Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».
Обучение грамоте
Автор: Подловская Елена Анатольевна, Савельева Юлия Михайловна   
05.08.2020 18:06

План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

Разработали:

  • Подловская Елена Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории
  • Савельева Юлия Михайловна Логопед СП «Детский сад «Мишутка»

Пгт. Рощинский 2020г.

Цели занятия: Обобщение знаний по обучению грамоте по итогам года.

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»
Обучение грамоте
Автор: Кузнецова Елена Викторовна   
10.07.2020 18:18

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»

Цель: Развитие произносительной стороны речи.

Задачи: Познакомить детей с согласными звуками [х]-[х"] и буквой Х, упражнять в слого-звуковом анализе слов, продолжать учить делить слова на слоги, развивать навык чтения слогов, пополнять словарный запас, закреплять образы букв, развивать фонематический слух, память.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, панно букв, листы бумаги.

Интеграция: Речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»
Обучение грамоте
Автор: Шевченко Наталия Юрьевна   
29.05.2020 11:07

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»

Выполнила воспитатель: Шевченко Н.Ю. Санкт-Петербург 2020 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Закрепить и систематизировать знания старших дошкольников при подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные задачи:.

  1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
  2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
  3. Упражнять в составлении предложений
  4. Формировать умение делить слова на слоги.
  5. Учить отгадывать загадки.

Развивающие задачи: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме;

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»
Обучение грамоте
Автор: Басараб Наталья Николаевна   
09.05.2020 04:54

Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»

Образовательная область – речевое развитие

Цель: Формирование звуковой культуры речи дошкольников.

Задачи:

  • закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество и последовательность слов в предложении, количество предложений в тексте;
  • упражнять в составлении слов из первых звуков предлагаемых слов, из первых и последних слогов предлагаемых слов, в составлении предложений из опорных слов, в определении количества слов в предложении, количества предложений в тексте;
  • совершенствовать фонетическое, фонематическое и слуховое восприятие;
  • активизировать речь детей;
  • воспитывать учебные навыки.

Ход НОД

Подробнее...
 
Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
Обучение грамоте
Автор: Цветкова Валентина Васильевна   
03.05.2020 12:35

Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»

Сегодня мы познакомимся с буквой «Д».

Буква «Д» обозначает два согласных звука – твердый «Д» и мягкий «Дь»

Если после согласного звука стоят гласные: а, о, у, ы, э — то согласный твердый. При выполнении звукового анализа слова, мы его обозначаем синим цветом.

Если после согласного стоят гласные: и, е, ю, ё, я — то согласный мягкий. При выполнении звукового анализа слова, мы его обозначаем зеленым цветом.

В слове ДОМ — согласный звук «Д» твердый, потому что после него идет гласный звук «О»

В слове ДЕРЕВО — согласный звук «Дь» мягкий, потому что после него идет гласный звук «Е»

Определи в каких словах согласный звук «Д» твёрдый, в каких мягкий

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
Обучение грамоте
Автор: Дашимолонова Саяна Викторовна   
17.04.2020 22:02

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»

Цели занятия:

Обучающие:

  • Познакомить детей со звуком и буквой С
  • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам
  • Упражнять в определении места звука в слове

Коррекционные:

развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь

Воспитательные:

Подробнее...
 
Обучение грамоте в средней группе детского сада. Из опыта работы по программе «Развитие» Л. Венгер
Обучение грамоте
Автор: Шарандак Елена Альбертовна   
10.04.2020 20:33

Обучение грамоте в средней группе детского сада. Из опыта работы по программе «Развитие» Л. ВенгерОбучение грамоте в средней группе детского сада. Из опыта работы по программе «Развитие» Л. Венгер

Существует много программ и способов обучения грамоте и чтению. Наше дошкольное учреждение работает по программе “Развитие”, основой которой является не столько обучающая, сколько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определенные навыки и умения.

Психологическое развитие ребенка отличается разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходит изменения в развитии личности, в общении с окружающим, углубляются познание и детская деятельность. Каждый родитель задумывается над вопросом: нужно ли научить ребенка читать и писать перед его поступлением в школу?

Подробнее...
 
«Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
Обучение грамоте
Автор: Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна   
11.03.2020 14:14

«Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»«Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»

  • Екатерина Владимировна Тюрина воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1544 город Москва.
  • Ирина Владимировна Кобзева воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №763 ДУК-6 город Москва

Подготовка к обучению грамоте дошкольника считается одной из сложнейших задач в деятельности педагога.

Дети с ОНР с трудом овладевают терминами «звук», «слог», «слово», «предложение», слиянием звуков, слогов. Освоив чтение, плохо понимают прочитанное. Такие дети входят в группу риска по развитию в школьном возрасте дислексии и дисграфии.

Конечно, одна из главных причин указанных недостатков – несформированность фонематических представлений, что существенно влияет на готовность детей к обучению грамоте. Другая причина, по мнению С. Е. Гордеевой, кроется в том, что в учебном процессе преобладают методы, основанные на механическом заучивании понятий и правил. Причем, «невладение» учебной информацией блокирует чувства ребенка, порождает у него страх, неуверенность, «убивает» интерес к познанию.

Такие недостатки образования можно преодолеть с помощью создания и использования технологий, в которой бы учебная информация и методы соответствовали естественным законам природы и развития человека, т. е. были бы природосообразны и биоадекватны.

Существуют несколько направлений, основанных на природосообразных технологиях обучения детей. Одно из них заключается в том, что обработка информации правым полушарием и продуцирование речи левым позволяют осуществлять «схватывание» учебного материала единовременно. Подобная совокупность связей образует определенную целостность мышления, что в свою очередь освобождает мыслительные операции от излишнего механического заучивания.

Подробнее...
 
Занимательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе с элементами экспериментирования «В гостях у Феи букв и звуков»
Обучение грамоте
Автор: Костылева Татьяна Прокопьевна   
26.02.2020 05:31

Занимательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе с элементами экспериментирования «В гостях у Феи букв и звуков»Занимательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе с элементами экспериментирования «В гостях у Феи букв и звуков»

Автор: Костылева Т.П. 25. 02. 2020.

Цель: Развивать познавательную активность, дифференцировать понятие «звук» и «буква»

Задачи:

Образовательные

  • Расширять знания детей о звуках, и распространении звуковых волн.
  • Формировать представление о характеристиках звука — громкости, тембре, длительности.
  • Закреплять знания о строении человеческого уха – органа, воспринимающего звуки.
  • Закреплять понятие – «звук», «буква».

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник.
  • Развивать умение говорить и слушать.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к процессу обучения, используя игру, как основную форму.

Материал: Музыкальные инструменты, листы с буквами, корзинки с бросовым материалом, мячики – ежики,

Подробнее...
 
Рабочая тетрадь по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Обучение грамоте
Автор: Торопова Юлия Николаевна   
21.02.2020 15:51

Рабочая тетрадь по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)Рабочая тетрадь по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Торопова Ю.Н.

Для заботливых родителей и любознательных малышей 5-6 лет

Введение

Данное пособие предназначено для детей старшей группы в период подготовки к обучению грамоте.

Последовательность ознакомления с одним звуком, слиянием, словом и предложением составлены с учетом возрастных особенностей детей.

Материал поможет развить фонематический слух, овладеть навыками звуко-слогового анализа и синтеза, расширить словарный запас, освоить основные лексико-грамматические категории русского языка.

Способствует развитию восприятия, внимания, памяти, связной речи, мышления.

Условные обозначения

Любое слово состоит из трех частей (не путать со слогами!):

Подробнее...
 
Обучение грамоте детей с ТНР (старшая группа).
Обучение грамоте
Автор: Карпова Светлана Павловна   
19.02.2020 20:21

Обучение грамоте детей с ТНР (старшая группа).Обучение грамоте детей с ТНР (старшая группа).

Я работаю учителем-логопедом в детском саду для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сопутствующие недуги (нарушение памяти, неустойчивое внимание) не дают ребятам усвоить материал с первого раза. Требуется неоднократное его повторение, наглядная опора, много терпения и усердия.

Мамы и папы идут в ногу со временем, а современное общество требует подготовленного ребенка к школе. И главное, на что обращают внимание родители – умеет ли ребенок читать и считать.

Вывод напрашивается только такой – мы вынуждены делать для детей искусственную среду для того, чтобы они могли обучаться грамоте, учиться слышать звуки и распознавать буквы.

На родительском собрании в старшей группе я рассказываю родителям, что должен знать их ребенок для успешного обучения грамоте. Показываю схемы, которые помогут в усвоении и запоминании информации.

  1. Чем звуки отличаются от букв. Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем.
  2. Схема характеристики звуков.
  3. Звуковая схема составляется слева направо (То есть ребенок должен хорошо знать, где лево, а где право)
  4. Определение места звука в слове – начало, середина, конец.

В этом случае поможет обычная счётная палочка. Одна палочка = одно слово.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 22

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год