Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Консультация для родителей «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы».
Безопасность детям
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна   
14.12.2025 20:19

Консультация для родителей «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы».Консультация для родителей «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы».

Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Ведь это отличный повод отдохнуть и повеселиться всей семьей. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки и коньки – все это не только приносит радость, но и может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами.

Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях вас могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье вам и вашему ребенку, и получить от зимних каникул только лишь положительные эмоции.

Подробнее...
 
Изобразительная деятельность с элементами ТРИЗ и использованием нетрадиционного способа рисования (деревянная стружка-опилки) для старшего дошкольного возраста «Натюрморт из витаминов»
ИЗО детям
Автор: Седнева Кристина Юрьевна Чернявская Надежда Федоровна   
14.12.2025 11:45

Изобразительная деятельность с элементами ТРИЗ и использованием нетрадиционного способа рисования (деревянная стружка-опилки) для старшего дошкольного возраста «Натюрморт из витаминов»Изобразительная деятельность с элементами ТРИЗ и использованием нетрадиционного способа рисования (деревянная стружка-опилки) для старшего дошкольного возраста «Натюрморт из витаминов»

  • Седнева Кристина Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»
  • Чернявская Надежда Федоровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»

Задачи: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закреплять знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования деревянной стружкой. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Совершенствовать навыки рисования. Развивать творческое воображение в речевой и изобразительной деятельности на основе элементов ТРИЗ. Воспитывать аккуратность в работе, умение работать в коллективе. Испытывать положительные эмоции от результатов своей работы.

Подробнее...
 
Модельное конструирование для старшего дошкольного возраста «Фотоаппарат»
Познание
Автор: Седнева Кристина Юрьевна Чернявская Надежда Федоровна   
14.12.2025 11:38

Модельное конструирование для старшего дошкольного возраста «Фотоаппарат»Модельное конструирование для старшего дошкольного возраста «Фотоаппарат»

  • Седнева Кристина Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»
  • Чернявская Надежда Федоровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»

Цель: развивать у детей творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Продолжать формировать представление об истории создания фотоаппарата и его работе.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с историей изобретения и совершенствования фотоаппарата. Расширять представления дошкольника о различных конструкциях фотоаппарата, об использовании его в жизни людей прошлого и настоящего.
  2. Закреплять умение «читать» простейшие схемы технического объекта, самостоятельно подбирать нужные материалы, оборудование, отражать ход работы в инженерной книге.
  3. Формировать у детей позитивные установки к конструктивно – модельному творчеству, формировать навыки сотрудничества со сверстниками. Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  4. Активизировать речевую деятельность, совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарь.
  5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев, координацию рука — глаз.
  6. Использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.
Подробнее...
 
Су-Джок терапия как инновационный компонент коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернявская Надежда ФедоровнаВодняк Ольга Николаевна   
14.12.2025 11:15

Су-Джок терапия как инновационный компонент коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушенияСу-Джок терапия как инновационный компонент коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

  • Чернявская Надежда Федоровна, учитель-логопед отдела ППС,
  • Водняк Ольга Николаевна, учитель-логопед отдела ППС,

ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы использования игр и методов СуДжок терапии с целью улучшения показателей познавательного и речевого развития детей с общим нарушением речи.

Ключевые слова: речевое развитие, речевые нарушения, коррекционно-развивающая работа, Су-Джок терапия.

Высокий уровень развития речи является базовым условием успешной социализации, когнитивного становления и личностного роста ребенка. Речевая функция выступает для дошкольника основным средством вербализации мышления, регуляции поведения и построения коммуникативных связей. В связи с этим, центральной задачей логопедического воздействия становится формирование у детей с нарушениями речи полноценной коммуникативной компетенции, приближенной к возрастной норме, то есть способности эффективно использовать язык как инструмент общения. Коррекционная работа в данном направлении носит комплексный характер и включает следующие аспекты:

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ФАКТОР СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чибисова Мария Петровна Кулешова Екатерина Геннальевна   
14.12.2025 10:09

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ФАКТОР СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ФАКТОР СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение

Проблема речевого развития дошкольников остается одной из наиболее актуальных в современной педагогике и детской психологии. Педагоги и логопеды часто ищут эффективные, естественные и доступные методы стимуляции речевой активности. Одним из таких мощных инструментов является целенаправленное развитие мелкой моторики – скоординированных движений мелких мышц кистей и пальцев рук. Утверждение о том, что «рука – это вышедший наружу мозг» (И. Кант), находит сегодня убедительное научное подтверждение.

Нейрофизиологический аспект взаимосвязи

Подробнее...
 
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Вода и её свойства»
Познание
Автор: Липатова М.А., Паршикова С.Г.   
14.12.2025 09:33

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Вода и её свойства»

Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе — воде, ее свойствах.
  2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
  3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.
Подробнее...
 
Использование сенсорных игр для развития детей с РАС
Педагогика
Автор: Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Масальская Анна Владимировна   
14.12.2025 09:18

Использование сенсорных игр для развития детей с РАСИспользование сенсорных игр для развития детей с РАС

Для детейс РАС характерны многие симптомы нарушения обработки сенсорной информации. Взаимодействуя с физическим миром, такие дети испытывают значительные трудности: их способность взаимодействовать с окружающей средой и, в частности, с окружающими людьми очень слаба.

Следующим фактором является то, что дети с РАС зачастую не способны дифференцировать предметы и материалы по возможностям их использования, они действуют с ними, не учитывая их свойства. Данная особенность может проявляться, например, в том, что ребенок пробует практически все на вкус или подбрасывает различные предметы без учета последствий, что может повлечь за собой возникновение различных опасных ситуаций.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 800

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год