| 
					 Дошкольник.ru
					
  Педагогам
					
  Праздники
					
  Детям
					Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.
 
					 Сервисы | 
	Обучение грамоте 
	|  Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал 
 
 |  
	| 
		
	| Обучение грамоте |  
	| Автор: Дробович Наталья Александровна |  
	| 04.05.2025 06:00 |  
|  Подготовка детей к обучению грамоте через использование дидактических игр по развитию зрительного восприятия
 Дробович Наталья Александровна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 104», г.Новокузнецк. С каждым годом возрастает неуспеваемость первоклассников по письму. У многих детей наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте может не привлекать к себе особого внимания, но в дальнейшем приводит к появлению этих специфических ошибок на уроках письма в школе. Современные дети намного чаще страдают проблемами формирования звукопроизношения и речи. Причина этому – компьютеризация, недостаток общения со сверстниками и родителями. Сегодня мы предлагаем окунуться в эту проблему и поговорить о профилактике дисграфии, которую необходимо начинать ещё в детском саду, так как любую проблему легче предупредить, чем устранить. Дисграфи́я — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций. Симптоматика проявляется в заменах и искажениях букв на письме. |  
	| Подробнее... |  |  
	| 
		
							| 
	| Обучение грамоте |  
	| Автор: Ельцова Ирина Владимировна |  
	| 27.03.2025 08:49 |  
|  Занятие на тему: «Путешествие в лес»
 Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе составила: воспитатель Ельцова И.В. Цель: формирование навыка чтения с использованием комбинаторной методики чтения. Образовательные: 
продолжать обучать работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.формировать умения чтению складов с одной и той же гласнойупражнять в составлении из кубиков коротких предложений и читать их.учить ставить ударение в словах.совершенствовать технику осознанного чтения слов, закрепление навыков чтения |  
	| Подробнее... |  
	| Обучение грамоте |  
	| Автор: Гаденова Надежда Анатольевна Рыкова Анна Сергеевна Мецлер Татьяна Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна |  
	| 10.03.2025 20:36 |  
|  Логопедический квест «В гостях у Грамотейки»
 Авторы: 
Гаденова Надежда Анатольевна, учитель-логопед;Рыкова Анна Сергеевна, учитель-логопед;Мецлер Татьяна Владимировна, учитель-логопед;Казанцева Екатерина Наиловна, старший воспитатель. Конструкция для квест-игры выполнена из полипропиленовых труб, что обеспечивает безопасность использования, легкость в сборке и демонтаже, удобство хранения и транспортировки. Данная конструкция состоит из 4 игровых и 6 дополнительных секций, которые предназначены для создания игрового пространства. Игровые секции разделены на два поля. На верхнем поле представлены задания, а на нижнем располагается проход в следующее игровое пространство. Дополнительные секции используются для ограничения передвижения игроков квеста, а также не дают возможности заглянуть, что же будет дальше. Все элементы секций надежно фиксируется между собой, что позволяет создавать разнообразные игровые блоки. Варианты сборки логопедического квеста «В гостях у Грамотейки» 
«Кубик»«Змейка»«Тоннель» Логопедический квест «В гостях у Грамотейки» включает в себя 3 игровых блока, которые ограничены секциями, для ощущения нахождения внутри комнаты. Команда воспитанников входит в одно игровое пространство, где им предстоит выполнить задания и получить ключ, чтобы перейти в следующую комнату. В каждом блоке представлено по 2 задания на развитие компонентов речевой системы. Задания на каждой стороне вариативны, что повышает интерес участников. А также помогает закрепить различные умения и навыки. |  
	| Подробнее... |  
	| Обучение грамоте |  
	| Автор: Искакова Светлана Александровна |  
	| 21.02.2025 15:53 |  
|  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84" Подготовила и провела воспитатель II квалификационной категории    Искакова Светлана Александровна, Березники, 2012
 С чего начинать обучение грамоте? Начинать надо с игр. «Но как же так? – удивитесь вы. – Ведь обучение чтению – занятие серьёзное. Здесь нужны порядок, сосредоточенность, внимание, усидчивость, готовность трудиться, преодолевать трудности. В таком умении нет места прихотям, капризам, беспорядку и неожиданностям детской игры. Ребёнок и так почти всё время делает то, что ему хочется, надо же наконец воспитать в нём ответственность, умение подчиняться правилам!»
 Парировать эти (на первый взгляд справедливые) возражения вам поможет собственный опыт общения с ребёнком. Вспомните, в каких ситуациях вам легче всего добиться от него послушания? Когда он с наибольшей охотой и старанием подражает вам, учится у вас? Ради чего он готов отказаться и от прогулки и от детской телепередачи, забыть недавнюю ссору?...Ну конечно, ради совместной игры. Важно помнить, что когда речь идёт о дошкольнике – широкое использование игровых приёмов обучения обеспечит успех ваших совместных занятий, сделает их увлекательными и желанными для ребёнка.
 |  
	| Подробнее... |  
	| Обучение грамоте |  
	| Автор: Бредюк Юлия Владимировна |  
	| 18.02.2025 17:15 |  
|  Обучение детей дошкольного возраста грамоте по средством дидактических игр с применением конструктора ТИКО «Грамматика».
 Бредюк Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7» Аннотация. Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Проблема готовности ребенка к овладению чтением и письмом является одной из самых актуальных при организации работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее время работа с дошкольниками нужно учитывать большие требования от современных школ к детям, поступающим в первый класс. Умение читать негласно считается обязательным для первоклашки, ведь в школе на освоение азбуки отводится не так уж много времени (около 3 месяцев). Поэтому читающие дети чувствуют себя более уверенно и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе. Интерес детей к чтению и социальный заказ родителей ведет педагогов к изучению и расширению знаний о методиках обучения чтению в детском саду. По ним педагог составляет рабочую программу, выстраивает ход учебно-воспитательного процесса по образовательному направлению. |  
	| Подробнее... |  
	| Обучение грамоте |  
	| Автор: Балина Наталья Евгеньевна |  
	| 03.01.2025 10:01 |  
|  Подготовка к обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования.
 Согласно требованиям ФОП ДО, вопросуподготовкидошкольниковк обучению грамоте в настоящее время уделяется особое внимание и предусматривается системная работа в этом направлении, начиная с 3-х лет. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для успешного обучения в школе, иметь положительную мотивацию к приобретению новых знаний, чтобы с удовольствием перейти на новую ступень социализации. Для того чтобы в школе ребенок мог грамотно читать и писать, ему необходимо еще в дошкольном возрасте усвоить, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности. Д.Б. Эльконин писал: «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка». |  
	| Подробнее... |  
	| Обучение грамоте |  
	| Автор: Чикирева Мария Алексеевна |  
	| 28.12.2024 19:58 |  
|  Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»
 Составила: Воспитатель Чикирева М.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Лучик» Рязань 2024 Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях. Программное содержание: 
Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, выделяя ударный слог.Уточнять понятие «буква» и «звук»Продолжать учить составлять предложения с заданным словом, анализировать их, подбирая схемы.Развивать фонематический слух и внимание.Воспитывать любовь к родному языку. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». |  
	| Подробнее... |  
	| Обучение грамоте |  
	| Автор: Логинова Наталья Петровна |  
	| 27.12.2024 08:29 |  
|  Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Звуки Т – Ть. Буква Т.
 Вид занятия: тематическое Формы образовательной деятельности: (традиционная, фронтальная Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [Т]-[Т"] изолированно, в слогах, словах, предложениях, работа с буквой Т. Задачи: Коррекционно — образовательные: 
закрепить дифференциацию звуков [Т] и [Ть] в слогах и словахзакреплять умение определять место звука в словезакреплять умение составлять предложения по схемезакреплять зрительный образ буквы Тзакреплять зрительный образ изученных букв, навык чтения. Коррекционно-развивающие:развивать зрительно-пространственное восприятиеразвивать слуховое и зрительное внимание, памятьразвивать мелкую моторику рук |  
	| Подробнее... |  
	| Обучение грамоте |  
	| Автор: Байкова Кристина Владимировна |  
	| 22.12.2024 08:31 |  
| ![Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»](/images/stories/0001/0010/gosr.jpg) Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»
 Подготовила учитель-логопед Байкова Кристина Владимировна Цель: закрепление представления о звуках [C], [C"] и знакомство с буквой С. Задачи: Обучающие: 
уточнить и закрепить правильное произношение звуков [C], [C"], давать их полную характеристику.закрепить навык определения место звука в слове.учить дифференциации звуков [C], [C"] в словах.познакомить с буквой С, её графическим изображением.закрепить навыки чтения слогов.активизировать речевую деятельность. |  
	| Подробнее... |  
	| Обучение грамоте |  
	| Автор: Гилязева Дания Гильмияровна; Шамсутдинова Лилия Радиковна |  
	| 17.12.2024 12:27 |  
|  Открытая ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»
 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (МДОАУ детский сад № 5) Воспитатели: Шамсутдинова Л.Р., Гилязева Д.Г. Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний. Задачи: Образовательные: 
закреплять знания о гласных и согласных звуках, их различии по твердости-мягкости;продолжать учить проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову;формировать навык деления слов на слоги, определять их количество в слове;совершенствовать навык составления предложений по схеме. |  
	| Подробнее... |  
	| Обучение грамоте |  
	| Автор: Абрамова Ирина Павловна Колывагина Елена Васильевна |  
	| 15.12.2024 20:10 |  
|  НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»
 (подготовили и провели учитель-дефектолог ГБОУ Школа №1596 Абрамова Ирина Павловна, Колывагина Елена Васильевна) Цели: 
закрепление умение дифференцировать понятия: звуки, буквы, предложение, “гласный”-“согласный”;продолжать учить сливать звуки в слоги, а слоги в слова;учить составлять предложения, анализировать их, составлять схемы.развивать фонематическое восприятие;развивать у детей слуховое и речевое внимание;развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;развивать пространственную ориентировку; |  
	| Подробнее... |  |  |  
	|  |  
	| << Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> 
 
 |  
	| Страница 2 из 25 |  |  |