Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л,]».
Обучение грамоте
Автор: Ирина Тетерева   
19.02.2015 00:05

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л]». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л,]».

Подготовила: Тетерева Ирина Евгеньевна – учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 11 «Олененок» города Мичуринска Тамбовской области.

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [л], [л,] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость, создать условия для формирования умения дифференцировать звуки [л], [л,] через развитие фонематического слуха и зрительного восприятия, обогащать словарь детей.

Оборудование: предметные картинки на изучаемые звуки (лампа, лейка, билет, халва, стол, ель), схемы для определения позиции звуков в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши.

Содержание НОД.

I. Организационный момент.

Логопед: «Сядет тот, кто стоит за …, перед…, слева от…, справа от…, ближе всех к…, дальше всех от меня… и т. д. »

II. Основной этап.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
Обучение грамоте
Автор: Саркарова Луиза Феликсовна   
06.02.2015 22:45

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить
с буквой А.
Задачи:
  образовательные:
  - уточнить произношение звука [а];
  - определять позицию звука в слове;
     развивающие:
 - учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений;
 - развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
 - учить детей изменению силы и высоты голоса;
 - развивать фонематический слух и восприятие;
Материал: мультимедиа проектор, презентация  « Звук и буква А», раздаточный материал, клип «Буква А».
Слайд № 1 ( МультиЗнайка , буратино). Воспитатель обыгрывает  этот  слайд.
Слайд № 2 ( Буква А, сюжетные картинки).
Слайд № 3 ( Буква А, арбуз, текст стихов).
Воспитатель читает стихотворение:
«А» начало алфавита
Тем она и знаменита
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
(Воспитатель предлагает  детям изобразить букву А: ноги поставить широко, руки сложить под грудью, голова прямая).
На экране появляется буква А
Слайд  № 4 ( Буква А, текст стихотворения ).
Воспитатель:
- Ребята послушайте еще одно стихотворение:
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква  «А».
Слайд № 5 ( Чевостик, дидактическая игра:  «Цветы»)
- Ребята, а теперь поиграем: ставим ушки на макушки, глазки шире открываем , громко названия картинок произносим, если услышите в названиях цветов звук А - хлопаем  в  ладоши.
( На экране появляются картинки, дети произносят  их название, прислушиваются, если есть звук  А, хлопают в ладоши).
Слайд  № 6 ( Большая и маленькая буквы А).
- Букву А мы видим, а звук А – слышим.
Воспитатель предлагает хорошо рассмотреть буквы и сказать, какие предметы они напоминают.
Слайд  № 7. ( Чевостик, текст скороговорок).
- Ребята, для чего нужны скороговорки?
  Ответы детей.
( Воспитатель предлагает детям : устроить соревнование по произношению скороговорок).
Воспитатель обыгрывает ситуацию с выплывающим букетом на экране. ( букет цветов за старание детей).
Слайд № 8. ( Изображение плачущей девочки , буква А, Чевостик ).
- Ребята, что делает девочка? Как она плачет?
  Ответы детей.
- Произнесите звук А, как долго вы его можете произносить?
У вашего  ротика есть преграды , когда вы произносите звук А?
- Ребята, когда  для звука нет преград,  и он может петь, такой звук называется гласным.
Значит звук и буква А – гласные.
Слайд № 9 ( Текст, физминутка).
Воспитатель предлагает детям  повторять за ней движения  по тексту.
Слайд № 10. ( Изображение задания).
- Ребята, найдите у себя на листочках птицу. Как она называется? Какой звук слышится в начале слова ? Найдите рядом с аистом слово, а в этом слове букву А. Подчеркните красным цветом .
- А теперь раскрасьте букву красным цветом ( на экране слова воспитателя дублируются действием).
- А теперь  обведите букву А в клеточках.
Слайд № 11.( Чевостик, текст задания, изображение задания, выплывающие круги).
 Воспитатель:  назовите каждую картинку,  вслушайтесь в звучание, обведите только те картинки, в названии которых, звук А стоит в начале слова .
(Ребята могут проверить правильность своих действий: на экране появляется правильный ответ).
Слайд № 12. (Чевостик, текст, домик с красной крышей, гласные буквы).
- Воспитатель: ребята, отныне все буквы, которые поются и называются гласными , мы будем поселять в домик  с красной крышей.
Найдите букву А в домике. Заштрихуйте ее красным цветом. Придумайте слова  со звуком А.

 
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».
Обучение грамоте
Автор: Ададурова Виктория Валерьевна   
10.01.2015 20:03

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».

Цель: Познакомить детей со звуком [а] и буквой А.

Задачи:

  • Учить ориентироваться относительно своего тела.
  • Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]
  • Ознакомление с буквой А.
  • Формировать понятие «звук», «гласный звук», «буква».
  • Учить произносить звук [а] длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
  • Формировать навыки звукового анализа.
  • Развитие зрительного и слухового внимания
  • Развитие общей и мелкой моторики

Подробнее...
 
Вечер досуга. Праздник грамоты.
Обучение грамоте
Автор: Степанова Татьяна Петровна   
10.01.2015 19:29

Вечер досуга. Праздник грамоты.Цели: Закреплять понятия "слово", "слог", "звук", "буквы", "гласные", "твердые согласные"; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные; выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв (а, о, у, ы, и, э, с, п, м, з, т, к).
Ход досуга
Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами собрались на необычный праздник - Праздник грамоты г. Букваринска. Вы уже стали большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, поучимся друг у друга. Я приготовила вам задания, загадки. Если справитеь с ними, вас ждет сюрприз!
Попробуйте отгадать загадку.
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»
Обучение грамоте
Автор: Талипова Алсу   
27.12.2014 02:53

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»Муниципальное   бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок»
Подготовила: воспитатель Талипова А.Н. г.Набережные Челны. 2014 год
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»
Возраст: подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1.    Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные)
2.    Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3.    Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
4.    Формировать умение делить слова на слоги.
5.    Упражнять в графическом изображении звука – букве.

Подробнее...
 
Семинар-практикум на тему "Родное слово"
Обучение грамоте
Автор: Тюрина Ольга Васильевна   
19.12.2014 01:47

Семинар-практикум на тему "Родное слово"«Если не знаешь имен, пропадает и знание вещей»  - эта мудрость пережила века.
Откуда пришли слова?
Мы так привыкли к словам..., читаем, пишем, разговариваем. Но как редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение.

Всему название дано – и зверю, и предмету.
                   Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету…
                      Язык и стар, и вечно нов!
                      И это так прекрасно –
                      В огромном море – море слов
                      Купаться ежечасно!     А.Шибаев.
Как это интересно – проникать в многоцветный мир слова, исследовать, разбирать и изучать его. Словарь русского языка складывался веками. Он состоит из исконно русских и заимствованных слов.

Подробнее...
 
Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста.
Обучение грамоте
Автор: Смирнова Татьяна Викторовна   
07.12.2014 18:33

Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста.Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст  - важный этап в развитии будущего человека, личности. Именно к этому возрасту человек полностью овладевает речью, первыми формами мышления, у него начинает формироваться способность к абстракции, обобщению. Дошкольный возраст характеризуется особой, повышенной чувствительностью к речи, к овладению ею. Ребенок буквально впитывает звуки, слова, предложения. Главное здесь- подача информации в режиме, соответствующем возрастному периоду. Ребенок до 5 лет еще должен днем отдыхать, а обучение должно быть совмещено с игрой. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Д. Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической, буквенной модели.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обучение грамоте
Автор: Пермякова Светлана Сергеевна   
06.12.2014 23:20

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Пермякова Светлана Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» Должность – учитель-логопед
г.Каменск – Уральский  Свердловской обл
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема. Дифференциация  звуков «В» - «Ф».
Задачи.1. Учить детей различать звуки «в» - «ф» на материале слогов, слов, предложений. Закреплять умение делать слого - звуковой анализ слов.
2.Развивать фонематический слух, внимание, память. Развивать  общую, мелкую и артикуляционную моторику ,интонационную  выразительность речи.
3.Воспитыватьу детей самоконтроль за речью, аккуратность при работе в тетради.

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: "Путешествие в царство Грамоты"
Обучение грамоте
Автор: Паншина Татьяна   
06.12.2014 16:08

Конспект занятия на тему: Путешествие в царство ГрамотыЦели:

  • Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями «буква», «слог», «слово», знание букв, их графических образов и стихов про буквы, навык составления слова из слогов, умение находить в слове пропущенную и лишнюю букву, читать полученное слово;
  • Развивать фонематический слух, внимательность, наблюдательность.

Методы и приемы: музыкотерапия, игротерапия.

Оборудование: «письмо» из царства Грамоты, домик с надписью и со слогами, «кляксы», карточки красного, зеленого и синего цветов, карандаши, аудиокассета с записью песни «АБВГДЕйка».

Ход занятия

Вводная часть.

Подробнее...
 
Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.
Обучение грамоте
Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна   
11.11.2014 13:59

Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна     Учитель-логопед, ГБДОУ д/сад №26 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.
Работая логопедом в речевой группе с детьми, имеющими диагноз: «Общее недоразвитие речи», я столкнулась с проблемой, что моим детям тяжело дается усвоение материала на занятиях по обучению грамоте, они испытывают значительные трудности в процессе овладения навыком чтения, не всегда понимают смысл прочитанного, во время чтения допускают значительное количество разнообразных ошибок.

Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов и родителей на тему «Формирование предпосылок обучения грамоте у дошкольников с ОНР»
Обучение грамоте
Автор: Бурова Оксана Николаевна   
21.10.2014 12:52

Роль воспитателя в развитии детей дошкольного  возраста

Бурова Оксана Николаевна учитель – логопед
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ  САД №24» г. ОРЛА
Мастер – класс для  педагогов и родителей на тему «Формирование предпосылок обучения грамоте у дошкольников с ОНР»
План проведения мастер класса
Представление технологии
Совместное моделирование
Проведение имитационного занятия (игры)
Рефлексия

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 10

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год