Занятие на тему: «Путешествие в лес» |
Обучение грамоте | |
Автор: Ельцова Ирина Владимировна | |
27.03.2025 08:49 | |
Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе составила: воспитатель Ельцова И.В. Цель: формирование навыка чтения с использованием комбинаторной методики чтения. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование. Планшет (электронное письмо), для игры «Паровоз» (кубик с буквой О, кубики – склады, в которых есть о); игра «Алфавит напольный коврики для прыжков и подвижных игр» для игры «Зимние слова»; шум ветра, таблицы «Зайцева» для пропевания складов, музыка «В лесу родилась елочка», кубики «Зайцева» слова: заяц, лиса, волк, мышь, сова, лось, дятел, белка. Игрушки: заяц, лиса, волк, мышь, сова, лось, дятел, белка. Для игры «Командная игра»: маленькие и большие карточки из альбома «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию»: филин, олень, еж, белка, медвежонок, медведь, медведи, лось, дятел, птичка, птица, тигр. Для игры «Составь предложение»: из кубиков составляют предложение «Лиса пошла в леса.». Для упражнения «Расскажи, что мы делали на занятие»: Новогодняя елочка с именами детей. Подходим к елочке находим свое имя и читают его и рассказывают, что делали на занятии. Предварительная работа. Игра «Чудесный мешочек» с кубиками». 2. Игра «Сваримсуп». Пение по таблице. Работа со складовыми картинками. Ход занятия. Воспитатель. Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо. Написано для ребят из группы «Умка». Будем читать? /Читают/. Воспитатель. «Ребята помогите! Мы, лесные звери, попали в беду. Сильный ураган и ветер все перепутал в лесу. Все вокруг замело. Не можем найти дорогу к своим домам. Если нам никто не поможет, мы погибнем от голода и холода» 1. Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Нужно спасать зверей. Я предлагаю отправиться в зимний лес и помочь им. Воспитатель. На чем поедем? Дети. На лыжах, на снегоходе. Воспитатель. Предлагаю Вам отправиться в лес сначала на поезде, а потом на лыжах. Зимой в лесу сугробы, снега высокие. Будем их перепрыгивать. Воспитатель. Но сначала нам надо «собрать» поезд, на котором мы отправимся в путь. Дети рассматривают игрушечный паровоз. Воспитатель. Игра «Паровоз». Воспитатель. Я предлагаю Вам ребята построить паровоз. Для этого на полку ставится локомотив (игрушечный паровоз) и большой золотой кубик с буквой. Воспитатель. Все вагоны в паровозике будут с буквой О.Дети работают только с большими кубиками, постепенно выделяя их зрительно. Дети прочитывают все вагончики: ПО – НО – ГО – и т. д. Воспитатель. А теперь, чтобы наш поезд тронулся и повез нас в путешествие надо все вагончики прочитать. Внимательно следите за указкой. Вывод. Мы с Вами поиграли в игру «Паровоз» Молодцы. Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Чтобы помочь животным, надо выполнить много заданий. Воспитатель. Упражнение 1 Игра «Буквенная дорожка». «Вам надо прочитать зимние слова». Вам нужно пройти по тропинке и прошагать зимние слова, которые я назову. (Снег, зима, лес, мороз). Воспитатель. Вывод. Мы с Вами прочитали зимние слова. Молодцы. Воспитатель. Вот мы с вами и попали в лес. Слышите какие-то звуки? (звуки сильного ветра). Воспитатель. Что слышите? Ветер в лесу еще не утих. Воспитатель. Что-то никого здесь нет. Пойдём по тропинке, только след в след и посмотрим, что же тут случилось? А дорогу нам покажет наша волшебная указка. Упражнение 2. Пение по таблице 1 в горизонтальной плоскости. Педагог стоит перед таблицей, передвигает указку слева направо и пропевает склады на мотив любой детской песенки (например: «В лесу родилась елочка». Воспитатель. Вывод. Мы с Вами пропели склады. После пропевок воспитатель с детьми обнаруживает на полочке под таблицей слова из кубиков. Воспитатель. Ребята смотрите. Да здесь какие-то слова написаны. Давайте их прочитаем. /Читают первое слово/ Воспитатель. Слова перепутались, может это ветер все перепутал. Как вы думаете, что тут могло быть написано? Может названия животных, которые просят нас о помощи? Воспитатель. Ребята, скажите, какие животные живут в лесу? /ответы детей/. Давайте правильно составим из кубиков слова, и тогда может мы узнаем, кто просил нас о помощи. Воспитатель с детьми и составляют слова из кубиков: заяц, лиса, волк, мышь, сова, лось, белка. Вывод. Мы с Вами составили слова (название животных) из кубиков. Молодцы. Воспитатель. Ребята, вот какие животные затерялись в пургу в лесу. А вот и сами животные. Разбежались по домам, Спрятались зверушки. Лишь оставили для нас Все свои игрушки! Воспитатель. Игра «Засели зверей в домики» каждый ребёнок по очереди берет (ставит игрушку животного возле кубика со складом, на который начинается его название). Вывод. Мы с Вами правильно выполнили задание, поставили игрушки на кубики со складом, на который начинается название животного. Молодцы. Динамическая пауза. Сейчас следующее задание. Игра «Буквенная дорожка» Воспитатель. Ребята следующее задание: надо взять карточку со складом и встать на дорожку, на букву, с которой начинается склад и прочитать его. Вывод. Мы с Вами правильно выполнили задание, поиграли с буквенной дорожкой. Давайте, продолжим помогать животным. Воспитатель. Следующее задание, чтобы помочь животным. Воспитатель. Командная игра. Надо поделиться на две команды. На первый, второй рассчитайтесь. Воспитатель. Надо прочитать слово, и найти квадратик – метку, соответствующую слову, и положить квадратик на большую карточку. Кто быстрее разложит все квадратики. Воспитатель. На какой склад падает ударение, на букву … Вывод. Мы с Вами правильно выполнили задание, поиграв командную игру. Молодцы. Воспитатель. Следующее задание, чтобы помочь животным. Воспитатель. Посмотрите, ребята: здесь опять кубики и из этих кубиков составлены слова, а затем, что мы можем составить из слов? (Мы можем составить из слов предложение). Упражнение «Прочитай предложение» Давайте прочитаем предложение Дети читают. - Лиса пошла в леса. Чего не хватает в этом предложении. Дети. В конце предложения надо поставить точку. А начало предложения пишется с заглавной буквы. Воспитатель. Сколько слов в предложении. Дети. 4 слова. Воспитатель. Назовите первое слово…, второе…, третье – короткое, четвертое… Воспитатель. А теперь поставим ударение. Вывод. Мы с Вами помогли животным и выполнили упражнение «Прочитай предложение, поставили ударение. Молодцы. Воспитатель. Вот мы и помогли нашим животным навести порядок в лесу. Воспитатель. Давайте подарим нашим животным Новогоднюю елочку и расскажем, как мы помогали животным Воспитатель. Подходим находим свое имя, читаем и вешаем его на елочку, и рассказываем, что делали на занятии. Дети подходят к елочке находят свое имя, читают и вешают на елочку. Дети рассказывают, что делали на занятии.
Воспитатель. В заключении я Вам дарю игру – конструктор «Снежинка».
|