Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест — игра: «Сундук королевы Знаний»
Обучение грамоте
Автор: Чернакова Елена Павловна   
17.04.2024 06:29

Квест — игра: «Сундук королевы Знаний»Квест — игра: «Сундук королевы Знаний»

Цель: систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок;
  • Совершенствовать умение находить в словах последний звук;
  • Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие);
  • Продолжать учить детей делить слова на слоги;
  • Совершенствовать умение составлять предложения по картинкам и записывать их с помощью схемы;
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Скачать конспект

2. Развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие;
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать речь детей, пополняя словарный запас;
  • Развивать общую моторику;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, уважения друг к другу, желание прийти на помощь;
  • Воспитывать у детей умение слушать и слышать обращённую речь педагога.

Начало квест — игры

Психогимнастика: Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.

  • -У вас хорошее настроение, давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с гостями.

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Ребята, мне сегодня пришло необычное электронное письмо от королевы Знаний.

Давайте я его прочитаю.

«Дорогие ребята! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные, любите заниматься и скоро идёте в школу. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с кодовым замком. Чтобы его открыть, нужно найти пять ключей. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в музыкальном зале. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Подберите кодовое слово и сундучок откроется! Желаю успеха!»

Логопед: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

Логопед: А вот и первая загадка здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать!

Дети: Это стол! Надо искать там, где стол! (дети подходят к столу)

(логопед достает ключ)

Логопед: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в записке! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1. Игра «Почитай слова по первым звукам» ЭКРАН

Нужно назвать в каждом слове первый звук и из первых звуков составить новое слово.

- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква А), может это начало кодового слова. Идём дальше.

Логопед: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Это книга! Надо искать ключ там, где у нас лежат книги!

- И на этом ключе задание.

Задание № 2. Игра «Найди картинки с одинаковыми первыми звуками» В КРУГУ

Я называю картинки, а вы глазками ищите их. Найдите картинки с одинаковыми последними звуками. (см. картинку)

- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква К). Давайте дойдём до конца и всё узнаем.

Логопед: Ребята! Слушайте следующую подсказку, где искать 3-й ключ:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Сколько клавиш посмотри:

Черные и белые,

По ним пальцы бегают.

Клавишный мой инструмент.

Лучше его в свете нет.

Дети: Пианино! Ключ будем искать там, где у нас находится пианино!

Логопед: вот он, ключик, а на нём следующее задание!

Задание № 3Игра «Подели слова на слоги» ЭКРАН

На экране картинки, поделите слово на слоги и скажите, сколько слогов в слове и на какой слог падает ударение.

  • Выберите школьную принадлежность, в названии которой 2 слога, на какой слог падает ударение:

Пенал – линейка– карандаш

  • Выберитешкольную принадлежность, в названии которой 3 слога, на какой слог падает ударение:

Ручка – карандаш – ластик

- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква Ш).

Физминутка:

Логопед: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.

— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик проснулся (потягиваемся)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы прилетели (машут ладошками)

Прыгаем по лужам (прыжки на месте)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…

Ветер подул, ежик проснулся и т.д.

Логопед: А четвертый ключ будем искать вот где:

На полу у нас лежит,

По нему ходить велит,

Мягкий и пушистый,

Толстый и ворсистый

Дети: Это ковер. (Находят ключ)

Задание № 4. Игра «Живые звуки»

Логопед: вот он, ключик, а на нём следующее задание.

Звуковой анализ слова– ЛУПА

- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква Л). Идём дальше

Логопед: ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Я люблю держать бумагу

И не сделаю я шагу.

Вам работать помогаю

Что рисуете не знаю.

Кто я — вот простой ответ

Ваш надежный друг!

Дети: Это мольберт. (Находят ключ)

Задание №5 «Составляем предложения и записываем его с помощью схемы» МОЛЬБЕРТ

Логопед: Составляем предложение по картинке. Давайте вспомним правила при записи предложений.

  • Первое слово пишется с большой буквы;
  • Слова в предложении пишутся раздельно;
  • В конце предложения ставим точку.

Логопед: Вы просто молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква О).

- Мы с вами нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только составить кодовое слово из букв на ключах. Кодовое слово подобрали, замки открыли. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это волшебные конфеты!

- Конфеты найдёте у себя в группе, отгадав загадку.

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (строительный материал)

Логопед: Давайте проверим позже, а сейчас скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю найти конфеты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год