Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Интегрированное НОД по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте и оригами "Зеленая страна"
Обучение грамоте
Автор: Сабина Аташова   
12.03.2014 17:46

Интегрированное НОД по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте и оригами Зеленая странаЦель: формировать навык  звуковой культуры речи и развивать речевую активность.
Задачи:
1.Формировать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков З-З.
2.Развивать умение дифференцировать звуки З-З изолированно, в слогах, в словах.
3.Формировать навык звукового анализа слов.
4.Развивать умение синтезировать слова из звуков.
5.Развивать умение сроить предложения и схематически его изображать .
6.Продолжать развивать интерес к конструированию из бумаги способом оригами.
7.Воспитывать познавательную активность , эмоциональную отзывчивость.
Материал:
1.Корзинка.
2.Изображение  дворца.

Подробнее...
 
Использование игр при коррекции лексико - грамматических нарушений
Обучение грамоте
Автор: Инна Мотина   
09.03.2014 23:12

Использование игр при коррекции лексико - грамматических нарушенийМотина Инна Сергеевна
КГКП я/с «Снегурочка», учитель – логопед
Г. Шахтинск, Карагандинская область, Республика Казахстан
Использование игр, при коррекции лексико – грамматических нарушений  у детей дошкольного возраста.
При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков - это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
Формирование лексико-грамматического строя речи — это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей, продумать построение занятия, то можно добиться
значительных результатов. В начале учебного года проводится мониторинг с целью выявления уровней развития словаря и грамматического строя у детей с  нарушениями речи. Он показал, что у них низкий уровень развития как словарного запаса, так и грамматического строя речи. Так как в группах дети разного возраста и с разными диагнозами, то и коррекционные задания подбираются разного уровня сложности. Работа ведется по следующим направлениям:

Подробнее...
 
Конспекты уроков русского языка
Обучение грамоте
Автор: Гулим Жумажановна Оспанова   
15.02.2014 02:39

Конспекты уроков русского языкаУрок № 1
Тема: Наша Родина Казахстан. Мое родное село.
Цели:
1. формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине- Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного села и столицы;
2.развивать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление, тонкую ручную моторику;
3. воспитывать уважение к госсимволам, любовь к родному селу, основы казахстанского патриотизма.
Словарная работа: Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимый, великая, большая, родная.
Оборудование: Демонстрационный материал: карта Казахстана, фотографии родного села, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход урока:

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по математике и обучению грамоте в подготовительной группе
Обучение грамоте
Автор: Любовь Козак   
18.01.2014 01:05

Интегрированное занятие по математике и обучению грамоте в подготовительной группеПрограммное содержание: обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и геометрических понятиях (точка, прямая, кривая, отрезок, луч), закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.

Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Продолжать учить детей читать небольшие по содержанию тексты.

Материал: тетради, простые карандаши, тексты, геометрические фигуры, цифры, буквы.

Ход занятия

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну детства».

Чтобы туда попасть вам надо выполнить все задания, которые вам будут предложены. Только после того, как вы туда попадете вы узнаете, куда дети отправляются после «Страны детства». А узнаете, прочитав название этой страны. Выполняя каждое задание, будет открываться одна буква.

«Ш». Первое задание.

Графический диктант.

2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 аниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 4 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 7 вверх, 2 влево, 2 вверх.

«К». Второе задание.

Давайте отгадаем, как зовут олененка, который у вас получился. На доску прикрепляются картинки, по первой букве каждой картинки выкладываем слово, получилось Бэмби.

«О». Третье задание.

В этом задании надо решить задачки.

Подробнее...
 
Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
Обучение грамоте
Автор: Клюбина Инна Викторовна   
09.01.2014 19:57

Рекомендация для педагогов и  родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»У  большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в речи,  в понимании значения слов,  их грамматического оформления и последовательности.
Система коррекционных заданий предусматривает наряду с воспитанием речи и развитие познавательных процессов.  Для формирования предлогов у детей необходимы развитие понимания речи, расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматических средств языка, произношения и обучения грамоте, развитие связной речи.
Своевременная и целенаправленная коррекция нарушений  является одним из важнейших условий речевого развития, обеспечения готовности к школьному обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии детей.
Формирование речемыслительных операций осуществляется вначале в процессе практической деятельности, а затем в речи. Ребенку надо предлагать упражнения в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности и «свертыванием» плана высказывания. Сначала проводятся игры-упражнения.

Предлагаем некоторые приемы по формированию  значения разных групп предлогов в речи детей.

Задание 1
Прочитайте  стихотворение, затем попросите ребенка выделить предлоги (из – в, из-под,  на – с) при повторном чтении:
Осень – рыжая подружка  тихо в гости к нам пришла.
И в подарок добрым людям фрукты, овощи взяла.
Хитро смотрят сливы с веток, так и просятся к нам в рот.
Соком налились томаты.  Вот так чудо-огород!
Спеют яблоки на ветках, а арбузы на бахче.
Подойди поближе к грядкам - лук, морковь найдешь в земле.
Дышит перец из-под листьев, вьется змейкою горох,
Сто одежек на капусте.  Урожай у нас неплох.
Вынимаем из корзины щедрой осени дары.
Вазы, блюда наполняем -  накрываем на столы.

Подробнее...
 
Конспект урока по русскому языку .2 класс - Написание частицы НЕ со словами, называющими действие
Обучение грамоте
Автор: Анастасия Константиновна Устинович   
08.01.2014 20:59

Конспект урока по русскому языку .2 класс - Написание частицы НЕ со словами, называющими действиеНаписание частицы НЕ со словами, называющими действие
Выполнил учитель начальных классов МБОУ «Шегарская СОШ № 2»
Устинович Анастасия Константиновна
Мельниково 2013
Тема урока: Написание частицы НЕ со словами, называющими действие
Цель: познакомить детей с написанием частицы НЕ со словами, называющими действие
Задачи:
Образовательная: сформировать навык правописания  НЕ со словами, называющими действие
Развивающая: развить у детей речь, память, внимание ,логику
Воспитательная: воспитать любовь к русскому языку, усидчевость, трудолюбие
Оборудование: учебник 2 класса, часть 3,Н.А.Чуракова,доска,карточки со словами

Подробнее...
 
Психологические основы формирования словаря детей дошкольного возраста
Обучение грамоте
Автор: Ирина Дорошина   
06.01.2014 20:11

Психологические основы формирования словаря детей дошкольного возрастаПроцесс овладения словарем оказывает серьезное влияние на умственное развитие ребенка-дошкольника, способствует расширению кругозора и ориентировки в окружающей действительности, перестраивает структуру познавательных процессов (мышления, восприятия, внимания), обеспечивает развитие речевого общения. ( Л.В. Выготский, А.Н.Леонтьев, А.А. Люблинская и  др.)
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются устной и письменной речью. Из внешней речи развивается речь внутренняя, которая позволяет человеку мыслить на базе языкового материала.
«Программа воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией М.А. Васильевой, предусматривает развитие всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Творческое рассказывание на тему: «День рождения Буратино».
Обучение грамоте
Автор: Скаскевич Ольга Николаевна   
05.12.2013 22:13

Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Творческое рассказывание на тему: «День рождения Буратино».Скаскевич Ольга Николаевна
Воспитатель коррекционной группы МДОУ д/c №3 «Речецветик». Г.Зеленогорск, Красноярский край.
Задачи:
- Развивать связную речь, воображение, мышление. 
- Закреплять умения детей при помощи схем составлять рассказы. Делить слова на слоги, находить ударный звук в слове, выполнять звуковой анализ слова, разгадывать ребусы. Составлять предложения по схеме, обогащать словарный запас.  Продолжать обучать детей творческому рассказыванию.
- Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.(3 минуты)
- Ребята, посмотрите, какое большое письмо вам пришло.
- Как вы думаете от кого оно?
- Давайте прочитаем, что здесь написано:

Ребятам подготовительной группы.
От Буратино.

- Оказывается, вчера у Буратино был день рождения. Он долго готовился к этому дню. Пригласил гостей.
- Хотите узнать, кто приходил, и какие подарки ему подарили?

Подробнее...
 
НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю»
Обучение грамоте
Автор: Гулнора Яппарова   
13.09.2013 19:07

НОД  по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю»Цели:

1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

2. Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»; буква «Ю» обозначает два звука - ЙУ.

3. Учить составлять предложение из 3 слов с союзом «И».

Ход занятия

Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп, Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки чмок, чмок, чмок,

Пухленькие щечки плюх Здравствуйте зубки Здравствуйте губки Здравствуйте гости, здравствуйте.

Подробнее...
 
Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»
Обучение грамоте
Автор: Поскребышева Татьяна Фёдоровна   
11.07.2013 08:23

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»Поскребышева Татьяна Фёдоровна
Воспитатель 1К МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Ручеёк» МО г.Ноябрьск


(подготовительная к школе группа)
Цель:
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

Совершенствовать в умении проводить  звуковой анализ слов.

Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

Закреплять умение определять количество слогов в слове.

Подробнее...
 
Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольниками
Обучение грамоте
Автор: Коньшина Татьяна Николаевна   
25.05.2013 14:00

Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольникамиКоньшина Татьяна Николаевна
Учитель-логопед, высшая КК МДОБУ"Детский сад" №14 "Светлячок" г.Кудымкар, Пермский край

«Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т.д. Но умственное развитие каждого ребёнка происходит по индивидуальной схеме, и, как правило, один из способов усвоения информации у ребёнка доминирует.
Понять, какой именно – значит помочь ребёнку быстрее и лучше познать мир максимально развив его умственные способности».

При изучении звуковой структуры языка традиционными способами запоминание терминологии проходит в два этапа: вначале обогащается пассивный словарь, на следующем этапе термины вводятся в активный словарь. Данный материал способствует легкому усвоению терминологии (звонкий, глухой согласный звук) и введению ее в активную речь без первого этапа.
Дидактический материал – образный, представленный в образах, воспринимаемый органами чувств.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 7

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год