Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Калинкина Анна Владимировна Скоркина Оксана Юрьевна
|
03.04.2024 20:13 |
Как научить детей определять время
Время – это абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Многие ответственные родители в таком случае задаются вопросом: как научить ребенка определять время по часам.
1. Предлагаю определить, готов ли ребенок воспринимать информацию:
Ознакомление ребенка с часами следует начинать только когда:
- ребенок понимает значение времени суток
- умеет считать хотя бы до 60
- может различить цифры и писать.
Дети овладевают данными навыками к 5-7 годам.
2. Как научить ребенка времени?
Расскажем, что время движется только вперед и не может идти назад. В данном случае в первый раз можно обратить внимание и показать движение стрелок на циферблате, объяснив при этом, что в обратную сторону они двигаться не могут. Затем расскажем о временных составляющих: часах, минутах, секундах. Далее необходимо перейти к суткам. Здесь можно задействовать уже знакомые дошкольнику категории и ориентироваться на день и ночь. Объясните, что в совокупности они составляют 24 часа, а это время равняется суткам. Закрепить понятие суток помогут картинки, плакаты, иллюстрации распорядка дня. Следует объяснить, что все взрослые люди живут по времени. Они ориентируются, когда им нужно вставать, завтракать, идти в школу или на работу. Именно поэтому, необходимо уметь определять и понимать время.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Ножкина Елена Михайловна
|
03.04.2024 20:03 |
Программа «Развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Пояснительная записка
Гуманизация и демократизация сфер жизнедеятельности современного общества не могли не отразиться на структуризации дошкольного образования. Появились вариативные программы обучения и воспитания. В данной программе приоритетным направлением стало умственное воспитание ребенка-дошкольника. Сегодняшний выпускник дошкольного учреждения умеет читать, писать и считать, но при этом у него отмечается низкий уровень речевого общения. Находясь на пороге своего первого шага во взрослую жизнь, ребенок от 5 лет и старше, он же старший дошкольник остро нуждается в правильно поставленной речи. От ее образности, связности и эмоциональности зависит коммуникабельность и успешность будущего школьника.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Захарова Зейнаб Худайбердиевна
|
03.04.2024 19:54 |
Многофункциональное дидактическое панно «По полям, по лугам…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»
Выполнила: Захарова З. Х. Воспитатель первой квалификационной категории. г. Дорогобуж 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) от 17 октября 2013 года №1155 определены требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Программы дошкольного образования, согласно данному нормативно-правовому акту, должны включать в себя организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, особенности взаимодействия со взрослыми и детьми, формирование системы отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Еремеева Ирина Юрьевна Бондарева Светлана Сергеевна
|
03.04.2024 19:20 |
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности
(Методическая разработка)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»
Исполнитель:
- Бондарева С. С. воспитатель МБДОУ № 7,
- Еремеева И.Ю. воспитатель МБДОУ№ 7. Ленинск -Кузнецкий ГО 2024 г.
Введение:
В настоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причина – деятельность человека в природе, часто необдуманная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Федотова Мария Александровна, Ахсан Ольга Анатольевна.
|
03.04.2024 19:06 |
Мастер класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги!
Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»
- А сейчас давайте поздороваемся:
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кузьмина Наталья Владимировна
|
03.04.2024 19:00 |
«Фольклор Южного Урала»
Из опыта работы педагога
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 118 п. ПОЛЕВОЙ» (МДОУ «Д/С КВ № 118 п. Полевой») Сосновский район, Челябинская область
Разработал: Воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Наталья Владимировна Стаж педагогической работы в ДОУ 26 лет 2024 го
“Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа” К. Д. Ушинский.
Фольклор, в переводе с английского — "народная мудрость", это народное устное творчество: песни, частушки, прикладное искусство, сказки, танцы, все то, что можно передать из поколения в поколения, накопившую мудрость веков.
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника.
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность и значимость. Многие люди, напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты домашним бытом, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультиках, компьютерных играх. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс, включать знакомства с разнообразными видами народного творчества, в том числе русский фольклор и привлекать к этому родителей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Черкасова Галина Николаевна
|
03.04.2024 18:49 |
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей описывать игрушку;
- учить детей подбирать уменьшительно-ласкательные слова;
- расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;
- развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;
- развивать познавательную активность.
- развивать интонационную выразительность речи;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна
|
03.04.2024 18:24 |
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»
Автор конспекта ННОД: Мумбер Елена Викторовна, Войтенко Надежда Анатольевна.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Развитие свободного общения с о взрослыми и детьми.
- Умение высказывать своё предположение на основе работы с дидактическим материалом;
Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать и классифицировать по признакам, построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа объектов делать выводы
ОО «Речевое развитие» — пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи.
Коммуникативные задачи:
- уметь рассказывать подготовленный ранее материал
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- умение работать в группах
Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чернова Лилия Владимировна
|
03.04.2024 18:05 |
Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Белые летучки»
Чернова Лилия Владимировна Воспитатель МБДОУ №58
Пояснительная записка.
Направление краеведческой деятельности: экологическое.
Актуальность: Детям необходимо с раннего возраста давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, формируя доброжелательное отношение к растениям и эмоциональную отзывчивость.
Целевая аудитория: группа раннего возраста.
Цель: формировать у детей устойчивые представления о цвете (белый, зеленый, желтый, количестве (один-много).
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Левенберг Елизавета Игоревна
|
03.04.2024 18:01 |
Речевое развитие воспитанников раннего возраста в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в разных видах деятельности
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Левенберг Елизавета Игоревна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Мурманск
Введение:
Ранний возраст чрезвычайно важен с точки зрения разностороннего развития ребенка, когда всё впервые – речь, игра, первые представления о себе, об окружающем мире.
Овладение языком — это одно из самых выдающихся достижений раннего детства. Первые три года жизни являются решающими в развитии речи. Поэтому развитию речи уделяется особое внимание.
Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться постоянно, звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 27 из 475 |
|
|