Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Авторская песня "Педагогический вальс"
Развлекательные занятия
Автор: Сурина Ирина Геннадьевна   
29.08.2025 03:21

Авторская песня "Педагогический вальс"

Сурина Ирина Геннадьевна
Музыкальный руководитель 1К МБДОУ ЦРР - ДС № 28 "Золотой петушок" г.Тамбов

1 куплет
Я спою о тебе педагог,
Что дошкольником все называют
В мире пройденных много дорог
Выбрать нужную ты помогаешь.

Припев:
Подари ребенку любовь
Подари мечту и заботу
И с желанием вновь и вновь,
Как на праздник иди на работу.

Подробнее...
 
Рисуем без кисточки: методические разработки для воспитателей
ИЗО детям
Автор: Липунова Марина Владимировна   
28.08.2025 18:11

Рисуем без кисточки: методические разработки для воспитателейЛипунова Марина Владимировна
Воспитатель МБДОУ детсад №12 ст.Ленинградская Краснодарский край

Для младших групп ДОУ, работников ДОУ, работников домов детского творчества, реабилитационных центров для детей-инвалидов, коррекционных школ, родителей. Представленные разработки занятий по освоению нетрадиционных техник в рисовании направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие мелкой моторики. Методические разработки могут быть использованы для «Организации кружковой работы ДОУ».

Введение.
В.И.Сухомлинский утверждал: «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает  решение двух взаимосвязанных задач:
- во- первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен  разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми  способами  художественной деятельности. Данное пособие поможет в этом.

Подробнее...
 
Стихотворение «Утро»
Стихи детям
Автор: Дубинская Валентина Константиновна   
28.08.2025 15:48

Стихотворение «Утро»Стихотворение «Утро»

Со щебета птиц начинается день;
От света лучей уменьшается тень,
Одежды земной приоткрыв благодать,
Чтоб людям природы красу воссоздать,

Чтоб краскам в оттенках своих заблистать,
Спеша перед взором твоим засиять,
Пытаясь представить, как жизнь хороша.
Созвучно природе ликует душа:

И хочется петь, и свободней дышать,
И землю родную трудом украшать.
"Не Боги горшки обжигают,"- твердят,
Стремясь внести лепту – посильный свой вклад.

Дубинская В.К.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью пузырчатой пленки»
ИЗО детям
Автор: Редкоус Елизавета Эдуардовна   
28.08.2025 15:36

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью пузырчатой пленки»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью пузырчатой пленки»

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования с помощью пузырчатой пленки.

Задачи:

  • познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике рисование с помощью пузырчатой пленки;
  • донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
  • рассмотреть его как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
  • создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Оборудование: Пузырчатая пленка; Краски и гуашь; Кисточки; Вода (непроливайки); Салфетки; Картон (или лист бумаги А4)

1. Теоретическая часть.

Добрый день уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодня я вам расскажу о нетрадиционные техники рисования «Рисование пузырчатой пленкой» и покажу как таким способом можно нарисовать деревья.

Всем известна воздушно-пузырчатая пленка, называемая в народе «пупырка». На свете нет людей, которые не любят лопать в ней пузырьки. Оказывается, пупырку можно не только лопать, но ещё можно с помощью пупырок можно рисовать! Рисование воздушно-пузырчатой пленкой — одна из увлекательных техник рисования, которая не оставит ребёнка равнодушным. Это очень забавное занятие и в то же время увлекательный процесс, развивающий воображение, мелкую моторику, креативное мышление. А также это новые открытия и творческое развитие.

Подробнее...
 
Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ОВЗ
Педагогика
Автор: Соломко Любовь Владимировна Мальцева Татьяна Сергеевна   
28.08.2025 12:55

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ОВЗЭффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ОВЗ

Проблема развития мелкой моторики рук у дошкольников является актуальной, так как от этого зависит его дальнейшее развитие.

В нашем детском саду с каждым годом возрастает количество детей с различными речевыми нарушениями. Педагоги вынуждены непрерывно повышать собственную компетенцию, искать новые технологии для осуществления коррекционной деятельности.

У дошкольников с общим недоразвитием речи недостаточно сформированы основные двигательные навыки и умения, отмечается общая моторная неловкость, нарушения оптико-пространственного гнозиса, снижены двигательные память и внимание. У данной категории детей с дизартрическим компонентом нарушена статическая и динамическая координация движений, их переключаемость, темп, ритм, дыхание. Эти особенности характерны для всей моторной сферы: общей, мелкой, артикуляционной, мимической. В связи с этим затрудняется и межличностное взаимодействие детей.

Проанализировав результаты обследования, изучив труды авторов, мы сделали вывод, что необходимо создать систему работы по развитию мелкой моторики и координации движений через различные виды деятельностии вовлечению родителей в образовательный

Для наибольшего удобства виды игровых упражнений, которые используем в работе с детьми разбили на комплексы:

  1. Пальчиковые игры.
  2. Игры с предметами.
  3. Использование элементов изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики.
  4. Развитие графической моторики.
  5. Дидактические игры.

Знакомство с играми по развитию мелкой моторики и координации рук начинаем с изучения частей тела, а именно руки (игры «Вот мои ручки», «Этот пальчик…», «Кулак, ребро, ладонь», «Заяц – коза» и др.).

Подробнее...
 
«Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога».
Педагогика
Автор: Исаева Ольга Николаевна   
28.08.2025 11:30

«Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога».«Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога».

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учится на опыте, то никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С. Макаренко

«Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример» Альберт Эйнштейн

Исаева Ольга Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары

На современном этапе система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Подробнее...
 
Стихи про лето для детей (Владимирова Валентина Ивановна, ЛИТО "Забой" им. А. Лебединского, ЛНР)
Стихи детям
Автор: Владимирова Валентина Ивановна   
28.08.2025 10:16

Стихи про лето для детей (Владимирова Валентина Ивановна, ЛИТО Стихи про лето для детей (Владимирова Валентина Ивановна, ЛИТО "Забой" им. А. Лебединского, ЛНР)

***

Июль… Жара… Макушка лета.
Зенит расплавлен, словно ртуть.
И отдыхает в поле ветер,
И силы нет крылом взмахнуть.

Примолкли птицы, спят дубравы,
Сверчок в траве затих, молчит…
А вдоль дороги запах пряный
И лишь одна полынь горчит.

Прогулка

Дай мне лапу, верный друг,
Посиди со мной немного.
Ждёт нас дальняя дорога
На зелёный пёстрый луг.

На лугу мы будем бегать
И друг дружку догонять,
А устанешь, мы на травке
Будем вместе отдыхать.

Я с собой возьму водицы,
Бутерброд, он с колбасой.
Буду я с тобой делиться
Самой вкусною едой.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 650

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год