Подготовка детей к обучению грамоте через использование дидактических игр по развитию зрительного восприятия |
Обучение грамоте | |
Автор: Дробович Наталья Александровна | |
14.05.2025 06:00 | |
Дробович Наталья Александровна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 104», г.Новокузнецк. С каждым годом возрастает неуспеваемость первоклассников по письму. У многих детей наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте может не привлекать к себе особого внимания, но в дальнейшем приводит к появлению этих специфических ошибок на уроках письма в школе. Современные дети намного чаще страдают проблемами формирования звукопроизношения и речи. Причина этому – компьютеризация, недостаток общения со сверстниками и родителями. Сегодня мы предлагаем окунуться в эту проблему и поговорить о профилактике дисграфии, которую необходимо начинать ещё в детском саду, так как любую проблему легче предупредить, чем устранить. Дисграфи́я — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций. Симптоматика проявляется в заменах и искажениях букв на письме.
Для решения данной проблемы в нашем дошкольном учреждении мы поставили перед собой годовую задачу: «Подготовка детей к обучению грамоте через использование дидактических игр по развитию зрительного восприятия». Для её решения первым делом, мы провели консультацию для всех педагогов детского сада, с логопедами и воспитателями продумали, какие игры нужно изготовить и приобрести для детей, обсудили изготовление блокнота с заданиями для детей и информацией для родителей! И тут наша работа в данном направлении началась полным ходом. Мы изготовили лэпбуки, пособия и игры, разработали блокноты для детей и родителей. Все изготовленные и приобретённые игры – это игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, логики, развития речи и мелкой моторики рук. В нашем детском саду в одной из групп появился лэпбук «Занимательный домик», в который входят 6 игр: «Подбери заплатку», «Логические таблицы», «Найди пару», «Собери по образцу», «Предмет и контур», «Выложи вторую половинку по образцу», цель данных игр: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия. Так же в группах появились ещё интересные игры, изготовленные своими руками: «Зашумлённые картинки (наложенные изображения)», «Выложи по образцу», игра со счетными палочками, игра «Мемори», с разными карточками (монстрики, фрукты, осень). Ещё были приобретены фабричные игры: «Дублик-умник», «Вкладыши азбука», «Занимательные карточки», игра «Азбука». Таким образом, данные игры являются предупреждением возникновения дисграфии, что положительно скажется на уроках письма и наши труды будут вознаграждены хорошими оценками и успехами первоклассника. Конечно же родителей без внимания мы тоже мы не оставили! Родителям и детям дома было дано особое задание, в изготовленных нами блокнотах поиграть в игры и выполнить упражнения на развитие зрительного восприятия. В конце блокнота нужно было оставить свой отзыв об играх и упражнениях. Все отзывы были положительные, многие родители отметили большой интерес их и детей к предложенным заданиям, теперь они сами в интернете смотрят подобные игры и задания и выполняют их с ребятами. Проанализировав всю сделанную работу, можно сделать вывод, что годовая задача: «Подготовка детей к обучению грамоте через использование дидактических игр по развитию зрительного восприятия» выполнена, работу ДОУ в данном направлении считаем на высоком уровне.
|