Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»
Обучение грамоте
Автор: Байкова Кристина Владимировна   
22.12.2024 08:31

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»

Подготовила учитель-логопед Байкова Кристина Владимировна

Цель: закрепление представления о звуках [C], [C"] и знакомство с буквой С.

Задачи:

Обучающие:

  • уточнить и закрепить правильное произношение звуков [C], [C"], давать их полную характеристику.
  • закрепить навык определения место звука в слове.
  • учить дифференциации звуков [C], [C"] в словах.
  • познакомить с буквой С, её графическим изображением.
  • закрепить навыки чтения слогов.
  • активизировать речевую деятельность.

Коррекционные:

  • развивать фонематическое восприятие. Развивать внимание, память, мышление, общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Материал: Зеркала, изображение буквы С; бархатная бумага на каждого ребёнка; нитки синего цвета на каждого ребёнка; обозначения: колокольчик и зачёркнутый колокольчик, подушка и камень, синий и зелёный квадраты; звуковая решетка на каждого ребенка, картинки со звуками [C], [C"].

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед заходит с детьми в группу.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте поздороваемся.

Предлагаю вам настроиться на занятие.

Наши умные головки будут думать много ловко, (держимся за голову)

Ушки будут слушать (руками сделать ушки),

Ротик чётко говорить – Ура!

Ручки будут трогать (кулачки сжали, разжали),

Глазки наблюдать (руками делаем «бинокль»),

Спинки выпрямляются (выпрямляем спинки),

Все мы улыбаемся (улыбаемся и хлопаем в ладоши).

Основная часть

Логопед: Какое время года сейчас? Ответы

Ответы детей.

А какая погода зимой?

Ответы детей.

Покажем, какая зима, при помощи упражнений.

Артикуляционная гимнастика

В гости к нам пришла зима,

Много снега принесла.

Будем мы дружить с зимой,

Повторяйте все за мной.

Упражнение «Блинчик»

Во дворе у нас каток,

Ох, и скользкий там ледок.

Упражнение «Часики»

Надевай скорей коньки,

С язычком нас догони.

Упражнение «Горка»

Наша горка велика,

Веселиться детвора.

Упражнение «Качели»

Мы на горку поднялись,

А потом спустились вниз.

Упражнение «Улыбка»

Много радости зимой

Ну а нам пора домой.

Будем дома отдыхать,

Завтра встретимся опять.

Звенит звонок.

Логопед: ребята, звонок, откуда он, это видео звонок на ноутбук. Сейчас я его приму.

(Запись от СК)

Здравствуйте ребята. Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метёт,

Где всюду только снег и лёд.

Я – Снежная Королева.

Я очень люблю зиму, мороз и холод. Ребята, а вы любите зиму? (Да…) Вот и я хочу, чтобы зима была всегда. Не будет ни весны, ни лета. А вы, ребята, хотите, чтобы всегда было холодно? (нет…)

Логопед: Снежная Королева, мы не хотим круглый год холод, что нам сделать, чтобы ты передумала?

Герой: (задумалась) А выполните мои задания я оставлю их на ёлочке, тогда я и подумаю.

Логопед: Ну что, ребята, надо выполнить задания? Посмотрите вокруг, кто-нибудь видит елочку? Поставим её поближе.

1 снежинка

Логопед: (Снимает снежинку с елочки) И какое задание будет первое?

(Отгадайте любимый звук СК!)

Логопед: Ну что, ребята вы готовы? Ответы детей.

Логопед: А как нам понять, какой твой любимый звук СК? А на снежинке еще стихотворение написано. Сейчас я его прочитаю. Ребята, как вы думаете, какой звук встречается чаще всего в этом стихотворении?

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит.

Сад под снегом тоже спит.

Давайте сначала скажем СК, на какие две группы делятся звуки?

Логопед: Чем гласные звуки отличаются от согласных? Как обозначаются звуки? Ответы детей.

Дадим характеристику звуку [С]. Какой это звук — гласный или согласный? Почему?

Ответы детей.

Логопед: Определим, какой он — звонкий или глухой? А каким он бывает при произношении? Каким цветом обозначается твёрдый согласный? Мы с вами знаем, что у звука [С] есть младший братец звук [C"]. Мы и ему дадим характеристику. А теперь выложим на коврографе характеристику звука [C]и звука [C"].

Выходят 2 человека к коврографу.

Логопед: Молодцы, справились с первым заданием.

2 снежинка

Посмотрим задание на второй снежинке (взял Петя, ладони). СК хочет, чтобы мы поигалив игру «Поймай звук». Если вы услышите звук [C], то хлопайте. А если услышите звук [C’], тогда гладьте руки.

Т, м, с, к, сь, ма, са, ну, ки, сено, сани.

Логопед: Молодцы, и с этим заданием справились. ребята, А сейчас встанем в круг и разомнемся.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

3 снежинка

Логопед: Ну что ребята, размялись? Узнаем следующее задание от СК?

(Сани) У СК есть волшебные сани, А сани не простые, а с заданием. Попробуйте выполнить!

Садитесь за столы, выполним задание СК. Я буду вам показывать картинку, а вы должны определить, где находятся звуки [C]или[C"]: в начале, середине или конце слова, твердый или мягкий.

Ответы детей.

4 снежинка

(снежный ком) Следущее задание будет игра «Закончи слово»

Я буду называть начало слова, а вы в конце добавлять звук [С] или «Сь»

Какту…, анана.., гу.., насо…, ле…, ло.., глобу…, пё…, рысь, но…, адре.., голо.., пылесо..,. 10 слов

5 снежинка

(Какой буквой обозначается мой любимый звук)

Логопед: Но сначала вспомним, чем звук отличается от буквы. Перед вами листы и верёвочка. Вспоминаем, как мы делаем на занятиях, и выложим на листе букву С.

Букву С нам надо знать,

Чтобы слово прочитать,

Смех, смекалка, самолёт,

Буква С зовёт в полёт.

Получилась буква С.

Логопед: Ребята, посмотрите на коврограф. Если буква С пойдёт к букве А, какой слог получится?

А, О, У, И, Ы

(Запись СК) Молодцы, уже и читать умеете. Справились со всеми заданиями ну хорошо я оставляю все как есть, будет не только одна зима, а все времена года.

А сейчас мне пора уходить. До встречи, друзья.

Итог занятия

Логопед: Вам понравилась наша гостья? А её задания? Какие задания было трудно выполнять? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Логопед: А теперь подойдите к корзине настроения. Если вам все было понятно и интересно, покажите веселый смайлик, если были трудности или вам что-то не понравилось – грустный. Я очень рада, что вам понравилось. Мне было с вами сегодня очень интересно. Вам пора возвращаться в группу. Спасибо. Скажем всем гостям до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год