Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Грамматика».
Обучение грамоте
Автор: Гусева Алефтина Петровна   
17.09.2015 19:07

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Грамматика».Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Грамматика».

Воспитатель: Гусева А.П. МДОУ№60 «Родничок»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  • Закреплять образ букв;
  • Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
  • Уточнять понятия «звук» и «буква»;
  • Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, анализировать их, делать графическую запись к ним c использованием правил написания;
  • Закрепить умение работать в тетради и у доски;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа).
Обучение грамоте
Автор: Рассказова Лариса Юрьевна   
22.08.2015 11:46

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа).Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа).

Программное содержание:

  • Познакомить с буквой «Ж», закрепить понятие о том, что звук «Ж» в русском языке всегда твёрдый согласный.
  • Продолжить обучение делению слов на слоги, составлению предложения и записи его схематично с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил.
  • Закреплять умение проводить самостоятельно звуковой анализ слова.
  • Совершенствовать навык чтения.
  • Развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
  • Воспитывать взаимопонимание.
Подробнее...
 
Рекомендации для родителей подготовительной группы по ознакомлению детей с гласной буквой Я
Обучение грамоте
Автор: Долгих Светлана Борисовна   
21.08.2015 10:57

Рекомендации для родителей подготовительной группы по ознакомлению детей с гласной буквой ЯРекомендации для родителей подготовительной группы по ознакомлению детей с гласной буквой Я

Звук и буква Я

Буква Я содержит в себе два звука: [й ] и [а ], поэтому её называют йотированной гласной буквой.

При произнесении этой буквы рот сначала слегка растягивается в улыбке, а потом широко открывается.

Я = Й + А

Йотированный звук [й ] слитно переходит в последующий за ним звук [а ].

ЙЙАА = Я

Буква Я – «хитрая» буква: в ней может спрятаться то два звука, то один звук.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико — грамматических представлений в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Космическое путешествие к Лунтику»
Обучение грамоте
Автор: Крюкова Екатерина Васильевна   
08.08.2015 09:49

Конспект непосредственно-коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико — грамматических представлений в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Космическое путешествие к Лунтику»Конспект непосредственно-коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико — грамматических представлений в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Космическое путешествие к Лунтику»

Автор: Крюкова Екатерина Васильевна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Подробнее...
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАМОТЕЙКА»
Обучение грамоте
Автор: Гайнутдинова Ольга Борисовна   
28.07.2015 10:42

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАМОТЕЙКА»ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАМОТЕЙКА»

(курс рассчитан на детей 5 — 7 лет) срок реализации программы: два года

Программу разработала: Гайнутдинова О.Б. Воспитатель высшей квалификационной категории

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие речи ребенка – это главная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются новые стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию»
Обучение грамоте
Автор: Левкович Светлана Ивановна   
26.07.2015 17:02

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию»Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию»

Автор: воспитатель Левкович С.И. МБДОУ №85 «Звездочка», город Мурманск

Цель: продолжать вести подготовку по обучению грамоте детей подготовительной группы

Задачи:

  1. закреплять знания детей по теме «Транспорт»;
  2. способствовать усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости;
  3. развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие;
  4. закреплять технические приемы рисования карандашом, кистью, красками.

Материал: воздушный шарик, конверт с письмом, лист формата А2, на котором замаскированы буквы, набор кистей, краски, карандаши, трафареты букв формат А4, А5; лист А2, на котором нарисованы Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела; аудиозапись.

Подробнее...
 
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»
Обучение грамоте
Автор: Корелина Лидия Ивановна   
18.07.2015 13:21

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»

Задачи: закрепить понятия «слово», «звук», «буква», «твёрдые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв.

Материал: сюжетная картинка, игрушки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на твёрдые и мягкие согласные звуки.

Ход

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»
Обучение грамоте
Автор: Бычкова Тамара Юрьевна   
04.07.2015 22:44

Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»

Цели:

  1. Знакомство с буквой «с» и звуком [с].
  2. Различия между [с] и [с̕].
  3. Развитие речи и логического мышления детей.
  4. Умение производить звуко-буквенный анализ слов СОСНА, СЕНО.
  5. Умение подытоживать свою работу.

Участники: дети с ободочными масками на голове, изображающими буквы «И», «Ы», «А», «О», «С», «У».

Ход занятия

Подробнее...
 
Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
Обучение грамоте
Автор: Гордиеня Татьяна   
18.06.2015 09:38

Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».

(подготовка к обучению грамоте)

с использованием здоровьесберегающих технологий в студии развития «Почемучки».

Изучение нового материала по данной теме проводится в системе занятий на основе КТП по букварю Н. Жуковой.

  • Область применения: студия развития «Почемучки».
  • Возраст: 6-7 лет.
  • Тип занятия: изучение нового материала.
  • Форма: занятие.
  • Цель: познакомить с звуком [Щ] и буквой «Щ».
Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у кота Леопольда».
Обучение грамоте
Автор: Назарова Елена Александровна   
18.05.2015 16:01

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у кота Леопольда».Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у кота Леопольда».

Воспитатель: Назарова Елена Александровна, МАДОУ г.Мурманска № 139.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твердый – мягкий) и их акустических особенностях.
  • закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
  • Закреплять умение определять первый и третий слоги в словах.
  • Развивать фонематический анализ, фонематические представления.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • развивать навыки контроля и самоконтроля.
Подробнее...
 
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».
Обучение грамоте
Автор: Тарадуда Галина Николаевна   
12.05.2015 10:25

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей»Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

Программное содержание:

  • Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
  • Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
  • Закреплять умение детей делить слова на слоги.
  • Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.
  • Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
  • Совершенствовать фонематический слух.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Материал:

  • Мультимедийное сопровождение
  • Фишки для звукового анализа слова
  • карточки со слогами, карточки — схемы.
  • Касса букв.
  • Массажные мячики.

Ход:

Ребята, а вы когда-нибудь хотели, читая книжку, оказаться внутри её? Не сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, подружиться с любимыми героями, помочь им преодолеть все невзгоды?

Сегодня у вас есть такая возможность.

Мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. А кто её главный герой, вы догадаетесь, отгадав мою загадку.

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?

(Незнайка.)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 13

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год