Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (с привлечением детей старшей дошкольной группы)
Фольклор
Автор: Ширяева Татьяна Валентиновна   
22.11.2025 12:36

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (с привлечением детей старшей дошкольной группы)Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (с привлечением детей старшей дошкольной группы)

Цель: формирование духовно — нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста через сюжет русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Обучающие:

  • учить узнавать и называть характер героев сказки (добрый, злой, хитрая, веселый, грустный)
  • обогащать знания детей о вежливых словах, понятиях — доброта, дружба, хорошо, плохо

Развивающие:

  • развивать внимание, умение отвечать на вопросы предложениями

Воспитательные:

  • воспитывать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь героям сказки
Подробнее...
 
Организованные образовательные развивающие ситуации на игровой основе в старшем возрасте по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — природа»
Познание
Автор: Яковлева Татьяна Борисовна   
22.11.2025 10:34

Организованные образовательные развивающие ситуации на игровой основе в старшем возрасте по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — природа»Организованные образовательные развивающие ситуации на игровой основе в старшем возрасте по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — природа»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Разработала и провела: воспитатель Яковлева Татьяна Борисовна.

Направление. Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, исследовательская деятельность, развитие продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: карточки с объектами живой и неживой природы, мольберты, магниты, ковролин, кроссворд, фломастер, картотека загадок, 2 кувшина с водой, стаканчики, заготовка для открытки, бумажные цветы, клей, кисти, салфетки.

Содержание игрового действия.

Дети входят в зал, осматривают его.

Подробнее...
 
Формирование элементарных математических представлений через игру: эффективный подход в дошкольном образовании
Математика детям
Автор: Крупеницина Ольга Николаевна Быкова Любовь Викторовна   
22.11.2025 09:27

Формирование элементарных математических представлений через игру: эффективный подход в дошкольном образованииФормирование элементарных математических представлений через игру: эффективный подход в дошкольном образовании

Авторы:

Крупеницина Ольга Николаевна Воспитатель

Быкова Любовь Викторовна Воспитатель

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — важнейший компонент дошкольного образования. В возрасте 3–7 лет у детей закладываются основы логического мышления, пространственной ориентации, количественных представлений. Однако традиционная подача материала часто не соответствует возрастным особенностям дошкольников. Оптимальным решением становится «игровая форма обучения», которая органично сочетает познавательную активность и естественную для ребёнка форму деятельности.

Почему игра — лучший инструмент ФЭМП? Игра отвечает ключевым психолого‑педагогическим требованиям к обучению дошкольников:

  • Мотивационная составляющая: ребёнок вовлечён в процесс добровольно, без внешнего принуждения.
  • Наглядность и действенность: математические понятия осваиваются через манипуляции с предметами, визуальные образы, двигательную активность.
  • Эмоциональная насыщенность: положительные эмоции усиливают запоминание и формируют устойчивый интерес к математике.
  • Социальное взаимодействие: совместные игры развивают коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Многие учёные (Виноградова Н. В., Махина Н. С., В. В. Давыдов, Н. Б. Истомина, А. А. Столяр и др.) отмечают, что среда развивающего предметного пространства должна быть осмысленной, насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной. Формирование математических представлений достигается через игровую, познавательную и исследовательскую деятельность.

Подробнее...
 
Успешное управление дошкольной образовательной организацией: ключевые факторы и современные подходы
Педагогика
Автор: Игорева Елена Николаевна   
22.11.2025 08:25

Успешное управление дошкольной образовательной организацией: ключевые факторы и современные подходыУспешное управление дошкольной образовательной организацией: ключевые факторы и современные подходы

Игорева Елена Николаевна Заведующий МБДОУ детским садом №171 «Изюминка» город Ульяновск

Современное дошкольное образование переживает этап глубоких трансформаций, обусловленных не только нормативными изменениями, но и социальными, экономическими и технологическими вызовами. В этих условиях управление ДОО становится не просто административной функцией, а стратегически важным процессом, определяющим качество образовательной среды, удовлетворённость родителей и профессиональное развитие педагогов. Успешное управление — это не только соблюдение законодательных норм, но и способность создавать условия для творческого роста коллектива, внедрять инновации и адаптироваться к меняющимся запросам общества.

Особую актуальность данная проблема приобретает в контексте реализации ФГОС ДО, который требует принципиально нового подхода к организации образовательного процесса, переосмысления роли педагога и перестройки системы управления.

Роль руководителя в системе управления ДОО

Руководитель дошкольной образовательной организации выступает центральной фигурой в системе управления. Его деятельность должна носить преобразующий характер, направленный на совершенствование профессиональных компетенций педагогов и создание условий для их личностного и профессионального роста. Успешный руководитель сочетает в себе качества личности, профессионала, управленца и менеджера.

Подробнее...
 
Проект «Подарки Осени» для детей 3-4 лет
Занятия по теме "Осень"
Автор: Маклыгина Е.А. Сапунова Л.П.   
22.11.2025 05:29

Проект «Подарки Осени» для детей 3-4 летПроект «Подарки Осени» для детей 3-4 лет

Авторы:

  • Маклыгина Е.А.
  • Сапунова Л.П.

Актуальность. Проект актуален для развития у детей наблюдательности и познания природы. Осень – время сбора урожая и ярких природных явлений (дождь, листопад). Актуальность обусловлена возможностью в игровой форме обогатить словарный запас детей, учить различать сезонные явления, дарить детям положительные эмоции.

Тип проекта: исследовательский, информационный, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники: дети, воспитатели, родители.

Подробнее...
 
Сценарий выпускного карнавала 2025 «Алые паруса»
Выпускной в саду
Автор: Ерискина Евгения Леонидовна   
21.11.2025 23:28

Сценарий выпускного карнавала 2025 «Алые паруса»Сценарий выпускного карнавала 2025 «Алые паруса»

На главной стене висит баннер «Алые паруса», в углу стоит глобус, в цетре зала стоит штурвал, зал украшен шарами.

Звучат фанфары

В зал входит ведущая

Слёзы от радости в наших глазах,

И в этот торжественный час.

Волнуется каждый из нас!

И музыка вихрем врывается в зал,

Зачем говорить много слов?

Пусть будут улыбки на лицах сиять,

Приветствуйте наших выпускников!

Вход танец под песню «Детства мир»

Дети перестраиваются на полукруг

1 ребенок

Здраствуйте мамы папы и гости

Здраствуй детсад наш родной

Подробнее...
 
Конспект по теме: «Наследие наших предков»
Фольклор
Автор: Даутова Светлана Николаевна Тагирова Зульфия Замиловна Раганова Наталья Викторовна   
21.11.2025 15:22

Конспект по теме: «Наследие наших предков»Конспект по теме: «Наследие наших предков»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
  • Формировать навыки у детей составления узора из элементов татарского орнамента (лист, тюльпан) на силуэте тюбетейки.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение слышать и слушать вопрос.
  • Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к татарской народной культуре.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 41 из 779

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год