать чувство ритма, развивать мелкую моторику;

3) Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методическое обеспечение:

  • фонограмма программной музыки;
  • цветные кружки;
  • музыкальные инструменты (колокольчики, металлофон);
  • цветная пушистая проволока;
  • ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

Предварительная работа:

  1. Разучивание пластических упражнений руками ( «Ветерок», «Мельница», «Игра с водой» на музыку Л.Бетховена).
  2. Разучивание песни «Мы хотим, чтоб птицы пели» музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева
  3. Чтение сказок Г.-Х. Андерсена.
  4. Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов.
  5. На занятиях учились «рисовать голосом» музыкальные фразы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель: -

- Здравствуйте, ребята. Вы любите рисовать? А что вы любите рисовать? Нарисуйте мне, пожалуйста, музыку.

- Как вы думаете, можно ли нарисовать музыку без помощи карандашей и красок. (ответы детей)

-Вопрос был один. А мнений много. Почему так получилось? Чего мы не знаем?

-Мы не знаем, можно ли нарисовать музыку без карандашей и красок. (ответы детей) Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься? Что мы сегодня будем узнавать? (ответы детей)

-Мы будем узнавать, можно ли нарисовать музыку другими способами.

Отгадайте пожалуйста загадку:

Мала росточком,

Родилась в цветочке. ( «Дюймовочка»)

На экране появляется Дюймовочка и рассказывает, что её украла жаба и утащила на середину болота.

Музыкальный руководитель:

Чтобы её спасти, надо сделать кораблик. Но у нас для этого ничего нет. Сейчас я вам дам по волшебному зернышку. Вы его посадите в горшочек. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.

Дети становятся в круг, музыкальный руководитель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку. Звучит нежная, красивая мелодия (фонограмма)«Подснежник» П.Чайковского.

Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка. Воспитатель кладет сзади каждого ребенка разноцветные кружочки.

Музыкальный руководитель:

Ребята, что вы сейчас делали? (ответы детей). Правильно, вы изображали, как цветок растет. А чем они это изобразили? (ответы детей). Можно вас назвать художниками? Почему? Вы сначала как думали? Что рисовать могут только художники? А как на самом деле? Мы тоже можем рисовать цветок — телом.

Музыкальный руководитель:

Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им!

Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые лепестки? (Ромашки.) А здесь растут ромашки. Кружочки лилового цвета – у колокольчиков. Они растут рядом.

Дети образуют группы.

Музыкальный руководитель. Пропойте название вашего цветка.

Я – ромашка,

Я – колокольчик,

Я – одуванчик.

Музыкальный руководитель:

У нас есть цветок – веселый колокольчик. Веселый колокольчик, пропой свою звонкую, радостную песенку, чтобы Дюймовочка не грустила.

Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.

Песенная импровизация

Веселый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь –

Смеется и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь.

Стихотворение о природе.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева

Музыкальный руководитель:

Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы. Давайте покажем под музыку, как она это делала. Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ладошек.

Звучит музыка: 2 такта – legato, 2 такта – staccato

Музыкальный руководитель:

Ребята, кто нам сможет помочь спасти Дюймовочку? (ответы)

А сейчас мы послушаем музыкальные загадки и, узнаем, кто нам поможет.

Послушайте первую загадку.

Звучит музыка «Вальс игрушек» Ю. Ефимов (диск)

Музыкальный руководитель:

Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами. Какие вы выберете?

Дети выбирают металлофон, колокольчик. Песня исполняется 2-й раз.

Музыкальный руководитель:

Вторая музыкальная загадка.

Исполняется музыка «В пещере горного короля» Э. Грига (диск). Дети определяют характер музыки, называют насекомое, к которому подходит эта музыка. Паук.

Музыкальный руководитель:

На вступление и заключение песни плетем пальчиками паутинку, как паучки. Можно сделать паутину, с помощью пальцев и рук вдвоем или втроем.

Звучит музыка паука. Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель:

А вот и третья загадка.

Исполняется «Полет шмеля» П. Римского-Корсакова (диск)

Музыкальный руководитель:

Изобразите голосом, как шмель летит.

Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр – от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются. Многоголосие (один начинает жужжать низко, другой вступает высоко)

Музыкальный руководитель: (Звучит полька Ю.Чичков –программная музыка) Я слышу музыку, послушайте и вы. Как вы думаете, к какому жанру относится это музыкальное произведение? Правильно, танец. Давайте представим как бы бабочки, шмели и пауки танцевали этот танец.

Танец- импровизация

Музыкальный руководитель:

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии. (ответы). Что нового мы узнали? (ответы) Что рисовать музыку без красок и карандашей можно,

но как? (ответы). Телом и голосом. Давайте, мы нарисуем для Дюймовочки кораблик.

ИКТ презентация «Веселая кисточка» (автор Оксана Титаренко, взято с сайта Музыкальный сад» http: //www. musical-sad. ru/forum/6)

Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха. Дети рисуют голосом кораблик.

Затем по группам делают 3 кораблика из мягкой пушистой проволоки и пропевают каждая группа свой кораблик. В конце дуют на свой кораблик, отправляя его в путь. (глубокий вдох и долгий выдох)

Появляется на экране Дюймовочка и благодарит детей за помощь. Музыкальный руководитель раздаёт подарки детям от Дюймовочки)

Музыкальный руководитель. Что вам понравилось сегодня на занятии? Рефлексия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год