Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Пространственное ориентирование как результат самостоятельности и активности в младшем дошкольном возрасте»
Педагогика
Автор: Курганова Татьяна Михайловна   
21.11.2024 18:37

«Пространственное ориентирование как результат самостоятельности и активности в младшем дошкольном возрасте»«Пространственное ориентирование как результат самостоятельности и активности в младшем дошкольном возрасте»

Курганова Татьяна Михайловна, воспитатель 1 кв. категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7» г.Снежинск

Современный быстро изменяющийся мир в потоке большой информации требует от педагогов решать проблемы в образовании инновационным путём, через поиск обновлённых способов и подходов, эффективных методов и технологий развития навыков будущего и применения их в практической деятельности человека. Это связано с тем, что каждое десятилетие рождается новое поколение детей (альфа и бета), с которым нам предстоит работать сейчас, а именно развивать личностные качества – самостоятельность и активность, и мыслительные способности – умение получать новые знания, извлекать из них полезную информацию, реализуя детские целичерез разные виды деятельности.

Во второй младшей группе продолжают развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию к природному и предметному окружению через освоение пространства (помещений группы и участка детского сада), ознакомление с социальным миром, начиная с представлений о себе. Раздел «Ориентировка в пространстве» в ФЭМП позволяет это делать системно, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей с младшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Проект «Путешествие в республику Бурятия»
Патриотизм детям
Автор: Топилина Мария Николаевна   
21.11.2024 13:36

Проект «Путешествие в республику Бурятия»Проект «Путешествие в республику Бурятия»

Авторы проекта: Топилина Мария Николаевна. Организация: ГБОУ школа № 1788 ОП 16, группа №10, Населенный пункт: г.Москва

Тема проекта: патриотическое воспитание как основа формирования нравственного облика ребёнка.

Участники проекта:

  • дети старшей группы
  • воспитатели
  • родители

Вид проекта: творческо-исследовательский, коллективный и информационно-развлекательный.

Срок реализации: с 23. 10. 24. – 03. 11. 24.

Характеристика проекта:

Подробнее...
 
Организация рекреационных пространств в дошкольном образовательном учреждении
Педагогика
Автор: Слынько Светлана Анатольевна Косьмина Светлана Алексеевна   
21.11.2024 13:13

Организация рекреационных пространств в дошкольном образовательном учрежденииОрганизация рекреационных пространств в дошкольном образовательном учреждении

Рекреационная зона — это территория, предназначенная для организации отдыха. В ней дети переключаются на игровую, динамическую деятельность, что позволит снять физическое и умственное напряжение, повысить эмоциональный тонус и улучшить состояние здоровья в целом.

Важно обратить внимание – помогают ли рекреационные зоны педагогам решать задачи всех образовательных областей, а также задачи воспитания. Тематика рекреационных зон должна соответствовать содержанию образовательной программы и программы воспитания детского сада.

Дошкольное детство – золотая пора в жизни человека. Именно на данном возрастном этапе развития личности важно вносить положительно-эмоциональные образы в окружающую среду с целью профилактики таких негативных проявлений как страх, тревожность, застенчивость, гиперактивность, агрессия. Мой опыт работы показал, что этот негатив можно устранить через игру, фантазию, сказку в Театральной гостиной, используя театрализованную деятельность. Примеряя на себя определенные роли, ребенок вживается в образ, проживает новые ощущения и чувства, что помогает ему избавиться от неприятных эмоциональных переживаний.

Подробнее...
 
Использование современных игровых технологий в процессе ознакомления с миром животных детей 5-6 лет с ЗПР
Психология
Автор: Чимбарева Лариса Михайловна   
21.11.2024 08:35

Использование современных игровых технологий в процессе ознакомления с миром животных детей 5-6 лет с ЗПРИспользование современных игровых технологий в процессе ознакомления с миром животных детей 5-6 лет с ЗПР

Дошкольное детство – период интенсивного психического развития ребёнка. В это время закладываются основы всех психических качеств и свойств личности, видов деятельности, а также познавательных процессов. Это период активного познания окружающего мира. Ребёнок дошкольного возраста знакомится с разными предметами, познает их свойства и качества, овладевает речью, формами поведения, различными видами деятельности.

В ФАОП ДО большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников. Познание природы детьми — это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними.

В дошкольном возрасте ребёнок получает первые знания об окружающем мире. Знакомство с природой – один из важнейших методов развития ребёнка. Но процесс понимания и усвоения природоведческих знаний у ребёнка с задержкой психического развития отличается от такого же процесса у ребёнка в норме. У ребёнка дошкольного возраста с ЗПР весь окружающий мир фрагментален. Все части окружающего мира не имеют сплоченности между собой. У дошкольника не получается синтезировать даже родственные объекты, определять взаимосвязи между объектами и явлениями природы. Изучение окружающего мира невозможно осуществить, не имея личного опыта. А так как у детей с ЗПР интеллектуальная деятельность развита не полностью, то познание мира, с опорой на уже имеющиеся знания, является для них тяжелодоступным. К тому же, для таких детей инстинктивное изучение окружающего мира является невозможным. Освоение объектов и явлений природы необходимо осуществлять планомерно и целенаправленно. Развитие навыков и умений осваиваться в окружающем мире, служит для детей с ЗПР основной частью процесса адаптации в жизни. Порой, у детей нет желания узнавать что-то новое. В этот момент, нужно помочь ребёнку. Можно развить интерес через ознакомление с миром животных. Необходимо наладить эмоциональный контакт ребёнка и показать ему красоту и многообразие животного мира. У детей дошкольного возраста накапливается значительный объем знаний о природе. Но при этом самая важная часть этих знаний – это определенный материал об индивидуальных видах живых организмов, наиболее своеобразных особенностях их строения и поведения. Это может быть выражено тем, что ребёнок может узнать и назвать животное или растение, перечислить самые яркие приметы его внешнего вида, его повадки. Данные об особенностях жизни животных (место обитания, характер питания, сезонные перемены) у детей с задержкой психического развития разрозненные и неоднозначные.

Подробнее...
 
Физкультурный праздник в подготовительной группе «День народного единства»
Патриотизм детям
Автор: Дегтярева Светлана Викторовна   
21.11.2024 07:02

Физкультурный праздник в подготовительной группе «День народного единства»Физкультурный праздник в подготовительной группе «День народного единства»

Дети входят в зал под песню О. Газманова «Россия», перестраиваются в 4 колонны, расхождением из колонны по одному в разные стороны.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники соревнований, уважаемые гости, члены жюри!

Народ России всегда объединялся перед лицом опасности. Более четырёх веков назад, в 1613 году, россияне, собравшись в народное ополчение под предводительством гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, в смутное время спасли Отечество от врагов. В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.

И сегодня мы собрались на физкультурный праздник, посвященный Дню народного единства.

Подробнее...
 
Стимуляция воображения и творческих способностей в художественном процессе
ИЗО детям
Автор: Андреева Лидия Константиновна и Почкай Елена Александровна   
20.11.2024 18:53

Стимуляция воображения и творческих способностей в художественном процессеСтимуляция воображения и творческих способностей в художественном процессе

Воспитатели Андреева Лидия Константиновна и Почкай Елена Александровна и

ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ ИЗ ГРУППЫ "РАДУГА" МБДОУ "Детский сад 26" г Усолье-Сибирское побывали в Детской художественной школе. Дети получили огромное удовольствие от художественного процесса и пальчикового рисования: ставили кляксы, весело рисовали линии. Сейчас эта увлеченность гораздо важнее результата. дети просто наслаждаются процессом. Важно отметить, что рисовали на больших листах размера А3. Попробуйте и дома с младшими дошкольниками также нестандартное использование бумаги и красок, необычные инструменты для рисования (например, морковь), это поможет развивать креативность и доставит море позитивных эмоций. Очевидно, что у этого вида творчества есть много важных преимуществ: сенсорное развитие; изучение цветов и оттенков; активация всех органов чувств: зрения, слуха, обоняния, прикосновений; укрепление мышц рук; терапевтический эффект (через рисование пальцами можно выразить свои чувства); стимуляция воображения и творческих способностей; много положительных эмоций;

Подробнее...
 
«Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?»
Труд
Автор: Зубрилина Светлана Геннадьевна   
20.11.2024 13:56

«Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?»«Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?»

Введение.

В условиях современного общества важность семьи как основного воспитательного учреждения возрастает. Воспитание трудолюбия у детей становится одной из ключевых задач родителей. Эта тема особенно актуальна в контексте Года семьи, когда внимание общества сосредотачивается на ценностях семейных отношений и передачи положительного опыта подрастающему поколению. В данном докладе мы рассмотрим задачи, которые ставятся перед семьями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) для дошкольного образования, и предложим рекомендации по воспитанию трудолюбия у детей.

Родители могут начать с простых домашних заданий, таких как помощь в уборке, приготовлении пищи или уходе за растениями. Такие занятия помогут детям не только развить навыки, но и понять важность совместного труда в семье. Важно поощрять инициативу ребенка, предоставляя ему возможность самостоятельно принимать решения в структуре совместной работы.

Кроме того, для формирования трудолюбия необходимо создавать условия для игры с элементами труда. Например, игры с конструктором способствуют развитию усидчивости и целеустремленности, а садоводство научит детей терпению и заботе о растениях. Таким образом, воспитание трудолюбия в семье должно строиться на взаимопонимании, поддержке и положительных примерах.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной»
Патриотизм детям
Автор: Филиппова Ольга Владимировна   
20.11.2024 13:50

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной»Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной»

Филиппова О.В., воспитатель МБОУ «Губернаторский лицей №101 им. Ю.И. Латышева»

Цель: приобщение дошкольников к истории малой Родины.

Задачи:

  • расширить знания детей о городе Ульяновске, его достопримечательностях
  • активировать словарь по теме «Мой город»
  • закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу
  • воспитывать нравственно-патриотические чувства, эмоционально-ценностное отношение к малой Родине.

Предварительная работа: беседа о Родине, о городе Ульяновске, рассматривание альбомов, фотографий, открыток, видео, прогулки по городу (с родителями), чтение произведений, рассказывание стихотворений, заучивание пословиц, физкультминуток.

Подробнее...
 
Конспект мастер-класса «Печём с мамой»
Познание
Автор: Керопян Ангелина Левоновна   
20.11.2024 12:36

Конспект мастер-класса «Печём с мамой»Конспект мастер-класса «Печём с мамой»

Цель: создание условий для закрепления знаний о хлебе и его производстве посредством совместной детско-родительской трудовой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей со способом приготовления выпечки печенья, Освоение детьми способа осуществления трудового процесса и развития аналитических умений, используя предметно-схематические модели предстоящей деятельности.
  • Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
  • Закрепить знания о продуктах питания.
  • Расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей.
  • Воспитывать интерес к трудовой деятельности.
  • Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.

Оборудование и материалы: ингредиенты для приготовления теста (мука, соль, вода, масло, яйца), фартуки, колпаки, противни.

Подробнее...
 
«Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность»
Развитие речи у детей
Автор: Апаринова Елена Фёдоровна   
20.11.2024 12:00

«Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность»«Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»

Выполнила: воспитатель Апаринова Е.Ф. 2024 год

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.

Роль родного языка бесценна, он помогает детям воспринимать окружающий мир и является средством общения.

В наш век высоких технологий, взрослые очень заняты на работе, простое человеческое общение с ребёнком отодвигается на последний план и малыш, как это не грустно, большую часть времени сидит с планшетом или сотовым телефоном с выходом в интернет, а это негативно сказывается на развитии его речи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 24 из 130

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год