Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация активного отдыха детей в детском саду и дома.
Спорт, тренировки
Автор: Наталья Владимировна Миронова   
04.11.2014 07:17

Организация активного отдыха детей в детском  саду и дома.Автор – инструктор по физической культуре Миронова Наталья Владимировна, структурное подразделение ГБОУ гимназия № 1591

Организация активного отдыха детей в детском саду и дома.

Да, да, вначале было не слово, а игра, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя почти бессознательно, ребёнок осваивает формы и величины вещей и предметов, различает цвета и звуки, наблюдает, запоминает, повторяет, координирует движения, расширяет свой кругозор, радуется жизни.

Каждый ребёнок имеет право на счастье, понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал, обладающий развитым творческим воображением и высокой потребностью в движениях.

 

Скачать конспект

Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит активным организованным формам двигательной деятельности, одной из которых является физкультурные занятия, спортивно – оздоровительные праздники совместно с родителями, развлечения, дни здоровья.

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной и активной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям производится на основе жизненной потребности ребёнка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закалённости детей, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей. Организация активного отдыха – это слаженная деятельность педагогов, детей и взрослых, она служат пропаганде здорового образа жизни, познание окружающей действительности через движение, как среди ребят, так и среди взрослых.

Одним из важных требований к организации активного отдыха является проведение их в разные сезоны года и в разнообразных природных условиях: на участке детского сада, в парке, на стадионе, на берегу реки. От конкретного места проведения активного отдыха во многом зависит его форма, тематика, структура, содержание, оформление. Необходимо все формы активного отдыха детей вынести на свежий воздух, за исключением праздников и досугов в бассейне. При любой форме организации активного отдыха детей взрослые должны позаботиться о том, чтобы никто из детей не находился в рядах постоянных зрителей, болельщиков. Желательно, чтобы дети все вместе и поочерёдно командами участвовали в разных номерах программы, помогали ведущим и судьям, необходимо обеспечить достаточно высокую двигательную активность, обязательно учитывать соответствие одежды детей состоянию погоды.

Положительных результатов в организации активного отдыха детей можно добиться только при тщательной предварительной подготовке, которая начинается с составления программы, всё это поможет правильно спланировать работу с детьми и своевременно приступить к её организации, а также распределить обязанности.

В плане активного отдыха нужно отразить разделы:

- цели и задачи

- место и время проведения данного мероприятия

- состав организационной группы, обязанности

- количество участников и их состав

- поощрения, сюрпризные моменты, награды

В программах активного отдыха детей большое место должно быть отведено: оздоровительно – интегрированным досугам с речедвигательными элементами и игровым упражнениям на развитие физиологического дыхания, подвижным и спортивным играм, эстафетам совместно с родителями, коллективным выступлениям детей. Следует стремиться к тому, чтобы содержание проводимых мероприятий было разнообразным, интересным, создавало возможность активного участия детей, доставляло радость, удовольствие и эмоциональный подъём.

Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете.

Предлагается вашему вниманию сценарий

активного отдыха детей дошкольного возраста.

Оздоровительно – интегрированный досуг с речедвигательными элементами и игровыми упражнениями на развитие физиологического дыхания

«Ах, какая прелесть – золотая осень» - старшая группа

Цели:

Оздоровительные:

-укрепление здоровья, формирование потребности в двигательной активности.

Образовательные:

-целенаправленное развитие физических качеств (ловкости, быстроты, общей выносливости), через игры – развлечения, эстафеты.

Воспитательные:

- воспитание умения детей творчески подходить к выбору и использованию инвентаря, проявляя сообразительность, активность.

Предварительная работа: оформление спортивного зала осенними картинками, разноцветными листочками, угощение для детей.

В спортивный зал оформленный в виде осеннего леса входят дети под музыкальное сопровождение «Прогулка в осенний лес»

Ведущий:

Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели,

если небо хмурое, если дождик льётся это время года –

Дети – осенью зовётся.

Нельзя нам на свете прожить без чудес, они нас повсюду встречают,

волшебный, осенний и сказочный лес, нас в гости к себе приглашает.

Ребята, отправляемся в поход в осенний лес.

- комплекс общеразвивающих упражнений – показывает ребёнок,

дети выполняют движения и проговаривают слова:

Чуть слышно осень наступает, плоды на ветках созревают,

уж ягод сладких полон лес, и дождь осенний льёт с небес,

сад давно уж нас зовёт, мы отправимся в поход, вот дорога впереди,

боком надо нам пройти – (идут приставным шагом боком),

высоко ноги поднимаем, весело шагаем, ступеньки к озеру спешат,

прыгать нам они велят, (шагают с высоким подъёмом колена, прыгают на обеих ногах с продвижением вперёд)

по дорожке земляной все мы «змейкой» пойдём, и куда – то попадём.

Ребята мы попали в сказочный лес, посмотрите под берёзкой

- маленький удаленький, сквозь землю прошёл,

красную шапочку нашёл

Что это? - грибок

Посмотрите, гриб растёт – белый гриб –

Гриб – вырос я в лесу густом, ой как весело кругом,

здесь полным – полно ребят на меня они глядят

Здравствуйте, девочки – ягодки, здравствуйте мальчики – грибочки,

пойдём те со мной за грибами,

А грибы вы знаете?

Сейчас я вам ребятки, загадать хочу загадки,

загадки не простые, а про грибы лесные, вы смотрите, не зевайте,

хором, дружно отвечайте!

-Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети,

на пеньке растут в лесу, как веснушки на носу,

что же это за ребята, как грибы зовут – опята…

- Он в красной шапочке растёт, среди корней осиновых,

его заметишь за версту, зовётся - подосиновик…..

- Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом,

очень дружные сестрички, золотистые … лисички…

Ну и ну, вот так ребятки, отгадали все загадки.

А вот это на полянке, ядовитые поганки,

все друзья мои родные, мухоморчики лесные,

ну, кто хочет поиграть, свою ловкость показать.

Проводится игра «Что за гриб в твоём лукошке» -

будет музыка звучать грибы можно собирать,

стихнет музыка друзья собирать грибы нельзя.

Много, много про грибочки вы узнали, и конечно поиграли,

но пришла пора прощаться, до свидания друзья

не забывайте про меня.

Ой, ребята дождик начинается,

- здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я – дождинка – хохотушка, я осенняя подружка,

как чудесен мой наряд, всюду капельки весят,

потому что дождь и, я закадычные друзья!

- Что ж, дождинка, оставайся,

Вместе с нами развлекайся, дождик с нами тоже дружен,

Все мы знаем, дождик нужен!

Дождинка –

Бедным тучам очень тесно, нету тучам в небе места,

Перессорятся все двести, а потом заплачут вместе,

и кричит внизу народ … разбегайся, дождь идёт!

Проводится игра «Дождь и зонтик»

- дети боковым галопом двигаются по залу, в середине зала

лежит раскрытый зонтик, музыка стихает,

дети быстро разбиваются на пары, поднимая сцепленные руки вверх, чтобы получилась крыша, оставшийся без пары ребёнок берёт зонтик и танцует с ним под весёлую музыку, остальные игроки хлопают ему, затем игра повторяется.

Дождинка –

Вы чудесные ребята!

Я скажу вам честно, веселиться с вами было очень интересно,

Но прощаться нам пора, до свиданья детвора1

Ведущий:

- Вот дождинка убежала, что – то сразу грустно стало,

Может нам пора играть, овощей по собирать

Вспомним загадки про огородные секреты

Кто узнает все ответы – огородные секреты,

станет самым умным в мире, начинаем три – четыре.

1.Как растрёпанный баран, беломраморный кочан,

листья держатся так густо у растения ….. капуста

2.Красный, сладкий корешок любит каждый наш дружок,

зелен хвост, красна головка, это что ….. морковка

3.В огородном чудном мире, он в пупырчатом мундире,

знает каждый молодец этот овощ …. огурец

Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте поиграем

- Как – то вечером на грядке, овощи играли в прятки,

и морковка и лучок, и редис, кабачок, спрятались под листья и молчок,

- так давайте их найдём.

Проводится игра «Овощи – фрукты» - поделившись на 2 команды, дети выбирают из корзины овощи или фрукты.

Молодцы, всё правильно собрали.

Ой, ребята, тише, тише,

Что странное я слышу:

Кто – то к нам сюда спешит,

И как будто бы ворчит.

Кикимора – что такое?, Почему?, Ничего я не пойму!

Вы, откуда все взялись в моём лесочке?

Кикимора

Значит, я не зря плутала, значит я туда попала!

Все тропинки исходила, на ногах мозоль набила.

Что? Меня не узнаёте?

Так – так – так, ну вы даёте!

Я ж кикимора лесная, очень вредная и злая,

я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

(свистит в свисток, бегает среди ребят, пугает их)

Ведущий – никуда мы не уйдём, мы ведь осень в гости ждём,

Осень к нам прийти должна, осень очень нам нужна!

Кикимора – осень вовсе не нужна (топает ногами)

Ну зачем, зачем она?

Осенью дожди, ненастье, ну какое в этом счастье?

Лужи, грязь, морозы, и сплошные слёзы.

Ведущий – что ты, что ты – осень – сказка!

Все вокруг как в ярких красках, жёлтых и багровых,

Красных и лиловых.

Кикимора - Ну ладно, а состязаться со мной не хотите?

Ведущий: смотря в чём

Кикимора – например кто громче закричит, или у кого язык длиннее

Ведущий – скажу тебе заранее: не нужны нам такие состязания!

Ты лучше с нами в игру поиграй, да ребят позабавляй.

Кикимора – хорошо, играем на кого рукой покажу дружно отвечайте

Скажу съедобное отвечайте – ням, ням, ням.

Скажу несъдобное отвечайте – фу, фу,фу.

- булочки хрустящие – ням, ням, ням

- тапки завалящие – фу, фу, фу

-пирожки слоёные – ням, ням, ням

- валенки варёные – фу, фу, фу

- шарики сырные - ням, ням, ням

- салфетки жирные – фу, фу, фу

- пряники вкуснящие – ням, ням, ням

- яблоки хрустящие – ням, ням, ням

- селёдочка пряная – ням, ням, ням

- грибочки поганые – фу, фу, фу

- шишки еловые – фу, фу, фу

- табуреты новые – фу, фу, фу

- рваные карманы – фу, фу, фу

- воза три сметаны – ням, ням, ням

Кикимора – молодцы, все какие внимательные

Что же делать? Как же быть?

Как ещё вас убедить? Вы поверьте, детвора,

Осень – скучная пора, некуда пойти – податься,

в общем нечем заниматься.

Ведущий – осень – славная пора, любит осень детвора,

И сейчас мы споём тебе осенние частушки.

1. Дождик льёт, не уставая, тучам нет конца и края,

беспокоится народ, не случился ли потоп.

2. Осенью спешит народ, поскорей на огород,

время зря нельзя терять, нужно урожай собирать.

3. Летом не ленился, урожаю удивился,

- гляньте, сколько овощей, для салатов и для щей.

4. Грибники берут корзинки, и шагают по тропинке,

вот волнушки, вот опята, сыроежки и маслята.

5. Осень – время золотое, нет нам осенью покоя,

груши, яблоки, компоты, всё попробовать охота.

Кикимора – хорошо частушки спели, вы меня развеселить сумели,

Где веселье – там игра, поиграть хотите?

Игровое упражнение на развитие физиологического дыхания

- дети проговаривают слова и перестраиваются из хоровода в пары,

и подбирают листья общего цвета.

Ты лети, лети листок прямо на дорожку, пролети совсем чуток,

отдохни немножко, хороводик заведём, заведём на славу,

и листочку своему подберём мы пару.

Кикимора – славно мы повеселились, очень крепко подружились,

Поиграли, поболтали, все вокруг друзьями стали.

Вам, ребята помогу, осень я для вас найду, и конечно позову.

Вьётся петляет тропинка лесная, по лесу осень идёт – золотая

- звучит спокойная музыка, в зал входит Осень.

Здравствуйте, мои друзья! Вы рады встретится со мной? Вам нравится наряд лесной?

Ведущий – дорогая наша осень, хороша, что ты пришла, у тебя мы, осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень - принесла я вам муки!

Дети – значит, будут пироги!

Осень – а уж яблоки - как мёд!

Дети - на варенье, на компот!

Ведущий – собирают осенью урожай плодов,

много людям радости после всех трудов.

Осень – славная пора!

Ждёт подарки детвора!

Осень – ну, тогда мне помогите, все листочки соберите!

Эти листья не простые - ярким солнцем залитые,

листья очень разные, жёлтые и красные.

(Ставит корзину с листьями перед детьми, накрывает её большим платком)

Кикимора и осень – сейчас будем колдовать, будем листья превращать!

Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса, но будьте честными, друзья,

открывать глаза нельзя.

( в это время Кикимора меняет корзинки)

Превращайтесь, листья дубовые, кленовые,

в яблоки душистые, сочные, медовые.

(осень хлопает в ладоши, дети открывают глаза)

Кикимора и осень- ой, ура, ура, ура – посмотрите детвора,

Все листочки испарились, в угощенье превратились,

В яблоки прекрасные, жёлтые и красные,

угостим всех ребятишек, и девчонок и мальчишек.

(осень и кикимора угощает детей – яблоками)

Очень весело нам было, всех детей мы полюбили,

Но прощаться нам пора, что поделать, ждут дела, до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год