Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]–[ш] в слогах, словах и фразах»
Логопедия
Автор: Черняева Светлана Николаевна   
23.06.2025 10:58

Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]–[ш] в слогах, словах и фразах»Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]–[ш] в слогах, словах и фразах»

Автор конспекта: Черняева Светлана Николаевна, учитель – логопед, МАДОУ № 82 г.Томска

Задачи: активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление; закреплять навык дифференциации звуков [с]-[ш] в слогах, словах и фразах, навыки чтения слогов и составления из них слов; воспитывать аккуратность.

Оборудование: зеркало, картинки малышей с мыльными пузырями, картинки парных цветных мыльных пузырей с предметными картинками в которых есть звуки [с]-[ш], картинки для артикуляционной гимнастики, распечатанное задание на листочке со слогами и картинками, картина к рассказу «Дрессировщик Алеша».

Ход занятия. Организационный момент

 

Логопед: — Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? (Логопед показывает малышей с мыльными пузырями). Это Света и Шура. Они будут сегодня с нами заниматься и играть.

Основная частьУточнение артикуляции звуков [с]-[ш] Логопед: — Давайте вспомним, как правильно произносить звуки [с]-[ш]. (Логопед показывает картинки): В каком положении находятся губы, зубы и язычок при произношении звука [с]? (Ребенок вместе с логопедом отвечает и показывает, что губы в улыбке, язычок лежит за нижними зубами, воздушная струя прохладная). Свистим как ветерок (С-с-с). А в каком положении находятся губы, зубы и язычок при произношении звука [ш]? (Ребенок вместе с логопедом отвечает и показывает, что губы округлены и выдвинуты вперед, язычок «Чашечкой», воздушная струя теплая). Пошипим как змейка (Ш-ш-ш).

Развитие фонематического слуха Логопед: — Давайте теперь послушаем, какие звуки занятия мы услышим у наших гостей? (Логопед четко произносит имена гостей, Света и Шура, дети определяют звуки [с]-[ш]).

Логопед: — Сегодня мы вместе с малышами будем надувать мыльные пузыри. Для Светы мы выберем пузырьки с картинками в названии которых слышится звук С, а для Шуры в которых слышим звук Ш. Выбирайте пузырьки и называйте для кого они. (Логопед раскладывает на столе картинки, в названиях которых есть звуки [с]-[ш]), Спасибо! Вы молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята». Пока Света и Шура играют с мыльными пузырями, мы поиграем с пальчиками.

Движения пальцев рук иллюстрируют стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются

в «замок» и разъединяются.)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками

пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(Поочередно соединяем одноименные пальцы:

большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное касание.)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

Артикуляционная гимнастика

Логопед: — Пальчики размялись, пора размять наш язычок! Давайте покажем нашим гостям, как мы играем с язычком! (Логопед садится с детьми перед зеркалом, и выполняют артикуляционные упражнения).

Улыбается щенок, зубки напоказ, Я бы тоже так не смог. Вот, смотри сейчас. ( «Улыбка».)

А теперь комарик я,

Хоботок есть у меня. ( «Трубочка».) Устала собачка и дышит устало, И даже за кошкою бегать устала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит

Друг на друга поглядели. ( «Лопаточка».)

Язычка загнем края, делай так же как и я. Язычок лежит широкий и, как чашечка, глубокий. ( «Чашечка».)

И вкусное варенье,

Дадим на угощенье. ( «Вкусное варенье».) Выше дуба, выше ели на качелях мы взлетели, А скажите, вы б сумели Язычком «качать» качели. ( «Качели».)

Покатаем шарик дружно,

Делать всем зарядку нужно. ( «Катание шарика».)

Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах и словах

Логопед: — А знаете, что Света и Шура приготовили для вас интересное задание? Они с удовольствием посмотрят, как мы справимся с ним. (Логопед дает детям листочек с заданием). Прочитайте по очереди все слоги и подберите соответствующие картинки – Молодцы! Света и Шура очень рады, что мы справились с их заданием!

Дифференциация звуков [с]-[ш] в чистоговорках

Логопед: — А теперь мы покажем, нашим гостям как мы умеем, играть в «Повторялки». «Включаем ушки», (Дети дотрагиваются указательными пальцами до ушей, имитируя «включение»), внимательно слушайте и повторяйте за мной. Са-ша-ша – спит мышонок в камышах.

Су-шу-шу – я косой траву кошу. Сы-сы -ши – пошли утки в камыши.

Шо-со-со – у Степана колесо. Шу-шу-су – наточил старик косу.

Очень хорошо! Молодцы!

Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах и фразах

Послушайте рассказ, который называется «Дрессировщик Алеша».

У Алеши кошка. Кошка послушная, сообразительная. Алеша дрессирует кошку. Кошка делает стойку и машет лапой по команде Алеши. Алеша учит кошку совершать прыжки.

Вопросы: Что делает Алеша? Что умеет делать кошка? Чему учит Алеша кошку? Рефлексия: Сегодня у нас в гостях были Света и Шура, когда мы с ними играли, какие звуки мы старались правильно произносить? Какие вам понравилось больше выполнять задания? Где испытывали затруднения?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год