Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер — класс «Выявление и развитие предпосылок музыкальной одаренности детей на занятиях по музыкальному воспитанию»
Занятия по Музыке
Автор: Князева Людмила Николаевна   
10.11.2024 16:26

Мастер — класс «Выявление и развитие предпосылок музыкальной одаренности детей на занятиях по музыкальному воспитанию»Мастер — класс «Выявление и развитие предпосылок музыкальной одаренности детей на занятиях по музыкальному воспитанию»

МКДОУ «Детский сад № 59» г.о. Нальчик МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВО-ДИТЕЛЬ: КНЯЗЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА. г. НАЛЬЧИК

Форма проведения: мастер — класс

Цель: выявление музыкально-одаренных детей в процессе музыкального развития.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомление и обучение простому ритмическому рисунку при помощи таблиц.

Развивающие:

  • Развивать музыкальный слух у детей, путем точного интонирования мелодии.
  • Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, элементарное музицирование).

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.

Материал и оборудование:

Таблицы «Этот удивительный ритм» по программе И.Новоскольцевой,

И.Каплуновой,; «Ежик» М.Ю. Картушеной в «Вокально-хоровой работе в детском саду»; игра-путешествие «В сказочном мире феи Музыки» с использованием ИКТ, музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик», колокольчик, музыкальный центр, детские ударные инструменты (металлофон, палочки), письмо для детей, игрушка-Хозяюшка (Би-ба-бо).

Предварительная работа: Обучение по программе И.Каплуновой, И. Ново-скольцевой «Праздник каждый день», «Этот удивительный ритм» с I-III ступень.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС.

Социально-коммуникативное развитие. Обучение совместной музыкально-исполнительской деятельности детей на ударных инструментах (палочках). Умение слышать друг друга, работать в команде.

Речевое развитие. развитие дыхания, голосового аппарата, формирование речевой вы-разительности.

Ход НОД:

(Дети входят в зал под музыку, их встречает Фея- музыкальный руководитель).

Фея: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть. Я, фея Музыки!

И мне очень хотелось, чтобы вы побывали со мной в сказочном мире – музыки.

Вы знаете, мой помощник Скрипичный ключ придумал для нас задания, чтобы мы не скучали. А задания у нас будут не простые, в нашей стране они все музыкальные.

Фея: Итак, ребята, вы готовы выполнять задания?

Дети: Да.

Фея: Посмотрите, что у меня есть (шкатулка скрипичный ключ). Это ребята пода-рок от моего помощника Скрипичного ключа а в нем нас будут ждать увлекательные задания. Давайте же откроем ее поскорее… (барабанная дробь). (Открывает и достает на бумаге листочек с изображением

Фея: Ребята, что это за кружочки? Как вы думаете?

Дети: Ответы (………)

Фея:: На самом деле ребята, это не (ответы детей), а изображение ритмического рисунка.

Если бы не было ритма, мелодия разных песенок была бы для вас набором музы-кальных звуков.

Например вот так (муз. рук-ль. проигрывает мелодию песенки «Маленькая елочка» с измененным ритмом)

Фея: У музыкантов ритм выглядит вот так:

Слайд -1

Фея: А наш проказник Скрипичный ключ для того, чтобы нам было понятно, сделал его вот таким:

Слайд -2

-ТА

- ТИ

Большой кружочек – это ТА (длинный звук), а маленький- ТИ (короткий звук).

Фея: А, давайте ребята мы попробуем простучать наш ритм красивыми «ЗОЛОТЫМИ ПАЛОЧКАМИ» — это первое задание, которое предложил нам Скрипичный ключ.

(Фея раздает палочки для занятий с ритмом)

Задания № 1

- Сначала мы простучим 1 строчку, затем 2, 3,4, 5…

слайд-3

Фея: Все ребята молодцы и я, вручаю каждому по нотке за успешно выполненное задание (муз. рук-ль. вручает цветные нотки из картона, в виде медали) часть 2

Фея: Ребята перейдем с вами ко второму заданию. Посмотрите на доску. Нам нужно простучать и отгадать мелодию вот этого ритма.

(на доске изображен ритм мелодии «Маленькая елочка» и подсказка в виде изобра-жения елочки).

СЛАЙД-4

Фея: Молодцы ребят, как у вас здорово получилось! Могу вам точно сказать, что вы будущие му-зыканты для ударных инструментов. За это я вручаю вам еще по одной нотке.

Интересно, какое еще задание у осталось в нашей коробочке?

(Достать из скрипичного ключа картинку)

Ребята, это задание называется «Пение соловья».

Слайд № 5

Задание №2 (Для проверки наличия слуха).

Под пианино нужно пропеть песенку «Ежик, ежик, чудачек». (Для этого Фея вызывает к инструменту по два ребенка)

Фея: Молодцы ребята, справились с заданием. За это я вручаю вам еще по одной нотке.

В нашей музыкальной стране, есть музыкальный домик.

Ребята! А, как вы думаете, почему занавески этого домика закрыты? Давайте позво-ним в колокольчик.

Почему-то он не звонит? Оказывается, у хозяюшки домика сломался колокольчик. Она оставила нам письмо. Сейчас мы его прочтем.

(Фея читает письмо, в котором предлагается детям выполнить задание Скрипичного ключа)

Текст письма:

«Дорогие мои детки, у меня сломался колокольчик. Чтобы его починить, вам нужно выполнить треть задание Скрипичного ключа»

Фея: Ребята, для того чтобы зазвонил колокольчик у дома Хозяюшки вам нужно повторить голосом мелодию, проигранную на металлофоне.

(слышится голос хозяюшки)

Хозяюшка (игрушка би-ба-бо «Девочка»): Ой, мне кажется, что кто-то мне звонил или нет?

Фея: Ребята, я думаю нужно спеть по точнее каждый звук.

Хозяюшка: Точно, кто-то звонил, иду, иду. (Открывает занавески в домике).

Добрый день, ребята. Я рада, что вы ко мне пришли. У меня в домике все музыкаль-ное и работает благодаря волшебному колокольчику.

Я хочу угостить вас пирожками, но печь моя, как и все остальное работает по звуку колокольчика. А он, как вы знаете, поломался. Только вы можете мне помочь. Нужно печь затопить, тесто замесить и испечь вкусные пирожки. Поможете?

Дети: Да.

Хозяюшка: Милая Фея музыки, проиграйте, пожалуйста, детям мелодию, они ее пропоют и ваша волшебная печь затопится. (Ребенок поет мелодию металлофона и получает нотку соответствующего цвета)

Хозяюшка: Вот и печь заработала. Спасибо, ребята. А, теперь нужно тесто замесить. Это вы мне тоже поможете сделать? (Ребенок поет мелодию металлофона и получает нотк соответствующего цвета)

Хозяюшка: Ой, да вы просто чудесные ребята. Смотрите, какое прекрасное тесто подошло, благодаря тому, что вы очень четко стараетесь попасть в нужные звуки.

Хозяюка: Осталось дело за пирожками. Чтобы они получились румяные и вкусные, нужно внимательно слушать мелодию. (Ребенок поет мелодию металлофона и полу-чает нотку соответствующего цвета)

Хозяюшка: Ребята вы очень музыкальны! Посмотрите, на наши чудесны пирожки. Угощайтесь! (Фея музыки берет пирожки и предлагает съесть их в группе).

Вы дети все молодцы!!!

Фея: Но, прежде, чем мы уйдем от Хозяюшки, давайте посчитаем сколько же ноток у каждого из вас?

Фея музыки: Спасибо, вам милые дети. Я, думаю, вам очень было интересно в моей музыкальной стране? До свидания!

(Звучит заключительная музыка)

  • Список литературы:. И.Новоскольцевой, И.Каплуновой «Этот удивительный ритм». (в список литературы)
  • М.Ю. Картушина «Вокально – хоровая работа в детском саду», Москва 2010г.
  • Издательство «Скрипторий». (комплект наглядных пособий и методичка).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год