| Формирование родительской компетенции в воспитании здорового образа жизни у детей 5-6 лет в семье посредством интерактивной игры «Ориентир – здоровый образ жизни!» |
| Здоровье | |
| Автор: Хоменко Екатерина Алексеевна | |
| 17.12.2025 21:28 | |
|
Авторы:
Форма проведения: интерактивная игра Аудитория: родители воспитанников старшей группы. Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию здорового образа жизни у детей 5-6 лет в семье. Задачи:
здорового образа жизни. Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, жетоны красного и синего цвета, гонг, колокольчики для обеих команд, листы, ручки, мешочек с вопросами, медали участникам, картинки «Режим дня». Ход игры: Педагог-ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашей интерактивной игре. Спасибо, что нашли время и уделили его для этой встречи. Сегодня мы проведем игру в форме «Брейн-ринг», называться она будет «За здоровье!» Здоровье ребенка – самое ценное, что может быть у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность такова, что с каждым годом здоровых детей становиться все меньше. Дошкольное образование в своей основе имеет задачи поддержания и укрепления здоровья детей. И мы с вами должны решать эту задачу вместе. Брейн-ринг «За здоровье!» поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Нам нужно разделиться на 2 команды. Сделаем это с помощью таких жетонов красного и синего цвета. Участники вытягивают из коробки жетон, садятся на место в соответствии с жетоном в свою команду Итак, отлично, брэйн-ринг состоит из 7 раундов. В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга. Раунды открываются, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право ответить первой. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. За правильный ответ команде дается значок. Итак, начинаем наш Брэйн-ринг «За здоровье!». Во-первых, Вам необходимо придумать название команд. На выполнение отводится 1 минута, команды называют названия. РАУНД 1 (звучит гонг). Разминка.
РАУНД 2 (звучит гонг). «Здоровые ребусы». На экране будут поочередно представлены ребусы, ваша задача, как можно быстрее разгадать и ответить. (гигиена) (спорт) (закаливание) (витамины) (иммунитет) РАУНД 3 (звучит гонг). «Кот в мешке». Я вытягиваю «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Пофантазируйте и сочините «вредные советы» на тему «Как заболеть простудой». Пофантазируйте и сочините «вредные советы» на тему «Как быстро поправиться». Пофантазируйте и сочините «вредные советы» на тему «Как быстрее состариться». Пофантазируйте и сочините «вредные советы» на тему «Как стать близоруким». РАУНД 4 (звучит гонг). «Ты мне, я – тебе». В этом раунде вы задаете вопросы друг другу, конечно, связанные со здоровьем, здоровым образом жизни. Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки. На листах запишите вопросы, которые хотите задать другой команде. На это вам дается 3 минуты. Команды придумывают вопросы, задают их друг другу. РАУНД 5 (звучит гонг). «Пословицы». Я буду зачитывать начало половицы, а ваша задача – закончить ее. - Береги платье снову, а здоровье смолоду. - Быстрого и ловкого болезнь не догонит. - Здоровью цены нет. - Здоров — скачет, захворал — плачет. - Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. - Смех — здоровье души. - Здоровьем слаб, так и духом не герой. - Чаще мойся, воды не бойся. - Чистота-залог здоровья. - Мойся белее, будешь людям милее. - Вылечился Ваня — помогла ему баня. - Сон лучше всякого лекарства. - Лук — здоровью друг. - Аппетит приходит во время еды. - Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет. - Чеснок да лук от семи недуг. - Движение — спутник здоровья. РАУНД 6 (звучит гонг). «Полезная и вредная еда». Есть вредные и полезные продукты питания. Кто даст правильный ответ, Что полезно, а что нет? Ваша задача ответить: «Да» или «Нет». -Каша — вкусная еда Это нам полезно? (да) -Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? (да) - В луже грязная вода Нам полезна иногда? (нет) -Щи отменная еда Это нам полезно? (да) -Мухоморный суп всегда- Это нам полезно? (нет) - Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да) - Овощей растет гряда Овощи полезны? (да) - Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (да) - Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (да) РАУНД 7 (звучит гонг). «Режим дня». Каждой команде предлагает в конверте набор картинок, ваша задача установить правильную последовательность действий, согласно режиму дня дошкольника. Кто быстрее справится, как обычно звонит в колокольчик, и тогда отвечает. Участники команд определяют последовательность картинок, раскладывают их, рассказывают Педагог-ведущий: Итак, наш брейн-ринг «За здоровье» завершен. Пришло время подвести итоги. Считаем свои значки. Участники команд считают количество значков В команде … количество очков составило … А команда … набрала … очков. Победителем брейн-ринга «За здоровье!» становится команда … Победившей команде вручаются медали победителей, а проигравшим – медали участников. Педагог-ведущий: Уважаемые взрослые, сегодня мы с вами вместе что-то вспомнили, а что-то узнали новое о здоровье. Сегодня все были активными и увлеченными, благодарим за это.
|



Формирование родительской компетенции в воспитании здорового образа жизни у детей 5-6 лет в семье посредством интерактивной игры «Ориентир – здоровый образ жизни!»








