Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»
Обучение грамоте
Автор: Абрамова Ирина Павловна Колывагина Елена Васильевна   
15.12.2024 20:10

НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»

(подготовили и провели учитель-дефектолог ГБОУ Школа №1596 Абрамова Ирина Павловна, Колывагина Елена Васильевна)

Цели:

  • закрепление умение дифференцировать понятия: звуки, буквы, предложение, “гласный”-“согласный”;
  • продолжать учить сливать звуки в слоги, а слоги в слова;
  • учить составлять предложения, анализировать их, составлять схемы.
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать у детей слуховое и речевое внимание;
  • развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
  • развивать пространственную ориентировку;

Оборудование:

  • Мольберты, указка, учебные принадлежности для оформления зала
  • Карточки для игры «Отремонтируй буквы»
  • Карандаши цветные и простые (по кол-ву детей)
  • Буквы для игры «Собери слово»
  • Звуковые пеналы по кол-ву детей
  • Фишки для звукового анализа (демонстр материал)
  • Индивидуальные подносы со схемами предложений
  • Демонстрационная схема предложения
  • Иллюстрации: лук, волк, сосна (демонстрационный материал)
  • Костюм Карлсона + чемоданчик буквами
  • Сюрпризы для детей
  • Вертушки (по кол-ву детей)

ХОД НОД:

(входит учитель-дефектолог, на фоне музыки говорит слова)

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с ребятами решили провести КВН, а вам предлагаем посмотреть, как у нас это получится.

Учитель-дефектолог: В игре примут участие 2 команды.

Команда «Знай-ка» и «Почемучка» Встречайте их (входят дети и останавливаются у стульчиков)

Доброе утро уважаемые участники! (Доброе утро!)

Просим команды представиться!

Команда «Знай-ки» (дети говорят хором и машут рукой)

Команда: «Почемучки» (дети говорят хором и машут рукой)

Учитель-дефектолог: сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»! Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Пообещайте мне, что мы будем играть честно и дружно.

Дети: (все хором)

Клянёмся не злиться, не сердиться, не обижаться,

А быстро думать и честно сражаться.

Учитель-дефектолог: Молодцы! Садитесь на стульчики.

Сегодня мы узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

(под музыку влетает Карлсон)

Карлсон:

Привет, друзья!

А вот и я, узнали верно, вы меня?

Я мимо сада пролетал и вас в окошко увидал.

Красота кругом, уют, значит, праздник будет тут?

Здравствуйте ребята.! А что это такое творится и без меня?

Учитель-дефектолог: Здравствуй, Карлсон! Ты пришел как раз вовремя

Рады видеть тебя у нас в клубе веселых и находчивых

Карлсон: КВН? Это как по телевизору что ли?

Учитель-дефектолог: Почти! Наши ребята будут показывать свои знания, свою сообразительность!

Карлсон: Ого! Ничего себе! Как интересно. А можно с вами?

Учитель-дефектолог: Ребята, возьмем с собой играть Карлсона? (садится на стульчик)

Сегодня Вас ждут веселые конкурсы, интересные вопросы.

Хотите принять участие в игре? (да)

Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)

А знаний много у вас есть? (Да)

Смекалку взяли вы с собой? (Да)

Готовы вы на честный бой? (Да)

И тема сегодняшней нашей игры «Грамоте учиться всегда, пригодиться»

Следить за ходом игры, оценивать уровень вашей осведомленности о мире звуков и букв компетентное жюри: наши любимые родители! (аплодируем им)

Жюри, будет судить строго, но справедливо.

- за правильный ответ будет вручаться звезда

- победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше звезд.

Результаты будут представлены на табло. Слева команда «Знай-ка». Справа команда «Почемучки»

Внимание! Объявляю 1 конкурс!

Тогда ребята для вас и Карлсона, у меня есть интересная загадка. Будьте внимательны, слушаем до конца

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Буквы)

Правильно. Молодцы!

Что такое буквы? (это то, что видим и пишем)

Молодцы! На этот вопрос Вы очень легко ответили.

А сейчас я проверю, дружите ли Вы с буквами? Пройдите за столы.

Вот Вам первое задание.

Шалунья резинка, решила побаловаться и оставила нам только кусочки от букв, давайте восстановим буквы. (на листочках дети дописывают буквы)

-Давайте проверим, сейчас один из Вас будет называть буквы по порядку, а вы у себя смотрите и контролируете, правильно ли Вика отремонтировала буквы.

Сережа назови, какие буквы у тебя получились?

Карлсон: Вот это да. Молодцы!

Это еще не все. Сейчас я усложню Вам задание. Пожалуйста, откройте карандаши и возьмите кр и син карандаш.

Гласные буквы обведите в красный кружок, а согласные в синий.

Не забывайте про волшебную веревочку.

Приступаем к выполнению задания. (педагог и Карлсон контролирует и хвалит детей)

-Давайте проверим, Стасик назови нам гласные буквы, которые ты обвел на карточке, а вы у себя смотрите и контролируете, правильно ли выполнил задание Стас.

  • Давайте проверим, какие согласные буквы, Вы обвели на карточке

Володя отвечает вслух, а вы у себя смотрите и контролируете, правильно ли выполнено задание. Замечательно. Молодцы!

Карлсон: Я тоже уже запомнил некоторые буквы.

Учитель-дефектолог: А если будешь почаще прилетать к ребятам в гости, они выучат с тобой все буква. Правда, ребята? Закройте карандаши. Отодвиньте их и карточку на край стола.

Учитель-дефектолог: Уважаемое жюри мне кажется, ребята прекрасно команды справились с заданием. Отвечали четко, правильно.

Мы считаем что команда «Знай-ка» и «Почемучки» достойны, получить в свою копилку по звезде (Карлсон прикрепляет на мольберт звезды)

КВН наш продолжается.

Следующий конкурс объявляется:

Видно с буквами вы дружите!

А сейчас мы проверим, дружите ли Вы со звуками?

Что такое звуки? (это то, что мы слышим и произносим)

Какие бывают звуки?

Назовите признаки гласных звуков?

Назовите признаки согласных звуков?

Молодцы!

Тогда вот вам звуковые пеналы. Откройте красный и синий домик.

В красном домике у нас живут какие звуки? (гласные)

В синим домике у нас живут какие звуки? (согласные)

Молодцы! А теперь ребятки, отгадайте следующую загадку. И узнаете, какое слово мы сейчас зашифруем.

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

(Лук)

Давайте вместе со мной произнесем слово, выделяя каждый звук мак

Молодцы, а сейчас мы с Вами будем шифровальщиками.

Давайте это слово, с Вами выложим фишками (дети выкладывают звуковой анализ слова-лук)

Сколько всего звуков в слове?

Сколько согласных звуков?

Сколько гласных звуков?

А сейчас, отгадайте какое слово, следующее зашифруем.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк...

Кто в лесу зубастый?... (Волк)

Звуковой анализ слова: Сколько всего звуков в слове волк?

Сколько согласных звуков?

Сколько гласных звуков?

Карлсон: А можно я придумаю ребятам тоже загадку.

На ней колючие иголки,

Она не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица.... (Сосна)

Давайте вместе со мной произнесем слово, выделяя каждый звук

А теперь это слово, с Вами выложим фишками.

Звуковой анализ слова:

Сколько всего звуков в слове?

Сколько согласных звуков?

Сколько гласных звуков?

Учитель-дефектолог: Уважаемое жюри, как Вам кажется, ребята справились с заданием, достойны получить по звезде? (ДА)

Спасибо! Ребята ваши команды заработали еще по 1 звезде.

(Карлсон вешает звезды на мольберт) Дальнейших успехов Вам дети, а мы продолжаем конкурс.

Ну а сейчас ребята давайте отдохнем и поиграем. Выходим, делаем круг.

Музыкальная игра.

«Вперед 4 шага, назад 4 шага..»

Учитель-дефектолог: Молодцы. А сейчас я посмотрю, кто у меня самая тихая мышка.

Тихо сядет за стол.

Третий конкурс перед вами,

А сейчас игра для Вас

В ней проверю я сейчас

Ваше умение, составлять схемы предложений.

Кто знает, что такое предложение? (ответы детей)

Скажите пожалуйста, зима это слово или предложение?

А зима наступила — это слово или предложение?

А кто сам может придумать предложение?

Игра «Составь предложение»

Вы легко придумывали предложения, а сможете ли вы составить правильно схемы предложений.

Анализ и графическое составление схем предложений.

-Дети слепили снеговика.

-Мальчик катается на санках.

Учитель-дефектолог: Слово предоставляется жюри. Ребята молодцы? (да)

Карлсон: Родители Вы заметили, что дети четко выделяют слова из предложения. Понимают где начало, где конец предложения. (Карлсон прикрепляет на мольберт звезды)

Карлсон:.

Мне казалось, что я все понял, что такое звуки, буквы. А думал, что это просто. Но оказывается для этого надо много заниматься, стараться. Помогите мне, спасите меня.

У меня буквы, все перепутались и я, не знаю, что с ними делать?

Учитель-дефектолог:: Внимание четвертый конкурс объявляю, игра «Собери слово»

Ребятки давайте поможем Карлсону. Встаньте пожалуйста в 2 колоны. Мальчики с одной стороны, девочки с другой. Давайте Карлсону поможем разложить буквы и собрать их в слова.

Правила игры следующие: пока звучит музыка, вы на носочкам бежите по кругу с конвертиком в руках. Как музыка остановилась, Вы тоже должны остановиться. И разложить круги от самого большого до самого маленького. Начинаем раскладывать слева на право.

Звучит музыка. Карлсон, прочитай, какие слова собрали дети?

Карлсон: А я читать не умею. Помогите, научите.

Учитель-дефектолог: Как же так? Ребятки поможем Карлсону. Наши дети знают буквы и читать умеют. (дети читают выложенные слова) Кто готов прочитать слово поднимите руку? А сейчас давайте еще раз поиграем, перепутаем слова, поменяемся конвертиками и сыграем в игру. Молодцы! И с этим заданием вы справились, Карлсона выручили.

Карлсон:

Выручили, выручили. Я даже буквы некоторые запомнил

Учитель-дефектолог: Пора подводить итоги нашей игры ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!

- Вам понравилась игра?

Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли:

- «Отремонтируй букву»

- «Шифровальщик»

-Составляли схемы предложений

-Собирали и читали слова.

А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Счет нашей игры 4-4

Карлсон: Ура победила дружба! Я тоже хочу поблагодарить Вас за то, что Вы меня многому научили. Я очень много узнал, о предложении, о звуках, буквах. Однако, вы действительно, очень умные и сообразительные дети! Я только однажды видел такого умного и сообразительного, Буратино его зовут! Но что таких смышленых бывает много, я даже и не знал!

Карлсон: На память о сегодняшнем занятии, хочу вам сделать сюрприз (дарит раскраски) Ну что, давайте полетим в группу.

Учитель-дефектолог: Как Карлсон, а как же дети полетят в группу, у них же нет пропеллера.

Карлсон: Это дело поправимое. У меня есть запасные, дам Вам долететь до группы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год