Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Ритуалы и традиции в детском саду.
Занятия с детьми
Автор: Кубак Марина Александровна   
13.10.2025 07:33

Ритуалы и традиции в детском саду.Ритуалы и традиции в детском саду.

А в каждом доме, в каждой семье обязательно есть свои ритуалы и традиции. В нашем детском саду есть свои замечательные ритуалы и традиции.

Ритуал – это установленный порядок действий.

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции расширяются, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции: семейные, корпоративные, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах.

Подробнее...
 
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Нравственное воспитание
Автор: Пугина Наталья Валентиновна   
13.10.2025 06:35

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Пугина Н.В. г. Шадринск, Россия

В статье раскрываются методы и приёмы воспитания нравственных качеств у старших дошкольников в процессе взаимодействия педагога и ребёнка через разные виды деятельности.

Ключевые слова: нравственные качества, игра, этические беседы, нравственное поведение.

Нравственное начало в человеке выступает наиболее важной социальной основой, которая необходима ему для жизни и реализации в конкретном обществе. Нравственное развитие дошкольника является стратегической линией развития личности в целом. Необходимость особого внимания к нравственному воспитанию обусловлена и тем, что оно является стержнем приобщения ребёнка к культуре.

В дошкольной педагогике этой проблеме посвящены исследования Л.В. Артемовой,А.М.Виноградовой,В.А.Горбачёвой,Л.П. Князевой, С. А. Козловой, В. К. Котырло, Л.И. Божочич, В.Г. Нечаевой и многих других. Нравственное развитие ребёнка понимается как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регулятором поведения дошкольника.

В работах Л.И. Божович есть идея роли образца нравственного поведения, когда личность стремится соответствовать требованиям и ожиданиям взрослых. Она рассматривает проблему возникновения нравственного поведения с точки зрения мотивации: дети могут преодолевать другие свои желания и действовать по нравственному мотиву. Это возможно, ибо нравственные чувства проявляют большую побудительную силу, чем другие мотивы. Так, дети среднего дошкольного возраста оценивают поступки сверстников только как плохие или хорошие, то шести-семилетние дети способны к мотивированной оценке, более точной и тонкой дифференцировке поведения. Появление этой потребности происходит благодаря выполнению требуемых норм поведения, которые воспринимаются как обязательные условия для получения одобрения со стороны взрослых, для тех взаимоотношений, в которых дошкольник испытывает эту потребность.

Подробнее...
 
Фестиваль «Аяншалга», как современная форма взаимодействия с родителями в пропагандистской краеведческой работе.
Познание
Автор: Максимова Л. А. Суворова Т. В.   
13.10.2025 06:00

Фестиваль «Аяншалга», как современная форма взаимодействия с родителями в пропагандистской краеведческой работе.Фестиваль «Аяншалга», как современная форма взаимодействия с родителями в пропагандистской краеведческой работе.

Суворова Т.В., Максимова Л.А.

Краеведческое образование стало неотъемлемой частью педагогического процесса современного дошкольного образовательного учреждения. При этом смысл краеведческого образования и способы организации только начинают определяться. Оно позволяет решать задачи воспитания любви к своей малой родине, приобщать ребенка к традициям и обычаям места, где он живет.

Так что нам может дать краеведческая подготовка? – Во-первых: Конечно же удовлетворять главную человеческую потребность – стремление к познанию окружающего мира. Тем самым для детей дошкольного возраста создаются условия для развития познавательных способностей, что крайне важно для учебной деятельности.

Во-вторых, краеведческая подготовка – связана с приобретением знаний о родном крае.

В-третьих, изучение родного края предусматривает знакомство с климатом, растительностью, животным миром, включает изучение экскурсионных объектов: памятных мест истории и культуры народа.

Также краеведческая работа тесно связана с охраной природы, конечно же, в ФОП в области физического развития выделяют содержательно-образовательную деятельность в рамках туризма, так вот краеведческая работа является еще основой для развития туристической деятельности.

Исходя из этого, в нашем ДОУ сформировалась идея возникновения Туристического фестиваля «Аяншалга».

Подробнее...
 
Через пейзажную живопись – детям о России.
Патриотизм детям
Автор: Киппес Е. Г. Шалашинова О. А.   
13.10.2025 05:40

Через пейзажную живопись – детям о России.Через пейзажную живопись – детям о России.

Р. Шуман: «Посылать свет в глубину человеческого сердца-вот назначение художника»

Живописи принадлежит особое место среди эстетических ценностей – они сохраняют образы как существующих, так и давно исчезнувших явлений и объектов природы и общества дляновых поколений. Живопись это то средство, тот культурный фонд, который нам оставили художники. Наше педагогическое назначение научить дошкольника понимать картину, что значит помочь не только увидеть, что изображено на полотне, но и устанавливать взаимосвязь между предметами, уметь видеть детали, почувствовать запахи, настроение, услышать звуки, научить удивляться и восхищаться.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению «Евпаторийский трамвайчик!»
Патриотизм детям
Автор: Белоус Кристина Викторовна   
12.10.2025 23:08

Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению «Евпаторийский трамвайчик!»Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению «Евпаторийский трамвайчик!»

Белоус К.В., воспитатель, МБДОУ «ДС № 1 «Космос»

Педагогическая цель: создать условиядля ознакомления дошкольников с городом Евпатория и его достопримечательностью – городским транспортом трамваем.

Задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить общие представления о городском транспорте трамвае: формировать интерес к городам России, познакомить детей с историей возникновения трамвая.

Развивающие: развивать навыки речевого общения, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Подробнее...
 
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Педагогика
Автор: Котова Юлия Юрьевна   
12.10.2025 22:07

«Сенсорное развития детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Слайд №1-2. Добрый день уважаемые коллеги

Сенсорное развитие играет важную роль в формировании навыков и способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование дидактических игр по сенсорному развитию способствует развитию тактильных, зрительных и слуховых ощущений у детей, а также улучшает координацию движений и восприятие окружающего мира.

Слайд№3. Целью моей работы являетсяформирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений.

Слайд №4. В соответствии с поставленной целью, мною были определены основные задачи, которые вы видите на экране

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Перекресток сказок»
Фольклор
Автор: Круглова Юлия Александровна   
12.10.2025 21:56

Дидактическая игра «Перекресток сказок»Дидактическая игра «Перекресток сказок»

Цель: создание условий для восприятия и закрепления знаний русских народных и авторских сказок, побуждение к активному речевому общению.

Задачи:

  1. Развивать память, внимание, мышление посредством анализа характеров героев, их роли в сказке, значению атрибутов присущим героям и предметам встречающимся в сказках;
  2. Формировать связную речь детей.
  3. Формировать коммуникативные навыки.
  4. Воспитывать любознательность, дружелюбие, вызвать у детей позитивные эмоции.

Описание работы:

В основу игры взяты Круги Луллия с 8-ю окошечками, в которых размещается картинный материал.

Первый (самый большой круг) — сказки

Второй (средний круг) — герои

Третий (внутренний, малый круг) — атрибуты персонажей или предметы встречающиеся в сказке

Все три круга подвижны и каждый может вращаться независимо друг от друга.

Указательная стрелка — подвижный объект, соединяющий все три круга.

Варианты игры:

Вариант первый. Знакомство со сказкой.

Воспитанникам предлагается соединить сказку (большой круг), героя и атрибут под стрелкой, путем вращения кругов, при этом называя сказку, героя и атрибут (предмет).

Вариант второй. Закрепление сказки.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 32 из 718

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год