Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Математика детям
|
Автор: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.
|
29.03.2024 09:13 |
Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в педагогическом процессе и формирование элементарных математических представлений.
Воспитатели: Кокорева Ю.Д. Мальцева И.В.
Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт, чему в значительной мере способствует сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия. Накопление сенсорных представлений предполагает организацию широкой ориентировки детей в цвете, величине предметов, разнообразии их форм и т.д.
Детей чаще всего (в зависимости от наличия крышек) знакомят с цветами-красным, синим, желтым, зеленым, черным и белым, фиолетовым, оранжевым, размером –большие и маленькие, формой- ровные (гладкие). неровные. В нашем случае — пластиковые крышки от детских пюре «ФрутоНяня»., а так же от минеральной воды и лимонада. Все это является бросовым материалом, легко собирается и продуктивно используется в познавательной деятельности.
В содержание методики изучения детей включается прежде всего обучение их выделению цвета, формы, величины как особого свойства предметов, воспитание внимания к этим качествам, что является предпосылкой формирования полноценных математических представлений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Микрюкова Екатерина Владимировна
|
29.03.2024 08:57 |
Логопедический проект «Домик Дружбы».
Логопедический проект «Домик Дружбы» по формированию грамматических категорий и обогащения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Мебель» направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников в рамках лексической темы «Мебель».
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением.
Для детей с ТНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений.
Использование интерактивных игр облегчает процесс усвоения грамматических категорий, позволяет обогащать пассивный и активный словарь, делает учебный процесс интересным и увлекательным.
Проект рассчитан на пять дней.
Цель краткосрочного проекта: создать положительный настрой в процессе обучения и усвоения грамматических категорий по лексической теме; объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал; создать совместно с детьмии родителями игровое пособие «Домик Дружбы».
|
Подробнее...
|
Выпускной в саду
|
Автор: Головина Елена Александровна
|
29.03.2024 08:21 |
Сценарий выпускного бала «Аллея звезд!»
Цель: создание праздничной атмосферы, формирование у детей положительного отношения к знаниям и школе.
Задачи:
- совершенствовать музыкальные и творческие способности дошкольников;
- активизировать мыслительную деятельность детей с помощью игровых приёмов
- воспитывать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, рады приветствовать всех в этом музыкальном зале. Мы начинаем наш выпускной! Здесь каждый будет яркой звездой!
Звезды – это символ успеха, символ таланта, радости, смеха!
А сегодня в этом зале зажжется не одна, а целое созвездие талантов!
Открываем наш парад звезд. Встречайте. (выходят дети парами ведущий их объявляет по именам).
Дети по очереди выходят, приветствуют гостей и замирают в интересной позе.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Конева Светлана Васильевна
|
29.03.2024 08:01 |
Экологический проект «Чудеса из опилок»
Конева Светлана Васильевна, Воспитатель старшей группы, МБДОУ № 11 п. Варнавино Нижегородской области
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Количество детей: 10 человека.
Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели).
Актуальность: методики заключается в воспитании у детей экологического мышления, предусматривает вторичное использование природного материала (опилки). Тем самым мы способствуем охране природы и сохраняем чистоту нашего поселка. Создание поделок из природного материала дает возможность детям смотреть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияет на формирующую личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.
Природный материал-кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из опилок не только развивает эстетические чувства, пополняет навыки и умения, необходимые детям, но и развивает мелкую моторику рук, внимание.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кондрашова Юлия Викторовна
|
28.03.2024 22:03 |
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Юные космонавты», подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Цель – знакомство детей со звуком «Ч» и буквой Ч.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение давать звуковую характеристику звукам
- закрепить графический образ буквы Ч
- закрепить умение находить правильно изображение буквы (предупреждение оптической дисграфии)
- закрепить навык чтения прямых и обратных слогов с буквой Ч.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Быба Полина Сергеевна
|
28.03.2024 21:16 |
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «МЫ ВМЕСТЕ»
Подготовила: педагог-психолог МАДОУ №73 Быба Полина Сергеевна, г. Красноярск
Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей.
Задачи тренинга:
- способствование позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между воспитателями
- повышение групповой сплоченности
- снятие мышечного и эмоционального напряжения воспитателей
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач
- создание в группе атмосферы эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу
- усовершенствование профессиональных качеств: коммуникативных способностей, рефлексии, способности к эмпатии.
Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и о коллегах что-то новое, и самое главное, выразить друг другу радость встречи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сивова Татьяна Васильевна
|
28.03.2024 19:44 |
«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»
Сивова Татьяна Васильевна, Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования МБДОУ № 186 «Детский сад комбинированного вида» Город Кемерово
Фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания. Фольклорная музыкально-образовательная деятельность учитывает динамику развития способностей ребенка от первых эмоциональных откликов на простейшие музыкальные явления до целостного, активного восприятия народной культуры [2, с.42].
По мнению Мельникова М.Н.: «Особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов, весь состав детского фольклора. Поэтические произведения, многие столетия, передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобрели содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики» [10, с. 19].
Фольклор как художественная традиция целого народа совмещает в себе отношение двух диалектических взаимосвязанных начал – индивидуального и коллективного. Коллективность в фольклоре выступает как форма проявления традиции: традиция живет коллективностью, а коллектив объединяется традицией.
На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора не только повернуться лицом к народной музыке, но и помочь семье обрести утерянную культуру народного фольклора.
Целью моей работы является приобщение детей к культуре русского народа через музыкальную деятельность.
|
Подробнее...
|
Сценарии на 23 февраля
|
Автор: Хайрутдинова Вера Васильевна, соавторы Китаева Наталья Юрьевна, Манаева Ольга Леонидовна,Фоменко Ксения Алексеевна, Лалетина Юлия Васильевна, Воротникова Ирина Владимировна.
|
28.03.2024 17:20 |
Утренник посвященный 23 февраля «Праздник для наших пап»
Дети под музыку входят в зал
Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы поздравляем всех мужчин с Днём защитника Отечества и наш праздник посвящаем всем папам, дедушкам, мальчикам — будущим защитникам нашей Родины.
День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Баядян Марине Степановна
|
28.03.2024 15:47 |
Обучение и воспитание детей с особенностями развития
Баядян Марине Степановна Воспитатель МБДОУ ДС ЦРР №16 «Золотой ключик» Г. Кольчугино
(дети с ОВЗ, дети-инофоны, одаренные дети, дети, испытывающие трудности в освоении учебных программ).
Аннотация: в статье анализируется особенности обучения и воспитания детей с особенностями развития, Рассматривается специальное образование, как помощь учащимся с особенностями развития.
Ключевые слова: специальное образование, дети с особенностями развития, ОВЗ, дети-инофоны, одарённые дети.
Существует ряд причин, по которым ребенку может потребоваться специальная образовательная программа в школе. Специальное обучение может помочь учащимся, которые борются с задержками в развитии, такими как диспраксия или апраксия речи, и/или детям с ОВЗ, детям, которые испытывают проблемы в освоении учебных программ. Также может случиться так, что физические недостатки влияют на способность учащегося учиться так же, как его или ее сверстники, и необходимы специальные приспособления и материалы. То, что ребенок получает дополнительную поддержку, не означает, что он менее умный или талантливый, чем его сверстники. Вот почему один из самых важных способов, которыми родители или учителя могут помочь ребенку в специальном образовании, — это сосредоточиться на том, чтобы помочь ему найти свои сильные стороны.
|
Подробнее...
|
Поделки из бумаги
|
Автор: Филоненко Галина Михайловна
|
28.03.2024 15:33 |
Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Образовательная область «Художественное творчество»
Воспитатель: Филоненко Галина Михайловна 2024 г.
Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.
Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 28 из 471 |
|
|