Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Дидактическая игра «Времена года» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Дербина Татьяна Ивановна Наумова Татьяна Ивановна Волкова Людмила Николаевна   
08.04.2024 10:06

Дидактическая игра «Времена года» для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Времена года» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Подготовили:

  • Волкова Людмила Николаевна, учитель-логопед,
  • Дербина Татьяна Ивановна, воспитатель,
  • Наумова Татьяна Ивановна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец, 2024 год

Актуальность.

Временные представления очень сложны для понимания детям с тяжелым нарушением речи. Без целенаправленной организованной помощи со стороны взрослого не формируются. Хороших результатов можно добиться, правильно выбрав методы и формы обучения. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому и обучение в дошкольном возрасте должно проходить через игру. Игра — это не только удовольствие и радость для ребенка, но и мощное средство развития.

Подробнее...
 
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы спешим на день рождения!» дошкольный возраст 4-5 лет
Развлекательные занятия
Автор: Янузакова Фатима Тагировна   
08.04.2024 09:17

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы спешим на день рождения!» дошкольный возраст 4-5 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Мы спешим на день рождения!» дошкольный возраст 4-5 лет

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида

Подготовила: Янузакова Фатима Тагировна, воспитатель I квалификационной категории Пыть-Ях 2024г.

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.

Задачи:

  • формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора, познакомить детей с профессией официанта;
  • развивать умение детей вести диалогическую речь, обогащать активный и пассивный словарный запас;
  • закреплять знания о правилах поведения в общественных местах (в автобусе, на остановке, в кафе)
  • воспитывать коммуникативные навыки общения;
  • воспитывать дружеские и партнёрские взаимоотношения детей.

Предварительная работа

Подробнее...
 
Мастер – класс для родителей старшей группы «Рисуем нетрадиционно!»
ИЗО детям
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Гончарова Анна Сергеевна   
08.04.2024 08:44

Мастер – класс для родителей старшей группы «Рисуем нетрадиционно!»Мастер – класс для родителей старшей группы «Рисуем нетрадиционно!»

Цель: ознакомление родителей с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста; вовлечение родителей в

совместную деятельность с детьми.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с разными техниками рисования;
  • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
  • формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.

Развивающие:

  • развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
  • Развивать творческие способности и экспериментирование;
  • развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия, закреплять такие понятия, как взаимовыручка и взаимопомощь;
  • развивать у родителей уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
Подробнее...
 
Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 лет
Логопедия
Автор: Злобина Валерия Алексеевна Ждановских Вера Григорьевна   
08.04.2024 08:32

Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 летКонспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 лет

Ждановских В.Г музыкальный руководитель

Злобина В.А. учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад № 25»

Вид занятия: логоритмика

Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность.
  2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление.
  3. Закреплять основные виды движений, пространственные представления.
  4. Продолжать формировать диафрагмальное дыхание и правильное речевое дыхание.
  5. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.
  6. Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками.
Подробнее...
 
«Использование лего-технологии в речевом развитии детей дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Ермилова Юлия Владимировна   
08.04.2024 08:22

«Использование лего-технологии в речевом развитии детей дошкольников»«Использование лего-технологии в речевом развитии детей дошкольников»

Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним почаще надо играть.

Занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Игровая форма занятий способствует развитию у детей познавательного интереса, позволяет уберечь от излишнего дидактизма, утомления, активизирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.).

Подробнее...
 
Взаимодействия воспитателя и учителя-дефектолога при работе с детьми ОВЗ
Педагогика
Автор: Хомич Людмила Геннадьевна   
08.04.2024 08:00

Взаимодействия воспитателя и учителя-дефектолога при работе с детьми ОВЗВзаимодействия воспитателя и учителя-дефектолога при работе с детьми ОВЗ

Хомич Людмила Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко», г. Норильск

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в коррекционной группе. Правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, тьютора, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Подробнее...
 
Психологический тренинг для профилактики эмоционального выгорания у педагогов. Как не «сгореть» на работе?!
Психология
Автор: Ведерникова Анастасия Евгеньевна   
07.04.2024 19:57

Психологический тренинг для профилактики эмоционального выгорания у педагогов. Как не «сгореть» на работе?!Психологический тренинг для профилактики эмоционального выгорания у педагогов. Как не «сгореть» на работе?!

педагог-психолог МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №8 Ведерникова Анастасия Евгеньевна

Время проведения: 90 минут

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактики эмоционального выгорания и педагогической деятельности.

Задачи:

  1. Знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками
  2. Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.
  3. Повышения уровня сплоченности педагогического коллектива.
  4. Научить определять свои обязанности и правильно их распределять.
  5. Развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе.
  6. Обучение способам снижения напряжения.
Подробнее...
 
«Использование QR-кода в работе с родителями»
Педагогика
Автор: Давыдова Мария Сергеевна   
07.04.2024 19:30

«Использование QR-кода в работе с родителями»«Использование QR-кода в работе с родителями»

Мир, в котором мы живем в настоящее время, стремительно меняется. Постоянные его изменения приводят к поиску и открытию новых ресурсов, ориентированных на все сферы жизнедеятельности человека. Одними из ведущих таких сфер являются коммуникация и информатизация, а одним из бесценных ресурсов – время.

В последнее десятилетие ИКТ сыграли ключевую роль в разработке новых образовательных проектов, которые существенно повлияли на то, как взрослые и дети получают доступ к знаниям. Одной из новых технологий, успешно используемых в работе с родителями и детьми является технология QR-кодов.

Это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона, гаджета. Что значит современный? Это значит, что для получения информации родителям необходимо будет использовать интернет и какой – то ключ для входа. Таким ключом стал QR – код.

Подробнее...
 
Мастер — класс «Рисование жидким цветным соленым тестом элементов хохломской росписи — «рябинка».
Поделки из соленого теста
Автор: Волошина Полина Александровна   
07.04.2024 18:46

Мастер — класс «Рисование жидким цветным соленым тестом элементов хохломской росписи — «рябинка».Мастер — класс «Рисование жидким цветным соленым тестом элементов хохломской росписи — «рябинка».

Рисование жидким цветным соленым тестом является нестандартным приемом работы, где вместо кисточки применяется небольшая ложечка и шпажка, а вместо красок — смесь из муки, соли, клея ПВА, гуаши и воды. Используя технику рисования жидким цветным тестом в детском саду, появляется возможность решать следующие воспитательно – образовательные задачи:

  • совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для творчества;
  • развивать чувство композиции, ритма, цветовосприятия;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать интерес к ИЗО деятельности.
  • снимать эмоциональное напряжение у детей.
Подробнее...
 
Юные патриоты своей малой Родины
Патриотизм детям
Автор: Хроменкова Анна Александровна   
07.04.2024 13:33

Юные патриоты своей малой РодиныЮные патриоты своей малой Родины

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

Средняя группа.

Составила: воспитатель Хроменкова А.А. г. Югорск, 2023

Цель – Расширение представлений детей о городе, в котором они живут.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 22 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год