Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Курганова Татьяна Михайловна
|
21.11.2024 18:37 |
«Пространственное ориентирование как результат самостоятельности и активности в младшем дошкольном возрасте»
Курганова Татьяна Михайловна, воспитатель 1 кв. категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7» г.Снежинск
Современный быстро изменяющийся мир в потоке большой информации требует от педагогов решать проблемы в образовании инновационным путём, через поиск обновлённых способов и подходов, эффективных методов и технологий развития навыков будущего и применения их в практической деятельности человека. Это связано с тем, что каждое десятилетие рождается новое поколение детей (альфа и бета), с которым нам предстоит работать сейчас, а именно развивать личностные качества – самостоятельность и активность, и мыслительные способности – умение получать новые знания, извлекать из них полезную информацию, реализуя детские целичерез разные виды деятельности.
Во второй младшей группе продолжают развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию к природному и предметному окружению через освоение пространства (помещений группы и участка детского сада), ознакомление с социальным миром, начиная с представлений о себе. Раздел «Ориентировка в пространстве» в ФЭМП позволяет это делать системно, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей с младшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Топилина Мария Николаевна
|
21.11.2024 13:36 |
Проект «Путешествие в республику Бурятия»
Авторы проекта: Топилина Мария Николаевна. Организация: ГБОУ школа № 1788 ОП 16, группа №10, Населенный пункт: г.Москва
Тема проекта: патриотическое воспитание как основа формирования нравственного облика ребёнка.
Участники проекта:
- дети старшей группы
- воспитатели
- родители
Вид проекта: творческо-исследовательский, коллективный и информационно-развлекательный.
Срок реализации: с 23. 10. 24. – 03. 11. 24.
Характеристика проекта:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Слынько Светлана Анатольевна Косьмина Светлана Алексеевна
|
21.11.2024 13:13 |
Организация рекреационных пространств в дошкольном образовательном учреждении
Рекреационная зона — это территория, предназначенная для организации отдыха. В ней дети переключаются на игровую, динамическую деятельность, что позволит снять физическое и умственное напряжение, повысить эмоциональный тонус и улучшить состояние здоровья в целом.
Важно обратить внимание – помогают ли рекреационные зоны педагогам решать задачи всех образовательных областей, а также задачи воспитания. Тематика рекреационных зон должна соответствовать содержанию образовательной программы и программы воспитания детского сада.
Дошкольное детство – золотая пора в жизни человека. Именно на данном возрастном этапе развития личности важно вносить положительно-эмоциональные образы в окружающую среду с целью профилактики таких негативных проявлений как страх, тревожность, застенчивость, гиперактивность, агрессия. Мой опыт работы показал, что этот негатив можно устранить через игру, фантазию, сказку в Театральной гостиной, используя театрализованную деятельность. Примеряя на себя определенные роли, ребенок вживается в образ, проживает новые ощущения и чувства, что помогает ему избавиться от неприятных эмоциональных переживаний.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чимбарева Лариса Михайловна
|
21.11.2024 08:35 |
Использование современных игровых технологий в процессе ознакомления с миром животных детей 5-6 лет с ЗПР
Дошкольное детство – период интенсивного психического развития ребёнка. В это время закладываются основы всех психических качеств и свойств личности, видов деятельности, а также познавательных процессов. Это период активного познания окружающего мира. Ребёнок дошкольного возраста знакомится с разными предметами, познает их свойства и качества, овладевает речью, формами поведения, различными видами деятельности.
В ФАОП ДО большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников. Познание природы детьми — это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними.
В дошкольном возрасте ребёнок получает первые знания об окружающем мире. Знакомство с природой – один из важнейших методов развития ребёнка. Но процесс понимания и усвоения природоведческих знаний у ребёнка с задержкой психического развития отличается от такого же процесса у ребёнка в норме. У ребёнка дошкольного возраста с ЗПР весь окружающий мир фрагментален. Все части окружающего мира не имеют сплоченности между собой. У дошкольника не получается синтезировать даже родственные объекты, определять взаимосвязи между объектами и явлениями природы. Изучение окружающего мира невозможно осуществить, не имея личного опыта. А так как у детей с ЗПР интеллектуальная деятельность развита не полностью, то познание мира, с опорой на уже имеющиеся знания, является для них тяжелодоступным. К тому же, для таких детей инстинктивное изучение окружающего мира является невозможным. Освоение объектов и явлений природы необходимо осуществлять планомерно и целенаправленно. Развитие навыков и умений осваиваться в окружающем мире, служит для детей с ЗПР основной частью процесса адаптации в жизни. Порой, у детей нет желания узнавать что-то новое. В этот момент, нужно помочь ребёнку. Можно развить интерес через ознакомление с миром животных. Необходимо наладить эмоциональный контакт ребёнка и показать ему красоту и многообразие животного мира. У детей дошкольного возраста накапливается значительный объем знаний о природе. Но при этом самая важная часть этих знаний – это определенный материал об индивидуальных видах живых организмов, наиболее своеобразных особенностях их строения и поведения. Это может быть выражено тем, что ребёнок может узнать и назвать животное или растение, перечислить самые яркие приметы его внешнего вида, его повадки. Данные об особенностях жизни животных (место обитания, характер питания, сезонные перемены) у детей с задержкой психического развития разрозненные и неоднозначные.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Дегтярева Светлана Викторовна
|
21.11.2024 07:02 |
Физкультурный праздник в подготовительной группе «День народного единства»
Дети входят в зал под песню О. Газманова «Россия», перестраиваются в 4 колонны, расхождением из колонны по одному в разные стороны.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники соревнований, уважаемые гости, члены жюри!
Народ России всегда объединялся перед лицом опасности. Более четырёх веков назад, в 1613 году, россияне, собравшись в народное ополчение под предводительством гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, в смутное время спасли Отечество от врагов. В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.
И сегодня мы собрались на физкультурный праздник, посвященный Дню народного единства.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Андреева Лидия Константиновна и Почкай Елена Александровна
|
20.11.2024 18:53 |
Стимуляция воображения и творческих способностей в художественном процессе
Воспитатели Андреева Лидия Константиновна и Почкай Елена Александровна и
ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ ИЗ ГРУППЫ "РАДУГА" МБДОУ "Детский сад 26" г Усолье-Сибирское побывали в Детской художественной школе. Дети получили огромное удовольствие от художественного процесса и пальчикового рисования: ставили кляксы, весело рисовали линии. Сейчас эта увлеченность гораздо важнее результата. дети просто наслаждаются процессом. Важно отметить, что рисовали на больших листах размера А3. Попробуйте и дома с младшими дошкольниками также нестандартное использование бумаги и красок, необычные инструменты для рисования (например, морковь), это поможет развивать креативность и доставит море позитивных эмоций. Очевидно, что у этого вида творчества есть много важных преимуществ: сенсорное развитие; изучение цветов и оттенков; активация всех органов чувств: зрения, слуха, обоняния, прикосновений; укрепление мышц рук; терапевтический эффект (через рисование пальцами можно выразить свои чувства); стимуляция воображения и творческих способностей; много положительных эмоций;
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Зубрилина Светлана Геннадьевна
|
20.11.2024 13:56 |
«Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?»
Введение.
В условиях современного общества важность семьи как основного воспитательного учреждения возрастает. Воспитание трудолюбия у детей становится одной из ключевых задач родителей. Эта тема особенно актуальна в контексте Года семьи, когда внимание общества сосредотачивается на ценностях семейных отношений и передачи положительного опыта подрастающему поколению. В данном докладе мы рассмотрим задачи, которые ставятся перед семьями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) для дошкольного образования, и предложим рекомендации по воспитанию трудолюбия у детей.
Родители могут начать с простых домашних заданий, таких как помощь в уборке, приготовлении пищи или уходе за растениями. Такие занятия помогут детям не только развить навыки, но и понять важность совместного труда в семье. Важно поощрять инициативу ребенка, предоставляя ему возможность самостоятельно принимать решения в структуре совместной работы.
Кроме того, для формирования трудолюбия необходимо создавать условия для игры с элементами труда. Например, игры с конструктором способствуют развитию усидчивости и целеустремленности, а садоводство научит детей терпению и заботе о растениях. Таким образом, воспитание трудолюбия в семье должно строиться на взаимопонимании, поддержке и положительных примерах.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Филиппова Ольга Владимировна
|
20.11.2024 13:50 |
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной»
Филиппова О.В., воспитатель МБОУ «Губернаторский лицей №101 им. Ю.И. Латышева»
Цель: приобщение дошкольников к истории малой Родины.
Задачи:
- расширить знания детей о городе Ульяновске, его достопримечательностях
- активировать словарь по теме «Мой город»
- закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу
- воспитывать нравственно-патриотические чувства, эмоционально-ценностное отношение к малой Родине.
Предварительная работа: беседа о Родине, о городе Ульяновске, рассматривание альбомов, фотографий, открыток, видео, прогулки по городу (с родителями), чтение произведений, рассказывание стихотворений, заучивание пословиц, физкультминуток.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Керопян Ангелина Левоновна
|
20.11.2024 12:36 |
Конспект мастер-класса «Печём с мамой»
Цель: создание условий для закрепления знаний о хлебе и его производстве посредством совместной детско-родительской трудовой деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей со способом приготовления выпечки печенья, Освоение детьми способа осуществления трудового процесса и развития аналитических умений, используя предметно-схематические модели предстоящей деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
- Закрепить знания о продуктах питания.
- Расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей.
- Воспитывать интерес к трудовой деятельности.
- Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.
Оборудование и материалы: ингредиенты для приготовления теста (мука, соль, вода, масло, яйца), фартуки, колпаки, противни.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Апаринова Елена Фёдоровна
|
20.11.2024 12:00 |
«Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»
Выполнила: воспитатель Апаринова Е.Ф. 2024 год
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.
Роль родного языка бесценна, он помогает детям воспринимать окружающий мир и является средством общения.
В наш век высоких технологий, взрослые очень заняты на работе, простое человеческое общение с ребёнком отодвигается на последний план и малыш, как это не грустно, большую часть времени сидит с планшетом или сотовым телефоном с выходом в интернет, а это негативно сказывается на развитии его речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 130 |
|
|