Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста.
Обучение грамоте
Автор: Смирнова Татьяна Викторовна   
07.12.2014 18:33

Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста.Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст  - важный этап в развитии будущего человека, личности. Именно к этому возрасту человек полностью овладевает речью, первыми формами мышления, у него начинает формироваться способность к абстракции, обобщению. Дошкольный возраст характеризуется особой, повышенной чувствительностью к речи, к овладению ею. Ребенок буквально впитывает звуки, слова, предложения. Главное здесь- подача информации в режиме, соответствующем возрастному периоду. Ребенок до 5 лет еще должен днем отдыхать, а обучение должно быть совмещено с игрой. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Д. Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической, буквенной модели.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обучение грамоте
Автор: Пермякова Светлана Сергеевна   
06.12.2014 23:20

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Пермякова Светлана Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» Должность – учитель-логопед
г.Каменск – Уральский  Свердловской обл
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема. Дифференциация  звуков «В» - «Ф».
Задачи.1. Учить детей различать звуки «в» - «ф» на материале слогов, слов, предложений. Закреплять умение делать слого - звуковой анализ слов.
2.Развивать фонематический слух, внимание, память. Развивать  общую, мелкую и артикуляционную моторику ,интонационную  выразительность речи.
3.Воспитыватьу детей самоконтроль за речью, аккуратность при работе в тетради.

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: "Путешествие в царство Грамоты"
Обучение грамоте
Автор: Паншина Татьяна   
06.12.2014 16:08

Конспект занятия на тему: Путешествие в царство ГрамотыЦели:

  • Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями «буква», «слог», «слово», знание букв, их графических образов и стихов про буквы, навык составления слова из слогов, умение находить в слове пропущенную и лишнюю букву, читать полученное слово;
  • Развивать фонематический слух, внимательность, наблюдательность.

Методы и приемы: музыкотерапия, игротерапия.

Оборудование: «письмо» из царства Грамоты, домик с надписью и со слогами, «кляксы», карточки красного, зеленого и синего цветов, карандаши, аудиокассета с записью песни «АБВГДЕйка».

Ход занятия

Вводная часть.

Подробнее...
 
Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.
Обучение грамоте
Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна   
11.11.2014 13:59

Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна     Учитель-логопед, ГБДОУ д/сад №26 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.
Работая логопедом в речевой группе с детьми, имеющими диагноз: «Общее недоразвитие речи», я столкнулась с проблемой, что моим детям тяжело дается усвоение материала на занятиях по обучению грамоте, они испытывают значительные трудности в процессе овладения навыком чтения, не всегда понимают смысл прочитанного, во время чтения допускают значительное количество разнообразных ошибок.

Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов и родителей на тему «Формирование предпосылок обучения грамоте у дошкольников с ОНР»
Обучение грамоте
Автор: Бурова Оксана Николаевна   
21.10.2014 12:52

Роль воспитателя в развитии детей дошкольного  возраста

Бурова Оксана Николаевна учитель – логопед
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ  САД №24» г. ОРЛА
Мастер – класс для  педагогов и родителей на тему «Формирование предпосылок обучения грамоте у дошкольников с ОНР»
План проведения мастер класса
Представление технологии
Совместное моделирование
Проведение имитационного занятия (игры)
Рефлексия

Подробнее...
 
Конспект занятия по теме: "Изменение по падежам существительных в единственном числе"
Обучение грамоте
Автор: Татьяна Аграмакова   
19.10.2014 13:17

Конспект занятия по теме: Изменение по падежам существительных в единственном числеЦЕЛИ:

1. Учить детей изменять по падежам существительные в единственном числе.

2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами.

3. Закрепить лексические темы «Домашние животные», «Домашние птицы».

4. Развивать память, мышление, воображение.

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Дорога в школу»
Обучение грамоте
Автор: Ольга Никишина   
07.10.2014 01:13

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Дорога в школу»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Дорога в школу».
Программное содержание:

-Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в выделении звука из слова, в
различении твёрдых - мягких согласных;
- Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух- и трехсложных слов;
- Совершенствовать навыки чтения и «печатания» слогов, слов с освоенными буквами;
- упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов;
- развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память;
- воспитывать прилежное отношение к учёбе.

Оборудование: Таблицы с картинками, кроссворд, таблицы с ребусами, фишки
раздаточные и демонстрационные для звуко-слогового анализа, карточки

Подробнее...
 
Картотека игр упражнений с грамматическим содержанием для детей дошкольного возраста
Обучение грамоте
Автор: Гульфия Даутова   
18.09.2014 08:04

Картотека игр упражнений с грамматическим содержанием для детей дошкольного возрастаМладший дошкольный возраст. Игры и упражнения с грамматическим содержанием

Чудесный мешочек

Цель. Ориентироваться на род слова при определении предмета по его признакам.
Материал. Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор. Мешочек.
Организация. Воспитатель обращается к детям:
—    К нам в детский сад пришел Заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно
посмотреть? Что это? (Морковка.)   Какая морковка? (Она длинная,   красная.)
Морковь кладут на стол.
—    А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Он длинный, зеленый.) А это. .. (помидор) . Какой помидор? (Он круглый, красный, большой.) А это... (яблоко) . Оно какое? (Красное,   круглое,   большое.)
—    Заяц хочет поиграть. Он спрятал все овощи и фрукты в мешок. Зайка опустит лапу, возьмет предмет и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у него в лапе. Внимательно слушайте:

—    Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Заяц «достает» морковь.
—    Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.)
—    Оно круглое, красное. (Яблоко.)
—    Он круглый, красный. (Помидор.)
Если дети неправильно отвечают на последние два вопроса, воспитатель выделяет голосом местоимение.
—    Послушай хорошо. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.
—    Найдите и положите в мешок овощи. Что осталось? {Яблоко.)   Яблоко — это фрукт.
—    Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания.

Подробнее...
 
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной групп Тема: «Путешествие в Букварию»
Обучение грамоте
Автор: Галина Гунько   
18.08.2014 22:09

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению            грамоте  в подготовительной групп Тема: «Путешествие в Букварию»Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Букварию»
Цель: 1.Закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, упражнять в дифференциации по твердости и мягкости, закреплять умение детей делать звуковой анализ слов.
2.развивать умение составлять предложения из заданных слов, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок. Закреплять технические приемы рисования карандашами, красками, фломастерами.
Оборудование: Гелевый шарик, письмо, картинки с персонажами, цветные полоски из картона со словами, альбомный лист, буквы, сюжетные картинки, простые карандаши, цветные карандаши, краски, кисти, раскраски с буквами.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, какой красивый шарик залетел к нам и что-то он нам принес. Давайте посмотрим, что там.
(воспитатель берет шарик , достает письмо)
- Какой интересный конверт ,да на нем разные буквы, кто нам его мог отправить? Давайте откроем и прочитаем.
«Ой, ребята помогите!
Поскорей к нам приходите,
Наши буквы заболели
Потемнели , побледнели,
Вы к нам ,дети поспешите
И порядок наведите
Опечатка все смешала,
Наши буквы разбросала»
Ваша фея Буковка.
Воспитатель: - Ну что, поможем фее Буковке, собрать все буквы?
-Значит надо поспешить.
- Скажите , а на чем мы можем отправиться в Букварию? ( из ответов детей выбираем автомобиль).
Упражнение" шоферы"( под музыку)
"Едим, едим на машине,

Подробнее...
 
Разработка урока русского языка по Программе Школа XXI века
Обучение грамоте
Автор: Елена Михайловна Жилина   
11.08.2014 12:25

Разработка урока русского языка по Программе Школа XXI векаКонспект урока русского языка по программе «Школа XXI века»
Класс: 3
Учитель: Жилина Елена Михайловна
Тема: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Раздел: Граммати¬ческие признаки имени существи¬тельного
№ урока 1
Цели:
1.    Ознакомить учащихся с названиями падежей, падежными вопросами.
2.    Развивать навыки правописания, изменения имён существительных по падежам
3.    Воспитывать чувство взаимопомощи, чуткое отношение к людям через помощь персонажу урока.

Тип урока: сообщение новых знаний
Методы:
словесный: сообщение новой темы, беседа;
наглядный: работа с презентацией;

Подробнее...
 
ШАГ ЗА ШАГОМ НЕ СПЕША, ИЗУЧАЕМ БУКВУ Ша!
Обучение грамоте
Автор: Петухова Татьяна Леонидовна   
05.08.2014 22:30

ШАГ ЗА ШАГОМ НЕ СПЕША, ИЗУЧАЕМ БУКВУ Ша!ШАГ ЗА ШАГОМ НЕ СПЕША, ИЗУЧАЕМ БУКВУ Ша!
ТАТЬЯНА  ПЕТУХОВА
Из окошка группы нашей
Маме   вслед        сейчас   помашем.
Завтрак, кашу   из лапши, быстро съели  малыши.
Из шиповника компот     ребята  выпили из чашки,                                            
Съели  вкусный шоколад и шуршат  ,шуршат   бумажки…   
Час занятий ,до прогулки, воспитатель  из шкатулки
Достаёт   резные   буквы  ,   может с  нами хотят куклы,
Буквы  тоже повторить? Только , чур, нельзя шалить  ! 
Шаг за шагом  ,не спеша ,   изучаем  букву  Ша.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 12

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год