Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»
Обучение грамоте
Автор: Шлотгауэр Светлана Федоровна   
06.03.2024 16:54

Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»

Городской округ Ханты – Мансийск Ханты – Мансийского автономного округа Югры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №18 «Улыбка» (МБДОУ «Детский сад №18 «Улыбка»)

Выполнила воспитатель: Шлотгауэр С.Ф. г.Ханты – Мансийск, 2023 г.

Программное содержание:

  • Учить интонационно выделять звук «Ш» в словах.
  • Продолжать знакомить с термином «ЗВУК»
  • Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
  • Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов
  • Развивать графические навыки —рисование округлых форм, штриховка
  • Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки

Предварительная работа: Отгадывание загадок. Развитие мелкой моторики рук. Словесные занимательные игры, игры с мячом. Обведение предметов по контуру на листе бумаги.

 

Развивающая среда: 4 снежинки с заданиями. Игровое пособие «Ёлочка». Мяч. Чупа–чупсы для сюрприза.

Ход занятия:

/Дети входят в группу, подходят к ковру, видят на ковре красивую большую снежинку. /

Воспитатель: — Ой! Ребята, посмотрите! Как здесь могла появиться снежинка?

/Ответы детей. /

/Воспитатель поднимает снежинку, переворачивает, рассматривает, прислоняет к уху, прислушивается. /

Воспитатель: Дети! А снежинка-то к нам прилетела непростая, это волшебная снежинка! Как вы думаете, где она живёт? Откуда к нам прилетела?

/Ответы детей. /

Воспитатель: — Вот что снежинка вам хочет сказать:

Мы снежинки, мы сестрички,

Крепко за руки взялись.

Закружились, будто птички,

Полетели смело вниз.

На сугроб мы не попали,

А к вам в группу мы попали!

Воспитатель: — Так, значит, снежинка не одна к нам прилетела! А с сестричками! Снежинки – озорницы очень любят играть и предлагают нам поиграть с ними в прятки. Но где же они? Наверное, уже спрятались от нас! Чтобы их найти, надо вам отгадывать загадки. Когда мы всех снежинок отыщем, они снова соберутся в кружок, мы узнаем, какой сюрприз нам они приготовили!

Вот вам первая подсказка, где искать снежинку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Дети: — Ёлка!

Воспитатель: — Правильно! Ёлка пришла к нам в гости! Вот и снежинка!

Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Предложите детям не только подсказать слово в конце стихотворения, но и сказать, чья песенка слышна в начале каждого слова.

Сегодня все ликует, В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (шары).

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему... (штанишки).

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно... (шишек).

Вылезла из норки мышка,

На нее упала... (шишка).

Предложите детям назвать слова, которые они подсказали,

интонационно выделяя звук «Ш» ( «песенку ветра»).

Уточните, что первый звук в каждом подсказанном слове

«Ш». (Ш-ш-шары, ш-ш-штаниш-ш-ш-ки, ш-ш-шиш-ш-ш-ки.)

Воспитатель: — Снежинка очень рада, что вы поиграли с ней в её игру, поэтому слушайте подсказку, где искать следующую снежинку:

Часто я в него гляжу,

Когда рядышком сижу,

Видеть всё, вокруг дано,

Сквозь раскрытое... (окно)

Дети: — Окно

/Дети подходят к окну, находят там снежинку и с ней конверт. /

Воспитатель: — Дети! Эта снежинка предлагает вам свою необычную игру.

Игра «НАЙДИ И ОБВЕДИ»

Задания детям: обвести предметы, в названии которых есть звук «Ш»; назвать эти предметы, интонационно выделяя звук «Ш»

(ма-трешка, машина, мишка).

Спросите, какие предметы они обвели

(мишка, матрешка, ма-шина).

Учите детей произносить эти слова, интонационно выделяя

звук «Ш».

Физминутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Искать снежинку нам пора!

Воспитатель: — А теперь отгадайте загадку, чтоб найти последнюю снежинку:

Стукнешь о стенку,

А я отскачу.

Бросишь на землю,

А я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать ну совсем не хочу!

Дети: — Это мяч!

/Дети находят мяч, отыскивают снежинку. /

Воспитатель: — Эта снежная сестричка предлагает вам поиграть в её игру. Кто из вас знает ласковые слова? Как вас мама называет ласково? А как можно ласково назвать мяч?

Воспитатель: — Мячик этот тоже умеет превращать любые слова в ласковые. Поиграем с ним? Я буду вам называть слово, кидать кому-нибудь из вас мячик, кто поймает его, называет моё слово ласково, например: солнце – солнышко.

Воспитатель: Вот и собрались все снежинки вместе у нас на столе.

Снежинки живут в царстве Деда Мороза и принесли вам подарок и готовы его вам вручить за то, что вы оказались очень умными, старательными, показали, как много всего знаете. Снежинки угощают вас сладостями!

Воспитатель: — Снежинкам очень понравилось с вами играть. А вам? Давайте вспомним, в какие игры мы с ними играли?

/Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомнив задания, которые выполняли дети, узнав. В какую игру им понравилось играть больше всего и т. д./

Воспитатель: — Ну. Вот пришла пора снежинкам улетать домой. Мы их положим на подоконник, а когда окно откроем, они вылетят.

Воспитатель: — Снежинки очень красивые. А давайте нарисуем снежинки тоже и подарим их друзьям или родителям и расскажем, как нам было с ними весело.

/Дети по пунктирным линиям обводят снежинки карандашами разных цветов — по желанию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год