Мастер-класс: «Музыкальный барабан» |
Занятия по Музыке | |
Автор: Тыщенко Наталья Николаевна | |
01.08.2025 17:40 | |
Музыкальный руководитель Тыщенко Наталья Николаевна МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №39 «Золотой ключик» Мастер — класс по изготовлению самодельных барабанов для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Передача опыта по изготовлению самодельных музыкальных инструментов педагогам для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи:
Музыкальные инструменты для детей с самого юного возраста позволяют формировать их слуховой аппарат, тренировать двигательные навыки и даже развивать образное мышление. Действительно, как это ни странно, но развитие мозга ребенка нераздельно связано с музыкой и ее восприятием, ведь именно чувство ритма и формируют музыкальные инструменты. А если ещё музыкальные инструменты имеют небольшой размер, свой цвет, то у детей развивается сенсорное восприятие. Игра на детских музыкальных инструментах – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности и поэтому на своих занятиях я уделяю особое внимание этому виду работы. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолевать скованность и застенчивость. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и красоту звучания различных инструментов. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Для детского музыкального творчества и игры можно использовать детские шумовые инструменты, русские народные инструменты, струнные, духовые и клавишные инструменты, музыкальные инструменты-самоделки, музыкальные игрушки. В своей работе я использую как традиционные детские музыкальные инструменты, так и инструменты, сделанные своими руками. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними. Музыкальные инструменты широко используются не только на музыкальных занятиях, но также на занятиях у психолога, логопеда, имеются в каждой группе в музыкальном уголке. Поэтому, шумовые инструменты, сегодня являются неотъемлемым компонентом предметно – развивающей среды. Преимущества таких барабанов в том, что они имеют небольшой размер, яркий цвет, удобны в хранении даже на целую группу детей, в количестве 20-25 человек, а это немало важно, для хранения всех атрибутов к музыкальным занятиям. Играть можно, как одной палочкой, держа барабан в руке, так и двумя палочками, можно просто легко ударять рукой по барабану, можно использовать его, как маракас или погремушку. Данный мастер-класс по изготовлению детских шумовых барабанов может пригодиться для всех педагогов ДОУ. Материалы для создания барабанов:
Этапы работы:
Сделать отверстие в пробке дыроколом и посадить на горячий клей – пистолет палочку для суши. Если мы берём деревянные бусины, то остаётся только плотно насадить палочку в отверстие самой бусины. 6. Удобные, лёгкие, небольшого размера барабаны «Шумелки», «Звенелки», «Стучалки», «Гремелки», для малышей, готовы! ВСЕМ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!
|