Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Поддержка родительской инициативы в ДОУ.
Педагогика
Автор: Метёлкина Светлана Владимировна Инжеватова Анна Анатольевна   
17.12.2025 09:47

Поддержка родительской инициативы в ДОУ.Поддержка родительской инициативы в ДОУ.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Детский сад – это первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

 

Практика показывает, что взаимопонимание и взаимодействие родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. К сожалению, часто родители придерживаются мнения, что с момента поступления ребенка в ДОУ весь образовательный процесс ложится на педагога. Таким образом, взаимодействие ДОУ с семьей должно быть основано на сотрудничестве и при условии открытости. Целью работы педагогов является умениенайти актуальные формы и методы взаимодействия с родителями необходимые для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой решение определенных задач: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников, установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия педагогов и родителей для физического развития и детей.

Но одной из важнейшей задач, которая стоит перед педагогами на сегодняшней день, это — поддержка образовательных инициатив родителей. Важно вовремя заметить желание родителей подробнее изучить какой-либо вопрос, включиться в образовательный процесс.

В результате ежегодного анкетирования родителей по изучению физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, нами были сделаны следующие выводы: многие родители желают включится в проводимую образовательную и оздоровительную работу с детьми, имеют свои предложения по данной деятельности.

На основании этого, был разработан познавательно-оздоровительный проект для детей младшего возраста «Спорт мы любим с малых лет», с которым мы познакомили и родителей. Но предложили им стать непосредственными участниками этого проекта — дополнить содержание проекта своими идеями, пожеланиями, инициативами, советами и др. Совместно с родителями и педагогами данных групп было проведено в течении года много ярких мероприятий. Мною, как инструктором проводились разные интересные физкультурные занятия совместно с родителями и детьми, такие как: «Прогулка в осенний лес», «Путешествие за мешочком Здоровья» и другие. Каждый вид занятий отличался содержанием, тематикой, формой проведения, поставленными задачами. На первых таких занятиях родители чувствовали себя неуверенно, скованно, их целью в основном было сфотографировать и заснять своего ребенка. Дети тоже жались к своим мамам и папам, боясь с ними расстаться. Все участники слушали и неукоснительно старались выполнять задания. Но с каждой последующей нашей встречей ситуация менялась. Родители также выступали в роли тренеров для детей, но теперь им предлагалось применить и свои варианты выполнения, например: перекат мяча в паре при любом исходном положении, движение в обруче вдвоем своим способом и др. Родители примеряли на себя роли героев в подвижных играх, вносили варианты в игру. Каждое такое занятие включало себя серьезную предварительную работу. Так перед совместным занятием «Путешествия по сказкам», воспитателями был организован «Марафон читающих семей» На протяжении всего Марафона в первый день недели, когда ребенок приходил в сад — ему было необходимо получить задание. Происходило всё это в игровой и интересной форме — из волшебного мешочка ребенок совместно с родителями вынимали яичко, открыв которое, доставали листочек с названием произведения. Листочек наклеивается в определённую ячейку с именем ребенка. Дома ребенку родители читали заданную сказку обсуждали, изготавливали поделку (рисунок, аппликация, макет). Родители с детьми приносили свои поделки и знакомили с этим произведением всех ребят. Так же конце года было проведен яркий праздник. Мы заранее опросили родителей, какое задание им больше понравилось и хотелось бы повторить, услышали их предложения. Пожелания были включены в сценарий и дополнены новыми идеями. Получилось массово, непринужденно и интересно всем. В конце года активные родители были награждены «Сертификатами об окончании курса по основам укрепления здоровья детей и знаниям по повышению их двигательной деятельности». И приняли они это серьезно и с огромным удовольствием.

Таким образом родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками инструктора, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

В результате проделанной работы, повысилась педагогическая грамотность родителей и культура межличностного взаимодействия детей в группе. Совместно с педагогами мы смогли достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год