Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД образовательная область "Музыка" "У лесного озера"
Занятия по Музыке
Автор: Киселёва Галина Юрьевна   
20.06.2013 17:08

Конспект НОД образовательная область "Музыка" "У лесного озера"Киселёва Галина Юрьевна
Музыкальный руководитель МКДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида "Светлячок" р.п.Елань-Коленовский

Цель : Формировать нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.
задачи:
Расширять кругозор ребёнка на основе знакомства с классической  музыкой и художественной культурой.
Развивать эмоционально- чувственную среду ребёнка, способность переживать и отображать свои впечатления в изобразительной деятельности.
Развивать фантазию и воображение.


Самостоятельно выбирать сюжетный эпизод, продумывать композиционное построение рисунка или аппликации, передать характер сказочных героев, волшебный колорит.
развивать у детей представление о изобразительных возможностях музыки, её способности отражать явления окружающей природы.
Словарь: Оркестр, скрипка, арфа, симфонический оркестр, солист, хор.
Предварительная работа: Чтение волшебной сказки "Русалочка", рассказов Е.А.Сладкова и С. Сахарова о подводном мире, а также рассказов о животных населяющих моря и океаны, из книги "Я познаю мир". Знакомство с народными музыкальными инструментами, и инструментами симфонисеского оркестра. Предварительное прослушание музыкальных отрывков из оперы "Садко"
Оборудование: Презентации "Музыкальные инструменты", " Море", Портрет  Н.А. Римского-Корсакова, Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, аппликационное пано для коллективной работы.

 

Музыкальный руководитель: Я приглашаю вас на прогулку к лесному озеру. Как хорошо здесь и тихо, спокойно(Звуковые эффекты), так и хочется рассказать вам сказку.
В лесном озере жила прекрасная  царевна Волхова. Она была мудрой волшебницей, но никакое волшебство не помогло стать счастливой. На свою беду полюбила Волхова молодца по имени Садко. "Скажи, Садко, разве я не красива?". И отвечал ей Садко "Трудно найти девушку прекраснее, но сердцу не прикажешь, милее мне  моя невеста".
Поняла Волхова, что не быть ей с любимым и захотелось ей в последний раз услышать, как поёт Садко. Ветерок всколыхнул воду озера, зашумел травой и запел Садко свою песню
Ария Садко "Ой, ты тёмная дубравушка"
Музыкальный фрагмент.
Музыкальный руководитель: Кто исполняет этот музыкальное произведение?(Ответы детей)
Какой оркестр помогает исполнению солиста?(ответы детей)
( музыкальный руководитель предлагает карточки с изображением  инструментов симфонического оркестра  и оркестра русских народных инструментов. Дети выбирают нужную карточку)
Музыкальный руководитель: А теперь вернемся к сказке! Долго бродила Волхова по берегу озера среди берёз в серебряном свете луны. Убитая горем она решает на веки скрыть в своём холодном водяном царстве тоску и печаль. Взошло солнце, туман рассеялся, прекрасная Волхова превратилась в реку и открыла эта река путь от озера до самого синего моря.
Дети слушают  увертюру к опере "Садко" "Море" композитор Н.А. Римский -Корсаков
Музыкальный руководитель:  Композитор  нарисовал с помощью музыки яркую картину моря.  Николай Андреевич показал самые разные его состояния, оно то взволнованное, то бушующее, то успокаивающееся. Давайте ещё раз  послушаем произведение "Море" и проследим, как изменяется характер музыки. (Ребёнок раскладывает карточки с изображением моря в той последовательности, которая соответствует развитию музыкального образа)
Музыкальный руководитель: Мы с вами прослушали сказку о прекрасной царевне и её несчастной любви к Садко. Мне хотелось бы знать, как вы относитесь к главной героине сказки, понравилась она  вам и почему?(Ответы детей)
Да , ребята, она не затаила зла против Садко, она не стала ему мстить за свою безответную любовь, а наоборот помогла ему,  превратилась в реку и соединила озеро и море. Теперь корабли Садко могли свободно проплавать по реке в море, а по морю в далёкие заморские страны,  торговать русскими товарами. А теперь давайте подумаем, что мы можем изобразить в своих рисунках по этой сказке( дети думают, рассказывают)
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам не только нарисовать, но и выполнить аппликацию.  У меня есть панно , где я изобразила царену Вохову, грустную, идущую по дну озера, где было её царство. Посмотрите, какая она грустная так и хочется её утешить, наверное, такое желание и у жителей подводного царства.
Музыкальный руководитель: Каких подводных жителей моря вы знаете?( ответы детей)
Давайте проиллюстрируем  сейчас эту сказку. Подведение итогов НОД

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
31 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год