Мастер — класс «Выявление и развитие предпосылок музыкальной одаренности детей на занятиях по музыкальному воспитанию» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Князева Людмила Николаевна | |||
10.11.2024 16:26 | |||
Мастер — класс «Выявление и развитие предпосылок музыкальной одаренности детей на занятиях по музыкальному воспитанию» МКДОУ «Детский сад № 59» г.о. Нальчик МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВО-ДИТЕЛЬ: КНЯЗЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА. г. НАЛЬЧИК Форма проведения: мастер — класс Цель: выявление музыкально-одаренных детей в процессе музыкального развития. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: Таблицы «Этот удивительный ритм» по программе И.Новоскольцевой, И.Каплуновой,; «Ежик» М.Ю. Картушеной в «Вокально-хоровой работе в детском саду»; игра-путешествие «В сказочном мире феи Музыки» с использованием ИКТ, музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик», колокольчик, музыкальный центр, детские ударные инструменты (металлофон, палочки), письмо для детей, игрушка-Хозяюшка (Би-ба-бо). Предварительная работа: Обучение по программе И.Каплуновой, И. Ново-скольцевой «Праздник каждый день», «Этот удивительный ритм» с I-III ступень. Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС. Социально-коммуникативное развитие. Обучение совместной музыкально-исполнительской деятельности детей на ударных инструментах (палочках). Умение слышать друг друга, работать в команде. Речевое развитие. развитие дыхания, голосового аппарата, формирование речевой вы-разительности. Ход НОД: (Дети входят в зал под музыку, их встречает Фея- музыкальный руководитель). Фея: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть. Я, фея Музыки! И мне очень хотелось, чтобы вы побывали со мной в сказочном мире – музыки. Вы знаете, мой помощник Скрипичный ключ придумал для нас задания, чтобы мы не скучали. А задания у нас будут не простые, в нашей стране они все музыкальные. Фея: Итак, ребята, вы готовы выполнять задания? Дети: Да. Фея: Посмотрите, что у меня есть (шкатулка скрипичный ключ). Это ребята пода-рок от моего помощника Скрипичного ключа а в нем нас будут ждать увлекательные задания. Давайте же откроем ее поскорее… (барабанная дробь). (Открывает и достает на бумаге листочек с изображением Фея: Ребята, что это за кружочки? Как вы думаете? Дети: Ответы (………) Фея:: На самом деле ребята, это не (ответы детей), а изображение ритмического рисунка. Если бы не было ритма, мелодия разных песенок была бы для вас набором музы-кальных звуков. Например вот так (муз. рук-ль. проигрывает мелодию песенки «Маленькая елочка» с измененным ритмом) Фея: У музыкантов ритм выглядит вот так: Слайд -1 Фея: А наш проказник Скрипичный ключ для того, чтобы нам было понятно, сделал его вот таким: Слайд -2 -ТА - ТИ Большой кружочек – это ТА (длинный звук), а маленький- ТИ (короткий звук). Фея: А, давайте ребята мы попробуем простучать наш ритм красивыми «ЗОЛОТЫМИ ПАЛОЧКАМИ» — это первое задание, которое предложил нам Скрипичный ключ. (Фея раздает палочки для занятий с ритмом) Задания № 1 - Сначала мы простучим 1 строчку, затем 2, 3,4, 5… слайд-3 Фея: Все ребята молодцы и я, вручаю каждому по нотке за успешно выполненное задание (муз. рук-ль. вручает цветные нотки из картона, в виде медали) часть 2 Фея: Ребята перейдем с вами ко второму заданию. Посмотрите на доску. Нам нужно простучать и отгадать мелодию вот этого ритма. (на доске изображен ритм мелодии «Маленькая елочка» и подсказка в виде изобра-жения елочки). СЛАЙД-4 Фея: Молодцы ребят, как у вас здорово получилось! Могу вам точно сказать, что вы будущие му-зыканты для ударных инструментов. За это я вручаю вам еще по одной нотке. Интересно, какое еще задание у осталось в нашей коробочке? (Достать из скрипичного ключа картинку) Ребята, это задание называется «Пение соловья». Слайд № 5 Задание №2 (Для проверки наличия слуха). Под пианино нужно пропеть песенку «Ежик, ежик, чудачек». (Для этого Фея вызывает к инструменту по два ребенка) Фея: Молодцы ребята, справились с заданием. За это я вручаю вам еще по одной нотке. В нашей музыкальной стране, есть музыкальный домик. Ребята! А, как вы думаете, почему занавески этого домика закрыты? Давайте позво-ним в колокольчик. Почему-то он не звонит? Оказывается, у хозяюшки домика сломался колокольчик. Она оставила нам письмо. Сейчас мы его прочтем. (Фея читает письмо, в котором предлагается детям выполнить задание Скрипичного ключа) Текст письма: «Дорогие мои детки, у меня сломался колокольчик. Чтобы его починить, вам нужно выполнить треть задание Скрипичного ключа» Фея: Ребята, для того чтобы зазвонил колокольчик у дома Хозяюшки вам нужно повторить голосом мелодию, проигранную на металлофоне. (слышится голос хозяюшки) Хозяюшка (игрушка би-ба-бо «Девочка»): Ой, мне кажется, что кто-то мне звонил или нет? Фея: Ребята, я думаю нужно спеть по точнее каждый звук. Хозяюшка: Точно, кто-то звонил, иду, иду. (Открывает занавески в домике). Добрый день, ребята. Я рада, что вы ко мне пришли. У меня в домике все музыкаль-ное и работает благодаря волшебному колокольчику. Я хочу угостить вас пирожками, но печь моя, как и все остальное работает по звуку колокольчика. А он, как вы знаете, поломался. Только вы можете мне помочь. Нужно печь затопить, тесто замесить и испечь вкусные пирожки. Поможете? Дети: Да. Хозяюшка: Милая Фея музыки, проиграйте, пожалуйста, детям мелодию, они ее пропоют и ваша волшебная печь затопится. (Ребенок поет мелодию металлофона и получает нотку соответствующего цвета) Хозяюшка: Вот и печь заработала. Спасибо, ребята. А, теперь нужно тесто замесить. Это вы мне тоже поможете сделать? (Ребенок поет мелодию металлофона и получает нотк соответствующего цвета) Хозяюшка: Ой, да вы просто чудесные ребята. Смотрите, какое прекрасное тесто подошло, благодаря тому, что вы очень четко стараетесь попасть в нужные звуки. Хозяюка: Осталось дело за пирожками. Чтобы они получились румяные и вкусные, нужно внимательно слушать мелодию. (Ребенок поет мелодию металлофона и полу-чает нотку соответствующего цвета) Хозяюшка: Ребята вы очень музыкальны! Посмотрите, на наши чудесны пирожки. Угощайтесь! (Фея музыки берет пирожки и предлагает съесть их в группе). Вы дети все молодцы!!! Фея: Но, прежде, чем мы уйдем от Хозяюшки, давайте посчитаем сколько же ноток у каждого из вас? Фея музыки: Спасибо, вам милые дети. Я, думаю, вам очень было интересно в моей музыкальной стране? До свидания! (Звучит заключительная музыка)
|