Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедической
Обучение грамоте
Автор: Песоцкая Наталья Юрьевна   
06.11.2015 17:00

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедическойКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедической

группе

Подготовила и провела: учитель – логопед высшей категории МБДОУ детский сад № 122 «Лучистый» Песоцкая Н.Ю. Брянск 2015г.

Цель: дифференциация звуков [р – рь], формирование навыка чтения;

Коррекционно-образовательная:

Закрепить правильное произношение зв. [р, рь] в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Подробнее...
 
ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ
Обучение грамоте
Автор: Ильинская Диана Витальевна   
01.11.2015 09:58

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ

Воспитатель: Ильинская Диана Витальевна МАДОУ «ДС № 48» СЕВЕРСК ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

Цели и задачи: развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом.

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Современная школа, согласно ФГОС, требует от детей, поступающих в первый класс, не столько какой-либо суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, которая формируется в процессе усвоения системы знаний в той или иной области действительности.

Поэтому уже в дошкольном возрасте надо помочь детям овладеть определенной системой знаний, которая станет основой будущего изучения предмета. Звуковой анализ — это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качественным характеристикам. Для русского языка свойственно противопоставление гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных.

Умение слышать и выделять все звуки по порядку предупреждает в будущем при письме пропуск букв.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П
Обучение грамоте
Автор: Гришина Елена Александровна.   
19.10.2015 14:07

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П

Цель: Знакомство со звуками п, пь, буквой п.

Задачи:

  1. Закреплять произношение и умение различать звуки П-Пь-Б.
  2. Развивать умение выделять последний глухой согласный.
  3. Обучать звуковому анализу и синтезу обратных слогов АП-УП-ИП.
  4. Учить составлять и преобразовывать предложения по сюжетным картинкам по образцу – согласовывать глаголы настоящего времени с существительными и числительными.
  5. Познакомить с буквой П.
  6. Продолжать учить работать с разрезной азбукой: составлять, читать, печатать обратные слоги.

Оборудование: предметные картинки (попугай, панама, бинт, батон, бумага, паутина, повар, пол, пень, сапог, пальто, пила); сюжетные картинки: Петя (Поля) поёт. Дети поют. (подметают, поливают); индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Подробнее...
 
ПОСОБИЕ «МАЛЕНЬКИЙ ГРАМОТЕЙ»
Обучение грамоте
Автор: Гребенкина Наталья Васильевна   
29.09.2015 14:41

ПОСОБИЕ «МАЛЕНЬКИЙ ГРАМОТЕЙ»ПОСОБИЕ «МАЛЕНЬКИЙ ГРАМОТЕЙ»

Пособие рассчитано на детей дошкольного возраста от 4-х лет и может быть использовано для фронтальных занятий и индивидуальной работы.

Основная задача данного пособия –закрепление грамматически правильной речи у детей, а также дифференциация предметов по признаку «одушевленный» и «неодушевленный».

Уникальность данного пособия заключается в том, что детиовладевают правилами склонения частей речи в раннем дошкольном возрасте. Выработка этого навыка облегчает дальнейший процесс обучения грамоте в детском саду и начальной школе.

Пособие может быть использовано и для целей коррекции звукопроизношения, развития лексико-грамматического строя речи, а также развития связной речи и мелкой мускулатуры рук.

Пособие состоит из 2-х универсальных таблиц — «синей» и «красной», а также серии предметных картинок.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Грамоте учиться всегда пригодится"
Обучение грамоте
Автор: Андросова Екатерина Александровна   
27.09.2015 10:02

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе Грамоте учиться всегда пригодитсяКонспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Грамоте учиться всегда пригодится"

Программные задачи: Учить детей интонационному выделению звука "Ж" в словах. Продолжать знакомить детей с термином "звук". Закреплять знание детей о протяженности слов и делении их на части. Развивать речевое внимание, фонематический слух. Воспитывать умение внимательно слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

Подробнее...
 
Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
Обучение грамоте
Автор: Шикина Ольга Николаевна   
26.09.2015 15:47

Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»

Практическая консультация по обучению основам грамоты для родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям будущих первоклассников овладеть практическими навыками в освоении звукового анализа и синтеза, что является залогом успешной подготовки ребёнка к школе.

Подробнее...
 
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Грамматика».
Обучение грамоте
Автор: Гусева Алефтина Петровна   
17.09.2015 19:07

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Грамматика».Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Грамматика».

Воспитатель: Гусева А.П. МДОУ№60 «Родничок»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  • Закреплять образ букв;
  • Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
  • Уточнять понятия «звук» и «буква»;
  • Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, анализировать их, делать графическую запись к ним c использованием правил написания;
  • Закрепить умение работать в тетради и у доски;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа).
Обучение грамоте
Автор: Рассказова Лариса Юрьевна   
22.08.2015 11:46

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа).Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа).

Программное содержание:

  • Познакомить с буквой «Ж», закрепить понятие о том, что звук «Ж» в русском языке всегда твёрдый согласный.
  • Продолжить обучение делению слов на слоги, составлению предложения и записи его схематично с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил.
  • Закреплять умение проводить самостоятельно звуковой анализ слова.
  • Совершенствовать навык чтения.
  • Развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
  • Воспитывать взаимопонимание.
Подробнее...
 
Рекомендации для родителей подготовительной группы по ознакомлению детей с гласной буквой Я
Обучение грамоте
Автор: Долгих Светлана Борисовна   
21.08.2015 10:57

Рекомендации для родителей подготовительной группы по ознакомлению детей с гласной буквой ЯРекомендации для родителей подготовительной группы по ознакомлению детей с гласной буквой Я

Звук и буква Я

Буква Я содержит в себе два звука: [й ] и [а ], поэтому её называют йотированной гласной буквой.

При произнесении этой буквы рот сначала слегка растягивается в улыбке, а потом широко открывается.

Я = Й + А

Йотированный звук [й ] слитно переходит в последующий за ним звук [а ].

ЙЙАА = Я

Буква Я – «хитрая» буква: в ней может спрятаться то два звука, то один звук.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико — грамматических представлений в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Космическое путешествие к Лунтику»
Обучение грамоте
Автор: Крюкова Екатерина Васильевна   
08.08.2015 09:49

Конспект непосредственно-коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико — грамматических представлений в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Космическое путешествие к Лунтику»Конспект непосредственно-коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико — грамматических представлений в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Космическое путешествие к Лунтику»

Автор: Крюкова Екатерина Васильевна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Подробнее...
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАМОТЕЙКА»
Обучение грамоте
Автор: Гайнутдинова Ольга Борисовна   
28.07.2015 10:42

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАМОТЕЙКА»ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАМОТЕЙКА»

(курс рассчитан на детей 5 — 7 лет) срок реализации программы: два года

Программу разработала: Гайнутдинова О.Б. Воспитатель высшей квалификационной категории

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие речи ребенка – это главная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются новые стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 11

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год