Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста «Накормим кукол Дашу и Свету»
Занятия с детьми
Автор: Желябина Алина Алексеевна   
23.11.2024 22:32

Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста «Накормим кукол Дашу и Свету»Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста «Накормим кукол Дашу и Свету»

Цель: Побудить ребенка присоединиться к игровой ситуации с участием других детей в целях развития взаимоотношений между педагогом и ребенком, ребенком и сверстниками.

Задачи:

Продолжать:

  • формировать знания детей о посуде (блюдце, чашка, ложка) и продуктах питания (печенье, пирожные, сушки, плюшки и тд.)
  • формировать навык выполнять цепочку из 2-3 игровых действий связанных одним сюжетом по подражанию
  • формировать навык вслушиваться в речь взрослого, понимать ее содержание с опорой на наглядность
  • обогащать словарный запас детей
  • воспитывать бережное отношение к игровому материалу
  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Подробнее...
 
«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)
Спорт, тренировки
Автор: Кошелева Тамара Николаевна Князева Елена Александровна Круподёрова Екатерина Андреевна   
23.11.2024 22:23

«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)

  • Кошелева Тамара Николаевна- старший воспитатель,
  • Князева Елена Александровна — инструктор по физкультуре,
  • Круподёрова Екатерина Андреевна — воспитатель

МБДОУ Дс № 7 городской округ- город Камышин.

В режиме дня детского сада важное место отводится прогулке.

Руководствуясь методическим пособием «Тематические прогулки в детском саду» (К. Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова, Солянникова О.И., Филиппова Н.Н., Бурба И.В., Запивахина Е.М., Антоненкова О.В., Никомарова Е.Ю.), где авторы предлагают пять видов тематических прогулок, мы разработали и апробировали сценарий тематической спортивной прогулки «Футбольный матч» (в форме сюжетно- ролевой игры).

Задачи:

Подробнее...
 
Инновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьей
Педагогика
Автор: Ефтович Светлана Аркадьевна   
23.11.2024 21:55

Инновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьейИнновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьей

Выступает: Ефтович Светлана Аркадьевна

Семья — поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А.Мухачёва) 7

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи

Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются...

Подробнее...
 
Условия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образовании
Педагогика
Автор: Акимова Анна Михайловна   
23.11.2024 21:11

Условия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образованииУсловия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образовании

Аннотация. В данной статье раскрываются основные подходы к проектированию образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении в качестве третьего воспитателя, определены основные требования к развивающей образовательной среде.

Ключевые слова: проектирование, образовательная среда, дошкольное образовательное учреждение, образование и воспитание, третий воспитатель.

Conditions for designing the educational environment as a third educator in preschool education

Annotation. This article describes the main approaches to the design of the educational environment in a preschool educational institution as a third educator.

Keywords: design, educational environment, preschool educational institution, education and upbringing, design of educational environment.

Проектирование образовательной среды критически важно для качества и эффективности образования. Она определяется как совокупность условий, способствующих развитию личности, и включает социокультурное пространство для взаимодействия участников образовательного процесса. В дошкольном образовании образовательная среда становится "третьим учителем", поддерживающим школьное обучение[2]. Программное содержание и развивающая среда определяют методики и формы обучения. ФГОС ДО подчеркивает значимость социокультурной развивающей среды, соответствующей индивидуальным особенностям детей, что включает взаимодействия между детьми и взрослыми, а также предметно-пространственное окружение [3].

Подробнее...
 
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Мелкумян Рузанна Варужановна   
23.11.2024 19:28

Адаптация ребенка в детском садуАдаптация ребенка в детском саду

Гимназия № 23, г. Химки ДО «Подолино» Педагог – психолог: Мелкумян Рузанна Варужановна

Адаптация ребенка в детском саду — это процесс привыкания к новым условиям, обстановке, к взаимодействию и общению с детьми и со взрослыми. С адаптацией люди сталкиваются не только в детстве, но и на протяжении всей жизни. Попав в незнакомые условия, даже взрослые могут испытывать дискомфорт от привыкания к новым правилам, коллективу и задачам. В отличие от ребенка, у взрослого человека есть широкие знания, умения и навыки.

Подходящее время для начала посещения детского сада:

По мнению психологов лучшее время для социализации ребенка – это в возрасте 2–3 лет, когда ребенок начинает проявлять повышенный интерес к сверстникам.

При этом родители всегда должны учитывать, что каждый ребенок индивидуален. То, что подходит для одного ребенка, не всегда оптимально для другого.

Как же понять, готов ли ваш ребенок к посещению детского сада? Ответ прост: только на практике.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?
Развивающие занятия
Автор: Русакова Надежда Анатольевна   
23.11.2024 07:04

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?

Внимание — психический процесс, выполняющий функции отбора части информации, поступающей на органы чувств или актуально представленной в психике и сосредоточение на этой информации.

Суть в том, что внешнее внимание нацелено на окружающие человека предметы, личности, явления, кроме того действия других людей и изменения. Этой особенностью ребенок обладает с первых дней жизни. Новорожденный реагирует на голос родных, поворачивает голову в сторону источника шума, концентрирует внимание на родных людях.

Внимание маленьких детей, возраст которых от 3 до 6 лет, сфокусировано на их переживаниях и чувствах внутреннем мире. Максимальной концентрации внутренне внимание малыша достигается в тот момент, когда ребенок как будто застывает и сосредоточенно смотрит на какой-то предмет, но как бы не видя его. В такие минуты ребенок не реагирует на упреки взрослых, не слышит обращенной к нему речи. Именно такие ситуации взрослые называют рассеянностью.

ВИДЫВНИМАНИЯ

Подробнее...
 
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Морозко».
Новый год
Автор: Кадырова Эльвира Мансафовна   
22.11.2024 13:38

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Морозко».Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Действующие лица:

  • взрослые — Ведущий
  • Настенька
  • Марфуша
  • Мачеха
  • Дед Мороз
  • Иван
  • Баба Яга
  • дети — Снежинки
  • девочки и мальчики в русских народных костюмах
  • Разбойники

Звучит музыка, в зал заходят девочка и мальчик.

Подробнее...
 
Направления работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Здоровье
Автор: Вилкова Юлия Александровна   
22.11.2024 08:25

Направления работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаНаправления работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

старший воспитатель Вилкова Юлия Александровна

СП «Детский сад «Жар-птица» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевск

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) у дошкольников — одна из ключевых задач, как воспитателей, так и родителей. Взаимодействие семьи и детского сада в этом процессе играет решающую роль, поскольку именно семья закладывает первые основы здоровых привычек, а воспитатели их поддерживают и развивают.

Подробнее...
 
Методическая разработка дидактическое игровое пособие для детей раннего возраста «Развлекательный сенсорный куб»
Занятия с детьми
Автор: Ямгеева Наталья Владимировна   
22.11.2024 07:55

Методическая разработка дидактическое игровое пособие для детей раннего возраста «Развлекательный сенсорный куб»Методическая разработка дидактическое игровое пособие для детей раннего возраста «Развлекательный сенсорный куб»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан ул. Луначарского д. 2 а

Выполнила: воспитатель Ямгеева Н.В. педстаж: 14 лет квалификационная категория: высшая Туймазы 2024

Пояснительная записка

Ребёнок с раннего возраста начинает познавать то, что окружает его дома, в детском саду, так со временем его жизненный опыт обогащается. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное развитие, с помощью которого формируются умственные способности, от которых будет зависеть дальнейшее успешное развитие ребенка. Поэтому так важно, чтобы сенсорное развитие планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Волшебный лимон»
Познание
Автор: Лазарева Оксана Степановна   
22.11.2024 07:47

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Волшебный лимон»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Волшебный лимон»

Лазарева Оксана Степановна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №85", г.Рязань

Аннотация

Одна из основных задач познавательного развития детей старшего дошкольного возраста определена как «развитие умения включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания». Эффективному решению данной задачи способствует развитие познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирования. В процессе детского

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 130

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год