| 
 Этап, его продолжительность 
 | 
 Задачи этапа 
 | 
 Методы, формы, 
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. 
 | 
 Деятельность педагога, расположение 
 | 
 Предполагаемая деятельность воспитанников,   расположение 
 | 
| 
 Организационный этап 
2 мин 
 | 
 Создать эмоционально-положительный климат; развивать умение ориентироваться в пространстве 
 | 
 Музыкально – ритмические движения 
 | 
 Фонограмма «Марш» С.Прокофьева 
 | 
 под фонограмму заходят в зал, садятся на свои места 
 | 
| 
 Актуализация 
4 мин 
 | 
 Формировать музыкально – слуховые представления детей; развивать речевую и познавательную активность 
 | 
 Мотивация 
Мозговой штурм 
 | 
 Фонограмма колыбельной песни. 
Колыбельные песни 
«Как уладился коток» 
«А баю-баю-баю» 
Слова: народные  Музыка: Глеб Ласкин 
Исполнитель: Юлия Михайлова 
Слайды с картинками: (колыбель, кот Баюн, мама качает колыбель) 
Рассказ о колыбельных песнях 
Слово «колыбель» происходит от слов «колебать»,   «колыхать», «качать». 
В народе было другое название колыбельных: БАЙКИ – от древнерусского «байкать» – т.е. баюкать, качать. Напевание плавных напевов под такт укачиваемой колыбели и стали называться колыбельными. 
Колыбельные существовали у всех народов мира и служили в первую очередь оберегом для детей. Общее для всех колыбельных песен — плавная музыка, четкий ритм, напевные интонации, монотонные и протяжные мелодии, многократно повторяющиеся по кругу. Именно такие колыбельные песни для малышей помогают уснуть. 
https://baby-sleep.ru/articles/kolybelnyye/ 
 | 
 Ответы на вопросы: 
Это колыбельные песни. 
Называют. 
 | 
| 
 Расширение 
имеющихся 
представлений 5 мин 
 | 
 Развивать речевую и познавательную активность; 
вокальную деятельность; художественное воображение 
 | 
 Беседа. 
Мозговой штурм. 
Вид музыкальной деятельности: вокальное творчество, музыкально- игровая деятельность; 
 | 
 Колыбельные песни 
«Как уладился коток» 
«А баю-баю-баю» 
Слова: народные  Музыка: Глеб Ласкин 
Исполнитель: Юлия Михайлова 
Игра: «Угадай колыбельную песню» 
Какие музыкальные признаки и их значения характерны для всех колыбельных песен (составление модели по значкам) 
 | 
 Пение колыбельных песен 
Ответы на вопросы: 
«Спят усталые игрушки» 
«Колыбельная Медведицы» 
«Спи моя радость усни» 
Какие музыкальные признаки и их значения характерны для всех колыбельных песен (составление модели по значкам) 
 | 
| 
 Динамическая 
пауза, 2 мин 
 | 
 Расширять музыкально – слуховые представления; 
развивать чувство ритма и координацию движений 
 | 
 Вид музыкальной деятельности: музыкально-игровая деятельность 
 | 
 «Пять маленьких рыбок» 
Пальчиковые игры по методике Железновой 
- Пять маленьких рыбок 
Играли в реке, (ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе) 
- Лежало большое 
Бревно на песке, (руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок) 
- И рыбка сказала: 
“Нырять здесь легко!” (ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение) 
- Вторая сказала: 
“Ведь здесь глубоко”. (качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). 
- А третья сказала: 
“Мне хочется спать!” (ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит). 
- Четвёртая стала 
Чуть-чуть замерзать. (быстро качаем ладонями (дрожь). 
- А пятая крикнула: 
“Здесь крокодил! (запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот). 
- Плывите скорей, 
Чтобы не проглотил!” (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают). 
 | 
 «Пять маленьких рыбок» 
Пальчиковые игры 
 | 
| 
 Расширение 
имеющихся 
представлений 5 мин 
 | 
 Расширять музыкально – слуховые представления; 
развивать чувство ритма и координацию движений; умение ориентироваться в пространстве 
 | 
 Виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмическая деятельность; 
танцевальное творчество; 
 | 
 Фонограмма Танец «Ищи ищи» 
Разучивание танцевальных движений 
 | 
 Фонограмма Танец «Ищи ищи» 
Разучивание танцевальных движений 
 | 
| 
 Динамическая 
пауза, 3 мин 
 | 
 Расширять музыкально – слуховые представления; 
развивать чувство ритма и координацию движений 
 | 
 Вид музыкальной деятельности: музыкально-игровая деятельность; музыкально-ритмическая деятельность; 
 | 
 Сказки-шумелки 
(раздать инструменты) 
«Чей голос лучше?» 
 | 
 Сказки-шумелки 
(раздать инструменты) 
«Чей голос лучше?» 
 | 
| 
 Расширение 
имеющихся 
представлений 5 мин 
 | 
 Расширять музыкально – слуховые представления: формировать навыки пения, развития речи 
 | 
 Вид музыкальной деятельности: вокальное исполнительство; 
музыкально-ритмическая деятельность; 
 | 
 Песня «Это мама моя» (из м\ф «Возвращение Лунтика» 
Повторение текста песни; исполнение песни 
 | 
 Песня «Это мама моя» (из м\ф «Возвращение Лунтика» 
Повторение текста песни; исполнение песни 
 | 
| 
 Заключительный этап 
2 мин 
 | 
 Формировать способность оценивать результат своей деятельности; 
уметь делать выводы 
 | 
 Мозговой штурм 
 | 
 Что сегодня вы делали на занятии? 
Что вам запомнилось? 
Какие песни слушали, пели? 
 | 
 Ответы на вопросы 
 | 
| 
 Рефлексия 
2 мин 
 | 
 Создать эмоционально-положительный климат 
 | 
 Музыкально – ритмические движения 
 | 
 Фонограмма «Это мама моя» (из м\ф «Возвращение Лунтика» 
 | 
 Под припев песни бодро уходят в группу. 
 |