|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
День Матери
|
|
Автор: Глумова Ирина Александровна
|
|
07.11.2025 20:06 |
|
Сценарий праздника на «День матери» в подготовительной группе «Мамочка любимая моя!»
Составила: музыкальный руководитель МБОУ — лицея №-1 Глумова Ирина Александровна. 2025г.
Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к матери; развивать чувства долга и ответственности за свои поступки; способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; поощрять творческие способности детей, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке.
Задачи:
- развивать умение выразительно читать стихотворения
- душевно исполнять песни
- пластично танцевать
- организованно выполнять конкурсные задания
- воспитывать заботливое, тёплое, доброе отношение к маме, гордость за самого близкого человека.
|
|
Подробнее...
|
|
Спорт, тренировки
|
|
Автор: Предеина Галина Сергеевна Мурзина Елена Валентиновна Главизина Наталья Александровна
|
|
07.11.2025 19:29 |
|
Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами специальных игр и упражнений с мячами разного диаметра
Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей маленького ребенка. Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно–временные связи предметов и явлений при помощи движений.
Изучение особенностей развития движений у детей с речевыми нарушениями позволяет выделить проблемы формирования у них двигательных умений. У данной категории детей отмечаются нескоординированные, скованные, недостаточно ритмические движения, так у детей с дизартрией, имеющих, как правило, остаточные проявления органического поражения центральной нервной системы в виде стертых парезов, приводят к двигательной неловкости, малому объему движений, недостаточному их темпу, реакции и переключаемости. В движениях детей, страдающих неврозоподобным заиканием отмечается слабое развитие чувства ритма, статистическая и динамическая координация, нарушение одновремённости движений. Наблюдается недостаточная упражняемость в моторных навыках, страдают выразительность движений, ловкость, быстрота двигательной реакции [3]. Поэтому для развития координационных способностей у детей с речевыми нарушениями на физкультурных занятиях применяются специальные упражнения с мячами разного диаметра (маленькие, большие, теннисные). Такие упражнения с мячами способствуют развитию: скоростно-силовой выносливости; быстроты простой и сложной двигательных реакций; быстроты одиночного движения; прыгучести; темпа движения; глазомера; согласованности направления; силы и выразительности движения рук и корпуса; зрительно–двигательной координации.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кобелькова Ольга Юрьевна
|
|
07.11.2025 19:25 |
|
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) — это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Этот возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения.
Одной из главных особенностей дошкольного возраста является развитие произвольности ведущих психических процессов. Этот факт отмечался практически всеми учеными, занимавшимися этим возрастным периодом.
В этом возрасте ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Идеальная форма, как считал психолог Л.С. Выготский, это та часть объективной действительности (более высокая, чем уровень, на котором находится ребенок), с которой он вступает в непосредственное взаимодействие; это та сфера, в которую ребенок пытается войти.
Велик разрыв между реальным уровнем развития и идеальной формой, с которой ребенок взаимодействует, поэтому единственная деятельность, которая позволяет смоделировать эти отношения, включиться в уже смоделированные отношения, и действовать внутри этой модели — это сюжетно-ролевая игра. Игра — ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Литвиненко Жанна Владимировна Солодилова Наталья Александровна
|
|
07.11.2025 19:24 |
|
Учим стихи с помощью «диафильма»
Работая с разными категориями детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением когнитивных функций, а также с мигрантами мы можем наблюдать недостаточную речевую активность.
При относительно-сохранной смысловой и логической памяти у детей снижена слухоречевая память, страдает процесс запоминания. Они забывают инструкции, последовательность действий. У многих детей большие трудности вызывает заучивание стихотворений. Традиционное заучивание по строчке для них — стресс и непосильная задача.
Я как специалист, понимаю, что нужен метод, который превратит заучивание в игру, мы видим, что память нуждается в мощной и яркой опоре, для этого мы должны задействовать все каналы восприятия и опираться на сильные стороны таких детей — наглядно-образное мышление и эмоциональную сферу.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Русакова Марина Андреевна
|
|
07.11.2025 19:17 |
|
Конспект фронтального занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Тема «Насекомые»
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.
- Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти.
- Развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику.
- Развитие связной речи, речевого слуха.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие логического мышления.
- Развитие зрительного внимания.
- Совершенствование движений глазами в различных направлениях.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Моисеева Н.М, Сушко М.С.
|
|
07.11.2025 19:01 |
|
РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Моисеева Н.М, Сушко М.С. Воспитатели высшей категории МАДОУ №13 г. Томска.
Аннотация: текст статьи раскрывает понятия «самостоятельность» и «инициативность», их разницу, особенности развития этих качеств у дошкольников с помощью различных методов и приемов.
Ключевые слова: инициатива, самостоятельность, дети дошкольного возраста, развитие качеств, выполнение действий.
Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста происходит параллельно на протяжении всего периода дошкольного детства, так как данные качества взаимосвязаны друг с другом. Однако, между этими понятиями существует и определенная разница. Самостоятельность предполагает наличие у воспитанников умений действовать без помощи со стороны других людей, а инициатива – это способность и готовность выполнять определенные действия, предлагать собственные идеи, решать новые задачи, осуществлять поиск решений без участия взрослых. [3]
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по теме "Весна"
|
|
Автор: Фарионова Светлана Матигулловна Хафизова Лариса Михайловна Карманович Екатерина Владимировна
|
|
06.11.2025 22:38 |
|
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» Качканарского муниципального округа
Разработали:
- Инструктор по ФК: Фарионова Светлана Матигулловна, высшая категория
- Музыкальный руководитель: Хафизова Лариса Михайловна, первая категория
- Педагог — психолог: Карманович Екатерина Владимировна, первая категория
Группа: средняя
Целевые группы детей для КРР: обучающие с ООП:
- испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации
- «группа риска»: проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний)
- одарённые обучающие
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 32 из 749 |
|
|