Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»
Обучение грамоте
Автор: Бычкова Тамара Юрьевна   
04.07.2015 22:44

Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»

Цели:

  1. Знакомство с буквой «с» и звуком [с].
  2. Различия между [с] и [с̕].
  3. Развитие речи и логического мышления детей.
  4. Умение производить звуко-буквенный анализ слов СОСНА, СЕНО.
  5. Умение подытоживать свою работу.

Участники: дети с ободочными масками на голове, изображающими буквы «И», «Ы», «А», «О», «С», «У».

Ход занятия

Подробнее...
 
Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
Обучение грамоте
Автор: Гордиеня Татьяна   
18.06.2015 09:38

Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».

(подготовка к обучению грамоте)

с использованием здоровьесберегающих технологий в студии развития «Почемучки».

Изучение нового материала по данной теме проводится в системе занятий на основе КТП по букварю Н. Жуковой.

  • Область применения: студия развития «Почемучки».
  • Возраст: 6-7 лет.
  • Тип занятия: изучение нового материала.
  • Форма: занятие.
  • Цель: познакомить с звуком [Щ] и буквой «Щ».
Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у кота Леопольда».
Обучение грамоте
Автор: Назарова Елена Александровна   
18.05.2015 16:01

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у кота Леопольда».Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у кота Леопольда».

Воспитатель: Назарова Елена Александровна, МАДОУ г.Мурманска № 139.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твердый – мягкий) и их акустических особенностях.
  • закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
  • Закреплять умение определять первый и третий слоги в словах.
  • Развивать фонематический анализ, фонематические представления.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • развивать навыки контроля и самоконтроля.
Подробнее...
 
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».
Обучение грамоте
Автор: Тарадуда Галина Николаевна   
12.05.2015 10:25

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей»Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

Программное содержание:

  • Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
  • Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
  • Закреплять умение детей делить слова на слоги.
  • Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.
  • Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
  • Совершенствовать фонематический слух.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Материал:

  • Мультимедийное сопровождение
  • Фишки для звукового анализа слова
  • карточки со слогами, карточки — схемы.
  • Касса букв.
  • Массажные мячики.

Ход:

Ребята, а вы когда-нибудь хотели, читая книжку, оказаться внутри её? Не сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, подружиться с любимыми героями, помочь им преодолеть все невзгоды?

Сегодня у вас есть такая возможность.

Мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. А кто её главный герой, вы догадаетесь, отгадав мою загадку.

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?

(Незнайка.)

Подробнее...
 
Урок обучения грамоте "Путешествие в зимнюю сказку"
Обучение грамоте
Автор: Потыльчак Людмила Эдмундовна   
08.04.2015 07:22

Урок обучения грамоте Путешествие в зимнюю сказкуУрок обучения грамоте "Путешествие в зимнюю сказку"

Тема: Закрепление букв, изученных ранее. Повторение пройденного материала.

Цели: 1.Закрепление навыка чтения с опорой на гласные, формирование навыка плавного, осознанного слогового чтения. Повторение ранее изученных букв, чтение слогов, слов с изученными буквами.

2. Развитие артикуляционного аппарата, речи, памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, антиципации, грамматического строя языка.

Подробнее...
 
Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Обучение грамоте
Автор: Грелова Ирина Макаровна   
22.03.2015 22:10

Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Раздел сайта — Развитие речи.

Автор – Грелова Ирина Макаровна

Воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ СОШ 623

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

Программное содержание.

  1. Дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово».
  2. Дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов.
  3. Учить интонационному выделению в словах звука «ш»; учить называть слова со звуком «ш».
  4. Включать во время занятия коррекционные упражнения, дыхательные упражнения.
  5. Использовать нетрадиционное место расположения детей во время занятий.

Ход занятия.

Воспит. — Ребята, сегодня я предлагаю вам на прогулку по городу. А поедем мы на поезде. Я буду машинистом, а вы садитесь в вагончики

Подробнее...
 
Статья из опыта работы на тему «Формирование предпосылок грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Обучение грамоте
Автор: Оксана Николаевна Бурова   
12.03.2015 12:22

Статья из опыта работы на тему «Формирование предпосылок грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»Статья из опыта работы на тему «Формирование предпосылок грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24» г. Орла

Переход к систематическому обучению детей с 6 лет ставит детский сад и начальную школу в новые, более тесные, чем раньше, отношения взаимозависимости. Теперь это осознают не только в детском саду, где подготовка к школе всегда являлась одной из важнейших задач, но и в школе.

Правильная речь не только один из показателей речевой готовности ребенка в школе, но и залог успешного освоения грамоты. В исследованиях Р.Е. Левиной, Т.Б. Филичевой доказано, что письменная речь формируется на основе устной. Для успешного овладения чтением и письмом, как отмечают авторы, необходимо, чтобы у ребенка были достаточно развиты мышление, речевой слух и «особое зрение на буквы», которые способствуют запоминанию начертания букв без особого труда.

Подробнее...
 
Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста.
Обучение грамоте
Автор: Татьяна Смирнова   
20.02.2015 15:21
Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - важный этап в развитии будущего человека, личности. Именно к этому возрасту человек полностью овладевает речью, первыми формами мышления, у него начинает формироваться способность к абстракции, обобщению. Дошкольный возраст характеризуется особой, повышенной чувствительностью к речи, к овладению ею. Ребенок буквально впитывает звуки, слова, предложения. Главное здесь- подача информации в режиме, соответствующем возрастному периоду. Ребенок до 5 лет еще должен днем отдыхать, а обучение должно быть совмещено с игрой. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Д. Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической, буквенной модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей с широкой звуковой действительностью языка (до знакомства с их буквенной символикой). Следует различать речь и язык. Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения. Речь – это совокупность производимых или воспринимаемых звуков, которые имеют то же значение, что и система письменных знаков. Речь- своеобразная характеристика отдельного человека, она говорит об его индивидуальности. Одно и то же слово, предложение разные люди произносят по-разному. Целенаправленное обучение грамоте, формирование элементарных знаний о речи повышают уровень ее произвольности и осознания, что, в свою очередь, оказывает влияние на общее речевое развитие, повышение речевой культуры детей. Таким образом, необходима двусторонняя связь между процессом развития речи и обучению грамоте. Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Вот почему вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо со средней группы детского сада, когда ребенок проявляет наибольший интерес к звуковой форме языка, фонетической точности речи, к звуковым играм, к словотворчеству.

Подготовка к обучению грамоте предусматривается не только в старших группах, она начинается гораздо раньше. Так, уже во второй младшей группе формируется умение вслушиваться в звучание слова, детей знакомят (в практическом плане) с терминами слово и звук. Обучение в средней группе должно быть направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов – первому действию по обучению собственно грамоте. Фонематический слух – это способность воспринимать звуки человеческой речи. Исследователи детской речи (А. Н. Гвоздев, В. И. Бельтюков, Н. Х. Швачкин, Г. М. Лямина и др.) доказали, что фонематический слух развивается очень рано. Уже к двум годам дети различают все тонкости родной речи, понимают и реагируют на слова, отличающиеся всего одной фонемой (мишка – мышка). Однако первичного фонематического слуха, достаточно для повседневного общения, недостаточно для овладения навыками чтения и письма. Необходимо развитие более высоких его форм, при которых дети могли бы расчленять поток речи, слова на составляющие их звуки, устанавливать порядок звуков в речи, т. е. производить анализ звуковой структуры слова. Эльконин назвал эти специальные действия по анализу звуковой структуры слов фонематическим восприятием. Действия звукового анализа, как показали исследования, не возникают спонтанно. Задача овладения этими действиями ставится взрослыми перед ребенком в связи с обучением грамоте, а сами действия формируются в процессе специального обучения, при котором детей обучают средствам звукового анализа, а первичный фонематический слух становится предпосылкой для развития более высоких его форм. Развитие фонематического слуха, формирование широкой ориентировки детей в языковой действительности, умений звукового анализа и синтеза, а также развитие осознанного отношения к языку и речи составляют одну из основных задач обучения грамоте. Дети с неразвитым фонематическим слухом испытывают трудности в усвоении букв, медленно читают, допускают ошибки при письме. Обучение чтению идет успешнее на фоне развитого фонематического слуха. Установлено, что одновременное развитие фонематического слуха и обучение чтению и письму оказывают взаимное торможение (Т. Г. Егоров). Ориентировка в звуковой стороне слова имеет более широкое значение, чем просто подготовка к усвоению начал грамоты. Д. Б. Эльконин считал, что от того, как ребенку будут открыты звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографии.

В своей работе я использую игры на развитие фонематического слуха такие как: «Чудесные превращения», «Путаница», «Чей домик?», скороговорки. В своей работе продолжаю знакомить с терминами слово и звук практически, без определений, т. е. учим детей понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Дети знакомятся с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Обращаю их внимание на длительность звучания слов. У ребенка формируются умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком, учатся выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно. Впервые для дошкольников речь из средства общения превращается в объект познания (изучения) и анализа, когда смысловая ее сторона «отделяется" от формальной, на которой и концентрируется внимание детей.

Они получают знания об основных законах речи:

  • речь состоит из слов;
  • слов много, и они называют предметы, их признаки, действия предметов;
  • слова имеют протяженность (бывают длинные и короткие);
  • они звучат (состоят из звуков);
  • слово линейно (звуки в нем идут друг за другом);
  • из слов можно составлять предложения;
  • звуки в словах произносятся по-разному (одни можно потянуть, а другие произносятся коротко).

Значение терминов слово и звук раскрывается для детей в различных упражнениях и дидактических играх без прямого объяснения. Основной задачей подготовительного курса является формирование умений интонационно выделять любой звук в слове, что позволит детям обследовать звуковую структуру слова (определить наличие или отсутствие любого заданного звука). В зависимости от характеристики звука он произносится в слове дольше («р», «рь», «с», «сь») или резче, четче («б», «бь», «г», «дь») всех других звуков. При интонировании звука в слове артикуляция ребенка изменяется и становится управляемой. Именно это делает возможным выделить звук внутри слова. Единственным образцом такого произношения является произношение воспитателя. Чтобы сформировать у детей полноценное действие интонационного выделения звука в слове, необходимо выполнять следующие правила:

  • звук выделяется на фоне слитного произнесения слова;
  • после того, как он выделен, его надо назвать изолированно;
  • интонационное выделение гласных звуков не рекомендуется, так как при их длительном произнесении слово распадается на слоги и артикуляция уже не выполняет функции обследования звукового состава слова;
  • словесный материал подбирается таким образом, чтобы дети тренировались в выделении звуков, расположенных в слове в разных позициях: в начале, в середине, в конце. Не следует выбирать слова, заканчивающиеся на звонкий согласный, так как он оглушается.

Чтобы сделать занятия более привлекательными, облегчить формирование достаточно сложных умений и обыграть процесс интонационного выделения, звуки сравниваются с природными или такими, которые дети слышат в окружающем мире. Они называются песенками: «р» - песенка большого мотора; «ж» - песенка жука и т. д. Например, детям предлагается назвать предметы и в этих словах спеть песенку большого мотора (р – рак, тор – рт, шар – р) или песенку ветра (ш – шуба, кош – шка, камыш –ш). Введение игровой ситуации облегчает им выполнение задания. С самого начала обучения вводится различие на слух твердых и мягких согласных звуков. Термины при этом не используются: парные согласные звуки дети называют братцами: твердый звук – большой братец, мягкий – младший братец, а одинаковые согласные звуки называют друзьями. В основу обучения положен признак сопоставления звуков: в играх и упражнениях дошкольники попеременно называют то твердый, то мягкий согласный звук. Например, в игре «Насос» детям предлагается надуть мяч попеременно большим и маленьким насосом (с – с – с, сь – сь – сь).

В средней группе даются задания о первом звуке в слове. Например, дается задание составить букет из разных цветов на фланелеграфе. Выбранный ребенок берет картинку и называет цветок, произносит слово с выделением первого звука, а затем изолированно (р – ромашка, «р»). В процессе целенаправленного обучения у дошкольников воспитывается фонематический слух, речевое внимание и они овладевают знаниями, необходимыми для проведения звукового анализа слов и всего дальнейшего обучения грамоте. Так же использую игры на звукопроизношение: «Придумай слово», «Хлопушка», «Магический квадрат», «Первый-последний», «Волшебные превращения». Детей с 3-х лет активно приучаем к речевому этикету – что можно говорить, а что нельзя. Для лучшего понимания ребенком используем совместное пересказывание прочитанного, а так же игры на обогащение речи такие как: «Что могут делать?», «Слова- товарищи», «Слова наоборот» и т д. и игры на развитие словаря: «У кого какой предмет?», «Угадай по описанию». «За покупками в магазин», «Ателье» и т д. У большинства детей отмечаются огрехи в произношении, поэтому следует продолжать использование потешек, чистоговорок, стишков и скороговорок на те или иные звуки.

Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно – волевых и эстетических качеств личности ребенка. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения. В процессе целенаправленного обучения у детей средней группы воспитывается фонематический слух, речевое внимание и они овладевают знаниями, необходимыми для проведения звукового анализа слов и всего дальнейшего обучения грамоте.

Список литературы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.-3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2005.-208с.
  2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений.- 3-е издание, стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-400с.
  3. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/Л. Е. Журовой, Н. С. Варенцова, Н. в. Дурова, Л. Н. Невская/Под ред. Н. В. Дуровой.- М.: Школьная пресса, 2004.-144с.
  4. Мир детства: Дошкольник/Под ред. В. А. Запорожец.-2-е издание, доп-М.:Педагогика,1987.-256с.
  5. Формирование готовности к овладению чтением и письмом. Проблемы и пути решения. А Алексеева/Дошкольное воспитание №2 2007г.
  6. Дурова Н. В. От звука к букве.-М.: Школьная пресса, 2006.-24с.: цв. илл.

 
Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Звуковичок в гостях у кота Леопольда».
Обучение грамоте
Автор: Поташева Ольга   
20.02.2015 12:00
Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Звуковичок в гостях у кота Леопольда».

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твердый – мягкий) и их акустических особенностях.
  • закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
  • Закреплять умение определять первый и третий слоги в словах.
  • Развивать фонематический анализ, фонематические представления.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • развивать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
  • повышать речевую активность.

Материал: мяч, фишки для звукового анализа слова, картинки, схемы слов, массажные мячи, презентация PowerPoint.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: Ребята, давайте повторим правило поведения на занятии.

Упражнение «Правило поведения на занятии».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Педагог: А сейчас проведем массаж лица.

«Солнышко».

Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх, потягиваются

Всех ребятишек приласкало:

гладит грудку, Массируют грудь круговыми движениями.

гладит шейку, Поглаживают шейку.

гладит носик, Большим пальцем рук сверху вниз растирают крылья носа.

гладит лоб, Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.

гладит ушки, Растирают уши.

гладит ручки, Растирают ладошки.

загорают дети. Вот! Поднимают руки вверх.

Игра с мячом «Твердый – мягкий».

Педагог: Повторите за мной слог, заменив твердый звук парным мягким.

па – пя, ма – мя, та – тя, ба - бя, ла – ля, ва – вя, да – дя, га – гя, за – зя, ка – кя, на – ня, са – ся.

Дети садятся за столы.

Основная часть:

Педагог: Вот наш Звуковичок. Угадайте, к кому в гости сегодня отправиться наш Звуковичок: слово состоит из трех звуков: [к], [о], [т].

Ответы детей.

А теперь угадайте имя кота, могу подсказать, что ему мешают жить два мышонка – белый и серый!

Слайд № 2.

Дети: Леопольд.

Педагог: Итак, наш Звуковичок идет в гости к коту Леопольду. В гости обычно с пустыми руками не ходят, и Звуковичок приготовил для кота подарки. Давайте, назовем их.

Слайд № 3.

Выберите предмет, название которого начинается со звука [п’] (пирамидка), предмет, название которого заканчивается на звука [ш] (карандаш), предмет, название которого начинается со звука [м’] (мяч); предмет, название которого начинается со звука [ш], заканчивается звуком [к] (шарик), предмет, название которого начинается со звука [м], заканчивается звуком [а] (машина), предмет, название которого начинается со звука [с], заканчивается звуком [т] (самолет), предмет, название которого начинается со звука [к], заканчивается звуком [и] (кубики); предмет, название которого начинается со звука [к], заканчивается звуком [ы] (конфеты); предмет, название которого начинается со звука [н’], заканчивается звуком [а] (неваляшка).

(Дети называют картинку. Определяют первый и последний звуки в названии слов).

Педагог: Мы тоже с вами должны что – нибудь для Леопольда приготовить, давайте принесем ему угощение. Отгадайте, какое.

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

Дети: Рыба.

Педагог: Разберем слово РЫБА по звукам.

(Дети готовят фишки для звукового анализа слов: РЫБА.)

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять – выходите в круг играть.

(Дети выходят в круг.)

Педагог: Итак, мы отправляемся в путь. Поедем на машине, но сначала нужно подкачать шины. Встали прямо, ноги слегка расставили, руки слегка согнуты в локтях, ладони на уровне пояса, пальцы растопырены. Набираем воздух носом, руки двигаем вверх до груди и вперед вниз, выдыхая, произносим звук: с – с – с. Молодцы, можно ехать.

Педагог: Ну вот мы и в гостях у кота Леопольда. Леопольд делит слова на слоги. Но не всегда у него получается. Давайте поможем ему. Я назову слово, а вы разделите его на слоги и назовите первый и третий слоги.

Слова: самолет, собака, дерево, камыши, синица, желуди, береза, колесо, овощи, помидор, картина, самовар, корзина.

Игра «Назови первый и третий слоги».

(Дети садятся за столы).

Педагог: Вспомните, кто все время мешает коту жить спокойно?

Дети: Два мышонка.

Педагог: Помогите коту Леопольду справиться с мышами. Подберите слова к схемам.

Игра «Подбери слова к схемам».

(У детей на столах лежат картинки. Схемы слов на доске.)

Слайды № 4,5.

Педагог: Давайте покажем коту Леопольду , как мы умеем расшифровывать слова.

Игра «Зашифрованное слово».

Узнать слово по первым звукам, обозначающих изображенные предметы.

Педагог: Ребята, из чего состоит предложение?

Чтобы мышата не обижали больше Леопольда, составьте из слов предложения. Выложите схемы предложений.

Слайд № 6.

Катаются, мотоцикле, мыши, на.

Танцуют, мыши, песни, поют, и.

Кот, мыши, Леопольд, подружились, и.

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Игра «Назови букву». Слайд № 7.

Педагог: Итак, вместе со Звуковичком мы отправляемся в обратную дорогу.

А чтобы не скучать, будем называть буквы. Назовите букву, которая расположена справа от буквы А. Назовите букву, которая расположена слева от буквы БЭ. Назовите букву, которая расположена справа от буквы У. назовите букву, которая расположена слева от буквы ГЭ. Назовите соседей буквы БЭ. Назовите соседей буквы ЭС.

Массаж для рук «Мячик-Ежик»

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

Педагог: А обратно мы отправимся на самолете.

(У детей на столах лабиринты).

Педагог: Ну вот мы и дома. Вы сегодня очень хорошо занимались! Звуковичок хочет угостить вас конфетами.

 
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».
Обучение грамоте
Автор: Ирина Тетерева   
20.02.2015 11:14

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З». Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».

Автор – Тетерева Ирина Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 11 «Олененок» г. Мичуринска Тамбовской области.

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [з], [з,] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: предметные картинки со звуками [з], [з,] (заяц, замок, забор, зуб, зима, зебра, зяблик, зонт, коза, мозаика, обезьяна, газеты), буква З, схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, символические ромашки для чтения.

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л,]».
Обучение грамоте
Автор: Ирина Тетерева   
19.02.2015 00:05

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л]». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л,]».

Подготовила: Тетерева Ирина Евгеньевна – учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 11 «Олененок» города Мичуринска Тамбовской области.

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [л], [л,] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость, создать условия для формирования умения дифференцировать звуки [л], [л,] через развитие фонематического слуха и зрительного восприятия, обогащать словарь детей.

Оборудование: предметные картинки на изучаемые звуки (лампа, лейка, билет, халва, стол, ель), схемы для определения позиции звуков в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши.

Содержание НОД.

I. Организационный момент.

Логопед: «Сядет тот, кто стоит за …, перед…, слева от…, справа от…, ближе всех к…, дальше всех от меня… и т. д. »

II. Основной этап.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 10

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год