Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Организация работы с детьми с аутистическим спектром»
Педагогика
Автор: Толмачева Юлия Александровна   
05.11.2025 14:03

«Организация работы с детьми с аутистическим спектром»«Организация работы с детьми с аутистическим спектром»

статью подготовила Толмачевой Ю.А

Введение:

Термин “аутизм” в России возник относительно недавно. Еще двадцать лет назад проблема детского аутизма не стояла так остро, как сегодня, так как дети с аутизмом встречались очень редко.

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) — совершенно особенная с точки зрения инклюзивного образования категория. «Они все очень разные: по своим интеллектуальным, эмоциональным, поведенческим особенностям. ” Это очень многообразная и требовательная группа, и втиснуть их в одну колею образования нельзя. В этом смысле Россия отстает от мира лет на 30. Еще недавно, буквально 10 лет назад, в нашей стране вообще не было такого диагноза. Аутисты – люди бесконечно одаренные, но, несомненно, иначе, чем большая часть населения. Самое главное здесь – вовремя диагностировать и правильно подойти к реабилитации.

Процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт.

Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью которого является ранний детский аутизм.

Ранний детский аутизм (РДА) или синдром Каннера характеризуется искаженным развитием – таким типом дизонтогеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.

Подробнее...
 
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МАМИН ДЕНЬ»
День Матери
Автор: Винс Надежда Юрьевна   
05.11.2025 12:01

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МАМИН ДЕНЬ»ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МАМИН ДЕНЬ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» дошкольные группы

РАЗРАБОТАЛА: Винс Н.Ю., воспитатель г. Усть-Илимск — 2024

Актуальность:

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества, и способности. При этом, каждый ребенок, отправляясь в детский сад, переживает разлуку с мамой по-своему. Кто-то легко и спокойно отпускает маму на работу, зная, что мама скоро за ним придет, кто-то наоборот, плачет в объятьях мамы, просит не уходить, часто, в течение дня спрашивает, придет ли за ним мама, хотя после ухода родителя малыш мгновенно успокаивается.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Семья»
Занятия с детьми
Автор: Федорова Т.В. Матей Е.В.   
05.11.2025 10:46

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Семья»Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Семья»

МБДОУ города Абакана «ЦРР — детский сад «Светлячок»

  • Воспитатель: Федорова Т.В.,
  • Учитель-логопед: Матей Е.В.

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать положительное отношение ко всем членам семьи, желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа: рисунки детей "Моя мама" (бабушка, сестра),

рисунки родителей "Мой малыш";

Оформление альбома "Весёлые истории моей семьи" с помощью родителей;

Подробнее...
 
Развитие связаной устной речи в старшем дошкольном возрасте
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Габриелян Алина Рафаеловна   
05.11.2025 08:58

Развитие связаной устной речи в старшем дошкольном возрастеРазвитие связаной устной речи в старшем дошкольном возрасте

Развитие речи является, несомненно, одной из важнейших задач дошкольного обучения. Речевые навыки во многом показывают готовность ребенка к школе. Многие тесты, которые проходят дети перед школой и в самой школе, успешно выполняются, если нет отставания речевого развития. В связи с этим во всех дошкольных учебных заведениях развитию речи ребенка уделяется повышенное внимание. Однако в большинстве учебно-методических пособий по развитию речи дошкольников предполагается развивать артикуляцию, звуко-различение, фонематический слух, фонемный анализ, словарный запас ребенка, его грамматические навыки. А с навыком порождения целого текста по-прежнему возникают значительные сложности.

Подробнее...
 
Изготовление поделки в технике оригами «Дары осени»
Поделки
Автор: Гордеева Светлана Валентиновна   
05.11.2025 08:51

Изготовление поделки в технике оригами «Дары осени»Изготовление поделки в технике оригами «Дары осени»

Цель:

Освоить технику оригами путём создания объёмной фигуры груши из листа бумаги.

Задачи:

  • Развитие моторики: совершенствовать мелкую моторику рук и пальцев, развивать координацию движений, точность и аккуратность.
  • Работа с бумагой: закреплять умение складывать базовые формы, такие как квадрат и треугольник; учить детей соблюдать последовательность действий, аккуратно работать с бумагой и клеем.
  • Познавательное развитие: расширять представления о фруктах, их форме и цвете, развивать внимание, память и логическое мышление. Знакомить детей с элементарными геометрическими понятиями: угол, сторона, линия.
  • Эстетическое развитие: формировать чувство цвета, формы и композиции, развивать художественный вкус, творческие способности и стремление к аккуратности.
Подробнее...
 
«Профессия – я врач»
Познание
Автор: Ефременко О. А. Пивоварова А. И. Мощенко М. Е. Евтушенко И. С.   
05.11.2025 08:22

«Профессия – я врач»«Профессия – я врач»

Авторы: Воспитатели: Ефременко Оксана Александровна, Пивоварова Антонина Ивановна, Мощенко Марина Евгеньевна; педагог-психолог: Евтушенко Ирина Станиславовна; МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

Дорогие ребята, у нас с вами в стране существует много разных праздников. Некоторые праздники очень значимые и большие — это Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая. А есть праздники, которые не такие большие, но тоже значимые. Именно с таким праздником мы сегодня и познакомимся. Называется он «День медицинского работника».

Познакомить вас с несколькими профессиями медицинских работников. Все вы не раз ходили с мамами в больницу и знаете, что там работает много врачей. Так вот люди, которые работают в больницах и поликлиниках называют медицинские работники. А места где они работают – медицинские учреждения. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

А первый врач с которым мы познакомимся – это педиатр. Кто же такой педиатр? Это тот врач который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребеночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребенок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение прошло успешно.

Подробнее...
 
Сценарий физкультурного досуга для старшего дошкольного возраста «Дары осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Кормщикова Е.В. Конышева С.В. Сикора Н.Г.   
04.11.2025 22:51

Сценарий физкультурного досуга для старшего дошкольного возраста «Дары осени»Сценарий физкультурного досуга для старшего дошкольного возраста «Дары осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка – детский сад № 17»

Составили:

  • Кормщикова Е.В.
  • Конышева С.В.
  • Сикора Н.Г.

Анжеро-Судженский ГО

Цель: привлекать детей к совместным подвижным играм;

Задачи:

Образовательные:

  • побуждать детей активно использовать приобретенные двигательные навыки: перелезать через скамейку, катать большой набивной мяч;
  • закреплять знания детей об овощах и фруктах;
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 38 из 752

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год