Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Как научить детей определять время
Познание
Автор: Калинкина Анна Владимировна Скоркина Оксана Юрьевна   
03.04.2024 20:13

Как научить детей определять времяКак научить детей определять время

Время – это абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Многие ответственные родители в таком случае задаются вопросом: как научить ребенка определять время по часам.

1. Предлагаю определить, готов ли ребенок воспринимать информацию:

Ознакомление ребенка с часами следует начинать только когда:

  • ребенок понимает значение времени суток
  • умеет считать хотя бы до 60
  • может различить цифры и писать.

Дети овладевают данными навыками к 5-7 годам.

2. Как научить ребенка времени?

Расскажем, что время движется только вперед и не может идти назад. В данном случае в первый раз можно обратить внимание и показать движение стрелок на циферблате, объяснив при этом, что в обратную сторону они двигаться не могут. Затем расскажем о временных составляющих: часах, минутах, секундах. Далее необходимо перейти к суткам. Здесь можно задействовать уже знакомые дошкольнику категории и ориентироваться на день и ночь. Объясните, что в совокупности они составляют 24 часа, а это время равняется суткам. Закрепить понятие суток помогут картинки, плакаты, иллюстрации распорядка дня. Следует объяснить, что все взрослые люди живут по времени. Они ориентируются, когда им нужно вставать, завтракать, идти в школу или на работу. Именно поэтому, необходимо уметь определять и понимать время.

Подробнее...
 
Программа «Развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Театральные занятия
Автор: Ножкина Елена Михайловна   
03.04.2024 20:03

Программа «Развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности»Программа «Развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Пояснительная записка

Гуманизация и демократизация сфер жизнедеятельности современного общества не могли не отразиться на структуризации дошкольного образования. Появились вариативные программы обучения и воспитания. В данной программе приоритетным направлением стало умственное воспитание ребенка-дошкольника. Сегодняшний выпускник дошкольного учреждения умеет читать, писать и считать, но при этом у него отмечается низкий уровень речевого общения. Находясь на пороге своего первого шага во взрослую жизнь, ребенок от 5 лет и старше, он же старший дошкольник остро нуждается в правильно поставленной речи. От ее образности, связности и эмоциональности зависит коммуникабельность и успешность будущего школьника.

Подробнее...
 
Многофункциональное дидактическое панно «По полям, по лугам…»
Занятия с детьми
Автор: Захарова Зейнаб Худайбердиевна   
03.04.2024 19:54

Многофункциональное дидактическое панно «По полям, по лугам…»Многофункциональное дидактическое панно «По полям, по лугам…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»

Выполнила: Захарова З. Х. Воспитатель первой квалификационной категории. г. Дорогобуж 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) от 17 октября 2013 года №1155 определены требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Программы дошкольного образования, согласно данному нормативно-правовому акту, должны включать в себя организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, особенности взаимодействия со взрослыми и детьми, формирование системы отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Подробнее...
 
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности
Занятия по Экологии
Автор: Еремеева Ирина Юрьевна Бондарева Светлана Сергеевна   
03.04.2024 19:20

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельностиФормирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности

(Методическая разработка)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Исполнитель:

  • Бондарева С. С. воспитатель МБДОУ № 7,
  • Еремеева И.Ю. воспитатель МБДОУ№ 7. Ленинск -Кузнецкий ГО 2024 г.

Введение:

В настоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причина – деятельность человека в природе, часто необдуманная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Подробнее...
 
Мастер класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Здоровье
Автор: Федотова Мария Александровна, Ахсан Ольга Анатольевна.   
03.04.2024 19:06

Мастер класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги!

Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»

- А сейчас давайте поздороваемся:

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.

Подробнее...
 
«Фольклор Южного Урала»
Фольклор
Автор: Кузьмина Наталья Владимировна   
03.04.2024 19:00

«Фольклор Южного Урала»«Фольклор Южного Урала»

Из опыта работы педагога

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 118 п. ПОЛЕВОЙ» (МДОУ «Д/С КВ № 118 п. Полевой») Сосновский район, Челябинская область

Разработал: Воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Наталья Владимировна Стаж педагогической работы в ДОУ 26 лет 2024 го

“Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа” К. Д. Ушинский.

Фольклор, в переводе с английского — "народная мудрость", это народное устное творчество: песни, частушки, прикладное искусство, сказки, танцы, все то, что можно передать из поколения в поколения, накопившую мудрость веков.

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника.

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность и значимость. Многие люди, напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты домашним бытом, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультиках, компьютерных играх. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс, включать знакомства с разнообразными видами народного творчества, в том числе русский фольклор и привлекать к этому родителей.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».
Развитие речи у детей
Автор: Черкасова Галина Николаевна   
03.04.2024 18:49

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение детей описывать игрушку;
  • учить детей подбирать уменьшительно-ласкательные слова;
  • расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;
  • развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;
  • развивать познавательную активность.
  • развивать интонационную выразительность речи;
Подробнее...
 
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»
Познание
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
03.04.2024 18:24

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»

Автор конспекта ННОД: Мумбер Елена Викторовна, Войтенко Надежда Анатольевна.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Развитие свободного общения с о взрослыми и детьми.
  • Умение высказывать своё предположение на основе работы с дидактическим материалом;

Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать и классифицировать по признакам, построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа объектов делать выводы

ОО «Речевое развитие» — пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи.

Коммуникативные задачи:

  1. уметь рассказывать подготовленный ранее материал
  2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. умение работать в группах

Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка.

Подробнее...
 
Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Белые летучки»
Познание
Автор: Чернова Лилия Владимировна   
03.04.2024 18:05

Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Белые летучки»Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Белые летучки»

Чернова Лилия Владимировна Воспитатель МБДОУ №58

Пояснительная записка.

Направление краеведческой деятельности: экологическое.

Актуальность: Детям необходимо с раннего возраста давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, формируя доброжелательное отношение к растениям и эмоциональную отзывчивость.

Целевая аудитория: группа раннего возраста.

Цель: формировать у детей устойчивые представления о цвете (белый, зеленый, желтый, количестве (один-много).

Задачи:

Подробнее...
 
Речевое развитие воспитанников раннего возраста в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в разных видах деятельности
Развитие речи у детей
Автор: Левенберг Елизавета Игоревна   
03.04.2024 18:01

Речевое развитие воспитанников раннего возраста в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в разных видах деятельностиРечевое развитие воспитанников раннего возраста в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в разных видах деятельности

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Левенберг Елизавета Игоревна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Мурманск

Введение:

Ранний возраст чрезвычайно важен с точки зрения разностороннего развития ребенка, когда всё впервые – речь, игра, первые представления о себе, об окружающем мире.

Овладение языком — это одно из самых выдающихся достижений раннего детства. Первые три года жизни являются решающими в развитии речи. Поэтому развитию речи уделяется особое внимание.

Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться постоянно, звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 27 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год