Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Деление слов на слоги» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Парфенова Любовь Анатольевна | |||
20.06.2025 16:39 | |||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Георгиевский детский сад Межевского муниципального округа Подготовил воспитатель Парфенова Любовь Анатольевна высшая квалификационная категория Программные задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: мяч, картинки-отгадки (туча, небо, паук), картинки для игры «Собери команду», массажные мячи, тетради в клетку, простые карандаши, трафареты листьев дуба. Ход занятия. Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им, поделимся с ними лайком и покажем какое у нас замечательное настроение. Организационный момент. Дети стоят на ковре в кругу. Пусть наша добрая улыбка (пальчиками коснуться уголков губ) Согреет всех своим теплом (руки прижать к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы раскрыть как солнечные лучики) Делится счастьем и добром! (руки развести в стороны) В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела Так скорей друзья за дело! Воспитатель. Ребята, вы любите играть? Тогда предлагаю вам игру «Точно и быстро. Кто...?». Правило игры: думать и отвечать быстро. Я называю слово, бросаю мяч, к кому попадёт тот должен быстро сказать ответ. Будьте внимательны: мурлычет – кот, каркает —..., лает —..., пищит —..., мычит —..., чирикает —..., жужжит —..., кукует —..., шипит —..., поет —..., ревет —..., квакает —..., воет -… крякает —..., фыркает —..., хрюкает —... Воспитатель. Молодцы! все прекрасно справились с заданием. проходите на свои места. Предлагаю вам послушать рассказ, в который включены слова, произносимые по частям (по слогам): «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы веревочку и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом — нет ее подружек! Зина начала громко звать подруг: «Ма-ша! Са-ша! Та-ня! На-дя!». Подружки услышали, прибежали и начали весело играть». Вопросы к детям: Как девочка звала своих подруг? (Называла ли она сразу целое слово или произносила его по частям.) Почему девочка звала именно так своих подруг? (Ответ: так лучше слышно). Вывод: все слова можно разделить на части, например: ма- (ма), па- (па), ру- (ка), ут- (ка), ку- (ры), ко- (зы), ро- (за), ры- (ба). Педагог показывает детям приемы, которые используются при делении слов на слоги:
Физкультминутка «Руки подняли...» Руки подняли и помахали -Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем -Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем, -Крылья сложили назад. Воспитатель. А сейчас детвора у меня для вас новая игра «Сколько частей (слогов) в слове-отгадке?» Я загадываю загадку, а вы – отгадывайте и назвать сколько частей (слогов) в отгадке. Загадки: Надо мною, над тобою Воспитатель. Почему вы так думайте? Сколько частей в этом слове? Давай проверим. Каким способом хочешь проверить? Голубой шатер Весь мир накрыл. (Небо.) Воспитатель. Почему вы так думайте? Сколько частей в этом слове? Давай проверим. Каким способом хочешь проверить? Кто ткет без станка и рук? (Паук.) Воспитатель. Почему вы так думайте? Сколько частей в этом слове? Давай проверим. Каким способом хочешь проверить? Молодцы! Посмотрите, Уж и Черепаха собрались играть в футбол. Но никак не могут собрать свою команду. В команде у Ужа должны быть игроки название которых звучит коротко, а в команде Черепахи игроки название которых звучит длиннее. Как вы давайте, мы сможем им помочь собрать команды! Давайте попробуем! Игра «Собери команду». Воспитатель. Возьмите массажные мячи. Гладь мои ладошки, ёж Разогрели свои ладошки, размяли пальчики. Убрали мячи на место. На столах у вас красивые осенние листочки. Рассмотрите их. положите перед собой. Пальцами левой руки прижмите к столу, а указательным пальцем правой руки обведите его по контуру. Молодцы! Откройте свои тетради, положите листик на страничку, возьмите карандаш, покажите, как его правильно надо держать. Теперь обведите по контуру листик карандашом, так как делали это пальчиком. У всех получилось? Теперь заштрихуйте ваш листик прямыми линиями сверху вниз. Воспитатель. Сегодня мы с вами очень здорово потрудились на занятии. Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось. Всё ли у вас получилось? Что было самым трудным?
|