Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование активных методов обучения
Занятия по Экологии
Автор: Арутюнян Анна Вардкесовна   
30.10.2025 21:11

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование активных методов обученияФормирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование активных методов обучения

Арутюнян Анна Вардкесовна

В современном мире, где экологические проблемы становятся все более острыми, формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста приобретает особую значимость. Именно в этот период закладываются основы бережного отношения к природе, формируются ценности и убеждения, определяющие дальнейшее поведение человека. Поэтому, экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте – это не просто передача знаний, а формирование ответственного и осознанного отношения к окружающему миру.

Традиционные методы обучения, безусловно, необходимы в экологическом образовании дошкольников, предоставляя базовые знания о природе, её закономерностях и взаимосвязях. Лекции и беседы, сопровождаемые иллюстративным материалом, помогают сформировать первоначальные представления о растениях, животных, природных явлениях и экологических проблемах. Однако, опираясь только на эти методы, сложно добиться глубокого и устойчивого интереса к экологии, поскольку они в большей степени ориентированы на пассивное восприятие информации, нежели на активное участие в процессе познания.

Подробнее...
 
Формирование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Котарева Елена Вячеславовна   
30.10.2025 20:41

Формирование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с ОНРФормирование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР

Котарева Елена Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127», г. Курск

Аннотация:

В статье рассматриваются особенности формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи, различные типы слоговой структуры с постепенным нарастанием степени сложности. Характеризуются особенности работы по устранению трудностей произношения слов различной слоговой структуры детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, анализируется эффективность представленной методики по формированию звуко-слоговой структуры при своевременном и грамотном её использовании.

Ключевые слова: общее недоразвитие речи, звуко-слоговая структура слова, речевые нарушения, типы слоговой структуры слов.

Проблема воспитания и образования дошкольников с нарушениями речи, является в данное время весьма острой и актуальной. Тем более, что в последние годы наблюдается увеличение количества таких детей и наиболее распространённым среди всех речевых нарушений является общее недоразвитие речи. Дети с ОНР имеют сохранный слух и интеллект, но у них наблюдаются характерные расстройства всех сторон речевой системы: фонетической, лексической, грамматической.

Изучением общего недоразвития речи занимались ведущие учёные в логопедии, и впервые данный термин был введён коллективом научных сотрудников под руководством Р.Е. Левиной, являющейся выдающимся исследователем детской речи, основоположником логопедии [1]. Данное понятие сохранило свою своевременность и в наше время.

Подробнее...
 
Поделка «Память бережно храним!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Прыткова Анна Сергеевна   
30.10.2025 20:22

Поделка «Память бережно храним!»Поделка «Память бережно храним!»

Прикладное творчество имеет большое значение в формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Влияние прикладного творчества на ребенка ничем не заменимо и невосполнимо. В процессе прикладного творчества развиваются навыки, которые не всегда могут формироваться в других видах деятельности, а именно:

  • мелкая моторика;
  • пространственное воображение;
  • внимание и аккуратность, терпение и старательность;
  • интерес к творческому конструированию;
  • умение видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
  • способность экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
  • бережное отношение к природе.
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста: ключ к гармоничному развитию
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мелещенко Светлана Яковлевна   
30.10.2025 19:52

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста: ключ к гармоничному развитиюРазвитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста: ключ к гармоничному развитию

В современном образовательном процессе все большее внимание уделяется развитию не только когнитивных, но и моторных навыков детей. Особую важность представляет развитие мелкой моторики, особенно в младшем дошкольном возрасте. Именно в этот период закладываются основы для успешного обучения, социальной адаптации и гармоничного развития личности ребенка.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных движений мелких мышц рук, необходимых для выполнения точных и мелких задач. Развитая мелкая моторика напрямую влияет на:

Развитие речи: Речевые центры мозга расположены в непосредственной близости от центров, отвечающих за моторику пальцев. Стимуляция мелкой моторики способствует активизации речевых центров и, как следствие, улучшению речи.

Подготовку к письму: Развитая мелкая моторика обеспечивает координацию и точность движений руки, необходимые для письма.

Когнитивное развитие: Движения пальцев стимулируют развитие мышления, внимания, памяти и воображения.

Успешную адаптацию в социуме: Навыки самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шнурков, использование столовых приборов) повышают уверенность ребенка в себе и способствуют его успешной социализации.

Методы и приемы развития мелкой моторики

В младшем дошкольном возрасте необходимо отдавать предпочтение игровым формам развития мелкой моторики. Педагогам следует интегрировать специальные упражнения и игры в повседневную жизнь детей.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Птицы зимой»
Познание
Автор: Ворончихина Лилия Николаевна   
30.10.2025 19:37

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Птицы зимой»Конспект занятия по познанию в старшей группе «Птицы зимой»

Цель: формирование представлений детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Задачи:

  • Обучающие: актуализировать знания детей о внешнем виде птиц; учить определять и называть птиц по внешнему виду, называть части тела птицы знакомить с рационом питания летом и зимой; дать представление о перелетных и зимующих птицах; знакомить детей с зимующими птицами.
  • Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, пополнить и активизировать словарь (снегири, зимующие птицы, кормушка).
  • Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, к птицам, желание помогать другим.
Подробнее...
 
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми старшей группы «Мое село»
Познание
Автор: Дудко Ольга Николаевна   
30.10.2025 19:13

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми старшей группы «Мое село»Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми старшей группы «Мое село»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Сокол» поселка городского типа Новофедоровка Сакского района Республики Крым

Воспитатель: Дудко О.Н пгт. Новофедоровка 2025

Задачи: Образовательные:

  • Продолжать закреплять и расширять представления детей о членах семьи, о малой родине и Отечестве; о населенном пункте, его истории основных достопримечательностях своего села. Закреплять представление о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждениях –школа, Дом культуры, детский сад.
  • Продолжать закрепить представление со спецификой зданий городе и селе.
Подробнее...
 
Применение нейропсихологического комплекса в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Педагогика
Автор: Щелева Вероника Сергеевна   
30.10.2025 17:35

Применение нейропсихологического комплекса в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗПрименение нейропсихологического комплекса в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья растёт с каждым годом. Работая в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет, чаще всегок нам приходят дети с диагнозами: тяжелые нарушения речи, задержка психического развития.

Почему же наблюдается такая ситуация? Причин довольно много. Это биологические, социальные и экологические факторы, влияющие на состояние здоровья и развитие наших детей. Но ещё одна немаловажная причина – это малоподвижный образ жизни. Недостаточность физической активности наших детей ведёт к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 33 из 742

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год