Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Проблемно-игровое экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ
Познание
Автор: Булгакова Валентина Михайловна   
11.03.2025 18:32

«Проблемно-игровое экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ«Проблемно-игровое экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ

Цель: повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ в вопросах социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить педагогов с технологией проблемно-игрового экспериментирования
  • раскрыть возможности применения технологии в работе с детьми
  • рассмотреть на практике некоторые проблемные ситуации и способы их решения в ходе проблемно-игрового экспериментирования.

Актуализация. В ФГОС ДО уделяется особое внимание познавательно-исследовательской деятельности детей: реализация образовательной программы дошкольного образования осуществляется «... в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности» (ФГОС ДО, п.1. 2). Так же отмечается, что познавательно-исследовательская деятельность «реализуется путем детского экспериментирования и начинается с раннего возраста».

Подробнее...
 
Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Коммуникация
Автор: Мухаметзянова Разина Зуфаровна Хасанова Эльвира Газизяновна, Тимуршина Лилия Фаридовна   
11.03.2025 16:23

Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Статья для воспитателей

Авторы:

  • Мухаметзянова Разина Зуфаровна,
  • Хасанова Эльвира Газизяновна,
  • Тимуршина Лилия Фаридовна

В настоящее время в детской психологии и в практике работы дошкольных учреждений много внимания уделяется вопросам оптимизации взаимоотношений детей в группах, так как становление личностных качеств, определяющих успешность совместной деятельности, закладывается именно в дошкольном возрасте. Недостаточно учитывать положение детей в группе при организации деятельности, можно и нужно еще и формировать, корректировать это положение, учитывая различные факторы, влияющие на положение ребенка среди сверстников.

Подробнее...
 
«Нетрадиционные подходы к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО»
ИЗО детям
Автор: Кочнева Людмила Валерьевна   
11.03.2025 15:20

«Нетрадиционные подходы к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО»«Нетрадиционные подходы к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО»

Я – Кочнева Л.В. работаю в детском саду № 30. И представляю опыт работы в использование нетрадиционных подходов к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО.

Хотелось бы начать с определения: Что такое занятие?

В программе четко сформулировано, это официальное определение и вы видите его на экране. Хочу обратите ваше внимание, Занятие – это дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; т.е. это занимательная деятельность!

А что такое рисование? Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник? Это и есть занимательная деятельность. Ведь дошкольники любят использовать различные материалы для рисования, различные инструменты (к примеру, кисти разной толщины), бумагу разной фактуры, разных форматов.

Подробнее...
 
СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.
ПДД детям
Автор: Герасько Наталья Александровна   
11.03.2025 09:00

СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.

Представленный текст посвящен важности обучения детей правилам дорожного движения (ПДД) и предлагает эффективный метод – сторителлинг – для достижения этой цели. Вот основные выводы и ключевые моменты:

1. Актуальность проблемы безопасности дорожного движения:

Подчеркивается важность приоритета жизни и здоровья детей на дорогах.

Отмечается активная законодательная работа государства в области обеспечения безопасности детей на дорогах.

Указывается на важность комплексного подхода, включающего образование, профилактику и взаимодействие различных структур.

2. Роль образования в обеспечении безопасности дорожного движения:

Подробнее...
 
Статья из опыта работы: «Разнообразные формы работы по экологическому воспитанию для эффективного взаимодействия с родителями дошкольников»
Занятия по Экологии
Автор: Бочкарь Любовь Николаевна   
11.03.2025 08:11

Статья из опыта работы: «Разнообразные формы работы по экологическому воспитанию дляэффективного взаимодействия с родителями дошкольников»Статья из опыта работы: «Разнообразные формы работы по экологическому воспитанию для эффективного взаимодействия с родителями дошкольников»

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

С чего начинается Родина…с родной природы. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества, в их числе и любовь к Родине.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, то есть осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Подробнее...
 
Родительское собрание с использованием квиз-технологии по теме: «Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста».
Родительские собрания
Автор: Лебедева Инна Владимировна Сердюченко Виктория Владимировна   
11.03.2025 05:27

Родительское собрание с использованием квиз-технологии по теме: «Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста».Родительское собрание с использованием квиз-технологии по теме: «Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста».

Цель встречи: способствовать формированию у родителей гендерной компетентности.

Оборудование: презентация, бланки, ручки.

Ведущие: педагог-психолог и логопед.

Первый ведущий. Добрый вечер уважаемые родители. Тема нашей встречи – гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Что же означает это слово гендер? «Гендер» (род), обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

Подробнее...
 
Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Водица — спасительница» для средней группы
Математика детям
Автор: Щербенева Альфия Марсильевна   
10.03.2025 20:55

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Водица — спасительница» для средней группыОткрытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Водица — спасительница» для средней группы

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»
  2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закреплять знания цветов.
  4. Закреплять знания о частях суток.
Подробнее...
 
Логопедический квест «В гостях у Грамотейки»
Обучение грамоте
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна Рыкова Анна Сергеевна Мецлер Татьяна Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна   
10.03.2025 20:36

Логопедический квест «В гостях у Грамотейки»Логопедический квест «В гостях у Грамотейки»

Авторы:

  • Гаденова Надежда Анатольевна, учитель-логопед;
  • Рыкова Анна Сергеевна, учитель-логопед;
  • Мецлер Татьяна Владимировна, учитель-логопед;
  • Казанцева Екатерина Наиловна, старший воспитатель.

Конструкция для квест-игры выполнена из полипропиленовых труб, что обеспечивает безопасность использования, легкость в сборке и демонтаже, удобство хранения и транспортировки. Данная конструкция состоит из 4 игровых и 6 дополнительных секций, которые предназначены для создания игрового пространства. Игровые секции разделены на два поля. На верхнем поле представлены задания, а на нижнем располагается проход в следующее игровое пространство. Дополнительные секции используются для ограничения передвижения игроков квеста, а также не дают возможности заглянуть, что же будет дальше. Все элементы секций надежно фиксируется между собой, что позволяет создавать разнообразные игровые блоки.

Варианты сборки логопедического квеста «В гостях у Грамотейки»

  1. «Кубик»
  2. «Змейка»
  3. «Тоннель»

Логопедический квест «В гостях у Грамотейки» включает в себя 3 игровых блока, которые ограничены секциями, для ощущения нахождения внутри комнаты. Команда воспитанников входит в одно игровое пространство, где им предстоит выполнить задания и получить ключ, чтобы перейти в следующую комнату. В каждом блоке представлено по 2 задания на развитие компонентов речевой системы. Задания на каждой стороне вариативны, что повышает интерес участников. А также помогает закрепить различные умения и навыки.

Подробнее...
 
Практическая значимость использования квест-технологий на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Логопедия
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна Рыкова Анна Сергеевна Мецлер Татьяна Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна   
10.03.2025 20:02

Практическая значимость использования квест-технологий на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ТНРПрактическая значимость использования квест-технологий на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Авторы:

  • Гаденова Надежда Анатольевна, учитель-логопед;
  • Рыкова Анна Сергеевна, учитель-логопед;
  • Мецлер Татьяна Владимировна, учитель-логопед;
  • Казанцева Екатерина Наиловна, старший воспитатель.

В современных условиях образования, где акцент делается на развитие креативности, критического мышления и социальных навыков, квест-технологии становятся все более популярными в разных образовательных областях. Особенно актуально их применение в логопедической практике, что обусловлено необходимостью повышения мотивации детей с нарушениями речевого развития (ТНР) к обучению и коррекционной работе.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения по ПДД «Секреты пешеходного мастерства» для детей подготовительной группы.
ПДД детям
Автор: Гафиятуллина Рания Асхатовна Зиганшина Альбина Мингалеевна   
10.03.2025 18:51

Сценарий развлечения по ПДД «Секреты пешеходного мастерства» для детей подготовительной группы.Сценарий развлечения по ПДД «Секреты пешеходного мастерства» для детей подготовительной группы.

Авторы-составители:

  • Гафиятуллина Рания Асхатовна
  • Зиганшина Альбина Мингалеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 372 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания» Московского района Казань-2025

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, выстраиваются в шеренгу.

Дети: 1.Вас приветствует «Дельфин»,

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 268

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год