| Развлечение «В мире сказок» (для детей младшей группы) |
| Детские сказки | |||
| Автор: Бугаева Полина Юрьевна | |||
| 17.12.2025 08:00 | |||
|
Цель. Закреплять знания детей о русских народных сказках. Создать радостное настроение. Поддержать интерес к сказкам. Задачи.
Воспитатель. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду. Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. Ребята, а вы любите сказки? Дети. Да. Воспитатель. Тогда я вас приглашаю в путешествие по русским народным сказкам. (Звучит волшебная музыка и воспитатель открывает волшебный сундучок). Сундук волшебный я открою и посмотрю, что там лежит. (Достает странички от книги и письмо. Воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята, мой младший братик порвал свою любимую книжку со сказками. Теперь он плачет и просит прочитать сказку, но все страницы перепутались. Помогите мне, пожалуйста. Буду вам благодарна, ваша Маша» Воспитатель. Ребята, поможем Машеньке? Дети. Да, поможем. Воспитатель. Чтобы книжку нам собрать нужно загадки отгадать. 1. Он- мальчишка непослушный и заносчивый порой. Покатился по дорожке и проглочен был лисой. Отгадайте вы, ребятки, кто герой этой сказки. Дети. Колобок. Воспитатель. Правильно ребята. А теперь давайте вспомнил эту сказку. Кого повстречал в лесу колобок? (Дети на мольберте прокладывают дорожку из полосок от колобка к героям в определенной последовательности. Проговаривают фрагмент сказки). Молодцы, справились с одной сказкой. Предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Колобок». (Дети становятся в круг и выполняют движения согласно словам песенки). Воспитатель. А вот и иллюстрация к сказке «Колобок» Продолжаем мы ребятки, отгадаем ещё загадку: 2. В огороде дед ее посадил, и водой из лейки он ее полил. Расти, расти и сладка, и крепка. Выросла она всем на удивление Большая – пребольшая, всем хватит угощения. Дети. Репка. Воспитатель. Правильно, Репка. Только герои этой сказки все перепутались. Давайте поможем эту сказку собрать. Кто первый стал тянуть репку? Дети. Дед (ребенок берет магнитную фигуру деда и ставит на картинку к репке). Воспитатель. Кого позвал дед? Дети. Бабку (ребенок ставит фигуру бабки к деду). Воспитатель. Кого бабка позвала на помощь? Дети. Внучку (ребенок ставит фигуру внучки к бабке) Воспитатель. Кого позвала внучка? Дети. Собаку Жучку (ребенок ставит фигуру собаки) Воспитатель. Кого позвала Жучка? Дети. Кошку Мурку (ребенок ставит фигуру Кошки) Воспитатель. Кого позвала Мурка? Дети. Мышку (ребенок ставит фигуру мышки) Все вместе. Тянут потянут вытянули репку. Воспитатель. Молодцы, правильно всех героев сказки расставили. А сейчас мы все дружно вытянем большую – пребольшую репку. (Дети надевают маски героев сказки и, держась за канат, тянут репку). Воспитатель. Какие вы дружные сильные, вытянули репку. Вот готова еще одна страница к сказке «Репка». Есть еще одна загадка, отгадаем её ребятки? Дети. Да. Воспитатель. Загадка не простая, здесь пропущены слова. Вы внимательно слушайте и мне помогайте. (Дети слушают загадку и договаривают имена героев). 3. Этот домик в поле появился. Поселилась в доме том: Мышка по имени (Норушка) И лягушка (Квакушка), Волк, лисица и зайчишка. А еще лохматый (Мишка) Позже поселился тут. Как все домик тот зовут? Дети. Теремок. Воспитатель. А сейчас, ребятки, мы покажем эту сказку. (Дети надевают маски героев этой сказки и показывают её). Воспитатель. Молодцы, ребята, какой большой вы построили дом, где дружно будут жить животные. А вот и последняя иллюстрация к сказке «Теремок». Мы с вами вместе дружно выполнили просьбу Маши и все страницы любимой книжки брата собрали. И давайте мы тоже будем относиться к книжкам бережно, ведь в них так много интересного. Вам понравилось наше путешествие по сказкам? Дети. Да. Воспитатель. На память о нашем путешествии вам подарок – раскраски по русским народным сказкам.
|



Развлечение «В мире сказок» (для детей младшей группы)








