| Поддержка родительской инициативы в ДОУ. |
| Педагогика | |||
| Автор: Метёлкина Светлана Владимировна Инжеватова Анна Анатольевна | |||
| 17.12.2025 09:47 | |||
|
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Детский сад – это первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Практика показывает, что взаимопонимание и взаимодействие родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. К сожалению, часто родители придерживаются мнения, что с момента поступления ребенка в ДОУ весь образовательный процесс ложится на педагога. Таким образом, взаимодействие ДОУ с семьей должно быть основано на сотрудничестве и при условии открытости. Целью работы педагогов является умениенайти актуальные формы и методы взаимодействия с родителями необходимые для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса. Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой решение определенных задач: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников, установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия педагогов и родителей для физического развития и детей. Но одной из важнейшей задач, которая стоит перед педагогами на сегодняшней день, это — поддержка образовательных инициатив родителей. Важно вовремя заметить желание родителей подробнее изучить какой-либо вопрос, включиться в образовательный процесс. В результате ежегодного анкетирования родителей по изучению физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, нами были сделаны следующие выводы: многие родители желают включится в проводимую образовательную и оздоровительную работу с детьми, имеют свои предложения по данной деятельности. На основании этого, был разработан познавательно-оздоровительный проект для детей младшего возраста «Спорт мы любим с малых лет», с которым мы познакомили и родителей. Но предложили им стать непосредственными участниками этого проекта — дополнить содержание проекта своими идеями, пожеланиями, инициативами, советами и др. Совместно с родителями и педагогами данных групп было проведено в течении года много ярких мероприятий. Мною, как инструктором проводились разные интересные физкультурные занятия совместно с родителями и детьми, такие как: «Прогулка в осенний лес», «Путешествие за мешочком Здоровья» и другие. Каждый вид занятий отличался содержанием, тематикой, формой проведения, поставленными задачами. На первых таких занятиях родители чувствовали себя неуверенно, скованно, их целью в основном было сфотографировать и заснять своего ребенка. Дети тоже жались к своим мамам и папам, боясь с ними расстаться. Все участники слушали и неукоснительно старались выполнять задания. Но с каждой последующей нашей встречей ситуация менялась. Родители также выступали в роли тренеров для детей, но теперь им предлагалось применить и свои варианты выполнения, например: перекат мяча в паре при любом исходном положении, движение в обруче вдвоем своим способом и др. Родители примеряли на себя роли героев в подвижных играх, вносили варианты в игру. Каждое такое занятие включало себя серьезную предварительную работу. Так перед совместным занятием «Путешествия по сказкам», воспитателями был организован «Марафон читающих семей» На протяжении всего Марафона в первый день недели, когда ребенок приходил в сад — ему было необходимо получить задание. Происходило всё это в игровой и интересной форме — из волшебного мешочка ребенок совместно с родителями вынимали яичко, открыв которое, доставали листочек с названием произведения. Листочек наклеивается в определённую ячейку с именем ребенка. Дома ребенку родители читали заданную сказку обсуждали, изготавливали поделку (рисунок, аппликация, макет). Родители с детьми приносили свои поделки и знакомили с этим произведением всех ребят. Так же конце года было проведен яркий праздник. Мы заранее опросили родителей, какое задание им больше понравилось и хотелось бы повторить, услышали их предложения. Пожелания были включены в сценарий и дополнены новыми идеями. Получилось массово, непринужденно и интересно всем. В конце года активные родители были награждены «Сертификатами об окончании курса по основам укрепления здоровья детей и знаниям по повышению их двигательной деятельности». И приняли они это серьезно и с огромным удовольствием. Таким образом родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками инструктора, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. В результате проделанной работы, повысилась педагогическая грамотность родителей и культура межличностного взаимодействия детей в группе. Совместно с педагогами мы смогли достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.
|



Поддержка родительской инициативы в ДОУ.








