Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта занятия «Медведь и колобок»
Поделки из пластилина
Автор: Скороходова Елена Васильевна Сметанюк Марина Александровна   
18.06.2025 16:26

Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе «Медведь и колобок»Технологическая карта занятия «Медведь и колобок»

Образовательная (ые) область (и): «Художественно- эстетическая область», (лепка)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: формирование умения создавать композицию образа медведя из цельного куска пластилина, и колобка

Задачи занятия:

  • образовательные: продолжать учить передавать выразительность образа медведя, передавать характерные особенности (стоит). Упражнять в применении разные приёмы лепки: лепить из цельного куска, сглаживать, оттягивать, раскатывать между ладонями, соединять частей приёмом прижимания, пользоваться стекой, наносить рисунок (шерсти), обозначить глаза.
  • воспитательные:. побуждать детей аккуратно лепить
  • развивающие: развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить в каких сказках есть ещё медведь.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

 Скачать конспект

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: дети научатся создавать образ медведя из цельного куска пластилина.

Подготовительная работа: Рассматривание книг с иллюстрациями медведя.

Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, образец, баночки с водой по количеству детей.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

1.Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: дети рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

2.Всех детей заинтересовала идея слепить медведя.

Словесный метод: ситуативный разговор, напоминание, вопросы,

Дети принимают участие в ситуативном разговоре: актуализируют содержание деятельности на подготовительном этапе.

Привлечь внимание детей, организовать среду для лепки.

2.

Основной этап

         

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Подводит детей к необходимости созданиякомпозицию образа медведя, напомнив им о рассматривании иллюстраций.

Словесные: ситуативный разговор, вопросы, обсуждение

Слушают.

Выполняют динамические упражнения по показу воспитателя.

Заинтересованность детей. Проявят интерес к предстоящей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

1. Демонстрирует детям образец композиции образа медведя из пластилина.

2. Проводит ситуативный разговор о том, какие основные части имеет медведьотносительно друг друга.

2. Задает вопрос, какие мелкие части имеются у медведя относительно друг друга.

3.Для того чтоб изготовить нашу композицию нам потребуется пластилин, дощечки, стеки, салфетки, образец, баночки с водой

4.Прошу вспомнить какие способы лепки уже знают.

Наглядные: показ образца композиции.

Словесные: ситуативный разговор, вопросы, обсуждение

Дети рассматривают и анализируют образец.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Дети выполнят анализ основных частей композицииотносительно друг друга.

 

Динамическая пауза

Удовлетворение двигательной потребности детей.

Проводит динамическую паузу.

Наглядный показ выполнение упражнений.

Выполняют динамические упражнения по показу воспитателя.

Дети удовлетворят двигательную потребность

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

1.Предлагает создать исходную формукомпозиции по образцу: раскатываем пластилин в столбик прямыми движениями ладоней. (показ)

Один конец цилиндра примерно на треть длины надрезаем стекой (показ), оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой передние лапы(показ). Оттянуть морду, прищипнуть уши(показ). Передние лапы делаем из другой части, надрезаем стекой на две равные части. Каждую из которых закругляем(показ). Другой конец столбика также надрезаем на две равные части-это задние лапы(показ). Стекой предаём шерсть, глаза, нос. Катаем шар из пластилина, круговыми движениями ладоней. Стекой придаём глаза и рот колобка. Оформляем в композицию.

Побуждает детей сравнивать свои композиции с предложенным образцом.

2. Напоминает детям правила безопасного использования стеки.

3. Предлагает объединить получившиеся композиции в сюжетную постройку

Индивидуальный показ,

Показ.

Словесный:

Инструкция,

Напоминание.

Вопросы.

Повторяют по показу воспитателя.

Приступают к деятельности, доводят задуманное до конца.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Взрослый задает рефлексивные вопросы:

-Какие способы использовали?

-Расскажите, как скрепляли мелкие части?

-Кто хочет добавить что-нибудь?

-В чём у вас были затруднения?

Вам удалось создать композицию медведя и колобка.

Мотивирует детей на последующую деятельность, задает вопрос: какую композицию можно добавить к получившимся?

Каким образом можно усовершенствовать получившуюся композицию?

-Вы сегодня очень хорошо потрудились. Все справились с работой.

Словесные: вопросы.

Отвечают на вопросы,

высказывают своё отношение к содержанию деятельности

Дети установят последовательность   выполнения собственных действий, вследствие чего установят причинно-следственные связи между своей успешность/не успешностью в деятельности

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год