Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе «В гостях у сказки»
Детские сказки
Автор: Михайлова Ольга Леонидовна   
17.12.2025 09:59

Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: закрепление у детей знания русских народных сказок.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знание знакомой сказки.
  • Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей; развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, формировать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: чтение сказки, беседа по прочитанной сказке, просматривание мультипликационного фильма, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание стихов.

 

Оборудование: теремок с героями, магнитный театр «Теремок», игра «Чей хвост», разрезная картинка «лисичка»

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Организационный момент.

Игра — приветствие «Здравствуйте».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Соня дала руку Леше,

А Леша дал руку Матвею…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: ребята, сегоднямы с вами отправимся в гости к сказке. Дорога у нас дальняя. Мы пойдём с вами по дорожке и в сказку попадём. Заходим в нашу сказку. А в какую сказку, догадайтесь.

На полянке возле ёлки, где гуляли злые волки, стоял терем-теремок, был не низок не высок.

Дети: Теремок.

Воспитатель: правильно, ребята, тогда начнём. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мышка-норушка, подбежала поближе и видит на дверях записка висит: «Кто хочет жить в теремке, тот должен выполнить задание». Ребята, давайте заселим теремок, поможем выполнить задания?

Дети: давайте.

Воспитатель: а вот и задание для мышки-норушки.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок, кто его открыть бы смог.

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Смотрите, ребята, открылся замочек. Двери теремка открылись для мышки – норушки. Вошла мышка и стала жить.

Прискакала лягушка – квакушка, увидела теремок и захотела в нём жить, но она тоже должна выполнить задание. Поможем лягушке выполнить задание?

Дети: Да.

Воспитатель: а вот задание, угадайте загадку. Что за странная зверушка по дорожке скачет? И не мягкая игрушка, и не круглый мячик. У неё одни слова: Ква, ква, ква…»

Дети: лягушка.

Воспитатель: правильно, ребята, вот и для нашей лягушки — квакушки открылись двери. Стали они жить поживать уже вдвоём. Прискакал к теремку зайчик – побегайчик, увидел теремок и захотел жить в нём.

А вот задание для зайчика, игра «По дорожке»

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём и домой пешком пойдём. Вот молодцы, и для зайчика открылись двери теремочка, стали они жить уже вчетвером.

Мимо пробегала лисичка – сестричка, понравился ей теремок, захотелось ей в нём жить. А вот задание для неё. Ребята, смотрите, тут картинка, но она разрезана, её нужна собрать. (Дети собирают картинку).

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли лисичке, открылсяи для неё теремок, стали они жить впятером.

Пробегал мимо теремка волчок – серый бочок, захотелось ему тоже жить в нем.

Вот задание для волка. Игра «Чей хвост». Соедини подходящие картинки друг с другом.

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли волку, стали они жить вшестером. Ребята, как вы думаете, кто ещё захотел жить в теремке?

Дети: медведь косолапый.

Воспитатель: а вот задание для мишки, нужно рассказать стихотворение про медведя.

Дети рассказывают: Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, всё равно его не брошу, потому что он хороший.

Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель: молодцы, ребята.

Новот наш мишка лез, лез в теремок, никак не поместился и решил забраться на крышу. И что же произошло?

Дети: теремок развалился.

Воспитатель: звери очень огорчились. Как вы думаете, что они сделали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: решили наши звери построить новый теремок вместе, лучше прежнего. Вот они построили новый теремок, а нам, ребята, нужно их расселить. Вот у меня на столе лежат фигурки наших героев, давайте вспомним, кто пришел первый в теремок? Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель: Ева возьмёт фигурку мышки и пойдёт заселит её. Нужно аккуратно поселить мышку в одном из окошечек. А кто увидел вторым теремок?

Дети: лягушка – квакушка.

Воспитатель: правильно, а лягушку возьмёт Мирослава и заселит в окошечко. А кто пришел после лягушки?

Дети: зайчик – побегайчик.

Воспитатель: правильно, а зайчика возьмёт Лёша и поселит в теремке.

А кто пришёл вслед за зайчиком?

Дети: лисичка-сестричка.

Воспитатель: правильно, ребятки, а лисичку возьмёт Алиса и поселит её в теремок. А кто потом прибежал?

Дети: волчок – серый бочок.

Воспитатель: а волка Матвей возьмёт и поселит в нашем теремке. А кто же пришел потом?

Дети: медведь косолапый.

Воспитатель: правильно, ребятки, а медведя возьмёт Андрей и поселит в теремочке. Вот какие мы молодцы, помогли животным заселится в теремок. Будут они жить весело и дружно. Все вам говорят спасибо, а нам, ребята, надо возвращаться в группу.

Сейчас скажу волшебные слова: «Терем, терем, теремок- он не низок, не высок. В том тереме звери живут, а ребята пусть в группу попадут».

Воспитатель: ребята, в какую сказку мы с вами ходили в гости? Как мы с вами помогали зверям? Как мы помогли мышке? А лягушке? Молодцы какие.

Ой, ребята, кто-то стучится. Смотрите, это письмо от жителей теремка. Они вам приготовили подарки, это раскраски по сказке теремок. Всем спасибо! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год