Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие на тему: «Путешествие в лес»
Обучение грамоте
Автор: Ельцова Ирина Владимировна   
27.03.2025 08:49

Занятие на тему: «Путешествие в лес»Занятие на тему: «Путешествие в лес»

Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе

составила: воспитатель Ельцова И.В.

Цель: формирование навыка чтения с использованием комбинаторной методики чтения.

Образовательные:

  • продолжать обучать работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.
  • формировать умения чтению складов с одной и той же гласной
  • упражнять в составлении из кубиков коротких предложений и читать их.
  • учить ставить ударение в словах.
  • совершенствовать технику осознанного чтения слов, закрепление навыков чтения

Развивающие:

  • развивать познавательную активность
  • развивать слуховое и зрительное восприятия через игру с кубиками и таблицами.
  • развивать навыки грамотной устной речи
  • развитие координации движений
  • развивать речь, память, мышление
  • создать эмоционально-положительный климат в группе детей

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным
  • воспитывать навыки инициативности и самостоятельности
  • воспитывать интерес к чтению.

Материалы и оборудование. Планшет (электронное письмо), для игры «Паровоз» (кубик с буквой О, кубики – склады, в которых есть о); игра «Алфавит напольный коврики для прыжков и подвижных игр» для игры «Зимние слова»; шум ветра, таблицы «Зайцева» для пропевания складов, музыка «В лесу родилась елочка», кубики «Зайцева» слова: заяц, лиса, волк, мышь, сова, лось, дятел, белка. Игрушки: заяц, лиса, волк, мышь, сова, лось, дятел, белка. Для игры «Командная игра»: маленькие и большие карточки из альбома «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию»: филин, олень, еж, белка, медвежонок, медведь, медведи, лось, дятел, птичка, птица, тигр. Для игры «Составь предложение»: из кубиков составляют предложение «Лиса пошла в леса.». Для упражнения «Расскажи, что мы делали на занятие»: Новогодняя елочка с именами детей. Подходим к елочке находим свое имя и читают его и рассказывают, что делали на занятии.

Предварительная работа. Игра «Чудесный мешочек» с кубиками». 2. Игра «Сваримсуп». Пение по таблице. Работа со складовыми картинками.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо. Написано для ребят из группы «Умка». Будем читать? /Читают/.

Воспитатель. «Ребята помогите! Мы, лесные звери, попали в беду. Сильный ураган и ветер все перепутал в лесу. Все вокруг замело. Не можем найти дорогу к своим домам. Если нам никто не поможет, мы погибнем от голода и холода»

1. Воспитатель. Ребята, что же нам делать?

Нужно спасать зверей.

Я предлагаю отправиться в зимний лес и помочь им.

Воспитатель. На чем поедем?

Дети. На лыжах, на снегоходе.

Воспитатель.

Предлагаю Вам отправиться в лес сначала на поезде, а потом на лыжах. Зимой в лесу сугробы, снега высокие. Будем их перепрыгивать.

Воспитатель. Но сначала нам надо «собрать» поезд, на котором мы отправимся в путь.

Дети рассматривают игрушечный паровоз.

Воспитатель.

Игра «Паровоз».

Воспитатель. Я предлагаю Вам ребята построить паровоз. Для этого на полку ставится локомотив (игрушечный паровоз) и большой золотой кубик с буквой.

Воспитатель. Все вагоны в паровозике будут с буквой О.Дети работают только с большими кубиками, постепенно выделяя их зрительно. Дети прочитывают все вагончики: ПО – НО – ГО – и т. д.

Воспитатель. А теперь, чтобы наш поезд тронулся и повез нас в путешествие надо все вагончики прочитать. Внимательно следите за указкой.

Вывод. Мы с Вами поиграли в игру «Паровоз»

Молодцы.

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Чтобы помочь животным, надо выполнить много заданий.

Воспитатель.

Упражнение 1 Игра «Буквенная дорожка». «Вам надо прочитать зимние слова». Вам нужно пройти по тропинке и прошагать зимние слова, которые я назову. (Снег, зима, лес, мороз).

Воспитатель.

Вывод. Мы с Вами прочитали зимние слова.

Молодцы.

Воспитатель. Вот мы с вами и попали в лес. Слышите какие-то звуки?

(звуки сильного ветра).

Воспитатель. Что слышите? Ветер в лесу еще не утих.

Воспитатель. Что-то никого здесь нет. Пойдём по тропинке, только след в след и посмотрим, что же тут случилось? А дорогу нам покажет наша волшебная указка.

Упражнение 2. Пение по таблице 1 в горизонтальной плоскости.

Педагог стоит перед таблицей, передвигает указку слева направо и пропевает склады на мотив любой детской песенки (например: «В лесу родилась елочка».

Воспитатель.

Вывод. Мы с Вами пропели склады.

После пропевок воспитатель с детьми обнаруживает на полочке под таблицей слова из кубиков.

Воспитатель.

Ребята смотрите. Да здесь какие-то слова написаны. Давайте их прочитаем. /Читают первое слово/

Воспитатель.

Слова перепутались, может это ветер все перепутал. Как вы думаете, что тут могло быть написано? Может названия животных, которые просят нас о помощи?

Воспитатель.

Ребята, скажите, какие животные живут в лесу? /ответы детей/. Давайте правильно составим из кубиков слова, и тогда может мы узнаем, кто просил нас о помощи.

Воспитатель с детьми и составляют слова из кубиков: заяц, лиса, волк, мышь, сова, лось, белка.

Вывод. Мы с Вами составили слова (название животных) из кубиков.

Молодцы.

Воспитатель.

Ребята, вот какие животные затерялись в пургу в лесу. А вот и сами животные.

Разбежались по домам,

Спрятались зверушки.

Лишь оставили для нас

Все свои игрушки!

Воспитатель.

Игра «Засели зверей в домики» каждый ребёнок по очереди берет (ставит игрушку животного возле кубика со складом, на который начинается его название).

Вывод. Мы с Вами правильно выполнили задание, поставили игрушки на кубики со складом, на который начинается название животного.

Молодцы.

Динамическая пауза. Сейчас следующее задание. Игра «Буквенная дорожка» Воспитатель. Ребята следующее задание: надо взять карточку со складом и встать на дорожку, на букву, с которой начинается склад и прочитать его.

Вывод. Мы с Вами правильно выполнили задание, поиграли с буквенной дорожкой. Давайте, продолжим помогать животным.

Воспитатель. Следующее задание, чтобы помочь животным.

Воспитатель. Командная игра. Надо поделиться на две команды.

На первый, второй рассчитайтесь.

Воспитатель. Надо прочитать слово, и найти квадратик – метку, соответствующую слову, и положить квадратик на большую карточку. Кто быстрее разложит все квадратики.

Воспитатель. На какой склад падает ударение, на букву …

Вывод. Мы с Вами правильно выполнили задание, поиграв командную игру.

Молодцы.

Воспитатель. Следующее задание, чтобы помочь животным.

Воспитатель. Посмотрите, ребята: здесь опять кубики и из этих кубиков составлены слова, а затем, что мы можем составить из слов? (Мы можем составить из слов предложение).

Упражнение «Прочитай предложение»

Давайте прочитаем предложение

Дети читают.

- Лиса пошла в леса.

Чего не хватает в этом предложении.

Дети. В конце предложения надо поставить точку.

А начало предложения пишется с заглавной буквы.

Воспитатель. Сколько слов в предложении.

Дети. 4 слова.

Воспитатель.

Назовите первое слово…, второе…,

третье – короткое, четвертое…

Воспитатель. А теперь поставим ударение.

Вывод. Мы с Вами помогли животным и выполнили упражнение «Прочитай предложение, поставили ударение.

Молодцы.

Воспитатель. Вот мы и помогли нашим животным навести порядок в лесу.

Воспитатель. Давайте подарим нашим животным Новогоднюю елочку и расскажем, как мы помогали животным

Воспитатель. Подходим находим свое имя, читаем и вешаем его на елочку, и рассказываем, что делали на занятии.

Дети подходят к елочке находят свое имя, читают и вешают на елочку.

Дети рассказывают, что делали на занятии.

  1. Игра «Паровоз».
  2. Прочитали зимние слова».
  3. Мы с Вами пропели склады под песенку «В лесу родилась елочка».
  4. Мы с Вами составили слова (название животных) из кубиков.
  5. Игра «Засели зверей в домики»
  6. Игра «Буквенная дорожка». Самостоятельно прыгали склады не повторяясь.
  7. Поиграли в командную игру и поставили ударение
  8. Игра «Прочитай предложение»

Воспитатель. В заключении я Вам дарю игру – конструктор «Снежинка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год