Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер класс «Музыкально-игровые и коммуникативные игры с детьми от 1 до 5 лет»
Занятия по Музыке
Автор: Барыкинская Александра Михайловна   
08.12.2021 19:17

Мастер класс «Музыкально-игровые и коммуникативные игры с детьми от 1 до 5 лет»Мастер класс «Музыкально-игровые и коммуникативные игры с детьми от 1 до 5 лет»

Тип мастер класса: видео урок- игра

Цель мастер класса: Знакомство с программой раннего развития по программе Е.Железновой «Музыка с мамой».

Вступление:

Добрый день! Рад приветствовать вас на нашем вебинаре видео урок игра

Музыкально-игровые и коммуникативные игры с детьми от 1 до 5 лет.

Вводная часть:

Психологи считают, что с помощью музыки можно очень быстро и успешно наладить эмоциональный контакт с ребенком.

Все мы знаем, что музыка благотворно влияет на развитие физических, умственных и творческих способностей.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АРТТЕРАПИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
Занятия по Музыке
Автор: И. Ю. Реутова, Е. П. Лавриненко   
26.11.2021 20:33

ФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АРТТЕРАПИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АРТТЕРАПИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ

И. Ю. Реутова,

Е. П. Лавриненко

Музыкальные руководители МБДОУ детский сад №58 г. Белгород

Формирование и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста — одна из приоритетных задач, стоящая перед дошкольными образовательными учреждениями. Особенно остро она стоит в период адаптации ребенка к ДОУ.

С поступлением в детский сад жизнь ребенка меняется кардинальным образом: более четким становится режим дня, появляется необходимость постоянно контактировать с коллективом сверстников и подчиняться требованиям взрослого человека ранее ему незнакомому, резко уменьшается персональное внимание к нему и т. п. А самое главное — рядом отсутствуют родители и родные ему люди. Все это приводит, как правило, к стрессовой ситуации, в которой оказался ребенок, что может отрицательно сказаться на формировании и укреплении его психологического здоровья.

Подробнее...
 
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО
Занятия по Музыке
Автор: Филиппова Анастасия Владимировна Дементьева Евгения Алексеевна Дементьева Ксения Владимировна   
21.11.2021 05:28

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОМОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО

  • Филиппова А.В. Музыкальный руководитель. МБДОУ “Детский сад №49 г. Белгород”
  • Дементьева Е.А. Старший воспитатель. МДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори”
  • Дементьева К.В. Музыкальный руководитель. МДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори”

Аннотация.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» выделил дошкольное образование как самостоятельный уровень общего образования. Поэтому требования к музыкальному руководителю, как и ко всем педагогам дошкольного образования значительно возросли. В данной статье анализируются задачи музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО. На их основе формируются компетенции, которыми должен обладать современный музыкальный руководитель.

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия. Народные традиции, как средство музыкального развития детей дошкольного возраста.
Занятия по Музыке
Автор: Юсупова Люция Фаритовна   
18.11.2021 14:42

Конспект музыкального занятия. Народные традиции, как средство музыкального развития детей дошкольного возраста.Конспект музыкального занятия. Народные традиции, как средство музыкального развития детей дошкольного возраста.

Цели и задачи:

  • Музыкальное развитие: Обогащать представления детей о народной музыке родного края. Учить детей передавать характер музыки в двигательных импровизациях. Упражнять в чистом интонировании, добиваться протяжного плавного пения, красивого звучания. Совершенствовать у детей умение передавать весёлый, шуточный, игривый характер песни. Накапливать положительный, эмоциональный опыт в игровой, музыкальной деятельности.
  • Речевое развитие: Создавать условия для развития речевого общения с взрослыми и сверстниками. Способствовать расширению словарного запаса. Развивать интерес к различным жанрам литературного творчества.
  • Физическое развитие: Поддерживать интерес к подвижным играм народов Южного Урала (башкирских, русских). Приобщать к культурному наследию родного края, национальной игровой культуре, к изучению башкирского и русского народного творчества. Развивать физические и творческие способности.
  • Социально-коммуникативное развитие: Формировать чувство любви и уважения к традициям и обычаям народов, живущих на Южном Урале.

Первая часть.

Подробнее...
 
Музыкально — ритмическая деятельность как средство социализации дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Занятия по Музыке
Автор: Янова Надежда Николаевна   
16.11.2021 06:37

Музыкально — ритмическая деятельность как средство социализации дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностьюМузыкально — ритмическая деятельность как средство социализации дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

В настоящее время педагоги все чаще в своей работе встречаются с детьми, которые требуют особого внимания к себе. Эти дети неспособны удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени; они суетливы, нетерпеливы, непоследовательны, импульсивны, им трудно сосредоточиться на предмете деятельности. Часто такие дети доставляют педагогам и родителям много хлопот. Такие дети страдают СДВГ — синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Однако если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, то они способны долгое время сосредотачивать свое внимание и с увлеченностью и удовольствием заниматься.

Знание и понимание возрастных и социально-психологических особенностей детей с СДВГ позволяет музыкальному руководителю правильно определять содержание и педагогические технологии музыкальной деятельности, а также правильно ставить задачи, решаемые средствами музыкального воспитания в работе с указанной категорией детей.

Подробнее...
 
Развитие и коррекция внимания детей с нарушениями речи с помощью музыкально — ритмической игровой деятельности.
Занятия по Музыке
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
11.11.2021 22:05

Развитие и коррекция внимания детей с нарушениями речи с помощью музыкально — ритмической игровой деятельности.Развитие и коррекция внимания детей с нарушениями речи с помощью музыкально — ритмической игровой деятельности.

Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44» Романюк Татьяны Александровны

1. Актуальность.

В настоящее время для дошкольного образования острой становится проблема увеличение числа детей с речевой патологией. Проблема речевого развития должна решаться не только на специальных занятиях, но и во всех видах деятельности и в режимных моментах.

Без преодоления речевых проблем и нарушений невозможно дальнейшее нормальное развитие во всех сферах жизни ребенка – интеллектуальное развитие, коммуникативная сторона жизни, социализация, психологическое развитие.

Подробнее...
 
Опытно – экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников «Экскурсия по институту исследования музыки»
Занятия по Музыке
Автор: Абрамова Екатерина Сергеевна   
06.11.2021 22:53

Опытно – экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников «Экскурсия по институту исследования музыки»Опытно – экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников «Экскурсия по институту исследования музыки»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Музыкальный руководитель Абрамова Е.С.

Цель: создание педагогических условий для развития у детей познавательной активности в ходе самостоятельной опытно – экспериментальной музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать у дошкольников представления о характеристике звука: громкости, тембре, высоте.
  • Подводить к пониманию причин возникновения звука – распространении звуковых волн.
  • Познакомить детей с музыкальным инструментом – камертоном.
  • Дать представление о музыкальных терминах, обозначающих различные темпы музыки.
  • Познакомить детей с простейшими элементами музыкальных компьютерных программ и возможностями современных гаджетов.
  • Формировать основы метапредметных универсальных учебных действий.
  • Способствовать расширению кругозора, активизации словаря.

Развивающие:

  • развивать у детей умение наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Подводить к умению самостоятельно получать знания в ходе опытно –экспериментальной музыкальной деятельности. – Развивать внимание, память, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Подробнее...
 
Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Занятия по Музыке
Автор: Тихонова Ирина Геннадьевна   
05.11.2021 19:56

Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила: музыкальный руководитель Тихонова Ирина Геннадьевна Кутузовская СОШ московская обл., г. о. Солнечногорск, д. Брехово 2021 г.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Музыка — одно из средств социализации детей дошкольного возраста, так как является частью культуры, отражая окружающую действительность в звуковых художественных образах.

Подробнее...
 
Развитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников с применением природного материала
Занятия по Музыке
Автор: Окладникова Елена Васильевна   
04.11.2021 09:24

Развитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников с применением природного материалаРазвитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников с применением природного материала

Желание играть на любом музыкальном инструменте, а точнее извлекать звуки из любого предмета, который попадается под руку, появляется у человека уже в самом раннем возрасте. Ребенок не упускает ни одну возможность сделать это, будь то маленькие маракасы, колокольчики, обычные деревянные ложки или примитивная связка ключей. Чаще, ребенок, которому предоставляется такая возможность, начинает на нем «тренькать», т.е. торопиться извлечь из данного инструмента максимум звуков за короткий отрезок времени, боясь, что такая возможность ему больше не представится.

В дошкольном учреждении на музыкальных занятиях этому разделу уделяется не так много времени, и понятно, что детям этого катастрофически не хватает. Они не используют свои ресурсы полностью. Не секрет, что среди дошкольников есть очень талантливые и способные дети. И чем раньше это заметить и раскрыть, тем лучше это будет.

Элементарное музицирование – это первозданный метод приобщения человека к музыке, с использованием инструментов – это одна из интереснейших форм музыкальной деятельности. (Т. Э. Тютюнникова).

Подробнее...
 
Применение методов музыкальной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Занятия по Музыке
Автор: Аминова Тамара Михайловна   
27.10.2021 17:13

Применение методов музыкальной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяПрименение методов музыкальной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Музыкальный руководитель первой категории Аминова Тамара Михайловна Кумертау 2021

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья».

Музыкальная терапия — это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитаний детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний. Психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Подробнее...
 
Музыка в повседневной жизни малышей
Занятия по Музыке
Автор: Черезова Кристина Александровна   
22.10.2021 20:48

Музыка в повседневной жизни малышейМузыка в повседневной жизни малышей

(из опыта работы)

Структурное подразделение детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка

Автор: воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка Черезова К.А. 2021

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.

Одним из эффективных средств, обеспечивающих положительное эмоциональное состояние детей в ДОУ, на фоне которого повышается успешность дошкольника во всех видах

деятельности, является музыка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 67

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
31 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год