Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию – лепка (пластилин): «Колобок» |
Поделки из пластилина | |
Автор: Демченко Алёна Николаевна | |
15.06.2025 00:00 | |
Цель: вызвать у детей интерес к лепке. Задачи:
Предварительная работа: чтение сказки: «Колобок». Ход занятия: Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй! (колокольчик звенит, дети строятся в круг) Приветствие (дети): Встанем рядышком, по кругу, Если каждый улыбнётся – Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Садимся на стульчики, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в дремучий лес. Малоподвижная игра: «Путешествие в дремучий лес» Заводим моторы (круговые движения рук), поехали (крутим руль), приехали, останавливаемся, идем по дорожке (движения – ходьба пальчиками по коленочкам). Видим, сидит зайка и стучит лапками по пенёчку (ладошками хлопаем по коленочкам). Дальше, из-за дерева выглянул волк и как завыл ууууууууу (дети воют как волк, руки перед собой сложили в трубу), Идёт медведь косолапый, переваливается и рычит рррррр (дети встают, переваливаются и рычат). Вдруг выбежала лиса, да как затяфкала, тяф, тяф, тяф (дети тявкают). Мешаем мы ребята животным, пора возвращаться в детский сад, заводим моторы (круговые движения рук), поехали (крутим руль). Воспитатель: Вот мы в детском саду, кого в лесу видели? (ответы детей, после каждого ответа воспитатель показывает животное на картинке), Эти животные, какой сказки герои? (ответы детей: «Колобок») А кого не хватает? (Колобка) Вот сейчас мы и будем с вами лепить колобка, присаживаемся за столы. Посмотрите, что у вас у каждого на столе? Досочка для лепки, стека, кусочек жёлтого пластилина, маленький кусочек чёрного пластилина. Воспитатель, предварительно показывает, как нужно скатать шарик, как прикрепить носик и глазки. Готового колобка показываем детям. Воспитатель: Теперь давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Колобок- румяный бок, Укатился за порог! (схватиться за голову обеими руками, изображая испуг) Скок-поскок, скок-поскок Укатился за порог! (постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый) Покатился Колобок По тропинке во лесок! (круговые движения кулачка по ладошке, чередуя) Скок-поскок, скок-поскок, По тропинке во лесок! (постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый) Повстречал в лесу зайчонка, (изобразить ладонями ушки) И зубастого волчонка, (пальцами обеих рук изобразить, как клацают зубы волка) Мишку косолапого, (руки упереть в бока и покачаться со стороны в сторону, переступая с одной ноги на другую) А лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала! (изобразить, как лиса схватила и съела колобка). Воспитатель: А теперь, берём кусочек жёлтого пластилина и начинаем катать колобок. Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями. Совместная работа с детьми. Дети скатывают пластилин в шарик, воспитатель помогает, кому нужна помощь. Воспитатель: Колобок мы лепим с вами, Колобок скатаем сами, Крутим, вертим кругляшок, Получился колобок! Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые получились колобки! Давайте, мы сейчас ваши колобки расставим на лесную дорожку. Как много колобков у нас получилось, не сможет всех лиса съесть, один да вернётся обратно к дедушке и бабушке. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Вы сегодня все молодцы, все научились колобка лепить, я хочу вас угостить вот такими конфетками, они похожи на наших колобков, такие же круглые и жёлтые.
|