Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
Поделки из пластилина
Автор: Чуйкина Татьяна Михайловна   
12.06.2014 14:06

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»МБДОУ детский сад комбинированного вида №29                                                                                         
Составила и провела  Чуйкина Т.М.
Программное содержание:
- упражнять детей в раскатывании пластилина круговыми движениями рук, сплющивании, размазывании;
- расширить представление о лете;
- упражнять в сравнении двух неравных групп предметов;
- создать психо-комфортную обстановку в процессе непосредственно-образовательной деятельности;
- развить мыслительную и речевую активность детей.

Интеграция образовательных областей:
- художественное творчество;
- познание;
- чтение художественной литературы;
- здоровье;
- социализация;
- коммуникация.

Материал: яркий конверт с письмом; игрушка из поролона Дед Мороз; макет холодильника;

 

Скачать конспект

объемные модели травы, ромашек для полянки; мелкие игрушки – насекомые; картинки о лете; пластилин; листы бумаги – заготовки с летней тематикой; салфетки; аудиозапись «Прогулка по лугу»

Ход непосредственно-образовательной деятельности
1.    Игровая мотивация
Дети, сегодня утром в группе на подоконнике я обнаружила этот красивый конверт. От кого же это письмо?
Отгадайте загадку:
- Он веселый и смешной,
С длинной белой бородой.
У него в мешке игрушки,
Бусы, пряники, хлопушки.
Он всегда под Новый год
Всем подарки раздает.
(Дед Мороз)
- Читаем письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я всегда прихожу к вам зимой. Но от детей я много слышал о лете, и мне так захотелось посмотреть, что же это такое. И вот я у вас в гостях».
- Интересно, где Дед Мороз прячется у нас в группе?
(в холодильнике)
- А почему вы думаете, что он там прячется?
(в холодильнике холодно, а Дед Мороз боится растаять)
- Тогда откроем холодильник…
Вот он – наш добрый гость.
Давайте с ним поздороваемся.
(Здравствуй, Дедушка Мороз!)

2.    Основная часть – разговор о лете
а)  - Мы прочитали твое письмо и с удовольствием расскажем тебе о лете.
- Скажите, ребята, что такое лето?
(Это когда тепло, дети ходят в легкой одежде, бегают босиком, купаются и загорают и т.д.)

б) Дидактическая игра «Какое? Какая?»
Лето (какое?) теплое, солнечное, красивое, доброе…
Солнце летом (какое?) жаркое, красивое, лучистое…
Травка (какая?) нежная, зеленая, мягкая…

в) – Послушайте, что скажут о лете Маргарита и Гриша
- Спелое лето
В ягоды одето,
В яблони и сливы.
Стали дни красивы.

- Лето, лето, столько света!
Оживает все вокруг…
Жарким солнцем все согрето –
Пруд и поле, лес и луг.
И ромашки, как цыплятки,
На лугу играют в прятки!

г) – Приглашаем, Дедушка Мороз, на летний лужок. (Звучит музыка).
- Полюбуйтесь красотой луга. А вот и сама хозяйка луга улыбается нам.
- Посмотрите, какие цветы цветут на лугу? (ромашки)
- Сколько их? (Пять, много)
- На всех ли ромашках сидят бабочки? (Нет)
- Скажите: больше ромашек или бабочек? (ромашек больше, чем бабочек)
- А вот еще одна бабочка прилетела и села на эту ромашку. Что теперь можно сказать о количестве ромашек и бабочек? (их поровну).
- Кого вы еще видите на полянке? (Божью коровку, пчелку, кузнечика).
- И все они живут дружной семьей.
- А я предлагаю вам поиграть с бабочками.

д) Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась    Дети сидят на корточках. Медленно встают
Потянулась    Руки вверх, потянуться
Улыбнулась    Улыбаются
Раз! Росой она умылась    Имитируют умывания лица руками
Два! Изящно покружилась    Кружат вокруг себя
Три! Устала и присела    Присаживаются
На четыре – полетела    Имитируют полет бабочки

3.    Непосредственно художественная деятельность
- Дедушка Мороз! Мы хотим подарить красивые летние картинки. А нарисуем их с помощью пластилина. Наши умелые пальчики только  и ждут этого.

а) Гимнастика для пальцев

Пальчики смелые, ловкие, умелые    Сжимают и разжимают ладошки
Без дела не бывают    Поглаживающие движения ла-дошками друг друга
Лету  помогают    Хлопки

б) Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя (соз-дание картинок о лете способом пластилинографии).
Дед Мороз смотрит детские работы, дети говорят, что изобразили. Дедушка Мороз благодарит за подарки.

4.    Подведение итогов
- Дедушка Мороз! Чтобы ты не забыл, что такое лето,  мы приглашаем тебя в хоровод. (Хороводная песня из мультфильма «Дед Мороз и лето»)
Лето. Вот оно какое, наше лето (2 куплета)
Музыка: Е. Крылова. Слова: Ю. Энтин
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарки солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
Ля, Ля, Ля, Ля, Ля, Ля. Ля, Ля, Ля, Ля, Ля, Ля.

На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.
Ля, Ля, Ля, Ля, Ля, Ля. Ля, Ля, Ля, Ля, Ля, Ля.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 февраля

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год