Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Деятельность музыкального руководителя по организации праздников в детском саду (из опыта работы).
Занятия по Музыке
Автор: Лесникова Светлана Николаевна   
04.06.2025 16:42

Деятельность музыкального руководителя по организации праздников в детском саду (из опыта работы).Деятельность музыкального руководителя по организации праздников в детском саду (из опыта работы).

Детство — это особенный период в жизни человека, к которому хочется возвращаться снова и снова. Когда ребёнок начинает ходить в детский сад, он погружается в мир разнообразных эмоций и ярких впечатлений. Особенно запоминаются детям праздники в детском саду, которые проводятся несколько раз в год в соответствии с планом работы.

Праздники в детском саду играют важную роль в воспитательном процессе. Они способствуют формированию личности дошкольника, проявлению его навыков, умений и творческой инициативы, а также подводят итог педагогической работы. Праздник в детском саду — это не только развлекательное мероприятие, но и большая подготовительная работа, имеющая значимый итог как для педагога, так и для ребёнка.

Традиционные праздники в ДОУ обычно имеют тематический характер: все стихи, песни и игры связаны одной темой. Цель таких праздников — создать условия для реализации творческих способностей каждого ребёнка.

Подготовку к празднику можно разделить на несколько этапов:

  • разработка проекта сценария;
  • предварительное знакомство детей с содержанием предстоящего праздника;
  • репетиции и разучивание музыкально-ритмического репертуара;
  • оформление помещения;
  • изготовление атрибутов и костюмов;
  • сотрудничество с родителями;
  • проведение праздника;
  • подведение итогов.

Для разработки сценария музыкальный руководитель создаёт творческую группу, в которую входят воспитатели и логопед. Выбирается сюжетная линия, которая становится основой сценария. Музыкальный руководитель подбирает музыку и хореографические номера, а воспитатели и логопед тщательно подбирают речевой материал.

Затем начинается предварительная работа: воспитатели знакомят детей с произведением, сюжет которого взят за основу сценария, и обсуждают характеры персонажей. Это помогает ребёнку понять суть праздника и мотивирует его к участию.

После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

  • над выразительным прочтением стихов;
  • по заучиванию текстов песен;
  • разучивание танцевальных движений.

Индивидуальный подход помогает педагогу скорректировать свои действия для успешного выступления каждого ребёнка.

Особое место в структуре праздника занимают различные сюрпризные моменты и подвижные игры. Чтобы поддерживать внимание детей, важно давать им возможность поиграть и сменить вид деятельности.

Чтобы у детей не угас интерес к празднику, лучше отрабатывать программу по номерам, а генеральную репетицию провести только накануне праздника.

Важную роль играет работа с родителями. Традиционные совместные праздники сближают родителей и детей. Воспитатели регулярно общаются с родителями в процессе подготовки к празднику:

  • дают рекомендации по разучиванию стихов, ролей, закреплению звукопроизношения и выразительности;
  • обращаются за помощью в пошиве и изготовлении костюмов;
  • учитывают предложения родителей по костюмам и атрибутам.

Родители активно участвуют в оформлении группы и зала к празднику. Их присутствие во время самого праздника важно для детей, которые хотят поделиться своим выступлением с близкими.

После праздника создаются видеозаписи и фотоальбомы. В книге отзывов родители могут оставить свои впечатления и пожелания.

Хочется отметить подготовку актового зала, который украшается в соответствии с конкретным праздником. Важно, чтобы оформление соответствовало тематике мероприятия.

Об успешности праздника можно судить по разговорам детей после мероприятия и их желанию поделиться впечатлениями. Обсуждение праздника должно проходить в радостном ключе, чтобы у ребёнка сохранилось ощущение праздника.

Праздник в детском саду — это эффективная форма работы, которая помогает воспитать талантливого и творческого ребёнка при активном сотрудничестве педагогов и родителей. Родители не только наблюдают, но и становятся активными участниками учебно-воспитательного процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год